March of the Machine: the Aftermath

Аватар пользователя fokfaul
Рейтинг: +5

Немного слов о мини-наборе и изменении Стандарта

Всех вновь приветствую!

На полках магазинов (где-то не в России) и в MTG Arena стал доступен мини-выпуск «Марш Машин: Эпилог», являющийся сюжетным послесловием к последнему сету. «Марш Машин: Эпилог» содержит всего 50 карт (15 необычных, 25 редких и 10 мифических), поэтому не удивительно, что каждый бустер выпуска будет содержать всего 5 карт, исключением являются только коллекционные версии, где будет уже 6 карт. А отсюда следует, как можно догадаться, что мини-выпуск не разрабатывался для каких-либо Лимитед-форматов. Но все же в MTG Arena был запущен Драфт, где используются бустера из сета «Марш Машин», которые содержат одну карту из цикла Multiverse Legends и одну карту из «Марш Машин: Эпилог», конечно, с учётом редкости карт. Ну и важно отметить, что этот мини-сет будет выпускаться только на английском языке и станет частью Стандарта, a также заменит собой выпуск для Алхимии в MTG Arena.

Что ж, основные детали удалось уложить в целый один абзац, и плавно переходим сразу к лору.

Изменения Стандарта.

Сделаю короткую остановку и заострю ваше внимание на новости об изменении ротации в Стандарте. Разработчики выразили свою озабоченность падением популярности Стандарта по сравнению с другими форматами, поэтому решили пойти навстречу игрокам и позволить им играть их самыми любыми картами подольше. Преследуя благие намерения, они решили продлить срок жизни сетов в Стандарте на 1 год, увеличив тем самым количество выпусков в формате с 8 до 12 (не считая мини-наборы). Соответственно, ротации выпусков «Innistrad: Midnight Hunt», «Innistrad: Crimson Vow», «Kamigawa: Neon Dynasty» и «Streets of New Capenna» ожидать этой осенью не стоит. Данное решение никак не меняет условия ротации в Алхимии в MTG Arena. В сложившей ситуации вполне стоит ждать каких-то банов, чтобы слегка встряхнуть устоявшуюся мету.

Помимо желания увеличить срок годности карт, разработчики уверяют, что изменения позволят также обеспечить поддержку отдельным механикам и архетипам. После ухода от блочной модели (когда несколько наборов объединяла общая тематика) в Стандарте стали преобладать стратегии, основанные на простом правиле – просто клади в колоду самые сильные карты формата. Из-за этого в последнее время мы стали наблюдать сплошные Мидрейндж колоды, которые обычно на этом принципе и основываются. Отдельные механики выпусков в сложившейся ситуации не получали какого-то продолжения и просто конкурентно проигрывали. Как говорится, есть «но»: пока не понятно, как эта поддержка архетипов будет обеспечиваться. Единственный выход – это специально выпускать карты в каждом выпуске для интересующего вас архетипа. Так было с разбойниками, а сейчас мы имеем колоду на солдатах.

Большое количество выпусков позволяет получить доступ к более разнообразной мана-базе. Поэтому стоит ожидать, что многоцветные колоды будут чувствовать себя более комфортно в новых условиях.

Добавлю свои мысли по озвученным выше причинам изменений. В различных клубах, связанных с MTG, сейчас больше всего играют в вечные форматы, в особенности Коммандир. Причина проста: нет необходимости постоянно обновлять свою колоду с каждым выходом нового выпуска, разик заплатил за комплект карт и играешь в своё удовольствие. Стандарт же – это постоянно меняющийся и живущий своей жизнью соревновательный формат: сегодня, возможно, ваша колода сильнейшая, а через пару месяцев вышел новый сет, который перевернул всё с ног на голову. С учетом финансовых кризисов и удорожанием жизни, траты на Магию у большинства фанатов игры будут неминуемо сокращаться. Но альтернатива есть, и имя ей MTG Arena. Да, бумажная версия ощущается совершено иначе, но когда речь заходит о желании соревноваться, электронная копия значительно опережает своего родственника. По затраченному времени одна партия за столом примерно равна двум партиям на компьютере, что при большой дистанции достаточно значительно. Мне пока сложно сказать, как измениться Стандарт из-за новых условий ротации, но я уверен, что это никак не увеличит его популярность в клубах. Для этого, я считаю, необходимо сначала увеличить спонсорскую помощь клубам, либо пойти на более радикальные шаги и сокращать максимальное количество экземпляров одной карты в колоде в попытке сбить спрос на самые востребованные карты.

Сюжетный Эпилог.

«Марш Машин» затронул все миры Мультивселенной, в которых проживает несчетное количество различных персонажей, чья судьба кардинально изменилась из-за фирексйиского вторжения. Не всё удалось вместить в один сет, поэтому важные итоги дизайнеры игры вынесли в отдельный мини-выпуск. Каких-то ключевых механик или архетипов не стоит искать, весь мини-выпуск имеет строго повествовательную направленность. Поэтому текст карт разрабатывался так, чтобы наилучшим образом отобразить изменения Мультивселенной игры.

Cosmic Rebirth Deification Drannith Ruins Rebuild the City Campus Renovation

Всего к моменту выхода «Марш Машин: Эпилог» вышло два рассказа: один посвящён Ниссе, другой Нахири. Расскажу подробней, что в них произошло.

Нисса.

Почти все Мироходцы, которые остались в Жалфире после победы в Фирексии, утратили свою искру, кроме Чандры и Аджани. Бывшие путешественники коллегиально решили, что это было связано с дырами в Мультивселенной, которые появились не только из-за Миролома, но и из-за взрыва силекса в Слепых Вечностях – пространстве, которые используют Мироходцы для путешествий между мирами. По всей видимости через эти дыры наружу начала вытекать энергия, которая лишила сил большинство Мироходцев не только в Жалфире, но и во всей Мультивсленной. Владельцы искр были вновь наказаны за вероломное отношение ко всему сущему.

Karn, Legacy Reforged Nissa, Resurgent Animist Spark Rupture Tyvar the Bellicose Ob Nixilis, Captive Kingpin

Под пятью солнцами Мирродина, которые теперь согревали земли Жалфира, Нисса выкопала для себя могилу. Похоронив металлические остатки своего фирексийского «Я», она решила жить дальше. Потеря искры эльфийке давалась очень тяжело: её раздражал не только упавший уровень сил, но и невозможность попасть в свой родной мир – Зендикар. О былых возможностях напоминала и Чандра, решившая отправиться на поиски Аджани, который пропал, не сказав никому и слова. Возлюбленная Ниссы могла беззаботно покидать мир в любое мгновение, оставив Ниссу в ожидании возвращения пироманта. Между девушками выросла стена недопонимания.

Элементалист решила попробовать найти себе новое место в этом мире. Для начала Нисса решила выяснить на что она способна в нынешнем состоянии. Девушка, расположившись рядом с местом, где был посажен саженец Ренн, вспомнила магические практики, которыми пользовалась пока её искра ещё не зажглась. Однако прошлое тяготило её душу, и она не смогла найти гармонию с окружающим её миром. В этот момент возле неё появился святящийся голубой свет. Эльфийка не успела изучить аномалию, внезапно свет разорвался, и из открывшегося пространства выбежал зверь. Она чувствовала смертельную опасность, исходившую от монстра, поэтому решила приложить все силы, чтобы не пустить его в ближайшую деревню. Однако она смогла лишь задержать гостя, но не остановить его, а попытки зачерпнуть чуть больше силы из земли оборачивались неудачей.

NissaBeast

На помощь к Ниссе вовремя подоспели Карн, Кос и Тефери, которые обратили внимание на свет и шум. Однако даже вместе четыре бывших Мироходца не смогли остановить неизвестное существо, которое явно было не с Жалфира. Из кожи зверя вырвались белые молнии, которые вынудили его противников упасть на землю, чем он и воспользовался, чтобы сбежать. Пока собравшиеся отходили от схватки, их внимание привлёк разрез в пространстве, который стал походить на портал. В него смог бы поместиться даже такой гигант, как Карн. Пускай природа аномалии и была неизвестна, но Нисса ощущала что-то знакомое по другую сторону. Карн и Тефери же посчитали, что слишком рискованно бросаться сломя голову в червоточину, а Кос напомнил о проблеме. Подавив свою тоску по дому, эльфийка вместе с друзьями отправилась выслеживать монстра.

Поиски затянулись, поэтому Нисса отправилась в деревню, чтобы восстановить силы после схватки. Её разбудили крики возле палатки: зверь напал на жителей. Девушка поспешила помочь жалфирцам и мирранцам, которые намеревались защитить свой новый дом. И пускай её сил не хватило, чтобы победить зверя, но она могла привлечь его внимание, а этого было вполне достаточно, чтобы мирные жители успели эвакуироваться. Нисса приготовилась получить удар от существа, но в последний момент Чандра, бросившая поиски леонинца, отбила атаку монстра. Элементалист была крайне задета выходкой возлюбленной, ведь это была её схватка. Она не хотела всё время полагаться на Чандру.

Тем временем продолжающиеся выпады огненоволосой девушки сделали зверя только крупнее. Нужен был новый план. В пылу битвы девушки достаточно разгорячились, чтобы высказать все, что внутри них накопилось, и в итоге вновь нашли общий язык. Чандра помогла Ниссе обрести гармонию с окружающим миром и принять всё хорошее и плохое, что было в прошлом. Наполнившись решимостью, отринув страх, эльфийка смогла дотянуться до лей-линий Жалфира и мир ей ответил. Впитав энергию природы, девушка поняла, что зверь является разновидностью элементалей бури. Существо можно было превратить в пар, но для этого его необходимо было перегреть. С этим легко справилась Чандра. Когда зверь растаял, над пустынями Жалфира пролился дождь.

Обсудив чувства друг друга, Чандра приняла решение помочь Ниссе вернуться домой. Вместе они прошли через портал, из которого явился неизвестный зверь.

Animist's Might Leyline Immersion Open the Way

Нахири.

Тем временем в Зендикаре лишённая искры Нахири принялась очищать окружающее её пространства от скверного металла Фирексии. Конечно в первую очередь она начала с себя: раны, оставшиеся после вырванного из тела металла, превратились в шрамы, которые образовывали причудливый ромбовидный узор. Никто не стал искать литоманта, посчитав, либо что она мертва, либо что она больше не стоит какого-то внимания. Для женщины всё это было неважно, она хотела лишь избавить Зендикар от любого следа вторжения. И не важно, сколько времени это займет.

Однажды кор наткнулась на руины комнаты Небесного Анклава, с которым она пыталась слиться воедино, будучи обращенной. Внутри одной из стен она почувствовала знакомый огонёк. Постепенно разрезав стену слой за слоем, Нахири извлекла эдр, в котором ощутила свою искру. Видимо при попытке соединиться с анклавом, женщине пришлось пожертвовать всем, что у неё было, для того чтобы поработить свой родной дом, как бы печально это не звучало. Полная темнота, которая окружала Нахири с момента, когда она очнулась, стала удушающей. Захватив эдр, женщина устремилась на поверхность. Привыкнув к свету солнца, она пришла в ужас от последствий вторжения. Вина тяжким грузом легла на её плечи.

Внезапно пространство возле неё сжалось, и подул ветерок. Литомант сразу поняла, что к ней явился один из владельцев искры. Она ожидала что кто-то вроде Сорина или Джейса придет искать её, но это неожиданно оказался Аджани, с которым женщина не особо была знакома. Первое, что привлекло внимание Нахири, – это отсутствие каких-либо намеков о фирексийком влиянии на леонинца, который был один из любимчиком Элеш Норн. Больше всего кора задело, что Аджани остался Мироходцем после исцеления.

Леонинец не ожидал найти женщину живой, но испытал некое облегчение, так как возможно нашёл родную душу на пути искупления грехов перед Мультивсленной. Он ощущал силу искры Нахири, поэтому посчитал, что та всё ещё может путешествовать между мирами. Поняв это, литомант не стала переубеждать неожиданного гостя, чтобы не показывать своего уязвлённого положения.

Услышав вести о всех, кто потерял искру или погиб, Нахири попыталась спровадить Аджани, но он продолжал убеждать её присоединиться к нему. Недоверие к другим Мироходцам было в крови кора. Настойчивость леонинца она воспринимала как попытку скрыть истинные мотивы, желание её убить. Поэтому недопонимание между ними росло с каждой минутой. В ход пошли обвинительные слова, в ответ на которые Аджани в ярости обнажил когти и клыки. Нахири восприняла это как акт агрессии, и воспользовалась своей силой, под воздействием которой она случайно провалилась сквозь землю обратно в темноту. Последнее, что она увидела, – это встревоженное лицо Мироходца, протянувшего ей руку.

Очнувшись после падения, кор не ощутила присутствия Аджани, как и своей искры. Вместо ранее найденного эдра, она нашла лишь разбитую от падения оболочку. Шансы вернуть силы Мироходца окончательно и бесследно исчезли. Вспыхнувший внутри неё гнев обрел форму. Нахири ясно осознала, что главной угрозой для Мультивселенной были Мироходцы, ведь даже Новая Фирексия появилась в результате действий Карна. Литомант пообещала себе во чтобы то не стало оградить Зендикар от владельцев искры.

Nahiri, Forged in Fury Nahiri's Resolve Reckless Handling


Как мы видим из историй Ниссы и Нахири, меняется не только Мультивселенная, но и персонажи, населяющие её. В открывающихся повсюду порталах скрываются удивительные возможности. Путешествие между мирами вновь возможно не только для Мироходцев. Неожиданные союзы и новые враги – это всё то, что ждёт нас в будущем. Надеюсь, что в дальнейшем дизайнеры игры смогут более подробно объяснить причины пропажи сил у многих владельцев искры. Впрочем, если они захотят, то могут и вернуть кому-то силы, как это бывало в прошлом.

Следующий выпуск для Стандарта выйдет в сентябре 2023 года и вернёт нас в Эльдраин. Согласно картам, король Кенрит и его королева погибли в результате вторжения, поэтому королевство погрузится в междоусобные войны. Выход из конфликта будут искать Рован и Уилл, при этом каждый пойдет своим путем. Но об этом в следующий раз.

The Kenriths' Royal Funeral Ayara's Oathsworn Учебный Полигон / Training Grounds

А на сегодня всё! До новых встреч на просторах Мультивсленной!


Комментарии