Explorer Anthology I + Historic Anthology VI = Pioneer в MTG Arena все ближе 

Аватар пользователя kenny_mc
Рейтинг: +8

Explorer Anthology I и Historic Anthology VI приближают полноценный формат Pioneer в MTG Arena и делают Хисторик интереснее. Из стейплов нам дали Supreme Verdict, Kalitas, Traitor of Ghet, Tarmogoyf, Chalice of the Void, Mausoleum Wanderer, Elvish Mystic, Temur Battle Rage и Ensoul Artifact. Ракдос-Аггро/Мидрендж и Азориус-контроль еще больше усилятся и продолжат доминировать в Explorer'е.

28 июля Визарда выпустили очередное обновление МТГ Арена с долгожданными Explorer Anthology I и Historic Anthology VI. Стало доступно несколько новых карт, которых так сильно не хватало, чтобы приблизить временный переходный формат Explorer к полноценному бумажному формату Pioneer. Хисторик также станет интереснее и разнообразнее, продолжая развиваться по своему собственному пути.

По списку карт в каждом из наборов чувствуется, что Визарда как всегда сознательно разбавляли их по принципу "нельзя сразу дать все недостающие карты, но и совсем слабыми наборы делать нельзя, иначе не купят". В итоге Explorer Anthology I получился более насыщенным и по совокупности стоит своих 25000 золота / 4000 гемов. Historic Anthology VI с десятью артефактными indestructible землями-"мостами" из Modern Horizons 2, на которые приходится половина (!) всего набора, выглядит как откровенное издевательство и жлобство.

Судя по всему, изначально предполагался один единый набор, а его потом разделили на два отдельных, чтобы срубить побольше денег с игроков в Арену. Потом фантазии у Визардов на полноценное заполнение новообразованного Historic Anthologies уже не хватило и решили действовать по принципу "а давайте туда артефактных земель накидаем, весь цикл, как раз 10 штук - и так купят".

Explorer Anthology I

Высочайший Вердикт / Supreme Verdict Калитас, Предатель Гетов / Kalitas, Traitor of Ghet

Скиталец из Гробницы / Mausoleum Wanderer Осадный Носорог / Siege Rhino Эльфийский Мистик / Elvish Mystic Одушевление Артефакта / Ensoul Artifact Боевой Раж Темуров / Temur Battle Rage Поднять Предков / Rally the Ancestors

Избранный Гоплит / Favored Hoplite Рожденный из Тени Апостол / Shadowborn Apostle Порченое Лекарство / Tainted Remedy Алиша, Улыбнувшаяся Смерти / Alesha, Who Smiles at Death Обжигающая Кровь / Searing Blood Сила Титана / Titan's Strength

Назад к Природе / Back to Nature Неутомимый Следопыт / Tireless Tracker Гоплит-Битвознатец / Battlewise Hoplite Ангарный Ходун / Hangarback Walker Кровавые Игры / Slaughter Games Цитадель Темной Стали / Darksteel Citadel

  • Высочайший Вердикт / Supreme Verdict - последний недостающий важный кусок для сборки полноценного Азориус-контроля в пионере. Самая лучшая из mass removal карт за 4 маны доступных в формате - ни одного недостатка (в отличие от всяких там Расколотое Небо / Shatter the Sky, Депопуляция / Depopulate) и только достоинства (неконтримость). Забавно, что карту дали любителям контролей одновременно с Скиталец из Гробницы / Mausoleum Wanderer для ценителей спиритов - "вот вам дух, который решает проблему массовой очистки стола, но при этом у контролей все равно будет и на него ответ - контрите сколько хотите, но в случае Высочайший Вердикт / Supreme Verdict вам это не поможет".
  • Калитас, Предатель Гетов / Kalitas, Traitor of Ghet - еще один важный стейпл формата и дополнительное усиление Tier I колоды Rakdos Aggro/Midrange, которая в рамках Explorer теперь станет просто Tier 0. Удобная, гибкая карта после выхода на стол способная полностью нарушить план оппонента и сама по себе переломить ход игры. Вишенка на торте: обладает также встроенным graveyard-хейтом против колод на Феникс Дуги Света / Arclight Phoenix и Питомец Котла / Cauldron Familiar
  • Скиталец из Гробницы / Mausoleum Wanderer - одна из ключевых карт, которых так не хватало, чтобы приблизить Explorer-версию AggroSpirits к Pioneer-версии. Поможет против большинства форм массовой чистки стола вроде Гнев Богов / Anger of the Gods. Причем для игры нужен именно комплект - это еще один аргумент почему лучше купить набор целиком, а не тратить 4 вайлдкарты на крафтинг.
  • Осадный Носорог / Siege Rhino - старый-добрый носорог из Abzan-Midrange колод стандарта и модерна предыдущих лет, культовая карта со своей армией верных фанатов. Однако в современном пионере особой погоды он не делает. Конечно будут пытаться делать с ним по старой памяти колоды, но Азориус-Контроли и Ракдос-Аггро/Midrange с пьедестала носорог все равно не потеснит.
  • Эльфийский Мистик / Elvish Mystic - усилит и разгонит Груул-Аггро, mono-green стомпю, различные рамп стратегии, позволяя систематически иметь 3 свободных маны на второй ход. Полезный манадорк, которого не хватало. В хисторике пригодится в эльфятник. Ну и конечно как только нам сделают доступным в Арене Никтос, Святилище Никса / Nykthos, Shrine to Nyx в одной из следующих антологий - карта сразу ложится в колоду Devotion to Green в дополнение к Лановарские эльфы / Llanowar Elves.
  • Одушевление Артефакта / Ensoul Artifact - продолжение попытки Визардов повысить разнообразие метагейма формата и усилить артефактные / аффинити колоды. Повесили на Цитадель Темной Стали / Darksteel Citadel, усилили при помощи Копье Тени / Shadowspear и побежали в атаку.
  • Боевой Раж Темуров / Temur Battle Rage - попытка усилить колоды на Тень Смерти / Death's Shadow, Демон Обжига / Kiln Fiend а также Борос/Иззет-билды с Арканист Орды Ужаса / Dreadhorde Arcanist, Легионерка Десятого Округа / Tenth District Legionnaire, Виртуозный Осветитель / Illuminator Virtuoso. В сочетании с Сила Титана / Titan's Strength, которая также входит в набор, данный архетип станет стабильнее и еще долго будет всех раздражать в BO1 играх комбо-киллами из ниоткуда на 3-4 ход.
  • Поднять Предков / Rally the Ancestors - отличный элемент для усиления бело-черных колод, построенных вокруг эффектов вида "когда существо входит в игру, то оппонент теряет хиты". Тритон Трясины / Mire Triton, Поставщик Сшивателя / Stitcher's Supplier миллят колоду. Горестный Бродяга / Woe Strider и Яхенни, Бессмертный Партизан / Yahenni, Undying Partisan позволяют жертвовать существ с полезным эффектом, а Труп Рыцаря / Corpse Knight и Жестокая Сибаритка / Cruel Celebrant убивают оппонента своими триггерами. В хисторике также дополнительно есть Кровавый Художник / Blood Artist.
  • Избранный Гоплит / Favored Hoplite - опять же полезный элемент в Boros / Heroic аггро колоды, только Монастырская Копейщица / Monastery Swiftspear не хватает для полного счастья.
  • Рожденный из Тени Апостол / Shadowborn Apostle - карта дана скорее с заделом на будущее и для возможного фана в historic brawl формате. Демона, которого очень хотелось бы за нее поискать - Гризельбранд / Griselbrand в МТГ Арене в моменте нет, а в чем особый смысл искать карты типа Лорд Зандер, Коллекционер / Lord Xander, the Collector или Разакет, Грязнокровный / Razaketh, the Foulblooded не очень понятно.
  • Порченое Лекарство / Tainted Remedy - хороший сайдбордный ответ на lifegain стратегии в mono-white и selesnya исполнении. Также интересная тактика для быстрого продвижения по лэддеру может быть - просто класть карту в мейн в BO1 колоду в какой-нибудь моно-черный хейт-контроль и быстро фармить победы на засилье колод, основанных на получении жизней.
  • Алиша, Улыбнувшаяся Смерти / Alesha, Who Smiles at Death - интересный командир в Histroric Brawl, но не более того.
  • Обжигающая Кровь / Searing Blood - хорошая сайдбордная карта в моноред колодах для миррора и в принципе против колод на существах. Но очень сильно не хватает Монастырская Копейщица / Monastery Swiftspear чтобы выжать максимум из данной карты. Скорее всего она будет добавлена в следующей антологии, чтобы можно было выйти на полноценный Pioneer моноред билд.
  • Сила Титана / Titan's Strength - дополнительная прокачка в борос и иззет-аггро колоды, хорошо сочетается с Арканист Орды Ужаса / Dreadhorde Arcanist.
  • Назад к Природе / Back to Nature - сайдборд против Enchantress-колоды в хисторике. Хотя она в моменте в метагейме особо не напрягает, но карта лишней не будет. Два лежащих на столе одновременно Надежная Роща / Sterling Grove - больше не проблема, и при таком сценарии стол почистить сможем.
  • Неутомимый Следопыт / Tireless Tracker - многие годы была стейплом как в модерне, так и в пионере, но сейчас гораздо реже ей играют. Есть опции и получше. Думаю, что логика Визардов скорее дать потенциально полезный midrange-стейпл на будущее, пускай будет в MTG Arena кардпуле. 
  • Гоплит-Битвознатец / Battlewise Hoplite - как вариант в Azorius Auras колоды, но там и без него все работает.
  • Кровавые Игры / Slaughter Games - достаточно узкоспециализированная карта, максимум сайдборд. Может также лечь в Niv-to-light колоды, но самого Залить Светом / Bring to Light нам пока в МТГ Арене не дали.
  • Цитадель Темной Стали / Darksteel Citadel - поможет в азориус-аффинити, хорошо комбится с Одушевление Артефакта / Ensoul Artifact, который нам также дают в этом наборе.  
  • Ангарный Ходун / Hangarback Walker - побуждение активнее собирать комбо-колоды на +1/+1 каунтерах, Укрепленная Чешуя / Hardened Scales и Извилистый Удав / Winding Constrictor у нас уже в формате есть. В моменте ничего поломанного в ходуне нет, скорее тоже задел на будущее и добавление интересной карты в кардпул для экспериментов.

Вердикт: в наборе достаточно качественных стейплов в ключевые колоды формата пионер - если крафтить по отдельности, то получится слишком дорого, поэтому проще и дешевле купить набор целиком за 25000 золота и сэкономить wildcards на будущие.

Historic Anthology VI

Сосуд Пустоты / Chalice of the Void Тармогойф / Tarmogoyf

Авацина, Ангел Надежды / Avacyn, Angel of Hope Фирексийский Метаморф / Phyrexian Metamorph Ophiomancer Night of Souls' Betrayal Лаэлия, Перекованный Клинок / Laelia, the Blade Reforged Го-Синтай Происхождения Жизни / Go-Shintai of Life's Origin

Невообразимый намек / Glimpse the Unthinkable Retrofitter Foundry Мост Темного Мха / Darkmoss Bridge Мост Дроссовой Кузни / Drossforge Bridge Мост Золотой Трясины / Goldmire Bridge Мост Туманного Укрытия / Mistvault Bridge

Мост Бритвенных Приливов / Razortide Bridge Мост Ржавой Долины / Rustvale Bridge Мост Серебряного Обрыва / Silverbluff Bridge Мост Шлаковой Рощи / Slagwoods Bridge Мост Спутанного Водоема / Tanglepool Bridge Мост Блестящих Шипов / Thornglint Bridge

  • Сосуд Пустоты / Chalice of the Void - важнейший элемент prison колод и отличная сайдбордная карта с уникальным многократно проверенным на практике действенным эффектом, по щелчку пальца отключает все эти раздражающие Izzet Prowess аггро-колоды на базе Ведунья Симметрии / Symmetry Sage с кучей кантрипов. Несомненно пригодится в historic-кардпуле на будущее.
  • Тармогойф / Tarmogoyf - культовый герой джундов и Mid-Range колод, не нуждающийся в представлении. Очень не хватало этого существа в хисторике, с ним теперь повеселее станет. Одна из карт, которую точно нужно карфтить комплектом.
  • Авацина, Ангел Надежды / Avacyn, Angel of Hope - пригодится в Historic Brawl, а что касается собственно хисторика, то охота положить этого ангела в марду-реаниматор. Но с другой стороны там вполне хватает Посланница Серры / Serra's Emissary раздающего сразу protection, а все остальные существа вроде Джин-Джитаксиас, Гадатель Ядра / Jin-Gitaxias, Core Augur, Шеолдред, Шепчущая / Sheoldred, Whispering One и Кома, Змей Мироздания / Koma, Cosmos Serpent тоже уже все на своих местах и с поставленными задачами лучше справляются. Ну ок, одну копию можно попробовать добавить поиграть.
  • Фирексийский Метаморф / Phyrexian Metamorph - не совсем понятно, что с ним делать. В Азориус аффинити свободных слотов под него особо нет. Очередная карта на будущее "про запас".
  • Ophiomancer - зачем и кому он нужен? Плодить токены под различного рода sacrifice эффекты? Для этого есть масса других полезных карт, Jund/Rakdos sacrifice и так прекрасно работает.
  • Night of Souls' Betrayal - возможно пригодится в моно-черных колодах контрольного типа как в мейне, так и сайде против кричевых колод. Но мана кост все равно дорогой, скорее всего окажется слишком медленной. 
  • Лаэлия, Перекованный Клинок / Laelia, the Blade Reforged - с картой надо поэкспериментировать в соответствующих груул / ракдос / джунд оболочках. В правильном билде возможно и заиграет, но зачем усложнять? Особенно учитывая, что нам дали Тармогойф / Tarmogoyf, который проверен годами геймплея. И при этом карта все-таки 3-ий дроп, атака 2, а не 3, так что может банально оказаться слишком медленной для современного хисторика.
  • Го-Синтай Происхождения Жизни / Go-Shintai of Life's Origin - великолепный командир в Historic Brawl колоду на shrines.
  • Невообразимый намек / Glimpse the Unthinkable - интересное дополнение как в чистую mill колоду, так и ее UB-rogue разновидность. Данный архетип несомненно усилится, но tier-1 не станет.
  • Retrofitter Foundry - опять попытка Визардов дать нам дополнительные возможности для экспериментов с артефактными колодами. В моменте ни в одну из классических хисторик колод карта особо не нужна. Кто-то добавит эту карту в свои Historic Brawl артефактные отвары, но опять же хорошего командира вроде Breya, Etherium Shaper, в сочетании с которым здорово бы все работало, к сожалению, в MTG Arena пока нет.
  • Мост Темного Мха / Darkmoss Bridge, Мост Дроссовой Кузни / Drossforge Bridge, Мост Золотой Трясины / Goldmire Bridge, Мост Туманного Укрытия / Mistvault Bridge, Мост Бритвенных Приливов / Razortide Bridge, Мост Ржавой Долины / Rustvale Bridge, Мост Серебряного Обрыва / Silverbluff Bridge, Мост Шлаковой Рощи / Slagwoods Bridge, Мост Спутанного Водоема / Tanglepool Bridge, Мост Блестящих Шипов / Thornglint Bridge - UW мост пригодится в билде аффинити, остальные земли - скорее приданы за компанию (в том числе просто чтобы чем-то заполнить Historic Anthology VI набор), опять же попытка Визардов усилить колоды на артефактах в формате (насколько она будет успешная - другой вопрос).

Вердикт: Набор откровенно слабый и покупать его целиком не рекомендуется. Стоит крафтить только отдельные карты, которые заведомо пригодятся: комплект Тармогойф / Tarmogoyf и Сосуд Пустоты / Chalice of the Void, по одной штуке Авацина, Ангел Надежды / Avacyn, Angel of Hope и Го-Синтай Происхождения Жизни / Go-Shintai of Life's Origin. Любите играть миллом? Тогда возможно вам пригодится сколько-то штук Невообразимый намек / Glimpse the Unthinkable в зависимости от конкретного билда колоды. Все остальное также крафтится отдельно по мере необходимости по остаточному принципу, особенно коммоны и анкоммоны.

Что нас ждет в следующих Explorer / Historic Anthologies?

Итак, мы обсудили карты, которые нам дали. А каких карт не хватает для полноценного pioneer формата? Ключевых стейплов из топ-20 карт по частоте использования осталось немного, перечислим их ниже. Искренне надеюсь, что уже до конца года мы увидим их онлайн и наконец сможем поиграть в МТГ Арена в максимально приближенный аналог бумажного формата пионер.

Никтос, Святилище Никса / Nykthos, Shrine to Nyx Монастырская Копейщица / Monastery Swiftspear Залить Светом / Bring to Light Поиски во Времени / Dig Through Time

Эйдолон Великой Пирушки / Eidolon of the Great Revel Усмиритель Заклинаний / Spell Queller Тварь во Льду / Thing in the Ice // Пробудившийся Ужас / Awoken Horror Клятва Ниссы / Oath of Nissa

Фрагменты Головоломки / Pieces of the Puzzle Плаванье за Сокровищами / Treasure Cruise Огненный Импульс / Fiery Impulse Разведчик Перелесья / Gladecover Scout

Невесомая Броня / Ethereal Armor Прикованный к Скале / Chained to the Rocks Гидра из Туманов / Mistcutter Hydra Ужасающее Высверливание / Dreadbore
 



Комментарии