Поломы и стейплы в мультиплеер Командир/ЕДХ. Часть II (Земли).
Мысли о самых популярных и перспективных земельках в Elder Dragon Highlander.
В очередной раз настала пора уделить немного времени самому популярному в мире формату Magic: the Gathering - Elder Dragon Highlander (EDH). Этот великий и благозвучный "Компетитив ЕДХ" 💪 форматец (или как говорят мэтры: И-Ди-Эйч) для большинства игроков означает, что ожидать в оппоненты стоит абсолютно любые колоды. Да и в целом на просторах сети естественно публикуется огромное количество деклистов любой направленности, как агрессивной, так и более френдли. Поэтому продолжая вторую часть поломов 🧐 мы обратимся к так сказать картам среднего и топ уровней. Ведь для каждого пилота опыт приходит постепенно, что заставляет его вносить правки в ту или иную колоду. ЕДХ не является в этом случае исключением. Тут можно найти целые россыпи 🙀 земель в любую колоду, поэтому без раскачек приступим к рассказу о таких лендах. Номером один для любой кричёвой колоды со сплешем на зелёный цвет разумеется нужно считать 🧚 Gaea's Cradle (в простонародии "Гайка"). Это самый совершенный и абсолютно непревзойдённый ленд, который в моменте может дать огромное количество зелёной маны. Вроде бы на столе оппоненты могут создать опаснейшую ситуацию, но как бы они ни смеялись и кричали: — Мы победим тебя великий мастер! Их за один ход может ждать большое разочарование, если "Гайка" 💍 даст за поворот много маны и позволит сделать тривиальный забег. Лично для меня эта карта словно непревзойденный 🤩 гений игры, которая создаёт кульминационный момент и позволяет ушатать за ход (при хорошем раскладе) практически любого оппонента армией токенов. В этом крайне убедительны будут карты с стиле 🐎 Набега (Overrun) или Шагающего Напролом Чудища (Craterhoof Behemoth), которые дают пробивной удар и при этом прокачивают малышей.
Да разумеется, есть в Magic: the Gathering и иные зелёные 🍀 комбы с массовым кастом спеллов и получением преимущества в виде взятия карт, но это уже немного иная история и "Гайка" там носит немного иной характер.
Практически любой опытный 👴 игрок в МТГ отличается от новичка 👶 нетривиальным мышлением. Поэтому от таких продвинутых едхашников и стоит ждать колод, в основе которых могут быть завязаны земли с получением маны за принесение в жертву собственных существ. В этом плане моноблэк колоды имею незначительное преимущество, так как имею ряд карт, которые идеально сочетаются друг с другом. Разумеется стоит немного рассказать про такую интересную колоду, как Mono Black Reanimator (один из её последних билдов носит название Yawgmoth CEDH). Которая является достаточно популярной и при этом входит в ряд вполне доступных по цене колод. Ниже представлен один из самых популярных составов колоды с 🧛 Ягмотом, Транским Врачевателем во главе:
- 1 Aetherflux Reservoir
- 1 Arcane Signet
- 1 Bolas's Citadel
- 1 Chrome Mox
- 1 Defense Grid
- 1 Fellwar Stone
- 1 Genesis Chamber
- 1 Jet Medallion
- 1 Jeweled Lotus
- 1 Lotus Petal
- 1 Mana Crypt
- 1 Mana Vault
- 1 Memnite
- 1 Mox Diamond
- 1 Mox Opal
- 1 Ornithopter
- 1 Phyrexian Devourer
- 1 Phyrexian Walker
- 1 Sensei's Divining Top
- 1 Shield Sphere
- 1 Sol Ring
- 1 Springleaf Drum
- 1 Walking Ballista
- 1 Wishclaw Talisman
Именно землям в этой колоде поручается пожалуй самое сложное задание, которое в последствии и приводит к безоговорочной победе. Вообще здесь идеально подобраны карты с 🧟 реанимейт эффектом (Reanimate, Exhume, Animate Dead, Dance of the Dead), артефакты для раскрутки и земли, которые пополняют манапул различными механиками. Такими как принесения в жертву болот от Lake of the Dead (при том, что Урборг (Urborg, Tomb of Yawgmoth) делает любую землю болотом) или же существ от Phyrexian Tower.
Если полазить поглубже в сети, то можно наткнуться на модификации с 💀 Казной Кабала (Cabal Coffers) и дополнительными картами типа Разложения (Corrupt) или Drain Life. Эти карты естественно носят характер не только дополнительного винкондишна на случай затянувшихся игр, но и для пополнения жизней от 👤 Necropotence. Иными словами одноцветные чёрные колоды станятся всё более и более гибкими, при том, что их манабазу и основу составляют одни и те же карты.
Чуть не забыла про земли, которые будут кстати в артефактные колоды 🤖, любые инчантрески 👧 на чарах-аурах и всех остальных колодах со схожими доминирующими механиками, которые хорошо себя чувствуют в метагейме. Вообще тот факт, что любая фановая или даже кухонная колода способна навести суеты - это ещё одно доказательство того, что если умеешь надежно "запирать" 😈 другого игрока, то чем в конце его убивать - точно найдётся. Так что стоит погрузиться нам капельку в артефактный контроль (коих на практике очень мало), который априори использует Mishra's Workshop и зачастую ещё Ancient Tomb c Crystal Vein (ещё крайне редко встречаются странные билды с Scorched Ruins, но серьёзной угрозы такие деки не представляют обычно) в своём составе.
В правильной колоде первая земля по сути становится многоразовым 💎 Black Lotus, а вторые две дают возможность (пускай и за боль или пожертвования) оперативно выставить условные 👾 Lodestone Golem, Sphere of Resistance или Thorn of Amethyst, чтобы притормозить оппонентов (если конечно позволяет бюджет и охота попонтоваться, то The Tabernacle at Pendrell Vale будет также очень в тему).
Далее наращивается масса и в какой-то моменты приходят большие и пухленькие Эльдрази-Бойцы типа Эмракула, Изорванной Вечности (Emrakul, the Aeons Torn) или Уламогов (Бесконечного Вихря (Ulamog, the Infinite Gyre) и Неутолимого Голода (Ulamog, the Ceaseless Hunger)), ну как вариант просто выкатывается Платиновый Империон (Platinum Emperion), которые быстро осложняют жизнь другим игрокам и увеличивают наши шансы на победу. В целом, конечно, все такие колоды Magic: the Gathering, как правило очень дорогие 💰💳 и порой сводятся к дегенеративному стилю 🤢 игры, что не приветствуется в сообществе 😤. Никто не любит эти стандартные упражнения с увеличением костов на +1/2/3, когда просто затормаживается игровой процесс. И все тупо первым мочат того, кто всё это устроил!
Нужно также помнить и про великую во всех смыслах комбу с 🐟 Оракулом Тассы (Thassa's Oracle), который в паре с Выворачивателем Истины (Inverter of Truth) или Уравнителем (Leveler) сразу делает всю игру! Естественно есть целая россыпь альтернативных карт, которые тоже делают аналогичные эффекты. Скажем Paradigm Shift, Divining Witch/ Demonic Consultation, Hermit Druid или же старенький альянсовский Thought Lash, но почему-то эти олдовые карты не часто можно встретить (хотя некоторые и переизданы в Mystery Booster The List) руках у игроков.
Но чем же Оракул отличается от 🤠 Джейса, Повелителя Тайн (Jace, Wielder of Mysteries) или 🤪 Лабораторного Маньяка (Laboratory Maniac)? Давайте немножечко покопаемся в этом вопросике)) В отличие от Маньяка и Джейса, Оракул имеет победный 🤞 триггер эффект при непосредственном выходе на поле боя (как именно эффект неожиданности), а не создаёт триггер эффект замены лёжа на столе, поэтому при правильной настройке колоде вам не нужно будет ждать, когда будет найдена нужная карточка.
Также Оракул дешевле играется и по мане, чем любом из альтернативных вариантов (2 маны против 3 или 4 ман соответственно). Недостатком является повышенная сложность создания эффекта "притягивания для себя смерти", но это уже совсем иная история.
Встречаются и очень добротные 🧙 Урзовые (Урза, Верховный Лорд-Механик (Urza, Lord High Artificer)) контроли, к которым правда придется докупать немного дорогостоящих карт. В эти тематические синие или артефактные колоды как правило кладут Сагу об Урзе (Urza's Saga), Руины Академии (Academy Ruins) и в некоторых редчайших случаях (когда Урза не является Командиром и в колоде существует сплеш на несколько цветов) Glimmervoid с артефактными лендами из Mirrodin/Darksteel + Treasure Vault.
Просто нельзя не рассказать о подобной колоде, так как она очень дружелюбна 😏 к игрокам среднего уровня, понятна и легка в использовании. Ну и принимая решение о покупке карт в неё вы не столкнётесь с явным их дефицитом в России. Ниже представлен достойный лист одного такого варианта.
- 1 Intuition
- 1 Force of Negation
- 1 Fierce Guardianship
- 1 Mystical Tutor
- 1 Muddle the Mixture
- 1 Misdirection
- 1 Mental Misstep
- 1 Stifle
- 1 Tale's End
- 1 Mana Drain
- 1 Spell Pierce
- 1 Swan Song
- 1 Chain of Vapor
- 1 Cyclonic Rift
- 1 Flusterstorm
- 1 Pongify
- 1 Counterspell
- 1 Force of Will
- 1 Dramatic Reversal
- 1 Narset's Reversal
- 1 Rapid Hybridization
- 1 Torpor Orb
- 1 Seat of the Synod
- 1 Mana Vault
- 1 Extraplanar Lens
- 1 Static Orb
- 1 Tormod's Crypt
- 1 Basalt Monolith
- 1 Mishra's Bauble
- 1 Walking Ballista
- 1 Mana Crypt
- 1 Mox Opal
- 1 Urza's Bauble
- 1 Phyrexian Metamorph
- 1 Sensei's Divining Top
- 1 Winter Orb
- 1 Chrome Mox
- 1 Mox Amber
- 1 Unwinding Clock
- 1 Metalworker
- 1 Jeweled Lotus
- 1 Grim Monolith
- 1 Trinisphere
- 1 Isochron Scepter
- 1 Sol Ring
- 1 Codex Shredder
- 1 Rings of Brighthearth
- 1 Platinum Emperion
- 1 Sapphire Medallion
- 1 Staff of Domination
- 1 Darksteel Citadel
Играя это колодой, у вас может возникнуть впечатление, что вы играете в какую-то иную игру, которая требует 🤯 особенной мозговой активности, но это не совсем так. Над данной колодой куча игроков продолжает работать до сих пор, модернизируя и оптимизируя её. Стоит помнить, что сам 🧙 Урза играет во множестве иных форматов (не только он лёг в Commander, но и в Legacy, в Modern и даже в Vintage), в которых его тестируют с иными механиками, а значит он может быть проапгрейжен до самого высокого уровня.
Замолвлю слово и про любимые многими девушками 😋 колоды на инчантресках 🦹. Раз вторые горизонты послали нам Ситиду, Длань Урожая (Sythis, Harvest's Hand), то как можно было не обратить внимание на такую замечательную дро-колоду с аурами)) Возможно после того, как кто-то хоть раз поиграет с данной колодой или посмотрит, как ею играют на роликах в сети, то сразу перестанут смеяться 😔 над ней и начнут относится к ней со всей серьёзностью. Ведь это та самая колода, в которой много интересных техов, полно существ с дополнительным типом чар, хорошая оборонительная база (много карт дающих "не цель" вам и вашим перманентам) и достаточно обширный выбор карт с 🤤 дро-эффектом за каст ауры или чар: Argothian Enchantress, Вердуранская Чародейка (Verduran Enchantress), Сатир-Чародей (Satyr Enchanter), Горная Чародейка (Mesa Enchantress), Присутствие Чародейки (Enchantress's Presence).
Из мана базы тут тоже есть на что посмотреть. Благо в бело-зелёном цвете существует широкий список земель, которые будут полезны и универсальны в нашу колоду на чарах. В интернете много дек содержат обязательные ленды вроде фечек всех белых и зелёных мастей, Petrified Field, Deserted Temple, Serra's Sanctum, Бескрайний Полог (Horizon Canopy), Плиты Трокайра (Flagstones of Trokair) и Зал Великодушия Гелиода (Hall of Heliod's Generosity). Всё продуманно ☺ и главное со вкусом! Когда надо качаем много белой 🙋 маны в пул, когда надо разворачиваем и повторяем этот процесс, когда надо крутим Полог и берём нужны карты от Зала Великодушия Гелиода 😬. В целом все земли с паре с некоторыми аурами гармонично работают и позволяют последовательно раскрутиться колоде.
Единственное чего сильно боится колода - это аггро 😡 деки, вариации на тему 🐉 "драконьих сотворений токенов", разумеется контроли и те оппоненты, кто имеет большое количество карт с массовой чисткой стола. В остальном механизм работает точно, как часы! Нужные карты приходят вовремя, много взаимозаменяемых чар/существ и вполне приемлемые начальные руки. В общем удовольствие 🤓 от игры вам обеспечено, главное не совершить оплошностей или случайных ошибок. Вот как раз есть симпатичный рабочий лист такой колоды (Sythis Draw Deck):
- 1 Court of Grace
- 1 Courser of Kruphix
- 1 Aura of Silence
- 1 Sanctum Weaver
- 1 Smothering Tithe
- 1 Leyline of Sanctity
- 1 Sphere of Safety
- 1 Heliod, Sun-Crowned
- 1 Privileged Position
- 1 Wild Growth
- 1 Heliod, God of the Sun
- 1 Daxos, Blessed by the Sun
- 1 Greater Auramancy
- 1 Utopia Sprawl
- 1 Eidolon of Blossoms
- 1 Aura Shards
- 1 City of Solitude
- 1 Quarantine Field
- 1 Authority of the Consuls
- 1 Kenrith's Transformation
- 1 Sterling Grove
- 1 Mana Reflection
- 1 Nyxbloom Ancient
- 1 Burgeoning
- 1 Ghostly Prison
- 1 Aegis of the Gods
- 1 Mirari's Wake
- 1 Sylvan Library
- 1 Enchantress's Presence
- 1 Stony Silence
- 1 Zendikar Resurgent
- 1 Luminarch Ascension
- 1 Darksteel Mutation
- 1 Land Tax
- 1 Destiny Spinner
- 1 Dryad of the Ilysian Grove
- 1 Solitary Confinement
- 1 Alseid of Life's Bounty
- 1 Cleric Class
- 1 Blind Obedience
- 1 Sigil of the Empty Throne
- 1 Nylea, God of the Hunt
- 1 Exploration
- 9 Forest
- 5 Plains
- 1 Yavimaya, Cradle of Growth
- 1 Reliquary Tower
- 1 Hall of Heliod's Generosity
- 1 Canopy Vista
- 1 Misty Rainforest
- 1 Savannah
- 1 Branchloft Pathway
- 1 Marsh Flats
- 1 Verdant Catacombs
- 1 Reflecting Pool
- 1 Temple Garden
- 1 Wooded Bastion
- 1 Flagstones of Trokair
- 1 Brushland
- 1 Windswept Heath
- 1 Serra's Sanctum
- 1 Petrified Field
- 1 Deserted Temple
- 1 Horizon Canopy
- 1 Bountiful Promenade
- 1 Sunpetal Grove
Чуть не забыла о землях в многоцветные 🌈 колоды. Ведь ЕДХ особенно славится своими пятицветками и тут нельзя обойти стороной классические ленды (помимо Command Tower и ему аналогичных по механике, тру дуалок и трёхцветок из Икории: Логово Исполинов) в колоды с многосплешностью. Лично для меня такие радужные колоды - это словно некое приглашение 🤭 в магическое путешествие, от которого закружится голова. Но при этом получаешь целый океана удовольствия от игры)) Имея в своей мана базе земельки на любой вкус, вы точно сможете разыгрывать любые 😮 спеллы без оглядки на его мана стоимость и для вас откроются абсолютно новые стратегии. Тут принято считать классикой жанра City of Brass, Forbidden Orchard, Слияние Маны (Mana Confluence), Отражающее Озерцо (Reflecting Pool), Шахта Самоцветов (Gemstone Mine) и в надежде на лучший старт - Самоцветные Пещеры (Gemstone Caverns).
Учитывая, что чаще всего приходится строить колоду для 🥵 Компетитив формата, который предполагает доступ к любым картам, разрешённым в формате. Так сказать без учёта 🤑 реальных цен на картейки и сложностей по их добыче. То тут можно попытаться собирать именно многоцветные колоды, так как для них всегда можно поискать доступные замены дуалкам. Причём совершенно не обязательно по финансовым соображениям, а скорее по тому, что вам в моменте могут понадобится разнообразнейшие цвета, а не два определённых. Поэтому, если ваш сбор колоды осуществляется из того, что есть под руками или из любимых (талисманных) отдельных
В качестве заключения стоит рассказать о землях, которые обожают игроки с колодами оборонительного 😼 характера или предотвращающими урон. Иногда просто встречаются те, кто преследуют основной целью сбора колоды её необычность. Да, само понятие "необычности" - вещь очень субъективная, поэтому условия сбора могут быть сильно странными. Не стоит забывать, что Командир позволяет играть всякими прикольными рарками и мификами, оставшимися с драфтов или после обменов, но невостребованными в основных Констрактед форматах. Так вернёмся с оборонительной тактике игры, о которой было написано чуть выше. Если мы ставим во главу угла возможность предотвращения ✋ урона, то роль земель в этом случае сразу же становится основополагающей в нашей победной стратегии. То есть мы должны пытаться 😾обезвредить, 😵 убить или 🤛 убрать то существо, которое приносит нам больше всего хлопот. Для этих целей лучше всего подойдут Kor Haven, Maze of Ith, Скофский Лабиринт (Labyrinth of Skophos), Зыбучие пески (Quicksand), Земли Падальщиков (Scavenger Grounds) и Высоты Свежего Ветра (Windbrisk Heights). Одни из которых нам помогут предотвращать урон он атакующих существ или выводить их их комбата, другие помогут убить существо или почистить кладбище, а последняя земля (или же любые другие с механикой Укрытия "Hideaway") даст возможность приберечь что-то интересное для финального забега или просто сильно удивить оппонента.
Что ж, осталось совсем немного. Попытаться собрать оборонительного 😆 типа колоду, способную на контратаки и при этом с сильным командиром. Ради одного такого примера можно отметить контрольно-оборонительную дечку с Angus Mackenzie 🌞💧🌳 в качестве командира. Она конечно далеко не из самых дешёвых, но при этом излишне 😽 удачно у неё выходит корёжить жизнь оппонентам и ставить всевозможные капканы вроде Нарсет, Раздвинувшей Завесы (Narset, Parter of Veils), Платинового Ангела (Platinum Angel), Торжественности (Solemnity), Призрачной Темницы (Ghostly Prison), Пропаганды (Propaganda) или же проверенного временем Peacekeeper.
- 1 Heroic Intervention
- 1 Dawn Charm
- 1 Swan Song
- 1 Fog
- 1 Constant Mists
- 1 Beast Within
- 1 Pongify
- 1 Swords to Plowshares
- 1 Riot Control
- 1 Tangle
- 1 Holy Day
- 1 Teferi's Protection
- 1 Enlightened Tutor
- 1 Lull
- 1 Angelsong
- 1 Respite
- 1 Moment's Peace
- 1 Arcane Denial
- 1 Dispel
- 1 Counterspell
- 1 Dovin's Veto
- 1 Mandate of Peace
- 1 Trickbind
- 1 Negate
- 1 Worldly Tutor
Гайд по такой колоде писать даже не приходится. Тут всё дело доходит до 🤲 глухой обороны, которая в определённый момент переходит в 👊 наступательный и продуманный тактический манёвр с аккуратными забегами.
Надеюсь моя безумно длинная текстовая простынка 😇 хоть немного поможет вам с подборе земель в ваши колоды. Так что собирайте интересное, ищите уникальных для себя 😎 командиров и открывайте для себя мир Magic: The Gathering в новом свете. Получайте удовольствие от всех процессов и тогда вы познаете истинное счастье. А главное — вы сможете забыть навсегда о том, что у вас зря 💁 пылятся карточки от драфтов или прочих трейдов. В общем передаю очередной привет всем фанатам ККИ, любителям Magic Online и Arena, а также истинным поклонниками бумажной версии игры. До новых встреч! 😚🤗👸