Разрешение торговых споров
1. Общие положения.
1.1. Настоящий документ (Регламент Разрешения Торговых Споров или Регламент) является неотъемлемой частью Правил и совместно с иными документами, составляющими Правилами, регламентирует порядок урегулирования разногласий между Покупателями и Продавцам Торговым Арбитром в связи с исполнением Заказов посредством предъявления Претензий.
1.2 Торговый Арбитр осуществляет независимый анализ Претензии и выносит вердикт, обязательный к исполнению со стороны Покупателя и Продавца.
1.3 Претензия открывается (предъявляется) исключительно посредством программнотехнических средств Сайта в форме нажатия кнопки «Предъявить Претензию» в процессе обновления статуса Заказа внутри разделов Личного Кабинета Пользователя «Заказы (покупка)» или «Заказы (продажа)».
1.4 НЕ ПОДЛЕЖАТ РАССМОТРЕНИЮ со стороны Торгового Арбитра (НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕТЕНЗИЯМИ) любые обращения, жалобы, сообщения, уведомления и иная коммуникация:
1.4.1 (а) Направленная на любую электронную почту Оператора или Пользователей, (б) пересланная в качестве сообщения на любой из телефонных номеров Оператора (включая любые мессенджеры и аналогичные приложения), (в) сообщенная устно в рамках телефонного звонка Оператору или (г) переданная любым иным образом отличным от предусмотренного п. 1.3. Оператор оставляет за собой право не отвечать на подобные обращения и не пояснять дополнительно корректный порядок подачи Претензий в соответствии с настоящим Регламентом;
1.4.2 Поданные в отношении Заказов, по которым Покупатель при помощи программнотехнических средств Сайта ранее подтвердил получение и факт отсутствия претензий к Продавцу;
1.4.3 Поданные в отношении Заказов, по которым ранее Претензии не подавались и с момента получения которых прошло более 10 (десяти) рабочих согласно системам отслеживания Почты России или иной службы доставки (включая случаи, когда данные о факте доставки не подгрузились на Сайт либо отображаются заведомо некорректным или устаревшим образом);
1.4.4 Поданные в отношении Заказов, по которым ранее уже открывались Претензии и был вынесен вердикт Торгового Арбитра (то есть повторное открытие Претензии по одному и тому же Заказу не допускается);
1.4.5 Касающиеся любых правоотношений и взаимодействия Покупателя и Продавца, не выраженных в форме надлежащим образом оформленного Заказа через Сайт (включая любую переписку через Сайт, не приведшую к оформлению Заказа), в том числе посредством устных договоренностей и личного общения, переписки и звонков в мессенджерах и социальных сетях между Продавцом и Покупателем;
1.4.6 Поданные в отношении Заказа, содержание либо исполнение которого противоречит законодательству Российской Федерации либо иным образом нарушает Правила.
2. Порядок рассмотрения Претензий.
2.1 Претензия подлежит рассмотрению со стороны Торгового Арбитра в течение 24 часов с момента подачи в случае, если инициатором Претензии является Пользователь, присоединившийся к тарифному плану "Трейдер", и в течение 5 дней с момента подачи во всех остальных случаях.
2.2 Торговый Арбитр на основании информации, предоставленной Продавцом и Покупателем, в том числе в форме фотографий, устанавливает были ли обязательства Продавца перед Покупателем исполнены надлежащим образом в полном объеме (был ли Покупателю поставлен Товар заявленного качества в рамках исполнения Заказа).
2.3 Продавец обязан ответить на Претензию Покупателя в течение 3 (трех) дней с момента предъявления. В случае отсутствия ответа со стороны Продавца (уклонения от ответа и/или игнорирования Покупателя) Торговый Арбитр выносит решение по Претензии, опираясь исключительно на информацию, предоставленную Покупателем.
2.4 При определении состояния отдельных карт Торговый Арбитр руководствуется исключительно данной методологией. Отсылки или апелляция Продавца или Покупателя к любой иной методологии в процессе переписки между собой на Сайте, оформления заказа, рассмотрения Претензии или в описании Товара (Аукционного Лота) являются ничтожными. Любые взаимоисключающие утверждения о состоянии Товара всегда трактуются в интересах Покупателя (например, выбор из выпадающего списка состояния NM, а затем в текстовом описании Товара или Аукционного Лота явное указание на состояние SP/MP).
2.5 Повреждение Товаров в процессе упаковки, вследствие неправильной (не достаточно надежной) упаковки или транспортировки (в том числе представителями Почты России, служб доставки и иными лицами) не освобождает Продавца от обязательства (и не снимает с него ответственности) по поставке Покупателю Товаров заявленного состояния. Любое несоответствие Товаров заявленному состоянию трактуется как неисполнение Продавцом своих обязательств перед Покупателем должным образом.
2.6 В случае, если в процессе рассмотрения Претензии Торговым Арбитром вынесено решение о надлежащем исполнении Продавцом своих обязательств перед Покупателем (поставка Товара заявленного качества) – Претензия закрывается и происходит Осуществление Выплаты Стоимости Заказа Продавцу.
2.7 В случае, если в процессе рассмотрения Претензии Торговым Арбитром вынесено решение о ненадлежащем исполнении Продавцом своих обязательств перед Покупателем (поставка Товара худшего качества, непоставка (недопоставка) Товара, поставка контрафактного Товара и в иных подобных случаях) Покупателю предоставляется исключительное право выбора – требовать по своему усмотрению полного или частичного возврата средств, уплаченных за Товар (Зарезервированной Суммы).
2.8 В случае требования частичного возврата средств, уплаченных за Товар, Покупатель оставляет Товар у себя и ему возмещается разница в денежном выражении между фактическим и заявленным качеством поставленного Товара. Величина возмещения определяется Торговым Арбитром исходя из специфики ситуации на основе методологии корректировок и/или имеющихся предложений данного Товара различного качества, истории завершенных Заказов и Аукционов. После чего Претензия закрывается и происходит частичное Осуществление Возврата Зарезервированной Суммы Покупателю (в части денежного эквивалента разницы между фактическим и заявленным качеством поставленного Товара) и Осуществление Выплаты Соразмерно Уменьшенной Стоимости Заказа Продавцу (в части денежного эквивалента фактически поставленного Продавцом Товара Покупателю).
2.9 В случае требования полного возврата средств Покупатель обязуется возвратить Товар, не соответствующий заявленному описанию, Продавцу по указанному им адресу, после получения возвращенного Товара Продавцом происходит Осуществление Возврата Зарезервированной Суммы Покупателю.
2.10 В случае уклонения Продавца от предоставления своего адреса для осуществления возврата Товара Покупателем (выраженного в форме отсутствия ответа Продавца по любой причине в переписке на Сайте в рамках рассмотрения Претензии в течение более чем 5 календарных дней с момента вынесения вердикта Торговым Арбитром и наличия явно выраженного требования Покупателя вернуть Товар Продавцу) обязанность Покупателя по возврату Товара Продавцу считается исполненной (как если бы Товар был отправлен), происходит Осуществление Возврата Зарезервированной Суммы Покупателю, соответствующая Претензия закрывается.
2.11 В случае, если Продавец предоставил адрес для осуществления возврата Товара Покупателем, но при этом уклоняется от получения возвращенного Товара (выраженного в форме не получения по любой причине Товара в течение 10 календарных дней с момента прихода Товара согласно данным трекинга в почтовое отделение или пункт выдачи транспортной компании по адресу, указанному Продавцом) обязанность Покупателя по возврату Товара Продавцу считается исполненной (как если бы Товар был получен Продавцом), происходит Осуществление Возврата Зарезервированной Суммы Покупателю, соответствующая Претензия закрывается.
2.12 Продавец или Покупатель, сообщающий заведомо ложную информацию в процессе рассмотрения Претензии Торговым Арбитром и/или вводящий в заблуждение и/или злоупотребляющий доверием (совершающий действия, имеющие признаки мошеннических), может быть подвергнут Блокировке (бану) на Сайте, в том числе пожизненному.
2.13 Продавец, не отвечающий на Претензии Покупателей в обозначенные Правилами сроки и/или не предоставляющий адрес для возврата Покупателем Товара, не соответствующего заявленному описанию, и/или уклоняющийся от получения возвращенного Товара, может быть подвергнут Блокировке (бану) на Сайте, в том числе пожизненному.
2.14 Любые фразы, условия, элементы переписки на Сайте или описания Товаров или Аукционных Лотов, в которых Продавец слагает с себя ответственность и обязательства в форме, противоречащей п. 2.5 настоящего Регламента, являются ничтожными в части противоречащей Правилам и Регламенту (например, фразы «За работу почты ответственности не несу», «Покупатель принимает на себя риски повреждения или потери товара на почте»).