Обзор набора Duskmourn: House of Horror
Мир страха. Новые интересные механики. Новая опасность для Мультивселенной?
Добро пожаловать!
27 сентября для искателей приключений свои двери официально открыл «Даскморн: Дом Ужасов» («Duskmourn: House of Horror»). Люди, предпочитающие виртуальные экскурсии, могут насладиться гостеприимством Даскморна в MTG Arena. Я же, ваш покорный слуга, подготовлю вас к тому, что может ждать вас внутри, обязательно обращу ваше внимание на самые важные детали, ну и конечно расскажу интересную историю, связанную с этим домом.
Надеюсь, что чудесные чужие крики не испортят ваши первые впечатления. И не забывайте оставлять ваши положительные отзывы, я настаиваю.
Тематика и состав сета.
«Даскморн: Дом Ужасов» — это сет, главной темой которого стали истории и фильмы ужасов. Больше всего заметно влияние кинолент 80-90х годов, поэтому многие могут обнаружить различные отсылки к первоисточникам. Даскморн – это мир, заключённый внутри дома с невообразимым количеством комнат разного размера, где единолично властвует демон Вальгавот, правда так было не всегда. Задолго до открытия по всей Мультивселенной Путей Знамений дом был лишь крохотной песчинкой в мире, название которого было утеряно. Этот мир был географически разнообразен, а его земли согревали два солнца. Людские расы здесь не обладали большими способностями в манипуляции маной, но они придумали ритуалы, что позволяло заключать контракты с различными магическими существами, силу которых применяли в разнообразных устройствах. Это существенно повлияло на техническое развитие цивилизации: в домах у жителей были телевизоры, в повседневной жизни использовались механические инструменты вроде бензопилы, а в моду вошли кроссовки. Можно сказать, что в те времена там были наши 80-е, какими мы их знаем по американским фильмам. Но постепенно всё это было проглочено домом. С тех пор в доме выросло третье поколение людей, которые не знали мира снаружи. Единственное, что напоминало им о давно минувших временах, это были их имена, которые звучали, как Город, Рассвет, Закат и т.д. Интересный момент, дом проглотил только физическую составляющую мира, вытеснив на его границы духовной план, поэтому призраки и духи погибших вне дома не могут в него попасть. Однако иногда всё же некоторым это удается, и они проявляются в виде глюченных образов.
Дом Даскморна – это, по сути, живое существо, питающееся страхами своих жертв. Поэтому этот мир полон всевозможных ловушек, кошмаров и ужасов, приобретающих различные формы страха. В таких условиях люди вынуждены бороться за свое существование, и между собой они называют друг друга выжившими. Некоторые не выдерживают и становятся маньяками и убийцами, тем самым множа страхи. До появления Путей Знамений, Вальгавот позволял существовать некоторым безопасным зонам, где люди могли относительно спокойно размножаться, но были вынуждены их покидать, чтобы найти пропитание и ресурсы. Когда же врата распахнулись и множество жертв из других миров стали попадать в Даскморн, необходимость в безопасных зонах пропала.
Чтобы повысить свои шансы прожить ещё один день, люди, естественно, стали объединяться в группы, среди которых стоит выделить следующие:
- Институт Дома – группа исследователей, разыскивающих способ покончить с домом.
- Благотворители – это неунывающие кочевники, обладающие широкими географическими познаниями дома и оставляющие тайники повсюду для других выживших.
- Дверные Клинки – это безжалостные воины, поставившие перед собой цель истребить всех порождений дома. Они плодотворно сотрудничают с Институтом Дома, предоставляя им материалы для исследований, взамен получая сведения и оружие.
Если говорить о других существах, населяющих дом, то в первую очередь хочется выделить прутовиков, у которых общий подтип существ – пугало. Прутовики когда-то были людьми, которые обнаружили ритуал, позволяющий им полностью избавиться от чувств, включая страх, но при этом сами они обратились в деревянные конструкции. Прутовики не остановились на себе и стали проводить ритуалы на других выживших, которые попадались им в ловушку. Ещё по дому бродят зверюшки – лохматые и шерстяные существа в масках, которые стараются оберегать выживших, получая от них самое ценное – любовь и заботу.
Набор «Даскморн: Дом Ужасов» состоит из 276 карт, если не считать альтернативные оформления, из них: 91 карта обычной редкости, 100 - необычных, 60 - редких и 20 - мифических, а также 5 базовых земель. Дополнительных циклов из репринтов старых карт в бустерах сета можно не ожидать, но специальные гости будут и вы их можете увидеть их ниже.
Механики сета и ключевые карты.
Так как пространство внутри дома Даскморна создано магическим путем, огромную роль в сете играют карты чар. К примеру, главной изюминкой набора дизайнеры решили сделать комнаты (room) дома, наполненные различными ужасами, для чего им придумали отдельную механику и присвоили совершенно новый подтип. Карты комнат состоят из двух частей, называемых дверями (door), у каждой из которых есть своя собственная мана-стоимости. Разыгрывать одновременно возможно только одну из дверей карты. При выходе комнаты разыгранная дверь считается открытой. В игре могут возникнуть ситуации, когда комната может выйти с двумя закрытыми дверями, к примеру, комнату могут временно изгнать, а затем вернуть на поле битвы. Пока комната находится на поле битвы в качестве перманента, вы можете на скорости волшебства открыть любую закрытую дверь, оплатив её мана-стоимость. Двери могут иметь как постоянно работающие способности, так и разовые эффекты, которые срабатывают при открытии. Важно отметить, что мана-стоимость комнат вне стека, как и у других подобных сплит-карт, равна общей мана-стоимости половинок. А вот на поле битвы мана-стоимость пермамента равна общей мана-стоимости открытых дверей. Если же все двери закрыты, то и комната является безымянной чарой с мана-стоимостью 0.
Помимо комнат в сете «Даскморн: Дом Ужасов» присутствуют ещё четыре новых механики:
- Надвигающийся (Impending) – это способность чар-существ, позволяющая им выходить на поле битвы за меньшую мана-стоимость, но при этом разыгранный таким образом перманент выходит с указанным количеством жетонов времени на нём, которые лишают его типа существа. Жетоны снимаются по одному в конце вашего хода, когда их не останется на перманенте, ему вернется тип существа. В Даскморне этой способностью обладают пять аватаров ужаса, у которых есть эффекты, срабатывающие при выходе на поле битвы или при атаке.
- Зловещий (Eerie) – способность, которая срабатывает, когда чары выходят на поле битвы под вашим контролем, либо когда вы отворяете все двери комнаты. Этакая вариация механики Созвездие из Тероса, учитывающая особенности Даскморна.
- У тех, кто вынужден бороться за свою жизнь в доме, есть способность Выживший (Survival), которая срабатывает во второй главной фазе хода игрока, если существо с этой способностью повернуто.
- В этом сете к нам возвращаются воплощения с механикой Воплощённая Жуть (Manifest dread), которая позволяет посмотреть две верхние карты вашей библиотеки, а затем положить одну из них рубашкой вверх на поле битвы в виде бесцветного существа с силой и выносливостью два, а другую отправить на кладбище. В случае, если на тыльной стороне выложенной карты находится существо, то её можно будет перевернуть в любое время, оплатив мана-стоимость этого существа.
Ещё в наборе можно встретить старую механику Буйство (Delirium), которая усиливает заклинания и перманенты, если на вашем кладбище есть карты с четырьмя разными типами.
Ну и, дабы иметь более полное представление о сете «Даскморн: Дом Ужасов», необходимо упомянуть следующие циклы карт:
- Несокрушимые Проблески (Enduring Glimmers) – группа из пяти одноцветных чар-существ, которые при смерти возвращаются на поле битвы, теряя тип существа. С точки зрения контекста игры, эти существа являются физическим воплощением надежд и веры людей, поэтому они – одна из немногих вещей, которые упрощают выживание в доме, что лишний раз подтверждается другими способностями карт проблесков.
- В сете представлены новые лучи (кроме черных) – чары, обладающие статичными способностями, которые можно бесплатно выложить на поле битвы, при наличии их в стартовой руке.
- Земли-Границы – по сути это одноцветные земли, которые способны дать соседнею ману по часовой стрелке согласно мана-кругу, если вы контролируете необходимый тип базовый земли. Границы демонстрируют, как комнаты в Даскморне с одной мановой принадлежностью перетекают в комнаты, насыщенные другой маной.
- Земли-Неудачи – это десять двухцветных земель, которые выходят на поле битвы повернутыми, если только нет игрока, у которого 13 жизней или меньше.
Лимитед архетипы.
В рамках Лимитеда архетипы возможных колод сета строятся вокруг, как новых, так и старых механик и не привязаны к определённым подтипам существ, хотя определённую связь можно проследить. При сборе колод стоит учитывать синергии следующих двухцветных сочетаний:
- – эти цвета связаны с механикой Зловещий и ориентированы на темповую игру (где надо агрессируют либо мешают оппоненту).
- – здесь тоже идет речь про механику Зловещий, но с более сильной направленностью на контроль действий оппонента;
- – дизайнеры не придумали ничего нового и привязали эти цвета к механике пожертвования;
- – в этот раз данное сочетание цветов заточено под агрессивную игру. Попавшие на кладбище в результате агрессии карты усиливают остальные заклинания за счет механики Буйство;
- – ожидаемо, что цвета жизни связаны с выживальщиками и их механикой Выживший;
- – здесь замечена наибольшая концентрация комнат и возможностей манипуляций с ними;
- – данные цвета позволяют выкладывать больших существ из вашего кладбища на поле битвы;
- – это сочетание всегда славилось своей любовью пополнять собственное кладбище, что существенно облегчает работу с механикой Буйство и позволяет захватить преимущество на средних этапах игры;
- – это вновь агрессивные цвета, но в этот раз дизайнеры решили попробовать что-то новенькое, поэтому, если вы найдете ключевые карты, то сможете попытаться создать колоду вокруг существ с силой два или меньше;
- – мне сложно понять почему, но именно в этих цветах можно встретить карты-поддержки для механики Воплощённая Жуть.
Спасательная операция.
История сета берет свое начало в Камигаве, где продолжали реконструировать здания после вторжения фирексийцев. Облачный дворец Оборо, где хранились многие найденные артефакты после войны, не стал исключением. На время ремонта его сокровищница была перемещена в крепость на земле, этим решил воспользоваться мироходец Кайто Сидзуки. Используя свои навыки ниндзя, он миновал охранников и обезвредил систему безопасности, чтобы добраться до свитка, который когда-то принадлежал Тамиё. Но забрать свой трофей не успел, возле шеи мужчины возник клинок. Это была Императрица, которую остальные в Мультивселенной знали как Странницу. После утраты сил мироходца она предпочла вновь изучить свои владения прежде, чем занять престол, а до тех пор кицунэ-советник Легколапая оставалась регентом. Императрица не стала препятствовать другу девства в краже свитка, а лишь попросила его навестить её на крыше дворца, сообщив, что Наси, приемный сын Тамиё, оказался в беде. Кайто и Императрица чувствовали свою ответственность за Наси, так как именно они закончили жизненный путь его матери, когда та вторглась в Камигаву во главе фирексийских орд. Именно поэтому ниндзя решил приступить закон и вернуть свиток родственникам, который посчитали ошибочно фирексийским.
Наси пропал три месяцы назад, отправившись через таинственную дверь в какой-то неизвестный мир вместе с другими нэдзуми из банды, в которой он состоял. По сведениям банды, Наси услышал из-за двери зовущий его, недавно утерянный свиток матери, где содержался её слепок личности. После этого проход в неизвестный мир исчез, так же внезапно, как и появился. Путешествуя Путями Знамений похожий отголосок мира Императрица ощутила на Равнике, где таинственную дверь раньше обнаружил Нив-Миззет и взял её под стражу. Дракон был заинтересован в изучении неизвестных и опасных земель, поэтому согласился поделиться ресурсами со Странницей. Единственное, что требовалось, это собрать команду для поисков. Узнав обо всем этом, Кайто согласился завербовать парочку умелых воинов.
Недолго думая Кайто отправился в Калдхайм, где застал эльфийского принца Тивара за совершением очередного подвига. Обнажённый по пояс эльф вызвался избавить от напасти ближайшую деревню в виде гигантского волка. Вместе мужчины не оставили и шанса яростному зверю. Тивар с большим энтузиазмом откликнулся на призыв боевого товарища, с которым вместе когда-то атаковали сердце Новой Фирексии. Неизвестный мир, полный опасности, был идеальным местом, где эльф мог проявить свою доблесть. По соображениям Кайто, поисковому отряду не хватало ещё бойца дальней дистанции, у Тивара был один знакомый на примете. В путешествиях по землям Калдхайма мужчине компанию составлял уроженец Тероса Нико Арис, который, как и принц, утратил силу искры. Троица условилась встретиться в Равнике.
Не имея необходимости пользоваться Путями Знамений, Кайто первый оказался в Равнике и хотел было отправиться на поиски «живого договора гильдий», но его успела перехватить Зимона, студентка с факультета Квандрикс при университете Стриксхейвен. После разговора с ней, ниндзя понял, что именно она будет тем самым ученным, который отправится вместе с ними на поиски Наси. Дождавшись товарищей из Калдхайма, четверка отправилась в закрытый на карантин район Равники.
На входе в район их встретил Нив-Миззет и сопроводил к таинственной двери, возле который был разбит полевой командный пункт, где уже ждала остальных Императрица вместе со своим верным псом Ёсимару. Исследованиями здесь руководил детектив Профт и его помощница Этрата. Согласно его отчету, дверь не являлась Путем Знамений и была искусственно созданным кем-то проходом. В командном пункте среди всех выделялась маленькая девочка. Это была Аминатоу, которая когда-то тоже обладала силой Мироходца и была известна в Мультивселенной как дитя, которая плетет коконы судьбы, и именно судьба привела её в Равнику, чтобы помочь в поисках Наси. Обследовав дверь, Аминатоу почувствовала исходившую от неё зловещую волю, настолько сильную, что ей стало дурно. Дитя приняла решение не переступать порог двери, боясь, что её возможность видеть судьбу попадет в чьи-то столь опасные руки. Вместо этого она решила поделиться частицами своей силы, заключив их в маленькие фигурки, которые были способны показать ближайшее будущее в случае смертельной опасности, что могло спасти чьи-то жизни. Доверив Аминатоу Ёсимару, Императрица, Кайто, Тивар, Нико и Зимона отправились спасать нэдзуми.
Переступив через порог, отряд попал в зашарпанный коридор дома, который плавно переходил в зал, где, казалось, никого не было годами. Пока все остальные продвигались вперед, Химото, дух-спутник Кайто, обратила внимание остальных на то, что дверь, через которую они вошли, исчезла. Вскоре герои заметили, что всё окружающее пространство склонно постоянно перестраиваться, пока находится вне чьего-либо поля зрения, поэтому при изучении других комнат дома, они старались не упускать друг друга из виду. Вспомнив о занятиях в лабиринтах Тероса, Нико Арис предложил постоянно поворачивать направо, что позволило бы не заблудиться и при необходимости вернуться в начальную точку. С этой логикой согласилась Зимоне, которая постоянно поглядывала на сканер, предоставленный Нив-Миззетом.
Следуя за Нико, отряд прошел через бессмысленное нагромождение комнат, соединяющихся друг с другом без всякой логики или причины: кухни вели в спальни, спальни вели в оранжереи. Некоторые комнаты содержали обширные пространства, вроде поля с кукурузой и ярмарочными шатрами, но при этом оставались ограниченными пространствами с дверями. Почувствовав здесь зловещее присутствие, Императрица убедила остальных отступить в предыдущую комнату, но перейдя обратно через порог, они оказались в совершенно новом месте. Увидев достаточно и поняв, что весь дом живёт по своим неподдающимся логике законам, отряд принял решение попытаться вернуться в Равнику, чтобы проанализировать собранные данные.
Внезапно услышав крик о помощи, Тивар не смог сдержать свои героические позывы и побежал в комнату, откуда исходил звук. Имея опыт общения с другими импульсивными персонами, только Зимона смогла вовремя среагировать и догнать эльфа. После того, как девушка поумерила пыл мужчины, они обнаружили, что на месте двери, через которую они вошли, теперь была сплошная стена. Все оказались в замешательстве, особенно Нико, попытавшийся поймать своих товарищей в магические кристаллы, метнув их в цель, но неожиданное смещение двери помешало броску. Напрашивался только один вывод: дом обладал сознанием и специально разделил отряд, заманив некоторых в ловушку. Кайто только успел это осознать, как под ним раскрылся пол словно пасть какого-то чудища. Ниндзя попытался зацепиться, воткнув свой меч в деревянное покрытие, но его попытки не увенчались успехом, и он упал в темноту вместе с Химото, а разлом над ним исчез.
Тивар пытался пробить стену своими руками. Увлеченная этим действием, Зимона лишь несколько мгновений спустя заметила, что пространство за их спинами изменилось – комната заполнилась многоярусными библиотечными шкафами с книгами. Когда Тивар пробил отверстие, за стеной он не нашел своих друзей, но обнаружил лестницу, ведущую на верхние этажи изменившейся комнаты. Осмотревшись и не обнаружив какой-либо опасности, Зимона решила воспользоваться возможностью изучить здешние книги и узнать побольше о таинственном доме.
Тем временем поиски своих товарищей привели Нико и Странницу в холодильную камеру, заполненную кусками мяса, нанизанными на крюки. Среди раскачивающихся тушь показался человек в маске, чья одежда была в засохших пятнах крови, а в руках он держал тесак. От надвигающейся опасности героев спас худощавый незнакомец, который помог им сбежать, заманив маньяка в медвежий капкан. Спасителя звали Зима, и как он объяснил, мужчина в маске был кромсалой (Razorkin, «родственник бритвы») и являлся опасным противником даже для бывалых бойцов. Зима родился в другом мире, но, как и другие из-за своего любопытства попался в ловушку и большую часть своей жизни пытался выжить среди этих проклятых стен. Мужчина поведал новым знакомым, что мир, в который они попали, называется Даскморн, и весь он заключен внутри этого кошмарного дома, который желает насытиться твоими страхами, посылая маньяков и ужасы. Когда же ты сломаешься, дом утолит свой голод плотью или найдет тебе более интересное применение. Зима был полон пессимизма по отношению к новичкам и давно утратил надежду на лучшее будущее, из-за чего у него произошла словесная перепалка с Императрицей, которая была полна надежды и веры в товарищей. Её эмоции и чувства были столь сильны, что возле неё возник маленький золотой дракон, сотканный из света. Это был проблеск, принявший облик Кёдая, священного дракона Камигавы. Надежды же Нико после предательства Мультивселенной не были столь сильны, поэтому его проблеск не проявился. Худощавый мужчина подсказал Страннице, что проблеск способен провести их по безопасному пути. Попросив дракончика найти Наси, Императрица и Нико последовали за ним вместе с Зимой.
Падение Кайто, казалось, длилось вечно, но, к его удивлению, при приземлении он отделался лишь парой ушибов. Поднявшись на ноги, он понял, что находится в лесу. Засунув в карман часть половицы, упавшей вместе с ним, Кайто пытался определиться с направлением движения, когда на него внезапно налетел дракон и поджег своим дыханием местность. Ниндзя попытался было спастись от всепожирающего огня, но затем обнаружил, что огонь никак ему не вредит, пока всё остальное превращалось в пепел. Всё это было лишь иллюзиями, картинами событий из прошлого. Когда пепел осел, всё вокруг замерцало и лес исчез, уступив место сводам пещеры. Найдя дверь, Кайто оказался в комнате с каменными стенами. Движение воздушных масс подсказали ему, что он здесь не один. Кто-то пытался подкрасться к нему со спины. Не дожидаясь нападения врага, Кайто развернулся и ударил кулаком, попав в нос темноволосому мужчине, который оказался Джейсом. Невероятность подобной встречи слегка шокировала Кайто, особенно учитывая то, что после стычки в ядре Новой Фирексии вряд ли их можно было назвать друзьями. После случившего там, у них было полно претензий друг к другу, но о них пришлось временно забыть, когда раздался стонущий звук и из стен полезло множество щупалец кошмара. Пока Кайто с помощью телекинеза и окружающих его обломков отбивал атаки бесформенного существа, Джейс телепатически дотянулся до сознания ближайших существ, чей страх наделял силой монстра. Когда источники страха исчезли, кошмар превратился в туман. Джейс поведал старому знакомому, что дом разлучил его c Враской и Лутом, и он намеривался их найти. Несмотря на легкую неприязнь, они решили объединить силы, чтобы повысить свои шансы.
К этому моменту в библиотеке Зимона успела изучить несколько книг, пока Тивар приглядывал за ней. Из книг она узнала об истории мира, который однажды был проглочен домом. Зимоне и Тивару пришлось бежать из библиотеки, когда там появился кошмар, который никак не реагировал на их атаки. Когда они оторвались от преследования, пробежав через несколько комнат, казалось, у них появилось возможность для передышки, но неожиданно стена возле них начала пульсировать и изгибаться. Вместо кошмара из неё показалась фигура женщины эльфа. Зимона не могла поверить своим глазам: это была её учитель Дина Кианна, которая погибла во время войны после того, как была обращена в фирексийца. Радость от воссоединения затуманила разум Зимона. Забыв, где она находится, девушка готова была упасть в объятия учителя, но её остановил Тивар. Упустив возможность, монстр, притворившийся эльфийкой, сорвал свою маску и атаковал. Тивар решил защитить Зимону, заслонив её собой. Неожиданно из пасти кошмара вырвалась рука, которая проломила грудь эльфу. В этот момент принц очнулся. Монстр всё ещё готовился к атаке. Тивар почувствовал вибрацию безделушки Аминатоу, которая на мгновение показала возможное будущее. Зная, чего ожидать, принц нанес упреждающий удар и парировал неожиданную атаку, схватив руку кошмара. Используя свои силы, эльф заставил свою кожу покрыться материалом, из которого состоял монстр и сам дом. Когда трансформация завершилась, кошмар потерял всякий интерес к мужчине и вновь напал на девушку. Его опередил Тивар, который преобразовал кожу Зимоны, после чего монстр словно потерял их из виду и зашагал прочь. Замаскировавшись, им стало легче исследовать комнаты дома, но совсем скоро Зимона обнаружила, что кто-то стал проникать в её сознание. Всё пришло в норму, когда девушка попросила эльфа снять камуфляж. Они продолжили свой путь, периодически применяя способности Тивара.
В это время, следуя за маленьким Кёдаем, Странница, Нико и Зима оказались в лесной комнате, где вокруг клеток танцевали странные существа, будто сплетённые из прутьев. Их пленниками были четыре нэдзуми, среди которых был легко узнаваем для Императрицы Наси. Появившиеся спасатели оставались в тени и ожидали подходящего момента для атаки, несмотря на веру Зимы, что крысолюди были обречены. Они стали свидетелями, как прутовик, погрузив свои пальцы глубоко в плоть одного из пленников, преобразил свою жертву в существо подобное себе. Понимая, что Наси может стать следующим, Странница и Нико стремительно атаковали, снося головы противникам. Оказавшись возле клетки с нэдзуми, женщина один взмахом своего клинка разрезала прутья, будучи готова развернуться обратно к прутовикам, чтобы отразить их выпады. Её противники оказались более расторопны, чем казалось на первый взгляд. Они нанесли удар воительнице в спину, пронзив её насквозь: мир окрасился в красные тона. В этот момент Странница и Нико очнулись, наблюдая за танцами прутовиков, и чувствуя вибрацию фигурок Аминатоу. Осознав произошедшее, Нико решил сменить тактику. Вместо попыток прорваться к Наси, он кинул магический осколок, который, пролетая сквозь клетку, запечатал внутри себя пленника и вонзился в ближайшее дерево. Убрав из уравнения необходимость кого-то защищать, спасательный отряд смог сосредоточиться на борьбе с противником. Используя инструменты Зимы, они разожгли огонь, который, как знал худощавый мужчина, был очень эффективен против деревянных существ. Когда поляна была зачищена, Нико извлек Наси из осколка, пока Странница освобождала оставшихся в клетках двух нэдзуми. Потеряв больше половины своего отряда, юный крысолюд был по-прежнему уперт в желании найти свиток своей матери, поэтому спасателям ничего не оставалась, кроме как присоединиться к его поискам.
Если же говорить о Кайто и Джейсе, то их союз не продержался долго. В одном из подвальных помещений они провалились в яму с обжигающим гелиевым веществом, где их ноги сковали кандалы. Используя телекинез и навыки взлома Химото, Кайто помог Джейсу выбраться, и надеялся на ответную услугу, но внезапно на потолок комнаты была спроецирована картина, на которой Враска защищала маленькое существо с оранжевым мехом от группы монстров. Джейс, расставив приоритеты, бросил Кайто и убежал. Кандалы дернулись и затащили мужчину поглубже в гель, оставив его без воздуха. Мироходцу ничего не оставалось, как сбежать в другой мир. В Равнике его встретили Нив-Миззет и остальные, кто остался в лагере. Мужчина поведал о том, что случилось в доме ужаса, а его единственным трофеем оказался кусок половицы. Кайто попытался вернуться, но мир его не пускал. Взглянув на частичку Даскморна, у Профта возникла идея.
Тем временем поиски Тивара и Зимоны привели их в самую невероятную комнату этого дома – в гостиницу, где царил уют и умиротворённость. Весь её интерьер был приятно оформлен, а в воздухе чувствовались легкие цветочные ароматы. Внимание гостей привлекла юная девушка, сидевшая на диване вместе с дневником, а возле неё на книжном столике стоял напиток янтарного цвета. Зимона узнала юную особу. Эта девушка присутствовала на многих фотографиях в различных комнатах дома. Но те фотографии давно выцвели и казались древними, а девушка выглядела моложе Зимоны. Сканеры студентки Стриксхейвена не обнаружили каких-то аномалий. Девушка не замечала появившихся гостей, по видимости из-за маскировки Тивара. Прихватив с собой дневник и напиток, девушка ушла в соседнюю оранжерею. По мере того как она покидала гостиницу, та резко менялась на глазах: обои начали отслаиваться, а на полу начала пузыриться кровь. Догнав таинственную незнакомку и сбросив камуфляж, Зимона обратилась к ней. Первой реакцией девушки, увидевшей подозрительных людей в странной одежде, стал крик. Убедив юную барышню в своих благих намереньях, герои узнали, что её зовут Марина Вендрелл. Зимона попыталась узнать у Марины, по какой причине дом наполнился различными кошмарами и ужасами, но та категорически не понимала о чём идет речь: для неё дом выглядел точно также, как когда его купили родители. Дальнейшие расспросы вызвали чувство страха у Марины, и она запаниковала. Дом ответил ей. Оранжерея стала стремительно преображаться, только маленький квадратик вокруг девушки оставался безопасным местом.
Герои скрылись от появившихся кошмаров, пробежав через несколько комнат, при этом Зимоне удалось выкрасть дневник Марины. Из него Тивар и Зимона узнали, что когда-то в подвале дома Марина обнаружила могущественного демона по имени Вальгавот, которого призвал бывший владелец дома и привязал к этому месту. Призыватель не ожидал, что кто-то столь могущественный ответит на его ритуал, поэтому он запаниковал и сбежал, не отправив демона восвояси. Многие годы Вальгавот, которого Марина стала звать Вэл, был одинок, и это нашло отклик в душе девушке, которая не находила общий язык со сверстниками в местной школе и с родителями, поэтому чувствовала себя изгоем. Вальгавот дал Марине книги, которые должны были помочь освободить демона, но в последний момент она передумала, испугавшись потерять единственного настоящего друга, и осознавая опасность его злости за долгое заточение. Всё изменилось, когда три одноклассницы девушки загнали её в угол и надругались над ней. По совету Вэла, Марина заманила их в свой подвал, откуда они не вернулись. С тех пор девушка стала замечать, как дом становится больше, поглощая пространство вокруг себя. С тех пор девушка замкнулась в себе. А тюрьма демона продолжала расти, поглотив весь мир.
Пока Тивар и Зимона изучали дневник, Наси с товарищами шли за сигналом свитка Тамиё и достигли Долины Безмятежности. Это были владенья культа Вальгвота, чьи сектанты прислуживали демону и почитали его как Всепожирающего Отца. Зима предложил покинуть срочно это место, но свиток Тамиё находился где-то здесь, поэтому Наси остался, а вместе с ним и остальные. В конечном итоге, поиски привели их в пещеру, где оккультисты обращали других выживших в свою веру, обещая избавление от страха. Сектанты ждали гостей. Внезапное предательство Зимы отрезало пути отступления для героев, которые были парализованы мужчиной со странной книгой, а затем отрубились. Как оказалось, свиток со слепком личности Тамиё содержал различные истории о других мирах, что позволило Вальгавоту заманивать новых жертв оттуда. Когда источник информации исчерпал себя, оккультисты оставили устройство включённым, чтобы оно, словно огонь для мотыльков, приманивало других путешественников по Мультивсленной. Двое нэдзуми, сопровождавших Наси, были не интересны сектантам, поэтому от них избавились. Оставшиеся трое пленников должны были быть принесены в жертву демону.
Вскоре Вальгавот дал знать о своем присутствии в убежище культа. Его фигура, похожая на большого мотылька, за считанные секунды выросла из стен. Согласно его сделке с Зимой, он должен был выполнить желание худощавого мужчины в обмен на четыре души, что позволят узнать больше о Мультивселенной. Первой жертвой предательства Зимы когда-то стал его друг, вместе с которым он попал в Даскморн. Преподнеся ещё троих, он наконец-то заполучил бы возможность покинуть это проклятое место, пройдя через дверь, которую создал для него демон. Но этому не суждено было произойти. В этот момент Тивар вместе с Зимоной ворвались в пещеру. Пока эльфийский принц разбрасывал сектантов, один из которых перегородил дверь Зиме, его напарница освободила пленников. Вместе Нико и Странница атаковали Вальгавота, а Наси устремился к свитку матери. Его сердце переполняла горечь от потери товарищей, но ещё сложнее ему стало, когда образ Тамиё обратился к нему с просьбой раз и навсегда уничтожить этот свиток. Истории Тамиё были единым целым со свитком, поэтому, когда их все забрали, в рабочем состоянии устройство поддерживали только технологии оккультистов. В её образе осталась лишь любовь к своим родным и другим мирам, что использовали в дурных целях. У Наси разрывалось сердце, когда он, попрощавшись с тем, что осталась от его матери, отключил от источника энергии её вместилище.
Драка в пещере продолжалась. Взревев от боли, Вальгавот стал призывать из стен различные ужасы и кошмары. Герои попытались воспользоваться дверью Зимы в другой мир, но демон пресёк их попытки, приковав к земле. Казалось, это было конец, но внезапно из стены забрезжил свет. Дом замер. В следующее мгновение Вальгавот обнаружил, что его грудь полностью рассечена мечом. Это был Кайто. Из-за полученного ранения демону пришлось отступить, чем воспользовались герои, увидев, что на месте, где было видно свечение, появилась дверь, через которую выглядывал Профт. Когда все нырнули в открытый проем, дверь захлопнулась за ними. Совместными усилиями Кайто, Профт и Аминатоу, используя полученную частичку дома, создали искусственный Путь Знамений, подобный тем, что использовал Вальгавот. Правда, созданный ими, был менее стабилен. Так и закончилось это путешествие для героев в дом ужасов Даскморн. Как итог, Наси окончательно принял потерю матери и посвятил себя её делу, решив стать собирателем и сказителем историй. Зиму же ждал печальный конец: так и не выбравшись из Даскморна он стал пищей для Вальгавота, которая требовалась демону для заживления ран. К тому же демон не расстроился из-за упущенной добыче, ведь к этому времени он смог заполучить Лута, мозг которого содержал много сведений о Мультивселенной.
Даскморн сильно визуально отличается от фэнтезийных миров MTG, что лишний раз подчёркивается альтернативным визуальным оформлением некоторых карт. Но, несмотря на то, что мир проклятого дома насыщен научно-фантастическими элементами, общие законы Мультивсленной продолжают действовать и здесь, вроде. В сете представлены интересные механики, которые обязательно повлияют на турнирные форматы, поэтому дисплеи обязательны к покупке для коллекционеров.
Говоря же непосредственно о самом Даскморне: нам представили нового злодея Мультивселенского масштаба. Самым удивительным фактом для меня является то, что Вальгавот смог закрыть проход в свой мир для отдельных сущностей, к примеру, для фирексийцев, что в свое время не было возможно для Явгмота. Но это вопрос больше к авторам лора и дизайнерам: сможет ли повелитель проклятого дома сравниться по силе и коварству с Отцом Машин? Так же, пока не ясно на сколько важна для демона Марина. Возможно она станет главной его уязвимостью в будущем. Тем временем Джейс продолжает появляться, и это пока единственная ниточка, которая связывает последние рассказы в единый сюжет.
Спасибо, что вместе со мной совершили краткий экскурс в новый мир. Оставляйте ваши комментарии, ставьте лайки и продолжайте оказывать любую поддержку! Донаты позволяют более активно заниматься созданием нового контента.
До новых встреч на просторах Мультивселенной!