Explorer Anthology 3, Historic Anothology 7 - это какой-то позор !

Аватар пользователя kenny_mc
Рейтинг: +6

Визарда издеваются над любителями Pioneer в МТГ Арена - из 25 карт Explorer Anthology 3 только две действительно нужны с точки зрения метагейма и синхронизации формата (Sylvan Scrying, Thespian's Stage). Historic Anthology 7 получше (canopy-земли, Vendilion Clique, Giver of Runes, Bloodghast), но все равно выглядит как безыдейная хаотичная мешанина. 

В этот раз Визарда превзошли сами себя. Тех, кто ждет, когда же наконец в Арене будет доступен полноценный Pioneer, максимально синхронизированный с бумажным форматом, унизили жестко и демонстративно. Комбинацию из 25 карт, в которую случайно затесались Сильванское Гадание / Sylvan Scrying и Театральные Подмостки / Thespian's Stage, зачем-то назвали Explorer Anthology 3 и просят за это 4,000 гемов или 25,000 голды. Набор станет доступен к продаже начиная с 18 июля вплоть до 10 октября 2023.

Historic Anthology 7 выглядит поприличнее прежде всего за счет цикла canopy земель и отдельных карт вроде Вендилионская Клика / Vendilion Clique и Дарующая Руны / Giver of Runes, которые точно пригодятся в формате.

Explorer Anthology 3

Дорога Среди Крон / Canopy Vista Тлеющая Поляна / Cinder Glade Тлеющее Болото / Smoldering Marsh Затопленная Лощина / Sunken Hollow Ручей в Прерии / Prairie Stream

Талисман Голгари / Golgari Charm Талисман Симиков / Simic Charm Талисман Иззетов / Izzet Charm Талисман Груулов / Gruul Charm Талисман Орзовов / Orzhov Charm

Ксенаг, Бог Разгула / Xenagos, God of Revels Глас Возрождения / Voice of Resurgence Обзедат, Призрачный Совет / Obzedat, Ghost Council Омнат, Очаг Ярости / Omnath, Locus of Rage Питомец Судьи / Judge's Familiar

Эйдолон Цветения / Eidolon of Blossoms Призывный Аккорд / Chord of Calling Сильванское Гадание / Sylvan Scrying Вурм, Хребет Мира / Worldspine Wurm Шаман Обряда Смерти / Deathrite Shaman

Циклонический Разлом / Cyclonic Rift Аббат Крепости Керал / Abbot of Keral Keep Разрыв Шрапнели / Shrapnel Blast Щит Согласителя / Accorder's Shield Театральные Подмостки / Thespian's Stage

Дорога Среди Крон / Canopy Vista, Тлеющая Поляна / Cinder Glade, Тлеющее Болото / Smoldering Marsh, Затопленная Лощина / Sunken Hollow, Ручей в Прерии / Prairie Stream - один из самых бесполезных циклов земель, никак принципиально не повлияет на гибкость манабазы уже доступной в Арене. Только Ручей в Прерии / Prairie Stream эпизодически лежит в некоторых контрольных колодах, но и он абсолютно опционален и прекрасно заменяется другими более эффективными землями.

Талисман Голгари / Golgari Charm, Талисман Симиков / Simic Charm, Талисман Иззетов / Izzet Charm, Талисман Груулов / Gruul Charm, Талисман Орзовов / Orzhov Charm - только Иззет и Голгари чармы минимально играбельны и хоть где-то лежат, остальные три - абсолютно бесполезны. Особенно обидно то, что в данном цикле нам не дали реально нужный Талисман Боросов / Boros Charm, которым играют комплектом в бурнах.

Сильванское Гадание / Sylvan Scrying, Театральные Подмостки / Thespian's Stage - два важных элемента в топовую колоду Lotus Field Combo. Но здесь опять же проявился классический садизм Визардов - "ОК, вы хотите играть в арене полноценной лотус филд колодой? Хорошо, мы дадим вам 2 важных карты, но не дадим самую критичную для функционирования колоды Тайные Нити / Hidden Strings". Буквально представляю, как после подобного троллинга Визарда сидят и ржут в Сиэтле. Вроде бы и добавили чего-то реально нужное в кардпул, но по факту получилось издевательство.

Циклонический Разлом / Cyclonic Rift - отличный стейпл для Historic Brawl.

Аббат Крепости Керал / Abbot of Keral Keep, Эйдолон Цветения / Eidolon of Blossoms - бесполезный трэш.

Разрыв Шрапнели / Shrapnel Blast - уж лучше бы Гоблинская Граната / Goblin Grenade дали, хоть любители гоблинов были бы счастливы.

Призывный аккорд / Chord of Calling - пригодится в хисторике в колоде на Ягмот, Транский Врачеватель / Yawgmoth, Thran Physician, Хапатра, Визирь Ядов / Hapatra, Vizier of Poisons и undying существах.

Вурм, Хребет Мира / Worldspine Wurm, Ксенаг, Бог Разгула / Xenagos, God of Revels - как вариант в Temur/Izzet Indomitable Creativity колоду. Хотя версия на Atraxa, Grand Unifier и так стабильна и прекрасно работает. Точечно будут полезны и в других комбо-колодах.

Шаман Обряда Смерти / Deathrite Shaman - ограниченно полезен в арене поскольку в доступных форматах нет земель-фечек. Может быть даже будут пытаться им играть, используя Сказочный Проход / Fabled Passage, Просторы Преображенных Земель / Terramorphic Expanse, но скорее всего работать это не будет. 

Глас Возрождения / Voice of Resurgence - любители колод на токенах существ получили долгожданную игрушку. 

Обзедат, Призрачный Совет / Obzedat, Ghost Council, Омнат, Очаг Ярости / Omnath, Locus of Rage, Питомец Судьи / Judge's Familiar - узкоспециализированные вещи, за пределами Historic Brawl или какой-то экзотики в 1-2 экземплярах не нужны.

Щит Согласителя / Accorder's Shield - вот она вишенка на торте, дембельский аккорд, финальный плевок в лицо от Визардов. Вы пару лет уже ждете в Арене Плаванье за Сокровищами / Treasure Cruise, Урборг, Могила Ягмота / Urborg, Tomb of Yawgmoth или Залить Светом / Bring to Light? Зачем они вам, если есть расчудесный мега-стейпл формата Пионер - Щит Согласителя! Трепещите!

Historic Anthology 7

Пламенный Островок / Fiery Islet Выжженный Каньон / Sunbaked Canyon Плодородный Торфяник / Nurturing Peatland Тихая Прогалина / Silent Clearing Затопленный Бор / Waterlogged Grove

Титан Солнца / Sun Titan Титан Инея / Frost Titan Могильный Титан / Grave Titan Титан Преисподней / Inferno Titan Первобытный Титан / Primeval Titan

Вендилионская Клика / Vendilion Clique Отказ / Repeal Кислотная Слизь / Acidic Slime Tooth and Nail Накатльская Дикарка / Wild Nacatl

Дарующая Руны / Giver of Runes Племенное Пламя / Tribal Flames Кровавый Призрак / Bloodghast Echoing Decay Откопать / Unearth

Кровавокосый Эльф / Bloodbraid Elf Кокон-Мортира / Mortarpod Sword of Fire and Ice Безделушка Путника / Wayfarer's Bauble Worn Powerstone

Пламенный Островок / Fiery Islet, Выжженный Каньон / Sunbaked Canyon, Плодородный Торфяник / Nurturing Peatland, Тихая Прогалина / Silent Clearing, Затопленный Бор / Waterlogged Grove - эффективный и полезный цикл canopy-земель, ляжет во множество колод: бурн, izzet wizards, джунды и многие другие, везде где важно превратить бесполезные лишние земли в card draw в средней/поздней игре. По сути данный цикл карт и вытягивает на себе всю Historic Anthology 7, без него было бы совсем грустно.

Титан Солнца / Sun Titan, Титан Инея / Frost Titan, Могильный Титан / Grave Titan, Титан Преисподней / Inferno Titan, Первобытный Титан / Primeval Titan - сам по себе достаточно бесполезный и безликий цикл карт. Интерес мог бы представлять зеленый титан, но в Арене нет Амулет Жизненности / Amulet of Vigor и Валакут, Расплавленная Вершина / Valakut, the Molten Pinnacle, так что собрать полноценный Amulet Titan не получится.

Дарующая Руны / Giver of Runes - гибкая полезная карта, пригодится в Humans, Hammer Time, Azorius Artifact, Selesnya Aggro/Lifegain, по сути в любой колоде на существах со сплэшем на белый цвет.

Кровавый Призрак / Bloodghast - без доступных в арене фечек не так крут, существующие версии дреджа на Ценный Конгломерат / Prized Amalgam, Среброкованый Упырь / Silversmote Ghoul работают и без него.

Вендилионская Клика / Vendilion Clique - годами проверенная играющая карта для контролей.

Накатльская Дикарка / Wild Nacatl, Племенное Пламя / Tribal Flames - компоненты для классической колоды  "Зоопарк" 15-летней давности.

Кислотная Слизь / Acidic Slime, Кокон-Мортира / Mortarpod, Echoing Decay, Worn Powerstone - малополезный шлак / очень узкоспециализировано.

Tooth and Nail - в historic brawl или как финишер в рамп-колоды, хотя само комбо слишком медленное по современным меркам, доступно множество других более эффективных решений.

Отказ / Repeal - точечно в контроли, пускай будет.

Откопать / Unearth - разве что еще больше усилить Ракдос-Аггро / MidRange колоды. 

Безделушка Путника / Wayfarer's Bauble - хороший стейпл для historic brawl.

Sword of Fire and Ice - в моменте карта особо никуда и не нужна, в Hammer Time? Но там и без нее прекрасно все работает. Мистик-Кователь Камней / Stoneforge Mystic, который мог бы ее искать - в Арене нет.

Кровавокосый Эльф / Bloodbraid Elf - слишком медленная для актуальных хисторик-джундов. Можно попробовать положить ее в зоопарк, который нас так настойчиво просят собрать, добавляя в кардпул Накатльская Дикарка / Wild Nacatl, Племенное Пламя / Tribal Flames.

Arena Pioneer Wishlist

Прикованный к Скале / Chained to the Rocks Молчание / Silence Элспет, Поборница Солнца / Elspeth, Sun's Champion Бримаз, Король Ореска / Brimaz, King of Oreskos Китеон, Герой Акроса / Kytheon, Hero of Akros // Гидеон, Закаленный в Битвах / Gideon, Battle-Forged

Поиски во Времени / Dig Through Time Тайные Нити / Hidden Strings Плаванье за Сокровищами / Treasure Cruise Временное Нарушение / Temporal Trespass Джейс, Гений из Врина / Jace, Vryn's Prodigy // Джейс, Вольный Телепат / Jace, Telepath Unbound

Взгляд за Предел / Behold the Beyond Темное Воззвание / Dark Petition Тасигур, Золотой Клык / Tasigur, the Golden Fang Окровавленный Поборник / Bloodsoaked Champion Лилиана, Целитель-Еретик / Liliana, Heretical Healer // Лилиана, Дерзкий Некромант / Liliana, Defiant Necromancer

Приверженец Легиона / Legion Loyalist Клятва Чандры / Oath of Chandra Безрассудный Партизан / Reckless Bushwhacker Прожарка / Roast Лучистое Пламя / Radiant Flames

Разведчик Перелесья / Gladecover Scout Клятва Ниссы / Oath of Nissa Лесная Кариатида / Sylvan Caryatid Беснующиеся Мандрилы / Hooting Mandrills Странствующий Сатир / Voyaging Satyr

Ужасающее Высверливание / Dreadbore Залить Светом / Bring to Light Внезапный Распад / Abrupt Decay Кольчужная Завеса / The Chain Veil Урборг, Могила Ягмота / Urborg, Tomb of Yawgmoth

Обновим наш "Arena Pioneer Wishlist" - набор ключевых оставшихся карт, которых не хватает в MTG Arena для полноценной синхронизации онлайна с бумажным форматом. Казалось бы всего 30 карт - можно управиться за пару антологий, пускай даже они будут стоить не 25к голды, а 30-35к. Лишь бы внутри были реально полезные карты. Однако, учитывая "подход к делу" со стороны Визардов они могут растянуть этот кошмар на 2-3 года и десяток антологий разной степени паршивости. Когда (и если) мы получим в арене полноценный модерн и, прости господи, легаси/винтаж даже страшно представить, 10-15 лет уйдет... 

Особенно обидно всё это наблюдать, когда Визарда обещают в своих статьях одно, а на практике буквально делают прямо противоположное и максимально оттягивают момент становления полноценного формата Пионер в МТГ Арене. Боятся, что умрет бумажная версия формата и все будут сидеть онлайн? Боятся, что совсем перестанут играть в стандарт? Какой еще псевдо-маркетинговый бред в их головах заставляет так себя вести? Сказать сложно. С минимумом усилий можно сделать так, что и волки сыты, и овцы целы, а Арена и бумажная магия будут прекрасно взаимодополнять друг друга. Но это надо стараться, работать, думать, прикладывать усилия, а там внутри WotC такое делать не любят.

Визарда лгут насчет тайминга формата Пионер в Арене

Очевидно, что Explorer Anthology 3 настолько ужасна, что покупать ее не стоит, точечно крафтятся только отдельные карты. C Historic Anthology 7 ситуация сложнее - в хозяйстве явно пригодятся земли-конопухи и Дарующая Руны / Giver of Runes, Вендилионская Клика / Vendilion Clique. С заделом на будущее может быть полезен и Первобытный Титан / Primeval Titan. Так что, если планируете играть данными конкретными картами, то экономически выгоднее взять данную антологию, чем точечно крафтить.

Но моя личная позиция - не покупать ни то, ни другое. Только так Визарда быть может извлекут урок. Они понимают и слышат только два типа аргументов: "бабло" и "гнев соцсетей". Не покупая антологию, мы давим на аргумент "бабло", но желательно еще перейти по линкам вроде этого и высказать все что вы думаете про Explorer Anthology 3, тем самым надавив на аргумент "гнев соцсетей".

Всепропальщики могут сказать, что Визардов не интересует наше мнение и плевать они хотели на "фидбэк в интернетах". Но это не так, исторически онлайн-гнев много раз срабатывал и в итоге Визарда прогибались и адаптировали свой позицию под запрос целевой аудитории:

  • В бета-версии MTG Arena только победы засчитывались для выполнения ежедневных квестов, игроков это сильно бесило и Визарда изменили систему квестов
  • Когда произошла первая ротация стандарта в Арене, уходящие карты чуть ли не удалить хотели, превратив в бесполезный набор нулей и единиц, с которым ничего нельзя сделать, но игроки надавили и Визарда сделали формат Хисторик (до сих пор помню прекрасно, как же сильно они не хотели его запускать) 
  • В ответ Визарда сказали "для того, что крафтить карты в non-standard форматы потребуется тратить в два раза больше вайлдкарт", гнев общественности был силен и Визарда этот бред тут же отыграли назад 
  • Годами Визарда не могли сделать friendlist и direct challenge, но игроки снова и снова долбили их на эту тему и в итоге данный функционал был реализован
  • Визарда не хотели делать Пионер в Арене, но в конце концов прогнулись и сказали что сделают, пускай и убогим извращенным образом через переходный Explorer

Искренне надеюсь, что праведный гнев мтг-общественности поможет и следующие антологии будут лучше чем Explorer Anthology 3 / Historic Anthology 7.



Комментарии