Обзор набора The Lost Caverns of Ixalan

Аватар пользователя fokfaul
Рейтинг: +11

Кратко обо всём, что нужно знать о новом наборе

Приветствую тебя дорогой друг, и пускай Солнце освещает твой путь!

Совсем скоро, 17 ноября, состоится официальный релиз сета «Затерянные Пещеры Иксалана» (The Lost Caverns of Ixalan). Хотя некоторые счастливчики уже смогли потрогать карты нового набора. Тем временем в MTG Arena новый выпуск станет доступен 14 ноября. И как несложно догадаться, статья посвящена этому сету: его механикам, ключевым картам и лору.

Тематика и состав набора.

«Затерянные Пещеры Иксалана» возвращают нас в мир Иксалан после вторжения фирексийцев. Прошлые наборы, связанные с этим миром, концентрировали свое внимание на истории об охоте за Бессмертным Солнцем и четырех фракциях, соперничающих за артефакт: пираты, мерфолки, Империя Солнца с их динозаврами и конкистадоры-вампиры. Выпуск «Затерянные Пещеры Иксалана», конечно, уделяет внимание представителям этих фракций, но рассказывает совершенно другую историю. Дизайнеры игры предлагают вам окунуться в путешествие к центру планеты. Как и в любом другом приключении нас ждут новые живые и неживые существа, а также сокровища, которым дизайнеры посвятили большое количество карт.

Всего в сете «Затерянные Пещеры Иксалана» 291 карта, не считая их альтернативных оформлений, из них: 108 обычной редкости, 92 необычных, 64 редких и 22 мифических, а также 5 базовых полноформатных земель с видами центра планеты Искалан. В этот раз бустеры выпуска не будут содержать карты, которые нельзя играть в Стандарте.

В статье я также будут обращаться к картам, которые можно будет встретить только в колодах для формата Командир, которые связаны с новым набором. Символ сета этих карт будет отличаться от символа «Затерянных Пещер Иксалана».

Механики.

Как я уже отмечал выше, «Затерянные Пещеры Иксалана» посвящен путешествию к центру Земли и сопутствующим приключениям, поэтому новые механики, представленные в этом наборе, обыгрывают эту игровую ситуацию. Всего у нас три новых механики:

  • Craft with (может быть переведено по-разному, но мне кажется, что-то близкое к понятию «Смастерить с») – механика, связанная с двухсторонними трансформируемыми артефактами. Чтобы трансформировать артефакт с этой способностью необходимо оплатить указанное количество маны и изгнать необходимое количество карт определённого типа, которые находятся под вашим контролем на поле битвы, либо лежат на вашем кладбище. Важный момент, что эта способность может быть активирована только на скорости волшебства.

The Enigma Jewel // Locus of Enlightenment Throne of the Grim Captain // The Grim Captain Ore-Rich Stalactite // Cosmium Catalyst

  • Descend (Спуститься) – способность карт, которая отслеживает перемещение ваших перманентов откуда-либо на ваше кладбище. Карты с этой механикой делятся на две категории: у одних карт способность срабатывает в конце вашего хода, если перманент в течение него попал на ваше кладбище, а у второй группы карт эффект способности усиливается, если на вашем кладбище уже есть определенное количество перманентов.

Souls of the Lost Ruin-Lurker Bat Didact Echo

  • Discover (Обнаружить) – эффект у карт, который при разрешении смотрит карты с верха вашей библиотеки, пока вы не покажете заклинание с указанной мана-стоимостью или меньше. Затем вы можете разыграть это заклинание без уплаты мана-стоимости. Механика Обнаружить работает почти также, как и Каскад, за исключением опции положить карту в руку вместо разыгрывания, что делает новую способность более гибкой не только для игроков, но и для дизайнеров игры.

Walk with the Ancestors Trumpeting Carnosaur Hurl into History

Среди вернувшихся механик, связанных с миром Иксалан, стоит выделить способность Разведка, которая была слегка переработана. Дизайнеры добавили в игру новые фишки артефактов – Карты, которые при пожертвовании позволяют целевому существу под вашим контролем использовать Разведку. Напомню, что Разведка показывает верхнюю карту вашей библиотеки, и если это земля, то вы положите её в вашу руку, в противном же случае карта может быть отправлена на верх библиотеки или на ваше кладбище, а ваше существо получит жетон +1/+1.

Get Lost Cenote Scout Cartographer's Companion

Помимо механик стоит выделить новый тип жетонов – Приговор. Существа с жетоном приговора при смерти изгоняются, а не попадают на кладбище. Раньше эта игровая особенность отражалась в текстах карт, и нужно было постараться об этом не забыть, поэтому дизайнеры решили добавить визуальную метку.

From the Rubble Intrepid Paleontologist Soulcoil Viper

Лимитед архетипы.

Всего в «Затерянных Пещерах Иксалана» предусмотрено десять стратегий игры, по одному на каждое сочетание двух цветов маны:

  • Сине-белые цвета – эта группа цветов связана с людьми, живущими в ядре Иксалана, которые привыкли в быту полагаться на механизмы. Поэтому в этих цветах вы встретите много Контроль-взаимодействий с артефактами;
  • Сине-черные цвета – посвящены духам и ожившим мертвецам, чьи способности могут быть усилены за счёт механики Спуститься;
  • Чёрно-красные цвета – здесь мы имеем дело уже с другой категорией карт с механикой Спуститься, способность которых срабатывает в конце хода;
  • Красно-зеленые цвета – традиционно в Иксалане принадлежат динозаврам, которые стараются задавить оппонента своими характеристиками;
  • Бело-зеленые цвета – принадлежат людям-ягуарам, живущим под землей Иксалана. Их способности усиливают ваших существ на поле битвы;
  • Сине-красные цвета – посвящены пиратам и их любви к сокровищам. Эффекты карт данной цветовой группы срабатывают при разыгрывании или наличии на поле битвы под вашим контролем артефактов;
  • Бело-черные цвета – связаны с вампирами Иксалана, которые в этот раз получают силу за счет пожертвования артефактов или существ;
  • Черно-зеленые цвета – всегда ассоциируются с гниением и разложением, поэтому не удивительно, что именно в этих цветах в новом наборе вы встретите больше всего грибных существ, у которых способности связаны с механикой Спуститься;
  • Красно-белые цвета – это тематика рыцарей и солдат Империи Солнца, способности которых завязаны на повороте развернутых существ;
  • Сине-зеленые цвета – принадлежат мерфолкам Иксалана и механике Разведка.

Master's Guide-Mural // Master's Manufactory Uchbenbak, the Great Mistake Zoyowa Lava-Tongue Itzquinth, Firstborn of Gishath Kutzil, Malamet Exemplar

Bartolomé del Presidio Captain Storm, Cosmium Raider Akawalli, the Seething Tower Caparocti Sunborn Nicanzil, Current Conductor

Циклы карт.

Всего в новом сете можно выделить 6 групп из 5 карт с общей тематикой:

  • Глубинные Боги – это группа мифических легендарных существ с типом Бог. Как и в других мирах, боги Иксалана имеют некоторое бессмертие, которое позволяет им не покидать игру. В данном случае, боги при смерти трансформируются в земли, у которых есть способность трансформироваться обратно в существ.

Ojer Taq, Deepest Foundation // Temple of Civilization Ojer Pakpatiq, Deepest Epoch // Temple of Cyclical Time Aclazotz, Deepest Betrayal // Temple of the Dead Ojer Axonil, Deepest Might // Temple of Power Ojer Kaslem, Deepest Growth // Temple of Cultivation

  • Неизведанные земли – это легендарные редкие артефакты и чары с етб-эффектом, которые могут быть при определенных условиях трансформированы в земли, обладающие дополнительными полезными способностями.

Thousand Moons Smithy // Barracks of the Thousand The Everflowing Well // The Myriad Pools Tarrian's Journal // The Tomb of Aclazotz Brass's Tunnel-Grinder // Tecutlan, the Searing Rift Итлимокские Ритуалы Роста / Growing Rites of Itlimoc // ИТЛИМОК, КОЛЫБЕЛЬ СОЛНЦА / Itlimoc, Cradle of the Sun

  • Землециклозавры – это динозавры, которых можно сбросить на кладбище, а затем найти землю определённого базового типа, заплатив две маны.

Soaring Sandwing Marauding Brinefang Rampaging Spiketail Seismic Monstrosaur Nurturing Bristleback

  • Ремесленные артефакты – это группа артефактов обычной редкости, имеющих етб-эффект и обладающих способностью Craft.

Tithing Blade // Consuming Sepulcher Idol of the Deep King // Sovereign's Macuahuitl Kaslem's Stonetree // Kaslem's Strider

  • Беспокойные земли – двухцветные земли, которые выходят на поле битвы повернутыми, но при этом могут становиться существами, которые имеют способности. У этих пяти земель союзническое сочетание цветов и они завершают цикл, который был начат в «Дебрях Элдраина».

Restless Anchorage Restless Reef Restless Vents Restless Ridgeline Restless Prairie

  • Скрытые пещеры – это одноцветные не базовые земли с подтипом Пещера, которые выходят на поле битвы повернутыми. Каждая из этих земель может пожертвовать себя, чтобы активировать эффект Обнаружить со значением 4.

Hidden Courtyard Hidden Cataract Hidden Necropolis Hidden Volcano Hidden Nursery

Стоит отметить, что всего в выпуске «Затерянные Пещеры Иксалана» 13 Пещер различной редкости, не считая карт, которые могут быть трансформированы в земли с данным типом. Чтобы подтип земель имел значение в новом сете, дизайнеры игры добавили несколько карт, на которые влияет количество Пещер под вашим контролем.

Forgotten Monument Grasping Shadows // Shadows' Lair Calamitous Cave-In

В целом мы ознакомились с основными механиками и картами нового выпуска, поэтому давайте узнаем, какую внутриигровую историю они скрывают.

Забытое прошлое в глубинах Иксалана.

Прошёл год с вторжения Новой Фирексии в миры Мультивселенной. Потерявшие искры Мироходцев, влюбленные Сахили и Уатли воссоединились в Иксалане благодаря Путям Знамений, которые открываются на короткое время между мирами. Сахили решила сделать родину своей возлюбленной, Империю Солнца – своим новым домом.

Poetic Ingenuity Saheeli's Lattice // Mastercraft Raptor Unstable Glyphbridge // Sandswirl Wanderglyph

Как и в других мирах, государства Иксалана медленно восстанавливались. Однако старые обиды и претензии могли вот-вот разрушить мирную жизнь. Фирексийское вторжение спутало многие планы и заставило заключить хрупкое перемирие между четырьмя фракциями: мерфолками, пиратами, Империей Солнца и вампирами с континента Торессон. Все они что-то потеряли из-за вторжения. К примеру, Империя Солнца лишилась своего императора, который желал положить конец угрозе, исходящей от вампиров. На трон правителя воссел ещё слишком юный сын императора, который был не сведущ в государственных делах, поэтому находился под опекой Атлакана и Кастаки Уикинтли, своих дяди и тёти. А в государстве вампиров Торессон, которое дало название их континенту, наметился раскол в церкви. После событий связанных с Бессмертным Солнцем, Святая Эленда – первый вампир Иксалана, которая одарила даром вампиризма своих земляков – вернулась на родину и фактически встала во главе Церкви Заката, проповедуя смирение и сдержанность, чтобы жить в мире и согласии с остальными народами. Однако не все были согласны с этим. Часть вампиров считала, что они должны стать доминирующим видом, а остальные будут служить им скотом – в целом, стандартные дилеммы для вампиров в любом из миров. Воспротивившихся церкви еретиков возглавила Вона, конкистадор, заслужившая титул дворянина на поле битвы и участвовавшая в борьбе за Вечное Солнце. Вона взяла себе титул Антифекс, который отражал её противопоставление главе Церкви Заката.

Бессмертное Солнце / The Immortal Sun Эленда, Роза Заката / Elenda, the Dusk Rose Вона, Маганская Живодерка / Vona, Butcher of Magan Invasion of Ixalan //

Война с Новой Фирексией изменила ландшафт континента Иксалан, обнажив давно забытые тропы. Регент императора Атлакан приказал воину-поэту Уатли с отрядом солдат исследовать закрытые врата, которые, согласно приданиям, должны вести на древнюю родину людей Империи Солнца в глубине планеты, где, возможно, найдутся ресурсы для укрепления мощи государства. Благодаря запросу, который Сахили удалось отправить через Путь Знамения в расположенный в другом мире Университет Стриксхейвен, в Иксалан прибыл молодой археолог локсодон Квинторий Канд, чья искра Мироходца зажглась во время отражения атаки фирексийцев. Квинт, так называли локсодона друзья, не только согласился оказать помощь в экспедиции, предвкушая новые открытия, но и надеялся найти больше информации о цивилизации, следы которой можно обнаружить в различных мирах Мультивселенной. Эту цивилизацию он называл «Монетной Империей» из-за характерных рисунков монет на древних артефактах, связанных с ними.

Благодаря совместным усилиям Квинта и Уатли смогли разобрать надписи на вратах и открыли их. За ними оказался туннель, ведущий вниз. В экспедицию воина-поэта помимо Квинт, солдат и динозавров вошли: её кузен Инти, носивший титул Сенешаль Солнца; Капарочи, предводитель стражей храма столицы; и Уэйта, девушка, потерявшая глаз в битве с фирексийцами. Сахили же осталась на поверхности по просьбе Уатли, которая доверила своей возлюбленной миссию государственной важности.

Orazca Puzzle-Door Quintorius Kand Inti, Seneschal of the Sun Wayta, Trainer Prodigy Caparocti Sunborn

Если говорить о Уэйте, то у неё непростая судьба. В прошлом она восхищалась Уатли и хотела тоже стать воином-поэтом, который способен словом вдохновлять своих товарищей на поле брани. Но вторжение фирексийцев и пережитые ужасы войны пошатнули её целеустремлённость , посеяли семена разочарования. Поэтому Уэйта оставила свою службу, присоединившись к пиратам, чтобы обеспечить себе кров и еду. Спустя год морских скитаний она все же решила вернуться на родину и восстановилась на службе.

Но не только Империя Солнца организовала экспедицию в глубины Иксалана. Вампиры-еретики, отвернувшиеся от учения Эленды, отправились на поиски бога Акласоца, который являлся прародителем вампиризма. Отряд возглавлял Вито, правая рука Антифекса, который вёл своих последователей, руководствуясь старинным дневником Преподобного Тарриана и вооружившись его легендарным копьем. Вместе с ним на поиски бога отправились: Клавиленьо, командир солдат, верный Вито; Бартоломео дель Президио, представитель торговой компании, шпионящий за Вито по приказу королевы; и Амалия, молодая дворянка картограф, которая верила, что Акласоц сможет предотвратить зреющую гражданскую войну. Магия Амалии с помощью её крови позволяла составлять очень подробную карту окружающего пространства. При этом она могла своим пером менять карту, изменяя при этом ландшафт местности. Ещё девушку посещали видения, которые она приняла за зов древнего бога.

Достигнув руин храма Акласоца в джунглях Иксалана, вампиры обнаружили запертую дверь, перед которой стоял алтарь. Согласно записям из дневника Тарриана, Вито принёс в жертву одного из носильщиков-людей, чья кровь в случае необходимости использовалась также для пропитания. Путь за дверью, как и в случае экспедиции Империи Солнца, простирался вниз.

Fanatical Offering Clavileño, First of the Blessed Bartolomé del Presidio Amalia Benavides Aguirre Tarrian's Journal // The Tomb of Aclazotz

Важной силой в противостоянии с фирексийцами были пираты. Лишения и потери не миновали и их, поэтому большая часть членов пиратского союза «Дерзкая Коалиция» приняли решение отказаться от разбойнической жизни и вести оседлый образ жизни. К примеру, они занялись добычей полезных минералов в шахте, что приносило не меньше прибыли, чем грабежи. Вокруг шахты было построено поселение, к которому прижилось название Даунтаун. Однажды мэр города Ксавье Сал отправил срочную депешу руководству союза о нападение врага. Разобраться в ситуации был послан сирена Малькольм Ли, который во времена охоты за Бессмертным Солнцем был подчинённым Мироходца Враски.

По прибытию в Даунтаун, Малькольм не обнаружил ровным счетом ничего. Поселение было полностью пустым и не было никаких признаков насилия или нападения. Будто всё поселение собралось и ушло куда-то. И как раз таки на это указывали и следы, ведущие к шахте. Воспользовавшись грузовым лифтом, часть поискового отряда спустилась вниз. На нижних уровнях шахты всё было покрыто странным грибком, который формировал причудливый ковер на полу пещеры. Здесь гоблин по имени Бриджи (Подштанники), который составил в этой миссии компанию Малькольму, обнаружил брошенные инструменты рабочих. Недалеко от этого места что-то началось двигаться. Из тьмы шахты вылезло несколько мелких динозавров, которые, судя по половинам сгнившего и покрытого грибами телам, были уже давно мертвы. Однако, это не помешало им напасть на спасательный отряд.

Из грибов на телах динозавров вырывались странные облака. Малькольм моментально сообразил, что это грибные споры, и они могут быть причиной подвижности хищников. Сирена прикрыл свой рот и нос банданой и приказал своим подчинённым последовать его примеру. Динозавры мешали отступить, а драка с ними в тесной шахте ни к чему хорошему не могла привести. Используя магию своего голоса, Мальком усыпил всех, и в одиночку рассёк динозавров, так чтобы они не смогли подняться вновь. Когда отряд очнулся от магического сна, они вернулись к грузовому лифту, чтобы позаботиться о раненых.

Malcolm, Alluring Scoundrel Breeches, Eager Pillager Waylaying Pirates Brass's Tunnel-Grinder // Tecutlan, the Searing Rift Defossilize

Тем временем экспедиция Империи Солнца спускалась всё ниже, идя тропами, полными загадок, которые оставили их древние предки. Вскоре они достигли широкой пещеры, где были руины древнего города. Влекомый археологическим любопытством, Канд отправился исследовать местные достопримечательности, пока остальные были заняты поиском дальнейшего пути. К нему присоединилась Уэйта, беспокоясь за безопасность Канда.

На площади города юный Мироходец обнаружил хорошо сохранившееся пончо, украшенное камнями, от которых исходила магия. Используя свои навыки, локсодон призвал духа, который когда-то носил это одеяние. Дух был мужчиной пожилого возраста и многого не помнил, включая своего имени. Уэйте старик напомнил её дедушку – Абуэло. Духу показалось это имя очень знакомым, поэтому он не возражал, чтобы его так называли.

Внезапно Абуэло вспомнил, что перед смертью он должен был предупредить народ о приближающей опасности – Микоиде. Поэтому он скоропостижно куда-то умчался. Квид и Уэйта догнали его, когда старик натолкнулся на громадное существо, которое он назвал «титаном». От страха дух исчез, оставив пончо, которое локсодон поспешно подобрал. «Титана» издали Уэйта могла бы принять за большущий гриб, если бы существо не двинулось к ним на встречу. Завязалось сражение, к которому присоединились остальные участники экспедиции. Несмотря на слаженные атаки динозавров и людей, «титан» не подавал вида боли и усталости, когда его оппоненты были уже на пределе. Спасение пришло неожиданно: из ближайшего водоема вынырнули Речные Вестники – мерфолки Иксалана. Они были готовы помочь людям империи укрыться в воде. Солдаты слегка замешкались, помня о конфликтах, которые имели место быть до фирексийцев, но всё же приняли помощь. Благодаря магическим пузырям и речному потоку, экспедиция скрылась от титана с минимальными потерями.

Abuelo's Awakening Abuelo, Ancestral Echo Broodrage Mycoid Merfolk Cave-Diver

Путь вампиров тоже был полон опасностей вроде непроходимых зыбучих песков или стай кровожадных летучих мышей, поэтому их ряды слегка поредели. Периодически им вновь встречались алтари, где Вито снова приносил жертву. В одной из секций пещер, где текла река лавы, через которую был перекинут мост, вампиры впервые встретили разумную жизнь. По мосту бежал молодой парень в причудливых одеяниях, за которым неслась группа бледнокожих гоблинов. Несмотря на то, что глава экспедиции Вито не хотел вмешиваться в ситуацию, Амалия воспользовалась своим волшебством и разрушила часть моста, так что гоблины, не успевшие затормозить, упали в лаву. Молодым человеком оказался Келлан, который, следуя Путям Знамений, очутился в подземельях Иксалана. Понимая, что юноша с причудливыми ушами не выживет в одиночку в этих местах, Амалия взяла его под свою опеку. Подобная дерзость очень не понравилась Вито, но всё же он дал свое добро.

Kellan, Daring Traveler // Journey On Stalactite Stalker Molten Collapse

Следуя тропами, описанными в дневнике Преподобного Тарриана, вампиры всё чаще стали встречать заброшенные жилые строения. Выйдя на открытое плато, с которого открывался вид на лавовые водопады, экспедиция вампиров была окружена отрядом вооруженных людей-ягуаров – расы, которой никогда не видели на поверхности Иксалана. Отряд хвостатых воинов возглавлял Кутзил, который представился как чемпион маламетов. Он потребовал сложить оружие и отправиться с ним к вождю, который решит судьбу незваных гостей. Вито готов был вступить в сражение, но Бартоломео призвал к благоразумию и дипломатии, так как прошлые испытания уже изрядно истощили их запасы и проредили ряды. Лидер экспедиции прислушался к голосу разума.

Поселение маламетов было построено в скоплении громадных сталактитов и по размерам было сравнимо со столицей Торессона. Поднимаясь на одном из подъемников, вампиры поняли, что нет путей к отступлению. В одном из сталактитов была высечена пирамида, в которой располагался вождь маламетов Окинек Ахау со своими советниками. Не удовлетворившись словами Вито, что они являются лишь пилигримами, ищущими своего бога, Окинек Ахау обратился к одному из советников, чтобы решить судьбу вторженцев. Советник призвал видения, которые обернулись тенью с огромными клыками, наполненной жаждой крови. После того как образ рассеялся, лидер маламетов решил избавиться от незваных гостей, экспедиция которых может навлечь несчастия на его народ. Он приговорил вампиров к погребению в зыбучих песках. Вито и его солдаты попытались оказать сопротивление, но магия людей-ягуаров полностью сковала их. Еретику оставались лишь бросать злобные взгляды в сторону Бартоломео. Прежде чем погрузится в пески, Амалия попросила Келлана задержать дыхание.

Kutzil, Malamet Exemplar Sovereign Okinec Ahau Might of the Ancestors Quicksand Whirlpool

В это время у Малькома Ли дела шли ничуть не лучше. Порезы, оставленные динозаврами, исчезли без следа на его подчинённых, даже не потребовались медикаменты. Пострадавшие пираты не подавали признаков боли или усталости. Мальком мог прервать поисковую миссию, чтобы избежать столкновения с неизвестным грибком, но тогда он не смог бы рассказать лидерам «Дерзкой Коалиции», что именно произошло в Даунтауне. Поэтому сирена решил продолжить спуск вниз.

Чем ниже спускался лифт, тем больше становились наросты неизвестного грибка, споры которого стали заполнять пространство вокруг. Мальком поплотнее закрыл рот и нос банданой. Бриджи последовал его примеру. Неожиданно там, где раньше были порезы у пиратов, проявились черные вены. Зараженные стали заталкивать своих товарищей в облака спор. Ограниченное пространство лифта не давало возможности уклоняться от атак, поэтому спустя пару мгновений только Мальком и Бриджи остались здоровы. Несмотря на отсутствие воздушных потоков, сирена взлетел, используя свои крылья и магию, гоблин же забрался вверх по подъемным канатам. Чтобы обезопасить себя, они вместе порезали канаты лифта, отправив зараженных на дно шахты.

Skullcap Snail Deathcap Marionette The Skullspore Nexus Squirming Emergence

Ситуация для Малькома слегка прояснилась. В исчезновении жителей Даунтауна был наверняка виноват загадочный грибок, но кто и по какой причине решил обратить их в марионеток, оставалось загадкой. Вдвоем было смертельно опасно продолжать поисковую миссию, поэтому сирена решил удовлетвориться той толикой информации, которую узнал, и вернуться обратно, чтобы собрать более подготовленный отряд. Но он передумал, когда увидел сообщение, написанное грибком, о том, что внизу безопасно. Взвесив все за и против, Мальком и Бриджи приняли решение спуститься на дно шахты.

На нижних уровнях оказалась поляна с лесом из грибов, там Мальком и Бриджи были окружены пропавшими жителями Даунтауна, которые успели преобразиться под действием заразы. Вперед вышел мэр города Ксавье Сал, который указал на громадное существо, прикованное к стене чем-то вроде паутины. Это был Микотирант, все заражённые стали частью его коллективного разума. Используя мэра Даунтауна, он обратился к Малькольму с предложением присоединиться к нему. Микотирант стремился выйти на поверхность Иксалана, чтобы насытиться солнечными лучами верхнего мира, а затем с новыми силами вернуться в ядро мира, откуда его изгнали. Возможно, если бы Микотиранта интересовало золото, драгоценности или оружие, то Малькольм смог бы заключить взаимовыгодную сделку, но планы повелителя грибка простирались намного дальше. Сирена стал искать пути отступления, чтобы сообщить остальным о надвигающейся опасности.

Fungal Fortitude Xavier Sal, Infested Captain The Mycotyrant

Рано или поздно две экспедиции должны были встретиться, произошло это на территории Речных Герольдов. Посреди подземного пресноводного океана раскинулся каменный город, где проходило крупнейшее за всю историю Иксалана собрание племен мерфолков, которые, согласно приданиям, ожидали открытия врат к изначальному источнику. Схожие легенды были и у народа Империи Солнца: родиной их древних предков была обитель богов - Мацалантли. Встретившиеся представители народов испытывали друг к другу открытую неприязнь, а воины Империи Солнца даже призывали убить вампиров. Но, Уатли напомнила всем собравшимся о том, какими сильными они были, объединившись перед лицом общей опасности во время вторжения Империи Машин. Поэтому она предложила продолжить сотрудничество, чтобы открыть врата ведущие в центр мира. Все согласились на это предложение.

Осмотрев символы на вратах, Уатли и Канд не смогли распознать к какому диалекту они принадлежали. Мироходец, вновь используя пончо, вызвал дух Абуэло. Следуя инструкциям духа и используя розовые магические бусы, которые были вплетены в его пончо и являлись ключом, путешественники открыли врата в ядро планеты. За дверью показался удивительный мир: куда не посмотри, со всех сторон земля загибалась и уходила вверх, образуя сферу, в центре которой ярко светило солнце, окруженное металлическими пластинами и розовыми осколками. На другой стороне что-то начало двигаться и стали слышны голоса.

Людей, снявших печать с врат в ядро мира, приветствовала командир воинов Тысячи Лун Аним Пакаль. Выяснилось, что люди, именовавшие себя ольтеки и жившие в Мацалантли, специально запечатали врата, чтобы уберечь себя от Микотиранта в ожидании часа, когда он полностью иссохнет. Но этого не произошло, и, судя по всему, старый враг стал только сильнее. Чтобы обсудить дальнейший план действий, Аним пригласила гостей во дворец, где они могли переговорить с её сестрой Акал Пакал – управителем здешних земель. Единственные, кого она отправила под арест, были вампиры, разыскивающие бога летучую-мышь, которого здесь знали как Великого Предателя.

Nicanzil, Current Conductor Matzalantli, the Great Door // The Core Glimpse the Core Anim Pakal, Thousandth Moon

Используя магическое пение, Мальком усыпил Микотиранта. Оставшиеся без хозяина марионетки рухнули. Воспользовавшись шансом, сирена схватил Бриджи и направился к туннелю, где он почувствовал свежий воздушный поток. Оцепенение Микотиранта длилось не долго, уже через несколько мгновений зараженные пытались догнать беглецов. Туннель для пиратов окончился обрывом, внизу которого простирался океан, где нежились мерфолки. Вдали были видны город и врата, которые, как казалось, ведут на поверхность. Усилив свой голос, Малькольм известил всех о приближающейся опасности и, взяв в охапку Бриджи, полетел прямиком к вратам. Оглянувшись назад, он увидел, как толпа жителей Даунтану вываливается из туннеля и падает в воду. Вскоре они стали выбираться на берег, где вступили в схватку с мерфолками, которых также всячески пытались заразить. На подлёте к вратам Малькольма перехватили мерфолки, и узнав от него подробности о напасти, приняли решение проводить его к ольтекам.

Twists and Turns // Mycoid Maze Sentinel of the Nameless City Tishana's Tidebinder

Акал Пакал приняла дальних родственников с распростёртыми объятиями. Она обсудила с ними всё, что происходило на поверхности и в недрах планеты. Оставив вопросы, связанные с вампирами, на потом, Акал отправила доблестных воинов на поиски розового магического минерала – космиума, который кружился вокруг внутреннего солнца Чимил.

Family Reunion Chimil, the Inner Sun Thousand Moons Infantry

Попав в очередной раз в плен, Келлан впервые осознал, что его спасители являются вампирами. Амалия поспешила развеять его стереотипное мышление о её виде, сказав, что Церковь Заката проповедует совершенно иные идеалы, хотя и были те, кто их попрал. Бартоломео же был рад, что их заперли отдельно от Вито, который становился всё безумнее по мере приближения к Акласоцу. Узнав историю мальчика о том, что он из другого мира и отправился на поиски отца, шпион королевы решил во что бы то ни стало защитить его и Амалию, которая напоминала ему дочь.

Внезапно тюрьму вампиров окутал очень густой туман и отовсюду стали слышны крики. Вскоре в камеру троицы ворвались Вито и Клавиленьо, перепачканные кровью. Бог требовал жертв, и ею должен был стать Келлан. Попросив Амалию сообщить королеве обо всём, что здесь случилось, Бартоломео преградил дорогу еретикам, пока картограф пыталась организовать путь для побега. У представителя торговой компании не было и шанса: Вито схватил его и свернул ему шею. Но этих кратких мгновений хватило, чтобы его подопечные успели сбежать.

Preacher of the Schism Vito's Inquisitor Vito, Fanatic of Aclazotz

Инакомыслящие есть везде, среди ольтеков были те, что поклонялись Акласоцу, но не являлись вампирами. Они проводили Вито и его сподвижников к храму, где был заключен их бог. За долгие годы ольтеки-отступники создали ключ из космиума, который мог разрушить печать, но не каждый смог бы выдержать отдачу. Вито полный решимости вставил в скважину ключ. Силы очень быстро стали его покидать и боль пронзила всё его тело, но он не стал выпускать ключ. Когда печать пала, он торжественно вошёл внутрь, ожидая награды.

На полу храма был распят цепями большой нетопырь – Акласоц. Почувствовав, что печать ослабла, он разрушил цепи и приветствовал своих детей. Чтобы придать силу богу, ольтеки-отступники привели в храм своих же соплеменников. Когда Акласоц насытился кровью, он поделился частичкой своей силы с верующими, которых обратил в демонов, похожих по образу и подобию на своего повелителя. Затем бог обратил свой взор на Чимил, которое, как оказалось тоже обладало божественной сущностью. Он пообещал погрузить Иксалан во тьму, начав новую эру. Используя свою магию, Акласоц соединял в единое целое металлические пластины вокруг внутреннего солнца, образовывая непроницаемый контейнер. Мир вокруг погрузился во мрак. Однако тёмному богу не хватило сил полностью закрыть Чимил. Он приказал слугам принести ему новых агнцев, чтобы удовлетворить свою жажду крови.

Canonized in Blood Aclazotz, Deepest Betrayal // Temple of the Dead Bloodletter of Aclazotz Malicious Eclipse

Воины Тысячи Лун смогли поймать Келлана и Амилию, но упавшая на мир тьма заставила их пересмотреть свои приоритеты. Доверившись словам картографа, что сбежавшие вампиры — это её враги, они оставили их в покое. Проблем прибавилось, когда появился Мальком, которого преследовали по пятам марионетки Микотиранта. Силам ольтеков и их новых союзникам пришлось разделиться. Уатли, Инти и Капарочи отправились на поиски Акласоца, а Уэйта, Канд, Келлан и Амилия ушли противостоять грибам. Стоит отметить, что Уэйта и Мальком уже были знакомы со времен, когда они ходили вместе под одними парусами.

В поисках жертв Вито и его приспешники встретились с воинами Империи Солнца. Инти был сильным бойцом, и Вито не мог с ним справиться в одиночку, несмотря на новые силы. Вместе с Клавиленьо они провели совместную атаку и убили прославенного бойца империи. Пока Капарочи расправлялся с Клавиленьо, Уатли сцепилась с Вито, который видел в воине-поэте прекрасную жертву для своего бога. Чтобы сравняться в силе с демоном, бывшая владелица искры пропитала землю своей магией и вскоре на её зов ответили динозавры, окружившие её противника. Улучив момент, Уатли с помощью оружия, похожего на щит, вывернула из рук Вито копье Тарриана и подобрала его, а затем пронзила им сердце вампира.

Bitter Triumph Huatli, Poet of Unity // Roar of the Fifth People Tarrian's Soulcleaver Huatli's Final Strike

Тем временем на другом фронте ольтеки демонстрировали, что в изоляции они не сидели без дела, а разрабатывали методы борьбы с инфекцией Микотиранта. Канд же с помощью Абуэло призвал других духов древних предков, которых местные называли Эхо. Бестелесным существам были не страшны грибковые споры, а вот их магическая сила буквально сжигала вторженцев. Амалия в свою очередь загнала грибных существ в ловушку, изменив ландшафт.

Ситуация резко изменилась, когда внутри сферы появился сам Микотирант, тело которого несли два титана. Бриджи с самого начала спасительной миссии постоянно порывался устроить «большой бум» и всегда это было не к месту. Но не в этот раз. Из своего рюкзака гоблин достал оружие, которое получил в оплату за долги. Пушка была размером с предплечье и заключала в себе огромную силу, но и была столь же непредсказуема. Воспользовавшись единственным моментом, когда сирена подлетел к Микотиранту вместе с гоблином, Бриджи осуществил выстрел. Магия оружия выпустила огромный огненный шар, который сжег всё на своем пути. Грибные существа, оставшиеся без своего кукловода, стали легкой добычей для ольтеков и духов, и вскоре были полностью уничтожены.

Когда пыль битвы улеглась, выжившие отпраздновали победу.

У путешествия в центр экспедиций Икслана были следующие последствия:

  • Акласоц успел скрыться благодаря уцелевшим послушникам и направился в Торессон, где собирался с помощью Антифекса обрести былое могущество.
  • В столице Империи Солнца устроили праздник в честь воссоединения далеких родственников. В ходе пиршества представили народов обсуждали дальнейшую судьбу Искалана. Высшие офицеры империи настаивали на уничтожение вампиров, что означало большую войну, которую Уатли всеми силами хотела избежать.
  • Воин-поэт почувствовала в Уэйти достойного приемника и вручила ей клинок Сенешаля Солнца, рукоятка которого была украшена космиумом, где был заключен дух Инти.
  • Внутри ядра Иксалана Канд нашёл руины сооружения «Монетной Империи», интерьер которого говорил о том, что его создатели были намного выше обычных людей. Внутри он обнаружил нетронутую стеклянную капсулу, в которой неожиданно что-то ожило. Решив не рисковать, Мироходец переместился.
  • Микотирант выжил, перенеся своё сознание в другое место. Оценив по достоинству способность людей хитрить, древнее существо приняло решение медленно и незаметно распространять инфекцию, дав марионеткам чуть больше свободы.
  • Амалия выполнила обещание и отправила доклад королеве. Бог вампиров оказался совершено не таким, каким она себе его представляла. Её вера в чистоту идеалов Церкви Закатов пошатнулась. Юная дворянка решила отправиться исследовать другие миры вместе с Келланом, чтобы найти собственный путь в жизни.

Тройственный союз.

Вернемся к Сахили. Пока Уатли исследовала глубины мира, её возлюбленная отправилась на континент Торессон. Сахили говорила от лица воина-поэта и стала доверенным лицом Кастаки Уикинтли, верховной жрицы и тёти юного императора Империи Солнца. Жрица, в отличие от своего брата, искала устойчивого мира за счёт дипломатии, чтобы народ не испытал новые ужасы войны. Она мало кому доверяла, поэтому попросила Сахили вести запись переговоров на родном языке изобретательницы.

На одиноком острове недалеко от земель вампиров Кастаки и Сахили встретились со Святой Элендой. Глава церкви осознавала, что государство стоит на пороге гражданской войны, поэтому остро нуждалась во внешних союзниках, хоть и не признавалась в этом открыто. Неожиданно на собрание ворвалась адмирал Беккет Бравада, фактический лидер «Дерзкой Коалиции», чьи пираты позволили тайно добраться до острова святой и жрице. Бывалая морская волчица заявила о своем желании создать государство для пиратов и стать там губернатором. Будущее государство должно располагаться на островах в море, которое разделяет земли Империи Солнца и Торессон. В случае отказа Беккет обещала топить любые корабли, которые попытаются выйти в море.

Женщины не могли просто так согласиться на выдвинутые требования, поэтому наступило время обмена услугами. Элден готова была повлиять на королеву в данном вопросе, если Беккет потопит корабль, на котором Акласоц попытается добраться до владений вампиров. Кастаки Уикинтли попросила во время сезона ураганов уничтожить корабли, которые её брат строил, чтобы напасть на вампиров. И если пираты захватят в плен юного императора и его дядю, а затем передадут их верховной жрице, то она признает правовой статус нового государства. Сделка была закреплена подписями на пергаменте, затем Сахили заключила его в специальный контейнер, который только она могла открыть, не повредив содержимое. В качестве знака доверия его передали вампирам.

Saheeli, the Sun's Brilliance Dusk Rose Reliquary Admiral Brass, Unsinkable


Анализируя выпуск «Затерянные Пещеры Иксалана» можно прийти к выводу, что в сете огромную роль играют артефакты и кладбище, поэтому обязательно учитывайте эту особенность при игре в Лимитед-форматах.

Если же анализировать лор, то можно сказать, что центральная линия сюжета продолжит вращаться вокруг Келлана и компании его друзей, которые решатся путешествовать в другие миры в поисках чего-то большего. Интересно, как будет в дальнейшем развиваться история с «Монетной Империей», которую, похоже, в прошлом смогли колонизировать некоторые миры. Надеюсь, она не превратится в Фирексию 3.0. Ну и, конечно, будущее Иксалана крайне туманно: неизвестно, какие тайные союзы или враги одержат верх.

На этом сегодня всё. Оставляйте ваши комментарии, ставьте ваши лайки, ну и продолжайте оказывать всяческую поддержку!

До новых встреч на просторах Мультивселенной!

Комментарии