Какие сочетания цветов существуют в Magic: the Gathering?
Пара слов для новичков о МТГ, цветах и их исторических названиях.
В современной Магии на начальных колодах часто можно увидеть названия в стиле Bant, Esper, Grixis и тому подобное. Это всё делается для тех, кто только вступает на свой магический путь и ещё не совсем разобрался в сочетании цветовых палитр во всеми любимой игре.
Начнём с самого начала и рассмотрим все доступные (моно) цвета, из которых можно составлять одноцветные колоды. Они изображены на рубашке любой карты магии. Так что рассмотрим их по часовой стрелке. Начинается всё с первого цвета "Белый" (Равнина) цвет *W* — 🌞 White, затем следует "Синий" (Острова) цвет *U* — 💧 Blue, после него идёт "Чёрный" (Болото) цвет *B* — 💀 Black, затем "Красный" (Гора) цвет *R* — 🔥 Red и последний цвет "Зелёный" (Лес) *G* — 🌳 Green. С недавних пор также ещё и добавилось имя для "Бесцветной маны" (Пустоши). Ранее же цвет такой маны обозначается, как *C* — ◻️ Colorless и просто имел вид бесцветного серого круга. Теперь же он имеет и отдельную символику.
Но при этом часто в обиходе или каких-либо тематических статьях употребляют просто название цветов по их первым буквам, например RG — что означает сочетания *R*ED + *G*REEN. Поэтому мы подходим и к тому, что для колод, которые содержат два цвета нужно тоже дать какое-то название. Из всех цветов (кроме бесцветных) получается таких пар суммарно десять штук. Более того часть из них подразделяется на "Дружественные" пары (Allied) и часть на "Вражеские" пары (Enemy). Определяется это следующим образом. Нужно посмотреть на оборотную сторону карты MTG (рубашка) и составить пары, которые идут по обеим сторонам каждого цвета.
То есть "Дружественные" - это именно любые соседствующие два цвета на круге к выбранному. Опишу детально тогда каждый из них по часовой стрелке:
1. 🌞💧 (White mana + Blue mana) - это Сенат Азориус, Azorius Senate *WU*,
2. 💧💀 (Blue mana + Black mana) - это Дом Димир, House Dimir *UB*,
3. 💀🔥 (Black mana + Red mana) - это Культ Ракдоса, Cult of Rakdos *BR*,
4. 🔥🌳 (Red mana + Green mana) - это Кланы Груул, Gruul Clans *RG*,
5. 🌳🌞 (Green mana + White mana) - это Конклав Селезнии, Selesnya Conclave *GW*.
Все же противоположно лежащие цвета на круге считаются "Вражескими". И у каждого цвета может быть по два таких оппозитных сочетания:
6. 🔥🌞 (Red mana + White mana) - это Легион Борос, Boros Legion; Лорхолд, Lorehold (Факультет из Стриксхейвен: Школа Магов), *RW*,
7. 🌞💀 (White mana + Black mana) - это Синдикат Орзов/Оржов, Orzhov Syndicate; Сильверквилл, Silverquill (Факультет из Стриксхейвен: Школа Магов), *WB*,
8. 💧🔥 (Blue mana + Red mana) - это Лига Иззет, Izzet League; Призмари, Prismari (Факультет из Стриксхейвен: Школа Магов), *UR*,
9. 💀🌳 (Black mana + Green mana) - это Рой Голгари, Golgari Swarm; Визерблум, Witherbloom (Факультет из Стриксхейвен: Школа Магов), *BG*,
10. 🌳💧 (Green mana + Blue mana) - это Ассоциация Симик, Simic Combine; Квандрикс, Quandrix (Факультет из Стриксхейвен: Школа Магов), *GU*.
Причём у каждой такой двухцветной гильдии также существует своя собственная геральдика. С их изображениями также можно ознакомиться на картинке. Каждый цвет представляет что-то своё, а когда речь заходит о характеристиках мира, в котором существует вселенная мтг. Его персонажи, существа и другие декорации - всё это приобретает смысл и дизайн благодаря этим характеристикам. При смешивании цветов характеристики карт и сюжетных героев могут приобретать новые значения. Механика гильдий (домов) в определенных цветах индивидуальные, но они могут становиться сильнее и тем самым использоваться совместно.
Буквально недавно произошла частичная перезагрузка двухцветных названий. С выходом в начале 2021 года сета Стриксхейвен: Школа Магов (Strixhaven: School of Mages) были даны новые имена всем недружественным цветам. Выпуск создан по некой схожей идее с магическими школами Хогвартс, Шармбатон и Дурмстранг из книг о Гарри Поттере под авторством Джоан Роулинг (ну очень чувствуется, что инспирейшн был оттуда). Только тут на откуп аудитории был придуман ход с двухцветными фракциями во враждебных цветах, основанных на использовании учениками "мгновенных заклинаний" и "волшебствах". Карты, связанные с разными факультетами, имеют отдельные собственные водяные знаки, тем самым говоря о причастности к той или иной цветовой палитре и факультету (школе). В поддержку каждого факультет были выпущены земли "Сплетения" (Snarl), чтобы современная молодёжь также могла легко ориентироваться в цветах и привыкать к "обновлённому" названию.
Что же касается трёхцветных комбинаций (Shards - "Осколки" и Wedges - "Клинья"), то здесь система тоже сопоставима с дружественными и вражескими сочетаниями. Но есть один момент, который напрямую связан по лору (сюжетной линии). Всё дело в том, что 2-цветные гильдии были созданы Равникой, а вот 3-цветовные комбинации происходят от Алары (называемых "Осколками") и Таркира (называемых "Кланами"). Осколки Алары были соответственно представлены в наборе "Осколки Алары", а кланы Таркира были представлены в наборе "Ханы Таркира" (Khans of Tarkir).
Как и 2-цветные комбинации, трёхцветки, как правило, сочетают характеристики и механику тех цветов, которые им были предписаны в лоре. В то время как гильдии были интересны из-за межличностных отношений, "Осколки" и кланы имеют первичные и вторичные цвета, которые используются не только в качестве определяющих, но и позволяют вам создавать колоды на основе их так называемых "драйвер" карт. Для "Осколков" палитра цветов такова, что каждый цвет в круге «дружит» с двумя соседствующими (справа и слева), но при этом сами для себя они являются «врагами». Что касается кланов, то они целенаправленно оттеснили любое влияние двух других цветов. И все эти трёхцветные сочетания имеют строго лишь одну дружественную пару по мане и один общий вражеский цвет.
Сразу отмечу и тот момент, что в современной интерпретации тройные земли и их цветовую гамму неоднократно переименовывали, чтобы новой аудитории было проще понять текущий метагейм без оглядок к старым названиям. В самом начале 21-го века (с лета 2001 года) вообще недружественные сочетания носили некий неофициальные названия, так как не было большого количества аналогов карт. И был выбран ориентир по картам Volver-ам из цветового цикла карт сета Apocalypse (Апокалипс).
То есть исходя из основного цвета карты и киккеров (kicker cost) для него. Затем уже в 2007 году появились драконы в сете "Вселенский Хаос" (Planar Chaos), чьими именами затем долгое время именовали все трёхцветные разновидности колод и карт со схожим манакостом. Эти дракоши и по сей день некоторые игроки считают культовыми.
И уже совсем недавно (2020 год) в 84-й сете магии "Икория: Логово Исполинов" (Ikoria: Lair of Behemoths) появились земли Триомы (Triome), тем самым дав обновлённые названия для недружественных "Клиньев" (Wedges), а свежий 92-й сет "Улицы Новой Капенны" (Streets of New Capenna) продолжил тему этих земель с тройным циклингом. Но больше игрокам запомнились названия семей, которые часто стали использовать взамен "Осколкам".
1. 🔥🌞💀 (Red mana + White mana + Black mana) = Марду, Mardu Horde (Клан из Таркиров), Savai (Триом из Икории), Oros (Дракон из Вселенского Хаоса), Dega (сокращение от Degavolver, Apocalypse), *RWB*.
2. 🌳💧🔥 (Green mana + Blue mana + Red mana) = Темур, Temur Frontier (Клан из Таркиров), Ketria (Триом из Икории), Intet (Дракон из Вселенского Хаоса), Ceta (сокращение от Cetavolver, Apocalypse), *GUR*.
3. 🌞💀🌳 (White mana + Black mana + Green mana) = Абзан, Abzan Houses (Клан из Таркиров), Indatha (Триом из Икории), Teneb (Дракон из Вселенского Хаоса), Necra (сокращение от Necravolver, Apocalypse), *WBG*.
4. 💧🔥🌞 (Blue mana + Red mana + White mana) = Джескай, Jeskai Way (Клан из Таркиров), Raugrin (Триом из Икории), Numot (Дракон из Вселенского Хаоса), Raka (сокращение от Rakavolver, Apocalypse), *URW*.
5. 💀🌳💧 (Black mana + Green mana + Blue mana) = Султай, Sultai Blood (Клан из Таркиров), Zagoth (Триом из Икории), Vorosh (Дракон из Вселенского Хаоса), Ana (сокращение от Anavolver, Apocalypse), *BGU*.
С "Дружественными" цветами всё гораздо проще. Тут с момента самого первого упоминания ничего особо не изменилось. То есть в 2008 году выходит в свет выпуск "Осколки Алары" (Shards of Alara) и с тех самых пор все названия в ходу. Сюжетная линия выпуска такова, что пять "Осколков" одного мира полностью изолированны друг от друга. Каждый из этих "Осколков" включает в себя три цвета — один основной и два союзных (о которых говорили выше). Каждый из осколков соответственно имеет свою особую игровую механику и уникального мироходца (Planeswalker’а).
Для современных реалий в этом году выходит выпуск "Улицы Новой Капенны" (Streets of New Capenna), который употреблялся выше. Сюжетная линия происходит в Нью-Капенне, огромном мегаполисе в стиле Ар-деко, городе, в котором есть и выдержка, и красота, и гламур. Это прекрасное и уникальное место, построенное ангелами, но теперь управляемое пятью преступными семейными кланами, борющимися за превосходство.
6. 🌳🌞💧 (Green mana + White mana + Blue mana) = Бэнт, Bant (Осколки Алары); Брокеры, Brokers (Семейный клан из Новой Капенны), *GWU*.
7. 🌞💧💀 (White mana + Blue mana + Black mana) = Эспер, Esper (Осколки Алары); Обскура, Obscura (Семейный клан из Новой Капенны), *WUB*.
8. 💧💀🔥 (Blue mana + Black mana + Red mana) = Гриксис, Grixis (Осколки Алары); Мэстро, Maestros (Семейный клан из Новой Капенны), *UBR*.
9. 🔥🌳💀 (Red mana + Green mana + Black mana) = Джанд, Jund (Осколки Алары); Клепальщики, Riveteers (Семейный клан из Новой Капенны), *RGB*.
10. 🔥🌳🌞 (Red mana + Green mana + White mana) = Найя, Naya (Осколки Алары); Кабаретти, Cabaretti (Семейный клан из Новой Капенны), *RGW*.
В завершении расскажу и о 4-цветных комбинациях маны. Все они происходят от известных (своими трешовыми и очень абстрактными картинками) типов существ Нефилимов (Nephilim), представленного в сете "Договор Гильдий" (Guildpact) в 2006 году.
Эти "божественно красивые" (особенно всеми любим "Нефилим с Магической Пастью" по своему необычному виду) четырёхцветные существа из мира "Равники" мгновенно дали названия каждой комбинации из четырёх ман. Их было создано лишь пять штук, в основном для того, чтобы помочь тем, кто хотел играть с более чем 2-цветными гильдиями в те времена. С точки зрения сюжетной линии, они были Старыми Богами (хотя скорее просто монстрами с очень ограниченным интеллектом), которые были символами "Равники" задолго до того, как был заключен "Договор Гильдий". В плане лора эти существа стали главными антагонистами и их имена имели имели нарицательное значение.
1. 💧💀🔥🌳(Blue mana + Black mana + Red mana + Green mana) = Glint-Eye; Glint-Eye Nephilim (Нефилим с Мерцающим Глазом), *UBRG*,
2. 💀🔥🌳🌞 (Black mana + Red mana + Green mana + White mana) = Dune-Brood; Dune-Brood Nephilim (Нефилим, Порождение Дюн), *BRGW*,
3. 🔥🌳🌞💧 (Red mana + Green mana + White mana + Blue mana) = Ink-Treader; Ink-Treader Nephilim (Нефилим с Чернильным Следом), *RGWU*,
4. 🌳🌞💧💀 (Green mana + White mana + Blue mana + Black mana) = Witch-Maw; Witch-Maw Nephilim (Нефилим с Магической Пастью), *GWUB*,
5. 🌞💧💀🔥 (White mana + Blue mana + Black mana + Red mana) = Yore-Tiller; Yore-Tiller Nephilim (Нефилим, Взрыхляющий Прошлое), *WUBR*.
Сами нефилимы не получили большого признания у игроков и увидеть их в игре было маловероятно. Их основной задачей скорее стало то, что отныне непонятные колоды с комбинациями их 4-х цветов теперь имели имя. К сожалению, мало что можно сказать об этих цветовых комбинациях в целом, они очень уж тяжелы для игры. Их основная цель - это скорее предоставить игроку свободу построения в любом из цветов, сохраняя при этом некоторый уровень ограничений, поскольку один из цветов не будет использоваться.
По состоянию на сегодня существует лишь один единственный стейпл во все форматы: в Commander, в Modern, в Pioneer, в Legacy и с Standard (в стандарте он был быстро забанен, но успел хорошенько там попылить). Имя ему Омнат, Очаг Творения (Omnath, Locus of Creation). Абсолютно поломанное существо с RGWU "Чернильным Следом", которое создаёт непревзойдённую комбу с земельками. Карта очень популярна в качестве Командира, частый гость в Модерне и достаточно скользкий оппонент в Пионере.
Пятицветные комбинации имею не столь распространённые названия и их именуют достаточно разными словами. В народе самый распространённый вариант "Вубрг" (по аналогии с написанием всем пять ман на английском языке ). Но кто-то любит называть карты и колоды на пяти маннах радужными, кто-то даёт имена исходя из мультиколорных карт и/или популярных существ (вроде Ur-Dragon, Child of Alara и тому подобных "радужных поломов").
Ну отдельные слова конечно относятся к Щепкам (Slivers), но это только номинально, чисто пару словечек о них по-братски... Так как на практике пятицветные странные колоды из Щепок (даже в Командире) крайне редко из себя представляют что-то опасное кроме кучки напористых существ, которые мало кому могут что-то противопоставить после сайдборда.
Вообще за всю историю MTG было выпущено всего 37 карт, в манакосте (именно стоимость самого спелла, а не карты где присутствуют пять цветов в описании) которых есть все 5 манн. Причём две из этих карт (Urza, Academy Headmaster и Who/What/When/Where/Why) изданы в фановых выпусках Unstable (UST) и Unhinged (UNH) соответственно, что означает, что они нелегальны для использования в турнирной магии. Какие-то из этих карт можно отнести к классу эффективных, какие-то к играющим (совсем-совсем немного), ну а какие-то просто к разряда треша и отвара!
В любом случае каждый новый игрок в магию должен пройти долгий путь от обучения гемплею, знакомства с цветами, игрового опыта (частых проигрышей или же выигрышей), пошагового роста в форматах, скурпулёзного создания колод и прочих прокачивающих скилл вещей, до того момента, что впечатления от колод и игр станут оставаться лишь приятными. Так что если полюбите эту игру, то остальное само поэтапно придёт. 💀💧🌳🌞🔥