Поломы и стейплы в мультиплеер Командир/ЕДХ. Часть II (Земли).

Аватар пользователя tvoykumir
Рейтинг: +12

Мысли о самых популярных и перспективных земельках в Elder Dragon Highlander.

В очередной раз настала пора уделить немного времени самому популярному в мире формату Magic: the Gathering - Elder Dragon Highlander (EDH). Этот великий и благозвучный "Компетитив ЕДХ" 💪 форматец (или как говорят мэтры: И-Ди-Эйч) для большинства игроков означает, что ожидать в оппоненты стоит абсолютно любые колоды. Да и в целом на просторах сети естественно публикуется огромное количество деклистов любой направленности, как агрессивной, так и более френдли. Поэтому продолжая вторую часть поломов 🧐 мы обратимся к так сказать картам среднего и топ уровней. Ведь для каждого пилота опыт приходит постепенно, что заставляет его вносить правки в ту или иную колоду. ЕДХ не является в этом случае исключением. Тут можно найти целые россыпи 🙀 земель в любую колоду, поэтому без раскачек приступим к рассказу о таких лендах. Номером один для любой кричёвой колоды со сплешем на зелёный цвет разумеется нужно считать 🧚 Gaea's Cradle (в простонародии "Гайка"). Это самый совершенный и абсолютно непревзойдённый ленд, который в моменте может дать огромное количество зелёной маны. Вроде бы на столе оппоненты могут создать опаснейшую ситуацию, но как бы они ни смеялись и кричали: — Мы победим тебя великий мастер! Их за один ход может ждать большое разочарование, если "Гайка" 💍 даст за поворот много маны и позволит сделать тривиальный забег. Лично для меня эта карта словно непревзойденный 🤩 гений игры, которая создаёт кульминационный момент и позволяет ушатать за ход (при хорошем раскладе) практически любого оппонента армией токенов. В этом крайне убедительны будут карты с стиле 🐎 Набега (Overrun) или Шагающего Напролом Чудища (Craterhoof Behemoth), которые дают пробивной удар и при этом прокачивают малышей.

Gaea's Cradle Шагающее Напролом Чудище / Craterhoof Behemoth Kamahl, Fist of Krosa Эзури, Вожак-Ренегат / Ezuri, Renegade Leader Кровавая Лапа, Ужас Кэл-Сизма / Goreclaw, Terror of Qal Sisma Набег / Overrun

Да разумеется, есть в Magic: the Gathering и иные зелёные 🍀 комбы с массовым кастом спеллов и получением преимущества в виде взятия карт, но это уже немного иная история и "Гайка" там носит немного иной характер.

Практически любой опытный 👴 игрок в МТГ отличается от новичка 👶 нетривиальным мышлением. Поэтому от таких продвинутых едхашников и стоит ждать колод, в основе которых могут быть завязаны земли с получением маны за принесение в жертву собственных существ. В этом плане моноблэк колоды имею незначительное преимущество, так как имею ряд карт, которые идеально сочетаются друг с другом. Разумеется стоит немного рассказать про такую интересную колоду, как Mono Black Reanimator (один из её последних билдов носит название Yawgmoth CEDH). Которая является достаточно популярной и при этом входит в ряд вполне доступных по цене колод. Ниже представлен один из самых популярных составов колоды с 🧛 Ягмотом, Транским Врачевателем во главе:

Yawgmoth CEDH
Commander
Аватар пользователя tvoykumir
tvoykumir
Ягмот, Транский Врачеватель / Yawgmoth, Thran Physician
Ягмот, Транский Врачеватель
Yawgmoth, Thran Physician
Magic: The Gathering
mythic (мифическая)
Колода, 100 карт
Commander, 1 карта
Artifact, 24 карт
Enchantment, 10 карт
Creature, 15 карт
Sorcery, 13 карт
Instant, 7 карт
Land, 30 карт
Показать колоду

Именно землям в этой колоде поручается пожалуй самое сложное задание, которое в последствии и приводит к безоговорочной победе. Вообще здесь идеально подобраны карты с 🧟 реанимейт эффектом (Reanimate, Exhume, Animate Dead, Dance of the Dead), артефакты для раскрутки и земли, которые пополняют манапул различными механиками. Такими как принесения в жертву болот от Lake of the Dead (при том, что Урборг (Urborg, Tomb of Yawgmoth) делает любую землю болотом) или же существ от Phyrexian Tower.

Dance of the Dead Animate Dead Necromancy Exhume Reanimate

Если полазить поглубже в сети, то можно наткнуться на модификации с 💀 Казной Кабала (Cabal Coffers) и дополнительными картами типа Разложения (Corrupt) или Drain Life. Эти карты естественно носят характер не только дополнительного винкондишна на случай затянувшихся игр, но и для пополнения жизней от 👤 Necropotence. Иными словами одноцветные чёрные колоды станятся всё более и более гибкими, при том, что их манабазу и основу составляют одни и те же карты.

Lake of the Dead Phyrexian Tower Казна Кабала / Cabal Coffers Drain Life Разложение / Corrupt Necropotence

Чуть не забыла про земли, которые будут кстати в артефактные колоды 🤖, любые инчантрески 👧 на чарах-аурах и всех остальных колодах со схожими доминирующими механиками, которые хорошо себя чувствуют в метагейме. Вообще тот факт, что любая фановая или даже кухонная колода способна навести суеты - это ещё одно доказательство того, что если умеешь надежно "запирать" 😈 другого игрока, то чем в конце его убивать - точно найдётся. Так что стоит погрузиться нам капельку в артефактный контроль (коих на практике очень мало), который априори использует Mishra's Workshop и зачастую ещё Ancient Tomb c Crystal Vein (ещё крайне редко встречаются странные билды с Scorched Ruins, но серьёзной угрозы такие деки не представляют обычно) в своём составе.

Голем Магнитной Руды / Lodestone Golem Sphere of Resistance Аметистовый Шип / Thorn of Amethyst

В правильной колоде первая земля по сути становится многоразовым 💎 Black Lotus, а вторые две дают возможность (пускай и за боль или пожертвования) оперативно выставить условные 👾 Lodestone Golem, Sphere of Resistance или Thorn of Amethyst, чтобы притормозить оппонентов (если конечно позволяет бюджет и охота попонтоваться, то The Tabernacle at Pendrell Vale будет также очень в тему).

Mishra's Workshop Древняя Гробница / Ancient Tomb Crystal Vein Scorched Ruins The Tabernacle at Pendrell Vale

Далее наращивается масса и в какой-то моменты приходят большие и пухленькие Эльдрази-Бойцы типа Эмракула, Изорванной Вечности (Emrakul, the Aeons Torn) или Уламогов (Бесконечного Вихря (Ulamog, the Infinite Gyre) и Неутолимого Голода (Ulamog, the Ceaseless Hunger)), ну как вариант просто выкатывается Платиновый Империон (Platinum Emperion), которые быстро осложняют жизнь другим игрокам и увеличивают наши шансы на победу. В целом, конечно, все такие колоды Magic: the Gathering, как правило очень дорогие 💰💳 и порой сводятся к дегенеративному стилю 🤢 игры, что не приветствуется в сообществе 😤. Никто не любит эти стандартные упражнения с увеличением костов на +1/2/3, когда просто затормаживается игровой процесс. И все тупо первым мочат того, кто всё это устроил!

Платиновый Империон / Platinum Emperion Эмракул, Изорванная Вечность / Emrakul, the Aeons Torn Уламог, Неутолимый Голод / Ulamog, the Ceaseless Hunger Уламог, Бесконечный Вихрь / Ulamog, the Infinite Gyre Козилек, Истребитель Истины / Kozilek, Butcher of Truth

Нужно также помнить и про великую во всех смыслах комбу с 🐟 Оракулом Тассы (Thassa's Oracle), который в паре с Выворачивателем Истины (Inverter of Truth) или Уравнителем (Leveler) сразу делает всю игру! Естественно есть целая россыпь альтернативных карт, которые тоже делают аналогичные эффекты. Скажем Paradigm Shift, Divining Witch/ Demonic Consultation, Hermit Druid или же старенький альянсовский Thought Lash, но почему-то эти олдовые карты не часто можно встретить (хотя некоторые и переизданы в Mystery Booster The List) руках у игроков.

Paradigm Shift Divining Witch Demonic Consultation Hermit Druid Thought Lash

Но чем же Оракул отличается от 🤠 Джейса, Повелителя Тайн (Jace, Wielder of Mysteries) или 🤪 Лабораторного Маньяка (Laboratory Maniac)? Давайте немножечко покопаемся в этом вопросике)) В отличие от Маньяка и Джейса, Оракул имеет победный 🤞 триггер эффект при непосредственном выходе на поле боя (как именно эффект неожиданности), а не создаёт триггер эффект замены лёжа на столе, поэтому при правильной настройке колоде вам не нужно будет ждать, когда будет найдена нужная карточка.

Также Оракул дешевле играется и по мане, чем любом из альтернативных вариантов (2 маны против 3 или 4 ман соответственно). Недостатком является повышенная сложность создания эффекта "притягивания для себя смерти", но это уже совсем иная история. 

Встречаются и очень добротные 🧙 Урзовые (Урза, Верховный Лорд-Механик (Urza, Lord High Artificer)) контроли, к которым правда придется докупать немного дорогостоящих карт. В эти тематические синие или артефактные колоды как правило кладут Сагу об Урзе (Urza's Saga), Руины Академии (Academy Ruins) и в некоторых редчайших случаях (когда Урза не является Командиром и в колоде существует сплеш на несколько цветов) Glimmervoid с артефактными лендами из Mirrodin/Darksteel + Treasure Vault.

Руины Академии / Academy Ruins Пещера Сокровищ / Treasure Vault Glimmervoid Seat of the Synod Цитадель Темной Стали / Darksteel Citadel Сага об Урзе / Urza's Saga

Просто нельзя не рассказать о подобной колоде, так как она очень дружелюбна 😏 к игрокам среднего уровня, понятна и легка в использовании. Ну и принимая решение о покупке карт в неё вы не столкнётесь с явным их дефицитом в России. Ниже представлен достойный лист одного такого варианта.

Blue Urza
Commander
Аватар пользователя tvoykumir
tvoykumir
Урза, Верховный Лорд-Механик / Urza, Lord High Artificer
Урза, Верховный Лорд-Механик
Urza, Lord High Artificer
Magic: The Gathering
mythic (мифическая)
Колода, 100 карт
Commander, 1 карта
Instant, 21 карт
Creature, 8 карт
Artifact, 30 карт
Enchantment, 6 карт
Planeswalker, 2 карты
Sorcery, 6 карт
Land, 26 карт
Показать колоду

Играя это колодой, у вас может возникнуть впечатление, что вы играете в какую-то иную  игру, которая требует 🤯 особенной мозговой активности, но это не совсем так. Над данной колодой куча игроков продолжает работать до сих пор, модернизируя и оптимизируя её. Стоит помнить, что сам 🧙 Урза играет во множестве иных форматов (не только он лёг в Commander, но и в Legacy, в Modern и даже в Vintage), в которых его тестируют с иными механиками, а значит он может быть проапгрейжен до самого высокого уровня.

Замолвлю слово и про любимые многими девушками 😋 колоды на инчантресках 🦹. Раз вторые горизонты послали нам Ситиду, Длань Урожая (Sythis, Harvest's Hand), то как можно было не обратить внимание на такую замечательную дро-колоду с аурами)) Возможно после того, как кто-то хоть раз поиграет с данной колодой или посмотрит, как ею играют на роликах в сети, то сразу перестанут смеяться 😔 над ней и начнут относится к ней со всей серьёзностью. Ведь это та самая колода, в которой много интересных техов, полно существ с дополнительным типом чар, хорошая оборонительная база (много карт дающих "не цель" вам и вашим перманентам) и достаточно обширный выбор карт с 🤤 дро-эффектом за каст ауры или чар: Argothian Enchantress, Вердуранская Чародейка (Verduran Enchantress), Сатир-Чародей (Satyr Enchanter), Горная Чародейка (Mesa Enchantress), Присутствие Чародейки (Enchantress's Presence).

Ситида, Длань Урожая / Sythis, Harvest's Hand Argothian Enchantress Сатир-Чародей / Satyr Enchanter Вердуранская чародейка / Verduran Enchantress Присутствие Чародейки / Enchantress's Presence Горная Чародейка / Mesa Enchantress

Из мана базы тут тоже есть на что посмотреть. Благо в бело-зелёном цвете существует широкий список земель, которые будут полезны и универсальны в нашу колоду на чарах. В интернете много дек содержат обязательные ленды вроде фечек всех белых и зелёных мастей, Petrified Field, Deserted Temple, Serra's Sanctum, Бескрайний Полог (Horizon Canopy), Плиты Трокайра (Flagstones of Trokair) и Зал Великодушия Гелиода (Hall of Heliod's Generosity). Всё продуманно ☺ и главное со вкусом! Когда надо качаем много белой 🙋 маны в пул, когда надо разворачиваем и повторяем этот процесс, когда надо крутим Полог и берём нужны карты от Зала Великодушия Гелиода 😬. В целом все земли с паре с некоторыми аурами гармонично работают и позволяют последовательно раскрутиться колоде.

Petrified Field Deserted Temple Serra's Sanctum Бескрайний Полог / Horizon Canopy Зал Великодушия Гелиода / Hall of Heliod's Generosity Плиты Трокайра / Flagstones of Trokair

Единственное чего сильно боится колода - это аггро 😡 деки, вариации на тему 🐉 "драконьих сотворений токенов", разумеется контроли и те оппоненты, кто имеет большое количество карт с массовой чисткой стола. В остальном механизм работает точно, как часы! Нужные карты приходят вовремя, много взаимозаменяемых чар/существ и вполне приемлемые начальные руки. В общем удовольствие 🤓 от игры вам обеспечено, главное не совершить оплошностей или случайных ошибок. Вот как раз есть симпатичный рабочий лист такой колоды (Sythis Draw Deck):

Sythis Draw Deck
Commander
Аватар пользователя tvoykumir
tvoykumir
Ситида, Длань Урожая / Sythis, Harvest's Hand
Ситида, Длань Урожая
Sythis, Harvest's Hand
Magic: The Gathering
rare (редкая)
Колода, 100 карт
Commander, 1 карта
Creature, 12 карт
Enchantment, 43 карт
Instant, 3 карты
Sorcery, 4 карты
Artifact, 2 карты
Land, 35 карт
Показать колоду

Чуть не забыла о землях в многоцветные 🌈 колоды. Ведь ЕДХ особенно славится своими пятицветками и тут нельзя обойти стороной классические ленды (помимо Command Tower и ему аналогичных по механике, тру дуалок и трёхцветок из Икории: Логово Исполинов) в колоды с многосплешностью. Лично для меня такие радужные колоды - это словно некое приглашение 🤭 в магическое путешествие, от которого закружится голова. Но при этом получаешь целый океана удовольствия от игры)) Имея в своей мана базе земельки на любой вкус, вы точно сможете разыгрывать любые 😮 спеллы без оглядки на его мана стоимость и для вас откроются абсолютно новые стратегии. Тут принято считать классикой жанра City of Brass, Forbidden Orchard, Слияние Маны (Mana Confluence), Отражающее Озерцо (Reflecting Pool), Шахта Самоцветов (Gemstone Mine) и в надежде на лучший старт - Самоцветные Пещеры (Gemstone Caverns).

City of Brass Forbidden Orchard Слияние Маны / Mana Confluence Отражающее Озерцо / Reflecting Pool Шахта Самоцветов / Gemstone Mine Самоцветные Пещеры / Gemstone Caverns

Учитывая, что чаще всего приходится строить колоду для 🥵 Компетитив формата, который предполагает доступ к любым картам, разрешённым в формате. Так сказать без учёта 🤑 реальных цен на картейки и сложностей по их добыче. То тут можно попытаться собирать именно многоцветные колоды, так как для них всегда можно поискать доступные замены дуалкам. Причём совершенно не обязательно по финансовым соображениям, а скорее по тому, что вам в моменте могут понадобится разнообразнейшие цвета, а не два определённых. Поэтому, если ваш сбор колоды осуществляется из того, что есть под руками или из любимых (талисманных) отдельных 

В качестве заключения стоит рассказать о землях, которые обожают игроки с колодами оборонительного 😼 характера или предотвращающими урон. Иногда просто встречаются те, кто преследуют основной целью сбора колоды её необычность. Да, само понятие "необычности" - вещь очень субъективная, поэтому условия сбора могут быть сильно странными. Не стоит забывать, что Командир позволяет играть всякими прикольными рарками и мификами, оставшимися с драфтов или после обменов, но невостребованными в основных Констрактед форматах. Так вернёмся с оборонительной тактике игры, о которой было написано чуть выше. Если мы ставим во главу угла возможность предотвращения ✋ урона, то роль земель в этом случае сразу же становится основополагающей в нашей победной стратегии. То есть мы должны пытаться 😾обезвредить, 😵 убить или 🤛 убрать то существо, которое приносит нам больше всего хлопот. Для этих целей лучше всего подойдут Kor Haven, Maze of Ith, Скофский Лабиринт (Labyrinth of Skophos), Зыбучие пески (Quicksand), Земли Падальщиков (Scavenger Grounds) и Высоты Свежего Ветра (Windbrisk Heights). Одни из которых нам помогут предотвращать урон он атакующих существ или выводить их их комбата, другие помогут убить существо или почистить кладбище, а последняя земля (или же любые другие с механикой Укрытия "Hideaway") даст возможность приберечь что-то интересное для финального забега или просто сильно удивить оппонента.

Kor Haven Maze of Ith Скофский Лабиринт / Labyrinth of Skophos Зыбучие Пески / Quicksand Земли Падальщиков / Scavenger Grounds Высоты Свежего Ветра / Windbrisk Heights

Что ж, осталось совсем немного. Попытаться собрать оборонительного 😆 типа колоду, способную на контратаки и при этом с сильным командиром. Ради одного такого примера можно отметить контрольно-оборонительную дечку с Angus Mackenzie 🌞💧🌳 в качестве командира. Она конечно далеко не из самых дешёвых, но при этом излишне 😽 удачно у неё выходит корёжить жизнь оппонентам и ставить всевозможные капканы вроде Нарсет, Раздвинувшей Завесы (Narset, Parter of Veils), Платинового Ангела (Platinum Angel), Торжественности (Solemnity), Призрачной Темницы (Ghostly Prison), Пропаганды (Propaganda) или же проверенного временем Peacekeeper. 

Angus Mackenzie Friendship Won
Commander
Аватар пользователя tvoykumir
tvoykumir
Angus Mackenzie
Angus Mackenzie
Magic: The Gathering
rare (редкая)
Колода, 100 карт
Commander, 1 карта
Creature, 7 карт
Enchantment, 14 карт
Instant, 25 карт
Artifact, 17 карт
Planeswalker, 2 карты
Sorcery, 5 карт
Land, 29 карт
Показать колоду

Гайд по такой колоде писать даже не приходится. Тут всё дело доходит до 🤲 глухой обороны, которая в определённый момент переходит в 👊 наступательный и продуманный тактический манёвр с аккуратными забегами. 

Нарсет, Раздвинувшая Завесы / Narset, Parter of Veils Платиновый Ангел / Platinum Angel Торжественность / Solemnity Призрачная Темница / Ghostly Prison Peacekeeper Пропаганда / Propaganda

Надеюсь моя безумно длинная текстовая простынка 😇 хоть немного поможет вам с подборе земель в ваши колоды. Так что собирайте интересное, ищите уникальных для себя 😎 командиров и открывайте для себя мир Magic: The Gathering в новом свете. Получайте удовольствие от всех процессов и тогда вы познаете истинное счастье. А главное — вы сможете забыть навсегда о том, что у вас зря 💁 пылятся карточки от драфтов или прочих трейдов. В общем передаю очередной привет всем фанатам ККИ, любителям Magic Online и Arena, а также истинным поклонниками бумажной версии игры. До новых встреч! 😚🤗👸


Комментарии
Сортировка
Показать скрытые
Аватар пользователя daldalushel
15 декабря 2021, 19:41
Ответить
+4

Хорошие мысли про любимый формат) +

Аватар пользователя levoie
12 декабря 2021, 12:57
Ответить

Спасибо автору за размышления. Было интересно читать!