Jumpstart: Historic Horizons - Собираем CounterSlivers

Аватар пользователя kenny_mc
Рейтинг: +6

Впервые в истории создан online-only сет для MTG Arena. Ряд карт будут иметь уникальные, заточенные под цифровой геймплей механики по аналогии с Hearthstone. Топовые репринты и новые карты станут легальны в формате Historic. Собираем CounterSlivers, переосмысляя опыт 1999 года! 

Редкий случай, когда Визарда сделали все как надо, создав крайне интересный сет. 26 августа в МТГ Арена станет доступен Jumpstart: Historic Horizons - уникальная редакция только для онлайна. У ряда карт будут механики полноценно реализуемые только в цифровом режиме. При ближайшем рассмотрении все они копируют аналогичные элементы из Hearthstone (всем очевидно откуда ноги растут, почему и для чего это делается 😄). Судя по всему Визарда хотят провести небольшой эксперимент и посмотреть как отреагирует аудитория, поэтому в целом подобные "работающие только в онлайне" карты безобидны, ориентированы на лимитед формат и скорее являются просто некой технической демонстрацией возможностей и путей, по которому можно пойти дальше для развития Арены 🧐

Seek - тутор-эффект, который в случайном порядке ищет в колоде карту (без шаффла), удовлетворяющую определенным критериям, и кладет в руку. 

Perpetually - характеристики карты (перманента) навсегда меняются до конца игры где бы они ни находились (не перестают действовать в конце хода)

Conjure - из пустоты создается объект типа "карта" (фиксированным образом или из ограниченного списка на выбор).

Например Tome of the Infinite позволит создать одну из 10 карт на выбор, в том числе такие культовые как:

Размышления / Ponder Удар Молнии / Lightning Bolt Темный Ритуал / Dark Ritual Мечи на Орала / Swords to Plowshares

Вы давно хотели поиграть в MTG Arena дуалками? Это стало возможным! Shoreline Scout с удовольствием создаст Вам Tropical Island. Хотите еще старых культовых карт? Sarkhan, Wanderer to Shiv принесет неповторимого Шиванский Дракон / Shivan Dragon, а Freyalise, Skyshroud Partisan добавит в руку Царственная Сила / Regal Force.

Нам также дали множество интересных карт, переизданных из других сетов (включая несколько топовых карт из великолепных первых Горизонтов Модерна). Возрадуйтесь декбилдеры! Перечислю ниже некоторые из них:

Опытный Пиромант / Seasoned Pyromancer Ягмот, Транский Врачеватель / Yawgmoth, Thran Physician Капитан Лесничих Эоса / Ranger-Captain of Eos Талисман Архимага / Archmage's Charm Укрепленная Чешуя / Hardened Scales Лейтенант Талии / Thalia's Lieutenant

Здесь, как говорится, всем сестрам по серьгам: и любители humans получили важные компоненты, и колоды на +1/+1 counters - новую зеленую игрушку из Ханов Таркира, и monoblue/UW контроли, и BR/monored аггро- и комбо колоды. Ну и конечно нельзя не упомянуть ключевые карты для милых сердцу многих игроков сливеров (они же щепки), базис для колоды впервые станет полноценно доступен в MTG Arena. 

Первая Щепка / The First Sliver Заоблачная Щепка / Cloudshredder Sliver Лавоядная Щепка / Lavabelly Sliver Хищная Щепка / Predatory Sliver Рассеивающая Щепка / Diffusion Sliver

Обратимся к опыту прошлого. Вот пример классической колоды из далекого 1999 года с Pro Tour Chicago.

CounterSlivers 1999 by Christian Lührs
Pro Tour Chicago 1999
Legacy
Аватар пользователя kenny_mc
kenny_mc
Отмена Заклинания / Counterspell
Отмена Заклинания
Counterspell
Magic: The Gathering
uncommon (необычная)
Колода, 60 карт
Instant, 17 карт
Creature, 20 карт
Land, 23 карт
Показать колоду

Здесь можно посмотреть колоду в деле. Забавно конечно наблюдать как на турнирах даже подобного высокого уровня играли тогда без протекторов 😅 особенно такими картами как Underground Sea, Volcanic Island

Давайте, спустя 20+ лет с тех далеких событий, попробуем собрать обновленную версию старых добрых CounterSlivers для нового historic'а. 

К сожалению, очень не хватает Force of Will или Сила Отрицания / Force of Negation (одной из ключевых фишек колоды), Aether Vial, Пещера Душ / Cavern of Souls, Преображающаяся Пещера / Mutavault, а также Crystalline Sliver, Hibernation Sliver (чтобы в том числе питчить их под форсу). Для прокачки еще важны Опорная Щепка / Sinew Sliver, Muscle Sliver (одного только Хищная Щепка / Predatory Sliver на практике будет маловато). Но будем работать с тем, что есть. Костяк колоды и основу манабазы дали, уже неплохо! На ум приходит деклист ниже в качестве некой стартовой точки.

CounterSlivers 2021
Historic
Аватар пользователя kenny_mc
kenny_mc
Нерестовая Лужа / Breeding Pool
Нерестовая Лужа
Breeding Pool
Magic: The Gathering
rare (редкая)
Колода, 75 карт
Creature, 32 карт
Instant, 4 карты
Land, 24 карт
Sideboard, 15 карт
Показать колоду


Разберем деклист, смысл и выбор конкретных карт подробнее:

Основная колода:

Хищная Щепка / Predatory Sliver - прокачиваем наших сливеров, основа колоды 💪

Щепка Протухшего Болота / Dregscape Sliver - в поздней игре или если почистили стол Гнев Божий / Wrath of God используется как вариант возрождения наших щепок

Кровососущая Щепка / Leeching Sliver - дополнительный урон при атаке, как раз этих хитов часто бывает достаточно чтобы за один ход полететь всеми сразу и выиграть 

Разящая Щепка / Striking Sliver - помогает против колод на существах, по сути оппоненту не имеет смысл блокировать наши ранние атаки на 2-3 ход из-за того что у нас у всех first strike, а в последующие ходы это уже не имеет значения т.к. летим всеми и (за исключением колод на ангелах / спиритах) оппонент в принципе уже блокировать не сможет.

Рассеивающая Щепка / Diffusion Sliver - защищает наших сливеров от точечного ремувала и бурна. Используем только его, поскольку Неустойчивый Моряк / Unsettled Mariner в формате нелегален (так бы был сплит 2:2 или чисто 4 копии морячка).

Странник Царств / Realmwalker - в средней и поздней игре, когда закончились карты в руке, позволяет возродить нашу армию щепок, иногда позволяет выиграть просто из ниоткуда за один ход сыграв несколько существ и тут же с haste полететь. 

Первая Щепка / The First Sliver - карта для более поздней игры, за счет каскада также позволяет быстро создать новую армию 😊 

Лавоядная Щепка / Lavabelly Sliver - очень важная карта, не только позволяет бить в лицо оппонента, не совершая атаку, но и лечит нас (крайне полезно против бурнов). На практике комбинации  триггеров от Лавоядная Щепка / Lavabelly Sliver и Кровососущая Щепка / Leeching Sliver и атаки всеми часто достаточно, чтобы убить за один ход.

Прядущая Ману Щепка / Manaweft Sliver - одна из ключевых карт, помогает стабилизировать манабазу, компенсируя ту ману, которую не дали чисто с земель + позволяет быстро наращивать нашу армию. Особенно круто работает, когда у наших сливеров уже есть haste от Заоблачная Щепка / Cloudshredder Sliver, т.е. скастовали новых сливеров, они тут же дали ману, еще сыграли сливеров и т.д. 🤗  

Заоблачная Щепка / Cloudshredder Sliver - буквально карта победы и одна из основ колоды. Дает evasion-ability в виде полета нашим сливерам, позволяя обходить блокеров большинства колод на существах. Также очень важно, что выдает haste - оппоненты не успевают ответить (массовый ремувал часто работает именно на скорости sorcery, а мы уже прямо сейчас летим всеми на 10-15 хитов). Сама по себе карта стоит всего две маны. Просто идеальное существо в нашу колоду! 😎

Провал в Памяти / Memory Lapse - наилучшая контра из доступных в формате в нашем конкретном случае: (1) гарантированно в моменте контрит спелл (нет такого что оппонент может доплатить 1-3 маны и все-таки сыграть заклинание), (2) в манакосте только одна синяя мана (для нашей сложной манабазы это критично т.к. нужно поднять только одну землю с синим если нет в игре Прядущая Ману Щепка / Manaweft Sliver), (3) стоит всего две маны, дешевле в формате просто нет. То что спелл оппонента кладется на топ библиотеки не так важно. Мы говорим Провал в Памяти / Memory Lapse в тот момент, когда нам критично выиграть просто еще один дополнительный ход, во время которого мы летим всеми сразу на много. Опять же повторюсь: в идеале в колоде должна быть Force of Will, чтобы было красиво по классике, но ее в формате нет и вряд ли будет. 

Манабаза:

Самый сложный элемент на самом деле, надо тестировать и дорабатывать на практике. 

Улей Щепок / Sliver Hive, Неизведанные Земли / Unclaimed Territory, Древний Зиккурат / Ancient Ziggurat - позволяют скастовать любого сливера, какие бы цвета у него ни были в манакосте ☺

Шокленды имеют некоторый перекос в сторону синего цвета - нам критично иметь как минимум одну синюю ману чтобы сыграть в нужный момент контру, также важно чтобы гарантирована земля могла войти не повернутой, поэтому никаких чеклендов, фастлендов.   

Эфирный Узел / Aether Hub - похожая логика, жизненно важно один раз получить ману любого цвета, чтобы скастовать контру или сайдбордную карту, а после этого устроит и бесцветная мана + сама по себе земля изначально входит неповернутой, нет торможения темпа игры.

Из потенциальных проблем - после сайда может быть трудно получить 2 черных маны под Калечащий Страх / Crippling Fear, поэтому еще раз обращаю внимание - манабаза сырая и требует доработки. Возможно, в принципе Калечащий Страх / Crippling Fear надо заменить на что-то иное 🤔

Сайдборд:

Прокол Заклинания / Spell Pierce - дополнительная поддержка против комбо-колод и контролей с массовыми ремувал эффектами вроде Гнев Божий / Wrath of God, Судный День / Day of Judgment, Гнев Богов / Anger of the Gods, Оглушительный Рог / Deafening Clarion. Против подобных колод нам критично отконтрить 1-2 карты, а дальше сливера сделают свое дело.

Лучи Пустоты / Leyline of the Void / Клетка Раскопщика Могильников / Grafdigger's Cage - против любых колод, которые сильно зависят от грейва (комбо-реаниматоры, Jund Sacrifice, BR пироманты и т.д.). Да, есть небольшое противоречие между клеткой и Странник Царств / Realmwalker в мейне, соответственно это нужно учитывать при сайдбординге.

Лучи Святости / Leyline of Sanctity - дополнительно поможет против бурнов, ориентированный на прямой damage в лицо  

Калечащий Страх / Crippling Fear - асимметричный массовый ремувал против эльфятников, гоблинов, humans. Уничтожает существ оппонента, но не трогает наших (да, может быть небольшая проблема с Странник Царств / Realmwalker)

Всем удачи в MTG Arena в обновленном historic-метагейме! 

Комментарии