Порядок оформления заказа
Подтверждение заказа (статус "В Обработке")
Для работы с заказами необходимо щелкнуть на аватар пользователя в правом верхнем углу и вызвать меню личного кабинета пользователя. После чего Продавец переходит во вкладку "Заказы (продажа)", а Покупатель переходит во вкладку "Заказы (покупка)".
После оформления заказа на покупку и ввода данных Покупателя (адрес доставки, комментарий и прочие) заказ отображает у Продавца в Личном Кабинете в разделе Заказы (продажа) во вкладке "Необработанные". Продавец еще раз проверяет наличие и состояние товара и переводит заказ в статус "В Обработке", выбрав соответствующий пункт из выпадающего списка. С этого момента Продавец обязуется исполнить заказ при условии оплаты со стороны Покупателя.
В редких случаях, если выяснилось, что товар отсутствует на складе, поврежден или Покупатель указал заведомо неверную информацию о себе (неправильный адрес, неполное имя) и не выходит на связь после попытки контакта, Продавец имеет право отменить заказ (перевести его в статус "Отменен" в выпадающем списке).
Если оформляется заказ на продажу (пользователь продает товар по ценам из вишлиста Покупателя) - логика оформления полностью совпадает, разница лишь в том, что Покупатель (а не Продавец) изначально переводит заказ в статус "В Обработке" на самом первом этапе.
Оплата заказа (статус "Оплачен")
После того как заказ переведен в статус "В обработке" Покупатель обязан оплатить его, щелкнув на кнопку "Оплатить Заказ" в правом нижнем углу. Оплатить двумя способами:
- Банковской Картой VISA, Mastercard, МИР, эмитированной российским банком
- С Баланса Пользователя, накопленного от ранее проданных товаров или полученных донатов
После успешной оплаты в левом нижнем углу возникнет всплывающее окно "Оплата заказа. Платеж подтвержден", а заказ автоматически перемещается во вкладку "Оплаченные". От Покупателя больше ничего не требуется вплоть до момента получения заказа.
Отправка заказа и загрузка трек-номера (статус "Отправлен")
После успешной оплаты со стороны Покупателя Продавец обязан в течение 10 дней отправить заказ и загрузить трек-номер. Для этого Продавцу необходимо на вкладке "Оплаченные" изменить статус заказа на "Отправлен" в выпадающем списке. После этого заказ перемещается во вкладку "Отправленные".
Далее на вкладке "Отправленные" Продавец должен ввести трек-номер заказа (не более 14 символов) и обязательно нажать кнопку "сохранить" слева-внизу. Только после выполнения этих действий заказ будет считаться отправленным (обязанности Продавца по отправке должным образом исполненными).
Если в течение 10 дней трек-номер не будет загружен - денежные средства разморозятся и вернутся Покупателю. Продавцы, систематически не отправляющие заказы в срок, будут забанены на сайте.
Подтверждение получения заказа (статус "Доставлен")
После того, как заказ получен, во вкладке "Отправленные" Покупатель нажимает кнопку "Подтвердить получение" (и второй раз подтверждает во всплывающем окне). Если он не сделает этого в течение нескольких дней - система автоматически отследит по трек-номеру на сайте Почты России, что заказ был действительно доставлен и принудительно поменяет статус на "Доставлен". Т.е. Продавец защищен от недобросовестных действий Покупателя, уклоняющегося от подтверждения факта получения заказа.
В Личном кабинете Продавца заказ переместится из вкладки "Отправленные" во вкладку "Доставленные" и начнется обратный отсчет - в течение 10 дней Покупатель имеет право предъявить претензии по заказу Продавцу.
Отсутствие претензий или открытие торгового спора
В течение 10 дней после получения заказа на вкладке "Доставленные" Покупатель подтверждает, что с заказом всё в порядке либо предъявляет претензию Продавцу путем нажатия на одноименную кнопку. Если Покупатель ничего сделает - по истечении 10 дней система автоматически переведет заказ в статус "Все в порядке".
После получения статуса "Все в порядке" денежные средства от продажи размораживаются и становятся доступны для вывода со стороны Продавца. На вкладке "Доставленные", там где раньше был таймер обратного отсчета, появляется сообщение "Заказ завершен. Теперь Вы можете вывести средства на привязанную карту".
Вывод денежных средств
После того как денежные средства разморожены, Продавец может вывести их себе на банковскую карту. Для того надо щелкнуть на аватар пользователя в правом верхнем углу и вызвать меню. В нем необходимо перейти во вкладку "Баланс".
На вкладке "Баланс" представлен детальный перечень всех доходов и расходов пользователя в рамках площадки, в том числе накопленный баланс безопасной сделки, доступный для вывода. Пользователь вводит необходимую денежную сумму и нажимает кнопку "Вывести средства". После чего ему на телефон придет смс в целях безопасности. После успешного ввода подтверждающего смс денежные средства будут перечислены на банковскую карту за вычетом комиссии за вывод, как правило, в ближайший рабочий (банковский) день.