Обзор набора Марш Машин

Аватар пользователя fokfaul
Рейтинг: +8

Всё самое важное о картах, механиках и лоре

Пускай Мультивселенная познает единство. Да начнётся марш машин!

Доброго всем дня!

Как вы, наверное, поняли, сегодняшняя статья посвящена выходу нового расширяющего набора «March of the Machine» (Марш Машин). Его релиз намечен на 18 апреля в MTG:Arena и 21 апреля в магазинах. Wizard of the Coast с самого начала маркетинговой компании заявляли о глобальном влиянии событий нового набора на всю Мультивселенную ККИ MTG. Так сказать, стоим на пороге грандиозного шухера. Поэтому ожидания игроков от «Марша Машин» всячески были завышены: кто-то надеялся увидеть карты знакомых персонажей, кто-то хотел поскорее узнать, что же такое «битвы», ну а любители лора ждали кульминации борьбы с Новой Фирексией. Но удалось ли оправдать все ожидания? И чего вообще стоит ждать от нового набора? Что ж, предлагаю с этим разобраться. Но, как всегда, обо всём по порядку.

Multiverse Legends.

Думаю, стоит вначале узнать о составе набора, о том, что можно встретить в его бустерах. «Марш Машин» состоит из 281 карт: 116 обычных, 80 необычных, 60 редких, 20 мифических и 5 базовых земель. В каждом бустере будет лежать, как минимум, одна карта Битвы (о которой чуть ниже) и одна карта из цикла «Multiverse Legends» (Легенды Мультивселенной).

Легенды Мультивселенной – это цикл репринтов карт легендарных существ из прошлых наборов, которые будут доступны для игры только в Лимитед и старших форматах, где они легальны. Проще говоря, действуют все те же правила, что и для «Мистического Архива» из Стриксхейвена и «Ретро Артефактов» из Войны Братьев. Больше всего в Легендах Мультивселенной привлекает внимание наличие всех компаньонов из Икории, которые сильно могут влиять на исход партий. Как-никак практически 8 карта в руке.

Луррус из Логова Грез / Lurrus of the Dream-Den Талия, Страж Трейбена / Thalia, Guardian of Thraben Рагаван, Ловкий Воришка / Ragavan, Nimble Pilferer Финн, Клыконосец / Fynn, the Fangbearer Атрис, Оракул Полуправды / Atris, Oracle of Half-Truths

В плане альтернативных визуальных исполнений карт нас ждёт полный винегрет из прошлых наборов, то есть каждый мир Мультивселенной сохранит свою аутентичность.

Механики.

Поговорим о механиках, обозначенных ключевыми словами. В «Марше Машин» у нас их целых три новых и парочка возвратившихся.

Начнём, пожалуй, с самого главного блюда. В наборе нам представили новый тип карт – Battle (Битва). Всего их в сете 36, и все они обладают подтипом Siege (Осада). Каждая Битва посвящена отдельному миру Мультивселенной, которые мы либо уже встречали в прошлых наборах, либо когда-то только мельком о них слышали, ну или видели на картах формата Planechase, который, кстати, обновится за счёт командирских колод.

Norn's Seedcore New Argive Towashi Strixhaven The Caldaia

Пока, к сожалению, нет детальных правил о Битвах, поэтому исходим из текста на картах, где описывается именно новый подтип. Осады – это двухсторонние перманенты, которые способны трансформироваться. Главное визуальное отличие этих карт заключается в вертикальном расположение рисунка и текста на передней стороне, что предаёт масштабность сцене из сюжета лора. Во время разыгрывания Осады вы выбираете целевого оппонента, который будет её защищать. И тут очень важная деталь: разыгранная Битва остаётся под вашим контролем. После разыгрывания и выполнения эффекта на передней стороне карты мы обращаем внимание на звёздочку с цифрой в правом нижнем углу. Эта цифра обозначает количество жетонов защиты, которые можно снять путём нанесения повреждений: либо это какие-то заклинания, либо во время атаки ваши существа могут напасть на битву вместо оппонента – примерно тот же принцип, что и у Мироходцев. Когда все жетоны защиты снимаются, Осада считается «побежденной»: она изгоняется, а затем вновь разыгрывается только уже обратной стороной. И да, сразу выделю, что победа в Осаде и её уничтожение – это две совершено разные вещи. Итого: мы можем дважды получить какие-то дивиденды с одной карты, если откажемся от давления на жизни оппонента. И вот отсюда вытекает главный вопрос: а выгодно ли это? Что ж время покажет, но, по моему мнению, не всем основным архетипам будет одинаково полезен новый тип карт, поэтому я ожидаю нового перекоса в балансе сил.

Invasion of Ravnica // Guildpact Paragon Invasion of Segovia // Caetus, Sea Tyrant of Segovia Invasion of Ulgrotha // Grandmother Ravi Sengir Invasion of Ergamon // Truga Cliffcharger Invasion of Alara // Awaken the Maelstrom

Другой новой механикой набора является Incubate (Инкубировать, Вынашивать) – это способность заклинаний или перманентов создавать фишки артефактов Инкубатор, на которые ложится обозначенное количество жетонов +1/+1. Инкубатор это опять же двухсторонняя карта, которая трансформируется в существо 0/0 фирексиец, если заплатить две маны. Во времена Войны Искры, у нас было засилье фишек зомби, теперь наступил черёд фирексийцев.

Glissa, Herald of Predation Gift of Compleation Progenitor Exarch

Обращу сразу ваше внимание, что двухсторонние трансформируемые карты – это главная подтема набора, связанная, в первую очередь, с природой распространения единения с Новой Фирексией.

Чтобы противостоять армадам фирексийцев, существам пришлось полагаться на командную работу, что нашло отражение не только в легендарных картах, но и в механике Backup (Подмога). Существа с этой способностью, когда выходят на поле битвы, кладут обозначенное количество жетонов +1/+1 на целевое существо. Если это какое-то другое существо, то оно получает все остальные способности вышедшего существа до конца хода. Очень нравится мне эта механика.

Boon-Bringer Valkyrie Hangar Scrounger Doomskar Warrior

Возвратившаяся механика – Созыв, которая опять же отсылает нас к необходимости объединить усилия перед общим врагом. Каждое ваше существо может поучаствовать в разыгрывании заклинания с Созывом, уменьшив его стоимость за счёт поворота. Помимо Созыва у некоторых карт можно найти способность «Цикл базовых земель», которая позволяет через сброс подобных карт найти землю в библиотеке и положить её в руку. У единичных карт можно встретить и другие способности, вроде: Усилитель и Искусность.

Astral Wingspan Раздувание Пламени / Stoke the Flames Timberland Ancient Gloomfang Mauler

Лимитед архетипы.

Набор «Марш Машин» крайне разнообразен в плане цветовых сочетаний. Я более чем уверен, что большинство игроков в Лимитед-форматах будут стараться играть в трёх цветах из-за некоторых редких и мифических карт. Однако, как и раньше, в «Марше Машин» можно выделять следующие десять архетипов, которые представлены сочетанием двух цветов:

  • Сине-белые цвета – принадлежат рыцарям, которые всячески взаимодействуют друг с другом;
  • Сине-черные цвета – сконцентрированы на скручивании своей и оппонента библиотек, что позволяет активировать некоторые способности своих карт. К этому ещё можно добавить заклинания, которые хотят работать с картами на кладбище;
  • Черно-красные цвета – тут вновь располагается синергия на пожертвованиях существ и артефактов;
  • Красно-зеленые цвета – направлены на работу с новым типом карт Битвы. Существа в этих цветах обладают определёнными бонусами, которые позволяют быстрее побеждать в осаде;
  • Бело-зеленые цвета – сосредоточены на работе с жетонами +1/+1;
  • Сине-красные цвета – в этом сочетании встречается больше всего заклинаний с Созывом, поэтому тут основная стратегия наплодить множество мелких существ, которые уже потом будут помогать разыгрывать самые дорогие заклинания;
  • Бело-черные цвета – это цвета фериксийцев, которые будут всячески синергировать между собой;
  • Черно-зеленые цвета – в основном посвящены механике Инкубировать, идеально подойдет для тех, кто хочет создать свою маленькую армию миньонов;
  • Красно-белые цвета – здесь наблюдается наибольшая концентрация существ со способностью Подмога;
  • Сине-зеленые цвета – получают преимущества от трансформации двухсторонних карт.

Marshal of Zhalfir Halo Forager Stormclaw Rager Rampaging Geoderm Botanical Brawler

Sculpted Perfection Joyful Stormsculptor Mirror-Shield Hoplite Mutagen Connoisseur Elvish Vatkeeper

Циклы карт.

В целом «Марш Машин» богат интересными картами, о каждой из которых хочется поговорить отдельно, но тогда эта статья превратилась бы в целую повесть. Поэтому я постараюсь выделить только самое важное. Начнём с циклов карт:

  • Сага о Преторах – каждый претор, которых всего пять, получил свою карту в новом наборе. Предводители из Новой Фирексии представляют из себя двухсторонние карты: на передней стороне расположено легендарное существо, на обратной – Сага. При выполнении определённых условий претор трансформируется в Сагу, а когда на Сагу ложится последний жетон знаний, она трансформируется обратно в претора. Каждая последняя глава Саги раскрывает полную лорную силу преторов.

Elesh Norn // The Argent Etchings Jin-Gitaxias // The Great Synthesis Sheoldred // The True Scriptures Urabrask // The Great Work Vorinclex // The Grand Evolution

  • Завершенные Генералы – это пять одноцветных легендарных существ, которые способны трансформироваться в фирексийцев. Интересная особенность этих карт заключается в отсылках к способностям других мощных карт, наподобие Машина Свитых Вурмов / Wurmcoil Engine.

Heliod, the Radiant Dawn // Heliod, the Warped Eclipse Rona, Herald of Invasion // Rona, Tolarian Obliterator Ayara, Widow of the Realm // Ayara, Furnace Queen Etali, Primal Conqueror // Etali, Primal Sickness Polukranos Reborn // Polukranos, Engine of Ruin

  • В наборе нам дали очередную группу заклинаний, которые наиболее эффективны против своих «вражеских» цветов. Новые кандидаты в сайдборд во всех форматах игры.

Surge of Salvation Change the Equation Glistening Deluge Lithomantic Barrage Sandstalker Moloch

  • Ну и нельзя оставить без внимания 5 трехцветных существ, которые представляют собой команду из двух легендарных персонажей лора.

Kroxa and Kunoros Borborygmos and Fblthp Thalia and The Gitrog Monster Zurgo and Ojutai Zimone and Dina

Отдельно хочется выделить репринт Монастырский Наставник / Monastery Mentor – существо, которое очень хорошо себя показывает в старших форматах. Кто знает, может эта карта так же сможет завоевать себе место под солнцем в Стандарте.

Также в этом сете был наконец-то закончен мега-цикл (карты одной специфики работы из разлчиных наборов) мирранских двухцветных мечей. Во «Всё Будет Едино» был красно-зелёный Sword of Forge and Frontier, и последним оставался сине-черный Sword of Once and Future.

Ну и конечно не стоит оставить без внимания карту Чемпиона Мира 2021 года Юты Такахаши (Yuta Takahashi) - Faerie Mastermind. Удивительно конечно, что карту пришлось ждать почти аж два года.

Лор. Огонь надежды.

Герои были разгромлены силой Фирексии. Вторжение в другие миры началось.

Белый претор приветствовала новообращённых Мироходцев, особенно она оценила способности Ниссы, которая своей магией ускорила рост Миролома и стала его стражницей. Чтобы возвеличить свой триумф, по приказу Матери Машин Аджани казнил черного претора Шеолдред за устроенный бунт. Чтобы сломить тех, кто противится единству с Фирексией, Элеш Норн отправляет Лукку, Тамиё, Нахири и Враску в их родные миры. Аджани, согласно воле верховного претора, убыл в Терос, где при поддержке жрецов должен был изменить местных богов. Джейс Белерен, следуя своему виденью ситуации, убыл в неизвестном направлении.

Breach the Multiverse Corrupted Conviction Invasion of Theros // Ephara, Ever-Sheltering

Уцелевшая троица – Тивар, Кайя и Кайто – спаслись бегством только из-за каприза Элеш Норн. Согласно договорённостям, они прибыли в Доминарию в поместье Лилианы Весс, где новостей ждала не только хозяйка, но ещё и Чандра, Ренн и Вивьен. Все, конечно, болезненно восприняли ситуацию, особенно пиромант, которая утратила свою возлюбленную. Однако в глубине души она надеялась, что Ниссу ещё можно спасти. Следуя порыву своих эмоций, Чандра решила в одиночку атаковать сердце Фирексии. Другие же Мироходцы её не поддержали: они отправились защищать дорогих им людей и миры. Единственная, кто не оставила в одиночестве рыжеволосую девушку, была Ренн, которую пиромант наставляла в управлении внутренним огнем. У дриады был план: она решила соединиться с Миролом, чей голос она ощутила через корни дерева, разросшиеся по всей Мультивселенной. С помощью Миролома Ренн надеялась отыскать Тефери и попросить его о помощи. Через мрак отчаянья пробился лучик надежды.

Когда обе девушки оказались в ядре Новой Фирексии, им повезло натолкнуться на группу выживших мирранцев во главе с Косом. Выслушав их план, он согласился помочь, представив неожиданного союзника в лице красного претора Урабраска. Чандра не считала, что фирексийцу стоит доверять, но он указал на тайную тропу, по которой можно было добраться до Миролома, и даже решил помочь в отвлечении внимания основных сил Элеш Норн. Однако, попытка повстанцев не увенчалась успехом, ничто не скроется от взгляда Матери Машин. Уже на подступах к фирексийскому дереву Чандра и Ренн были остановлены Ниссой. Пиромант не могла использовать всю свою мощь против возлюбленной, которая своими четырьмя руками уничтожила Седьмого – трефолка дриады. Никакие уговоры и усилия Чандры не смогли остановить Ниссу, и как итог – все бунтари, включая Урабраска, были схвачены.

Into the Fire Chandra, Hope's Beacon Realmbreaker, the Invasion Tree Traumatic Revelation

Сопротивление.

В это время по всей Мультивселенной всё живое сражалось против единства с Фирексией. Все мыслимые и немыслимые миры ощутили силу империи машин. Блестящее масло обращало врагов Фирексии в своих поданных. Множество известных персонажей стали фирексийцами. Но сопротивление миров не сломилось под мощью врага. Чтобы остановить марш машин, бывшие враги объединились в неожиданные союзы.

В Капенну была отправлена величайшее творение Элеш Норн – ангел Атракса. Капенна была одним из миров, где население самостоятельно изгнало старую Фирексию, благодаря союзу дьяволов и ангелов. Магическая субстанция Ореол оберегала этот мир от влияния блестящего масла, но Атракса обладала к нему сопротивлением, как ангел. Чтобы показать силу новой империи машин, Капенна должна была быть стерта и перекована.

Invasion of New Capenna // Holy Frazzle-Cannon Истребление Слабых / Vanquish the Weak Errant and Giada

В Камигаве Кайто и Императрица совместными усилиями одолели Тамиё, которая в глубине души не хотела причинить вреда своей семье и родному миру. После смерти она оставила свиток, где был заключён её дух, не повреждённый маслом.

Invasion of Kamigawa // Rooftop Saboteurs Corruption of Towashi Cut Short

В Калдхейме Тивар вместе со своим братом Харальдом объединили против захватчиков десять царств. В результате сражения было уничтожено Мировое Дерево, от которого произошёл Миролом.

Invasion of Kaldheim // Pyre of the World Tree Cosmic Hunger Inga and Esika

В Икории пал город Драннит, бывший дом изгнанника Лукки, который потом устроил охоту за беженцами, чтобы их обратить. Вивьен пыталась всячески его остановить, но похожий на кентавра мужчина был несокрушим. Поэтому его бывшая возлюбленная Джирина Кудро / Jirina Kudro завлекла Мироходца в логово Вадрока. Альфа-хищник не стал терпеть вторженца, и в сложной схватке испепелил своим пламенем металлическую часть Лукки, а Вивьен помогла его добить. После этого монстр улетел, оставив беженцев в покое. Отдельно отмечу, что звери Икории всегда славились своими способностями к ускоренной эволюции, поэтому они быстро выработали сопротивление к блестящему маслу.

Invasion of Ikoria // Zilortha, Apex of Ikoria Tandem Takedown Crystal Carapace Kogla and Yidaro

В Акравиосе – мире, известном своей магической школой Стриксхейвен, Лилиана Весс организовала оборону для защиты учеников, оживив мертвецов. Но, чтобы спасти мир от вторжения, её сил было недостаточно, поэтому самых талантливых подопечных она отправила в Библиоплекс, где хранилось заклинание призыва драконов-основателей школы. На поиски заклинания пошла группа из пяти человек: Квинториус, Зимона, Рута, Киллиан и Дина. Продираясь с боями против обращённых профессоров, они достигли заброшенной части библиотеки, где располагался постамент с заклинанием призыва из пяти частей. Каждый студент взялся за свою часть, но Рута была отвлечена завершенной Нассари, деканом факультета Призмари. Пока студентка сражалась со своим учителем, заклинание начало распадаться. Чтобы это предотвратить, Квинториус взял на себя часть заклинания подруги. Вливая в призыв удвоенное количество магической силы, локсодон начал светиться, а когда волшебство было завершено, во вспышках света он исчез. В нём зажглась искра Мироходца.

Invasion of Arcavios // Invocation of the Founders Quintorius, Loremaster Complete the Circuit

Самая необычная история произошла в Элдраине. В необычную команду объединились Торбран и Ранкел. Правда для гнома это плохо закончилось – фей украл у него магическое кольцо с тремя желаниями. Первое желание Ранкел потратил на корзину с печеньем, а второе – на любовное зелье, которым хотел очаровать королеву Локтвейна Айару. Но увидев её уже в завершённой форме, он использовал третье желание, чтобы пролить дождь из любовного зелья на головы фирексийской армии, которые затем, следуя за своим новым влечением, упали в овраг.

Invasion of Eldraine // Prickle Faeries Rankle and Torbran Ayara, Widow of the Realm // Ayara, Furnace Queen

В Иннистраде же фирексийская угроза заставила позабыть разногласия между братом и сестрой – Джизой и Геральфом Секани. Их армия мертвецов под руководством Лилианы уже когда-то защитила мир от эльдрази. Настал черёд фирексийцев.

Invasion of Innistrad // Deluge of the Dead Halo-Charged Skaab Norn's Inquisitor

В Равнике фирексийцев под своим командованием вела Враска, чья личность буквально разрывалась на два «Я», но Фирексия плотно сжимала её душу в своей хватке. Гаргона была убита Раз Зареком, который использовал против блестящего масла эффективное оружие, созданное Лигой Иззетов.

В Иксалане Солнечной Империи из-за вторжения пришлось свернуть свою успешную военную кампанию и объединиться со злейшим врагом – конкистадорами Легиона Заката. Понимая всю опасность Фирексии, Мироходец Уатли уговорила императора призвать древних динозавров, воплощение природных сил Иксалана. Хоть и выяснилось, что один из старейших был обращён в фирексийца, остальные древние ящеры не пожалели своего сородича и уничтожили его. И такая судьба ждала всех фирексийцев.

Invasion of Ixalan // Etali, Primal Conqueror // Etali, Primal Sickness Ghalta and Mavren

В Зендикаре Нахири, чтобы расширить влияние блестящего масла, решила воспользоваться последним существующим Небесным Анклавом – Эмерия, который был соединён с сетью эдров, наполненных энергией природных аномалией. И это у неё даже получилось, но в последний момент отряд во главе с генералом союзных сил Зендикара Тазри прорвался в ядро анклава. С помощью нимба девушка уничтожила управляющий камень, вызвав крушение Эмерии. Отрядов союзников успел спастись, а Нахири оказалась погребена под руинами.

Invasion of Zendikar // Awakened Skyclave Nahiri's Warcrafting Shatter the Source Непроходимые Горы / Rugged Highlands

Пронзающий тьму меч.

Победы защитников миров никак не могли поколебать волю Элеш Норн. Белого претора ничто не могло остановить, только одна девушка.

Элспет Тирел очнулась в Слепых Вечностях, окруженная видениями вторжения фирексийцев в различные миры. Перед ней предстал образ женщины, черты которой ей напомнили о матери. Бестелесный дух предложил воительнице принять уготованную судьбу, отказаться от старого «Я» и стать чем-то совершено новым. Но для этого девушка должна была определиться, где её помощь нужна больше всего. Элспет разрывалась между желаниями остановить своего наставника Аджани и защитить от Атраксы Каппену, которая долгое время была ей домом. Но её смертные желания меркли перед главной опасностью – Элеш Норн. В этот момент перед воительницей появилось виденье Новой Фирексии, где восседающая на троне белый претор наблюдала за казнью Урабраска. После красного претора настал черёд Карна. Обдумав причину присутствия Ренн и Чандры в Новой Фирексии, Элспет решает им помочь. Перед тем как убыть, она выясняет, что появившаяся перед ней бестелесная женщина является Серрой.

Sunfall Пещеры Пролитой Крови / Bloodfell Caves Moment of Truth

В момент, когда Джин-Джитаксиас должен был положить конец существованию Карна, во вспышках света появилась черноволосая воительница с сияющими глазами и крыльями на спине. Элспет вознеслась и стала архангелом. Незнакомый страх захватил сознание Матери Машин и разнеся от неё волнами, вызвав панику в рядах фирексийцев. Воспользовавшись суматохой, которую вызвало её появление, девушка благодаря новообретённым силам излечила раны своих друзей. Пока синий и зелёный претор отступили в ожидании, когда основные силы Фирексии расправятся с незваной гостьей, Элеш Норн, следуя своему эгоизму, решает самолично оборвать жизнь архангелу. Но, появившаяся героиня не была уже столь беззащитной как раньше, что доказала, пронзив мечом грудь белого претора.

Merciless Repurposing Angelic Intervention Archangel Elspeth Elspeth's Smite

Получив второй шанс, Ренн, Чандра и мирранцы вновь решились прорваться к Миролому. И на их пути всё также стояла Нисса. Защищая Ренн от лоз стражницы дерева, мирранцы передавали дриаду из руки в руки, пока она не оказалась в руках Мелиры. В этой гонке одна из лоз пронзила насквозь живот целительницы, но, несмотря на боль, она доставила Ренн к Миролому.

Объединиться с деревом, возможно, это звучит очень просто, но не в случае с Мироломом. Отличие Ренн от других дриад заключалось в огне, который был заперт в её груди. И этот огонь удавалось сдерживать, входя в союз с трефолками. Но когда она начала сливаться с фирексийским деревом, Мироходец оказалась между двумя хищниками: огонь пытался пожрать её тело, а блестящее масло поработить её личность. Боль от огня заставляла её кричать. На помощь Ренн пришла Чандра, которая помогла направить огонь в нужное русло. Масло начало отступать под силой огня, и дриада стала единым целым с Мироломом. Времени было мало: огонь что соединил их, теперь грозил их уничтожить.

Coming In Hot Storm the Seedcore Wrenn's Resolve Wrenn and Realmbreaker

Ответный удар.

Не только в Новой Фирексии всё двигалось к кульминации. Вторжение Атраксы в Новую Каппену ускорило пробуждение ангелов этого мира. При их поддержке представители пяти семей, под влиянием которых находился город, обрушили верхнюю часть Каппены с помощью взрывчатки на голову Атраксы, убивая её. Когда основная угроза для местных жителей была устранена, пробудившиеся ангелы отправились в другие миры, распространяя защиту ореола от масла по всей Мультивселенной.

Seraph of New Capenna // Seraph of New Phyrexia Atraxa's Fall Surge of Salvation

Проникнув в каждый уголок Мультивселенной, Ренн отыскала Жалфир, где уже ждала армия во главе с Тефери, готовая вступить в сражение. Наложив Жалфир на бывший Мирродин, Ренн открыла огромный портал, через который ринулась армада союзников. Новых соперников с огромной радостью встретил Воринклекс, которого даже не остановила временная ловушка Тефери. Но в мгновение, когда челюсть зелёного претора должна была раздавить главного мага Жалфира, Элспет отсекает голову Воринклекса. Вместе с прибывшим подкреплением из Новой Каппены жалфирцы начали теснить фирексийцев. Вначале поражение потерпел Джин-Джитаксиас, а затем злой рок постиг и Элеш Норн, несмотря на появившегося защитника в лице Аджани.

Transcendent Message Invasion of New Phyrexia // Teferi Akosa of Zhalfir Marshal of Zhalfir

Мирродин был творением Карна. Уподобившись Урзе, своему создателю, он сам стал творцом и создал Мемнарха, который в итоге тоже решил уподобиться своему создателю и стать Мироходцем. Всё это привело к появлению Новой Фирексии. Серебряный голем чувствовал постоянно свою ответственность за деяния своих творений, поэтому всё время искал способы всё исправить. Вновь увидев Элспет и Тефери, Карн решил последовать примеру решимости друзей и решил самостоятельно поставить точку в вопросе существования Новой Фирексии, нарушив давно данное обещание – не причинять никому вреда. Восстановив с помощью магии своё тело, серебряный голем возложил свои руки на Элеш Норн, которая пыталась сбежать, несмотря на жуткие раны. Мать Машин рассыпалась в руках своего прародителя.

Когда со всеми преторами было покончено, союзные силы отступили в Жалфир. Пока все были заняты сражениями, Ренн с помощью Миролома поменяла местами Жалфир и Мирродин. Прежде, чем вернуться на родину, Тефери попытался спасти Ренн, но на её месте обнаружил лишь обугленное дерево. Однако в золе его внимание привлёк жёлудь, который он забрал с собой. Новая Фирексия проиграла и была затеряна в бездне небытия Мультивселенной.

Mirrodin Avenged Seal from Existence

В Жалфире люди праздновали победу, отдав все почести погибшим. Тефери, найдя подходящее место, посадил на родине желудь Ренн и частенько навещал это место, наслаждаясь временем как бы в её компании. Отдельным особняком от праздничных костров стоял лазарет, где в предоставленной палатке находились Нисса и Аджани, пребывающие в бессознательном состоянии. Как выяснилось, все приказы фирексийцы получали через блестящее масло, которое полностью контролировала Элеш Норн. Её властное эго было столь велико, что она никому больше не доверила эту задачу. Поэтому без белого претора масло стало абсолютно инертным, погрузив фирексийцев в спячку.

Seed of Hope Render Inert Отвергнуть / Negate

Из-за полученных ран Мелира была при смерти. Чувствуя приближающийся конец, она предложила исцелить искры обращённых Мироходцев, тем самым запустив восстановление всего тела. Но для этого была необходима искра Карна, которую он когда-то получил от Венсора. Серебряный голем без особых раздумий согласился. Лечение Аджани прошло без осложнений, а вот искра Ниссы была повреждена. Но, к счастью Чандры, эльфийка пробудилась от глубокого сна. Ну и, подводя черту, Карн утратил искру, а Мелира погибла.


Как и ожидалось, набор «Марш Машин» получился крайне богатым на впечатления. Интересные механики, куча знакомых персонажей и незнакомых миров – всё это бесспорно привлечёт ваше внимание, и вы можете потратить большое количество времени, изучая отдельно каждую карту. Говорить что-то хорошее или плохое о новом типе карт Битва пока рано, всё-таки нужно подробно изучить влияние на игру. Однако введение новых элементов игры позволяет расширить горизонты возможностей, а это всегда хорошо, я считаю.

Больше всего меня разочаровал лор. Мне сложно кого-то винить в слабо проработанном сюжете кроме Wizards of the Coast, которые решили грандиозную по масштабам битву уложить в один набор. Спасибо, что хоть догадались какие-то детали оставить на потом для отдельного мини-набора. Вся эта сжатость привела к тому, что Новая Фирексия не ощущается той угрозой для Мультивселенной, какой её принято считать. Те же самые Воринклекс и Джин-Джитаксиас, которые являлись серьезной угрозой для Мироходцев, легко погибают от рук рыцарей из Жалфира. Хотя конечно тут все дело в основном посыле рассказов «Марш Машин». Почему проиграла Новая Фирексия? Да потому, что единства, о котором говорила Элеш Норн, никогда не было среди преторов, каждый пытался удовлетворить своё эго, в особенности Матерь Машин. В итоге внутренние распри ослабили Новую Фирексию. Зато общий враг наоборот сплотил воедино враждующие народы Мультивселенной. Поэтому, так или иначе, единство победило, пускай оно было и временным.

Ещё немного послесловий к лору. Выжившие мирранцы нашли себе новый дом в Жалфире, но им ещё предстояло привыкнуть к мягким землям солнечной страны, которые сильно отличались от металлических равнин Мирродина. Аджани и Нисса принесли множество страданий, в особенности от рук леонийца погибли множество невинных, что, несомненно, повлияет на когда-то благородного воина. В истории остаётся множество слепых пятен: тело Враски пропало, судьба Нахири и Джейса остаётся неизвестной, да и главный вопрос «как же изменилась Мультивселенная из-за вторжения Новой Фирексии?» пока остается без ответа. Поэтому прежде, чем подвести окончательные итоги, необходимо дождаться мини-набора «Марш Машин: Последствия», который выйдет 12 мая и прольет свет на интересующие нас вопросы. Так что ждите продолжения!

Ставьте ваши лайки, делитесь своими впечатлениями от нового набора в комментариях, и расскажите об этой статье своим друзьям. Надеюсь, они так же найдут ее интересной. Крайне рад донатам на развитие контента, всем большое спасибо!

На этом пока всё, до новых встреч на просторах Мультивселенной!


Комментарии