Основы игры Pokemon CCG
Как играть в игру и к чему следует готовиться.
Здравствуйте дорогие друзья, читатели, покемоноводы, тренеры, коллекционеры, да и просто любители покемончиков! Хочу поведать всем вам правила настольной карточной игры Покемон ККИ (она же Pokemon CCG в западных странах и на интернет ресурсах). Вообще, если говорить чисто субъективно, то правила игры в Pokemon TCG довольно просты для понимания и легко могут быть поняты даже теми, кто никогда не играл ни во что подобное. Особенно она будет актуальна тем, кто так или иначе практиковался в Pokemon TCG на GameBoy или в Pokemon TCG PlayIt! на ПК. В качестве некоторого интродьюсинга я приложу видео, которое сможет немного проиллюстрировать всё описанное мною далее:
Стартовый этап и начало игры. Сама игра начинается с того, что каждый из игроков тщательно тасует свою колоду и затем берет из неё по 7 карт (это называется "начальная рука") в руку и смотрит её на наличие в ней так называемого Basic ("базового") покемона.
Если такой "базовый" (Basic) есть при взятых семи картах, то он кладется на активную позицию, а если у вас на руке он оказывается даже не один, то другие покемоны могут быть помещены на так называемую скамью запасных - Bench (в простонародье "бенч"). Максимально допустимое количество покемонов, которое может там быть - это не более пяти покемонов.
Если же вышло так, что у вас нет в начальной руке Basic покемона, то вы показываете свои карты своему оппоненту и затем замешиваете эту руку обратно в колоду и тщательно всё мешаете, чтобы взять потом новые семь карт. Но есть один важный нюанс. Если вы не получили базового покемона в руку и решили воспользоваться повторным взятием новых семи карт, то ваш оппонент берет себе одну дополнительную карту (!) из колоды за каждый ваш такой раз, пока вы не получите базового покемона.
После того как вы выложили всех своих покемонов на поле битвы, отложите в сторону 6 верхних карт с вашей колоды в сторону. На данный момент эти карты будут перевёрнуты рубашкой вверх и их смотреть пока нельзя. Эта зона с картами называется местом (или зоной) для призов (или просто "призовыми картами" Prize Cards). И эти карты вы сможете получить позднее за нокаут чужих покемонов. Об этом я расскажу уже немного позже.
С помощью подбрасывания монетки определяется, кто будет из вас ходить первым. Также может быть использован кубик для тех, кто не любит кидать монетку, ну или просто популярная игра на руках - камень, ножницы, бумага.
Игра началась. Ход у того, кто выиграл сбрасывание. В начале каждого хода каждый игрок обязан взять одну карту из колоды себе в руку. За каждый свой ход игрок может сделать следующее:
- Выложить базового Basic покемонов на скамью Bench (то же самое, что можно было сделать и в начале игры).
- Добавить с руки карту энергии (Basic Energy или Special Energy) к одному из своих покемонов. Это действие может быть выполнено только лишь один раз за ход.
- Эволюционировать своего покемона. Но об этом стоит сказать поподробнее. Так как эволюционировать ваш покемон может только, если у вас имеется соответствующая карта. То есть карта покемона с "первым этапом эволюции" (Stage 1) и "вторым этапом эволюции" (Stage 2). Эти карты кладутся поверх предыдущей формы покемона, чтобы все свойства были читабельны.
Эволюционировать "базовый" (Basic) покемон может только как минимум на следующий ход после своего появления на игровом столе, то же самое касается и его этапов эволюции. При эволюции с покемона снимаются все специальные состояния (Asleep, Confused, Poisoned, Burned, Paralyzed).
- Использовать свойство Pokemon Power (эта способность доступна в основном у карт из старых редакций), Poke-power, Poke-body и Ability. Poke-power используются столько раз за ход, сколько на них написано, Poke-body действуют сами (иногда в зависимости от положения покемона на поле), а Ability или Pokemon Power — в зависимости от текста на карте.
- Использовать Trainer ("тренерские") карты. Они ещё подразделяются и на Item, Supporter и Stadium, ранее карты типа Item называли просто Trainer, но с недавних пор они заимели и такой подраздел. Item могут быть использованы без каких-либо ограничений. Хотя карты Supporter и Stadium только раз в ход. Item и Supporter делают тот эффект для игрока, который на них написан и после их использования они отправляются в "зону дискарда" (Discard Pile). Карты из этой зоны можно вернуть только определенными картами. Stadium, в свою очередь, кладется на свое особое место на игровом столе. Такая карта оказывает влияет на обоих игроков, и находится в игре до тех пор, пока ему на смену не придёт другая Stadium карта.
- Заменить ("отступить") своего активного покемона на запасного, то есть просто отступить. В этом случае вам необходимо убирать со своего покемона в Discard Pile тот объем энергии, указанный в Retreat Cost данного покемона. Он всегда указывается в бесцветных (то есть абсолютного любого цвета) энергиях. При этом запасной покемон меняется с активным местами на игровом поле. "Спящие" (Asleep) и "парализованные" (Paralyzed) активные покемоны не могут быть задействованы для отступления. На "скамье запасных" с покемона снимаются все его специальные состояния. "Отступать" можно лишь один раз за свой ход.
- Атака (финальное действие в ваш ход). Вы можете использовать любую атаку активного покемона под своим контролем, если под покемоном есть нужные энергии для её исполнения.
В качестве примера рассмотрим карту, на которой есть 2 атаки — Outrage и Blue Flare. Для первой нужны 2 бесцветные энергии (то есть 2 абсолютно любые), а для второй — строго 2 огненные и 1 бесцветная. Также обе эти атаки наносят урон по активному покемону противника, указанный справа. Положите на него соответствующее количество фишек повреждений (каждая отвечает за 10 урона). Это число может быть удвоено, если у активного покемона противника "слабость" (Weakness) к типу вашего активного или уменьшена, если есть свойство "сопротивляемости" (Resistance).
Если ваш активный покемон "запутался" (Confused), то прокидывается монетка. Если выпала решка, то атака не выполняется, а ваш активный покемон наносит себе 30 урона. Если же он спит или парализован, то он не может атаковать.
Важно отметить, что если количество повреждений на активном покемоне равно его "хит поинтам" HP (эта цифра указывается в правом верхнем углу карты), то значит он попадает в "нокаут". После этого он со всеми присоединёнными к нему картами кладётся в Discard Pile, а ваш оппонент берёт одну карту из своих призовых. И после этого игрок обязан положить одного из запасных покемонов на активную позицию. В любом случае, ход заканчивается атакой или вашим решением пропустить ход и затем уже ход переходит к вашему противнику.
Фаза между ходами. После хода любого из игроков наступает промежуточная короткая фаза. В течение неё могут проходить следующие игровые события:
- Если один из покемонов был "отравлен" (Poisoned), то он получает 10 единиц урона.
- Если один из покемонов был "обожжен" (Burned), то подбрасывается монетка. Если выпадает решка, то он получает 20 единиц урона.
- Если же один из покемонов находится в состоянии "сна" (Asleep), то подбрасывается монетка. Если выпал орёл, то он избавляется от этого состояния.
- Если один из покемонов был "парализован" (Paralyzed), то он избавляется от этого состояния. Но помните, что это не может произойти сразу после парализации.
Условия победы (Win Condition). Победой в игре признаётся выполнение игроком одного из следующих условий:
- Если вам удалось взять в руку все 6 "призовых карт".
- Вы признаётесь победителем, если у противника в начале своего хода пустая колода, и он не может взять из неё карту.
- Победой признаётся также момент, если активный покемон противника нокаутирован, а его "скамья запасных" в этот момент пуста.
Специальные состояния (Special Conditions). Ранее о них уже была сказана пара слов. В целом они могут быть результатом атак или способностей покемонов. Как правило, они ограничивают возможности покемонов или наносят им какой-то урон. Но отмечу, что на "скамье запасных" у покемонов не может быть никаких специальных состояний.
Немного поподробнее затронем тогда описанные выше состояния, чтобы ни у кого не осталось вопросов:
"Сон" (Asleep) — активный покемон в этом состоянии не может атаковать или отступать. Он сможет проснуться, если между ходами игрок выкинет орла на монетке. Спящий же покемон поворачивается на бок против часовой стрелки.
"Парализация" (Paralyzed) — активный покемон в таком состоянии не может атаковать или отступать. Между ходами это состояние пропадает. Парализованный покемон поворачивается на бок по часовой стрелке.
"Отравление" (Poisoned) — активный покемон получает по 10 единиц урона между ходами. На отравленном покемоне лежит соответствующий жетон, который является индикатором отравления.
"Ожог" (Burned) — активный покемон получает 20 единиц урона между ходами, если игрок выкинет решку. На обожженном покемоне лежит соответствующий жетон, который является индикатором ожога.
"Смущение/Запутанность" (Confused) — при попытке активного покемона атаковать игрок должен подбросить монетку. Если выпадает орёл, атака удается, если решка — то нет, и покемон наносит себе 30 единиц урона. "Смущенный" покемон поворачивается вверх ногами на 180 градусов.
Свойства "сна", "парализации" и "запутанности" ("смущения") только заменяют друг друга (и не могут быть наложены одновременно), так как одновременно активный покемон может находится только в одном из этих состояний. "Ожог" и "отравление" в свою очередь идут в дополнение к этим состояниям и могут быть наложены одновременно.
"Затерянная зона/зона пропажи" (Lost Zone). Эта необычная зона появилась в правилах не сразу, а через некоторое время после основных правил игры. Она представляет собой некоторую зону игрового отчуждения. То есть карты, которые попадают в неё, больше не могут быть доступны для использования в этой партии. Иными словами карта изгоняется из игры на срок, пока игра не завершиться.
В плане первого знакомства с игрой у меня пожалуй всё. Надеюсь, что смог коротко донести всем базовые принципы ККИ Покемон. Помните, что помимо всего прочего - это ещё и коллекционная карточная игра, так что в неё можно не только играть, но и собирать определённых любимчиков. В остальном был рад помочь. До новых встреч!