Обзор набора Иннистрад: Багровая Клятва

Аватар пользователя fokfaul
Рейтинг: +10

Немного о механиках, лоре и картах

Всем доброго времени суток!

Совсем скоро на прилавки игровых клубов поступит новый набор ККИ Magic: the Gathering – «Иннистрад: Багровая Клятва». Опробовать новые карты заранее вы по традиции можете в MTG Arena, где доступ к ним откроется 11 ноября. А сегодня я расскажу о главных механиках нового набора, остановлюсь на самых интересных картах и немного поговорим про лор.

Сет «Иннистрад: Багровая Клятва» состоит из 277 карт: 100 обычных, 83 необычных, 64 редких, 20 мифических и 10 базовых земель.

Механики.

Как я уже отмечал в прошлой статье, набор «Иннистрад: Багровая Клятва» идейно продолжает и расширяет лор и механики прошлого набора «Иннистрад: Полночная Охота». Как и раньше, все основные механики связаны с пятью племенами: вервольфы, духи, зомби, вампиры и люди.

Начнем с механик, которые нам уже знакомы по прошлому набору: оборотни (Созданье дня и Созданье ночи) и духи с Разупокоением. И если вервольфы не могут нас удивить чем-то новым, то духи были слегка переработаны. Теперь же после Разупокоения мы получаем не очередное существо, а ауры или чары.

Drogskol Infantry // Drogskol Armaments Binding Geist // Spectral Binding Fearful Villager // Fearsome Werewolf Hookhand Mariner // Riphook Raider

К вернувшимся механикам можно причислить также Угнетение, эта способность впервые появилась в сете «Драконы Таркира» и была визитной карточкой сине-черного клана Силумгар. В «Иннистрад: Багровая Клятва» Угнетение не изменила своей цветовой палитры и теперь ассоциируется с зомби. Когда существо с Угнетением выходит на поле битвы, контролирующий его игрок может пожертвовать существо. Каждое существо с угнетением имеет другую способность, которая дает игроку преимущество после пожертвования.

Скааб-Водолаз / Diver Skaab Перезаряженный Конгломерат / Overcharged Amalgam Гибельный Уязвитель / Fell Stinger

В наборе «Иннистрад: Багровая Клятва» главными действующими лицами становятся вампиры, а главной темой является свадьбы, из-за чего все вампиры изображены в торжественной манере на артах карт. Если в прошлом наборе наши вампиры становились сильнее, если оппонент терял жизни, то в этот раз главным источником силы становятся фишки Крови, которые, безусловно, являются главным блюдом и напитком на любом торжестве кровососов. Условные филиалы крови можно пожертвовать, заплатив одну ману, затем сбросить и взять карту. При этом фишки Крови являются таким же артефактом, как Еда или же Сокровище. Новые вампиры не только могут создавать фишки Крови, но и использовать их на свое усмотрение.

Ненасытная Гостья / Gluttonous Guest Свадебный Охранник / Wedding Security Воинственная Гостья / Belligerent Guest Фалькенратские Сибаритки / Falkenrath Celebrants

Особые способности людей также перетерпели изменения, так как ключевая механика сета не завязана на смене дня и ночи. Существа со способностью Тренировка могут класть на себя жетоны +1/+1 каждый раз, когда идут в атаку с другим существом, чья сила выше. Эти жетоны не только позволяют делать ваших существ сильнее, но и могут быть использованы в других целях, благо разработчики это предусмотрели.

Наездник на Грифе / Gryff Rider Ученица Приходских Клинков / Parish-Blade Trainee Замаскированный Кадет / Cloaked Cadet Сельский Новобранец / Rural Recruit

Единственной новой механикой, не связанной не с одним племенем, является Отсечение. Она позволяет разыграть заклинание за альтернативную мана-стоимость и, впервые в игре, при разыгрывании удалить ту часть текста карты, которая заключена в квадратные скобки. В основном это позволяет расширить количество целей для возможного применения заклинания, в редких случаях несколько меняет способ работы.

Яростное Возмездие / Fierce Retribution Добыча Алхимика / Alchemist's Retrieval Кошмарное Беспамятство / Dread Fugue

Лимитед архетипы.

Как и в прошлом наборе Лимитед-формат «Иннистрад: Багровая Клятва» вновь опирается на десять архетипов, пять из которых по-прежнему остаются: люди (зелёный и белый), зомби (синий и черный), вампиры (черный и красный), вервольфы (красный и зелёный) и духи (белый и синий). Все эти архетипы работают в рамках озвученных выше механик, поэтому сложно что-то добавить. Так что, думаю, сразу стоит перейти к оставшейся пятёрке, но перед этим замечу, что все десять архетипов получили поддержку в виде одного редкого легендарного и одного необычного существа, на которых стоит обратить внимание во время Драфта.

Dorothea, Vengeful Victim // Dorothea's Retribution Runo Stromkirk // Krothuss, Lord of the Deep Анже, Нечестивая Подружка / Anje, Maid of Dishonor Халана и Алена, Партнеры / Halana and Alena, Partners Торенс, Кулак Ангелов / Torens, Fist of the Angels

Brine Comber // Brinebound Gift Черепной Скааб / Skull Skaab Собиратель Кровавой Подати / Bloodtithe Harvester Child of the Pack // Savage Packmate Паладин-Сигардианка / Sigardian Paladin

В этот раз бело-черный архетип завязан на получение жизней. Интересный факт, в лоре эта расцветка принадлежит вампирскому роду Марковых.

Сине-красная расцветка, так же как и основная пятерка, не изменяет себе и продолжает работать вокруг мгновенных заклинаний и волшебств.

Странная вещь, но красно-белый архетип не обладает какой-то ярко выраженной синергией. В целом в этих сочетаниях вы найдете просто лучших агрессивных существ, которые позволят вам закончить игру. Но, честно говоря, я крайне разочарован силой сигнатурных карт этого архетипа.

Редки возможности поиграть в Лимитед-формате архетипом, расположившимся в черно-зеленом сочетании. Древний Древокрут (Old Rutstein) позволяет нам играть существ с высокой выносливостью, но низкой силой. Без сигнатурных карт не рекомендуется садиться в этот архетип.

И замыкает, скажем так, побочную пятерку сине-зеленый архетип, который черпает свою силу в кладбище, из-за чего сигнатурные карты постоянно сбрасывают на кладбище верхние карты с вашей колоды. Сложно сказать, насколько эффективен будет этот архетип, особенно без карт с Воспоминанием, но я знаю точно, что скручивать свою колоду в 40 карт крайне опасно, всегда есть возможность остаться без самых сильных карт своей колоды.

Edgar, Charmed Groom // Edgar Markov's Coffin Эрут, Измученная Пророчица / Eruth, Tormented Prophet Старый Рутштайн / Old Rutstein Одрик, Проклятый Кровью / Odric, Blood-Cursed Гролнок, Всепоедатель / Grolnok, the Omnivore

Очиститель из Рода Марковых / Markov Purifier Блуждающий Ум / Wandering Mind Древний Древокрут / Ancient Lumberknot Танцор из Рода Марковых / Markov Waltzer Паук Мерзкого Отродья / Vilespawn Spider

Удивительное дело, что, несмотря на свою побочность, замыкающая пятерка получила поддержку в виде редких заклинаний с Отсечением. Однако не стоит на них особо рассчитывать во время Драфта из-за их редкости.

Путь Опасностей / Path of Peril Гамбит Алхимика / Alchemist's Gambit Раскапывание / Dig Up Вспышка Фонаря / Lantern Flare Крылатое Знамение / Winged Portent

Констрактед.

Никогда и ничто не ограничивается лишь Лимитед-форматом. В наборе «Иннистрад: Багровая Клятва» безусловно есть карты, которые смогут повлиять не только на Стандарт, но и на старшие форматы. Среди циклов карт стоит выделить:

  • Охотничьи угодья (хант ленды, hunt lands) – продолжение и конец цикла двухцветных земель, которые выходят на поле битвы повернутыми, если под вашим контролем не менее двух других земель.

Разгромленное Святилище / Shattered Sanctum Изрезанный Штормами Берег / Stormcarved Coast Поляна Поганок / Deathcap Glade Закатный Перевал / Sundown Pass Каскад Корней Грез / Dreamroot Cascade

  • Кладбищенские существа – группа из пяти мифических существ (по одному на каждый цвет маны), которые изгоняют карту с кладбища при выходе на поле битвы. Тип изгнанной карты влияет на получаемое в дальнейшем преимущество. Особо из пятерки выделяется «Кладбищенский Осквернитель», который лишь дважды (при выходе и смерти) позволяет повлиять на ход игры, в то время как остальные надзиратели кладбища постоянно влияют на игровую ситуацию, пока находятся на поле битвы.

Кладбищенская Защитница / Cemetery Protector Кладбищенский Осветитель / Cemetery Illuminator Кладбищенский Осквернитель / Cemetery Desecrator Кладбищенский Привратник / Cemetery Gatekeeper Кладбищенский Охотник / Cemetery Prowler

  • Заклинания против племен – группа необычных карт, которые проявляют свои максимальные возможности против определённых типов существ (людей, зомби, вампиров, вервольфов и духов).

Круг Заключения / Circle of Confinement Лунный Отказ / Lunar Rejection Паразитическая Хватка / Parasitic Grasp Раздирающее Пламя / Rending Flame Метательница Лезвий / Sawblade Slinger

Отдельно хочется упомянуть репринт карты «Талия, Страж Трейбена / Thalia, Guardian of Thraben». Во-первых, интересен факт, что Талия стала первым легендарным существом, которое было репритнуто в сете, который станет частью Стандарта. Во-вторых, мета Стандарта сильно изменится в сторону колод, которые больше всего полагаются на существ, ибо настолько велика сила Талии.

Немного о Лоре.

И так, чем же закончилась попытка Мироходцев (Тефери, Арлинн, Чандра и Кая) и ведьм из Ковена Зари предотвратить наступление «Вечной Ночи»? Участникам фестиваля Жатвы удалось остановить нападение вервольфов, а Арлинн Корд, пойдя на хитрость, смогла победить лидера стаи Толвара в схватке, заставив его отступить. Битва была выиграна, но ритуал, который позволил бы восстановить баланс дня и ночи, не был завершен. В последний момент на фестивале появилась Оливия Волдарен, прародительница вампирского рода Волдаренов. Она была в курсе с самого начала, для чего люди решили провести фестиваль Жатвы, но предпочла не вмешиваться до поры, преследуя свои цели. И вот когда вервольфы были повержены, пришло время лишить людей всякой надежды. Захватив в заложники Катильду, лидера Ковена Зари, Оливия потребовала отдать ей Серебряный Ключ – артефакт, без которого невозможно было бы завершить ритуал, как и без Катильды. Арлинн ничего не оставалось, кроме как согласиться на условия вампира. Заполучив ключ, Оливия удалилась, сбросив свою заложницу с большой высоты. Мироходец попыталась смягчить падение Катильды, но попытки оказались тщетны, ведьма умерла от полученных травм. Наступила «Вечная Ночь».

Защитить Целестус / Defend the Celestus Дуэль за Превосходство / Duel for Dominance Полуночная Засада Оливии / Olivia's Midnight Ambush

Пока вервольфы зализывали раны, власть вампиров в Иннистраде стала неоспорима. Следующие несколько дней оставшиеся в живых после фестиваля катары и ведьмы вместе с Мироходцами посвятили себя защите жителей от вампиров, которые превратили весь мир в свои охотничьи угодья. Тем временем во владениях Валдаренов каждый день собирали кровавую десятину – каждый житель отдавал часть своей крови, тех же, кто отказывался, ждала судьба страшнее смерти от потери крови. Было ясно, что вскоре Оливия предпримет следующей шаг, однако Арлинн и её союзники могли только догадываться об этом. У них не осталось иного выхода, как вновь обратиться к Сорину Маркову.

Во время поиска Серебреного Ключа Арлинн и компания уже сталкивались с Сорином, который в каком-то роде оказался его хранителем. Тогда они застали древнего вампира Мироходца не в лучшем расположение духа, горечь от утраты своего детища, ангела Авацины, все ещё жгло его душу. Ощутив полное безразличие вампира к будущему Иннистрада и не найдя общий язык, Мироходцы вступили в бой. Только благодаря ангелу Сигарде, которая прибыла на зов молитвы Арлинн и отвлекла Сорина, гости поместья Марковых смогли заполучить артефакт без жертв.

Несколько дней спустя, оставшись вновь в одиночестве, Сорин стал искать совета. Он решил обратиться к тому, в чью мудрость он верил, к своему деду и прародителю всех вампиров в Иннистраде Эдгару Маркову. Когда-то давно именно разговоры с ним подтолкнули молодого вампира к созданию защитницы людей, которая не позволила вампирам и оборотням окончательно истребить всех людей. Эдгар, утратив интерес к повседневной жизни, как и многие другие древние вампиры, прибывал во сне в семейном склепе, изредка пробуждаясь, чтобы утолить свою жажду знаний и крови. Возможно, Сорин также впадал бы в спячку, если бы не стал Мироходцем. В моменты пробуждения дедушки, Сорин часто любил общаться с ним и приносил ему новые книги. Иногда, в час нужды, Сорин будил своего любимого родственника, и этот момент опять наступил. Но, спустившись в глубину склепа, Мироходец не нашел гроба Эдгара, вместо него он обнаружил конверт от Оливии Волдарен.

Роковое Отсутствие / Fateful Absence Приглашение на Свадьбу / Wedding Invitation Сорин Безрадостный / Sorin the Mirthless

Вернувшись в свое поместье, Сорин вновь застал старых знакомых гостей: Тефери, Чандру, Каю и Арлинн. Хозяин догадывался о причине, по которой Мироходцы вновь решили потревожить его покой. Найденный в склепе конверт содержал приглашение на свадьбу Эдгара и Оливии. Прародительница Валдаренов решила заключить политический брак и заполучить в свои руки власть над будущим всех вампиров. Сорин решил во что бы то не стало сорвать свадьбу, а его гости планировали вернуть Серебряный Ключ.

Чандра, Сражающая Наповал / Chandra, Dressed to Kill Кайя, Охотница на Привидений / Kaya, Geist Hunter Усадьба Волдаренов / Voldaren Estate

Несмотря на то, что Мироходцы имели почти схожие цели, Сорин все равно неохотно сотрудничал с остальными. К примеру, он мог привести на свадьбу по приглашению ещё одного человека, но все же решил пойти в одиночку. Остальным же пришлось искать другие способы попасть на торжество, ведь всех, кто пришел без приглашения, ждал костер. Попав в центральный зал замка Волдаренов, Сорин нашел виновницу торжества. Как только долгожданный гость прибыл, Оливия начала церемонию: она рассекла свою руку и принялась насыщать своей кровью будущего жениха. С каждой каплей крови в древнего вампира проникали желания невесты. Сорин попытался остановить осквернение своего деда, но стража смогла его задержать. Эдгар пробудился, и его речь заставила погаснуть последние искры надежды у внука на то, что свадьба не состоится.

Только по Приглашению / By Invitation Only Пробуждение Эдгара / Edgar's Awakening Оливия, Багровая Невеста / Olivia, Crimson Bride

Пока это все, что известно о лоре нового набора на момент написания статьи. В остальном о сюжете можно судить по выпущенным картам. Ясное дело, ни одна хорошая свадьбы без драки не бывает. Точно будет много непрошеных гостей: и ангелы, и волки. Непонятно пока какие персонажи, возможно, канут в лето, но, похоже, все закончится хэппи-эндом. Под конец даже явится Катильда, которая после смерти стала могущественным духом.

Верный Удар / Sure Strike Призыв Сигарды / Sigarda's Summons Katilda, Dawnhart Martyr // Katilda's Rising Dawn Славный Восход / Glorious Sunrise


Подводя итоги, хочется отметить, что набор «Иннистрад: Багровая Клятва» больше посвящен Контрактед-форматам, в частности Стандарту. В плане баланса между архетипами в Лимитеде, кажется, большее предпочтение стоит отдавать пяти основным племенным колодам, а не побочной пятерке, которая выглядит крайне слабо. В то же время есть очень много карт, которые могут сильно повлиять на мету в Стандарте. Но из-за наличия в мете «Талия, Страж Трейбена», мне кажется, топовые колоды будут в первую очередь полагаться на существ.

Кстати, в честь репринта Талии я планирую написать статью о лоре этого персонажа. И чтобы не пропустить её, обязательно подписывайтесь на мой блог. Также ставьте ваши плюсики, оставляйте комментарии, как всегда рассчитываю на вашу поддержку!

До новых встреч на просторах Мультивселнной!


Комментарии