Поломы и стейплы в мультиплеер Командир/ЕДХ. Часть III (Карты преимущества).

Аватар пользователя tvoykumir
Рейтинг: +9

Легкомысленный разбор карт создающих эдвантедж в Elder Dragon Highlander.

Совсем недавно (в ушедшем 2021 году) семейство сетов Magic the Gathering пополнилось выходом последних новинок в лице "Иннистрад: Багровая клятва" и "Иннистрад: Полночная Охота". Из-за этого у игроков сильно вырос интерес к всякого рода вампирским 🧛 колодам, ночным монстрам 😈 и прочей нечисти 👹 из европейской мифологии. Но несмотря на это, мы продолжим анализ самых топовых и провокационных карт во всеми любимый формат EDH. В этой статье мы обязательно подробно остановимся на тех карточках, которые очень популярны среди игроков смех мастей, начиная от новичков и заканчивая известными западными стримерами. Сегодня выбор мой пал на те карты, которые больше всего создают преимущество (эдвантедж) для игрока или же наоборот сильно омрачает игровой процесс для оппонента. То есть тут речь сейчас пойдёт непосредственно о тех 🧐 картах, которые способны сгенерировать неприятный для оппонента момент на постоянной основе.

Помнится во времена выхода такой карты, как Портовый Вымогатель (Dockside Extortionist) в Commander 2019 мир просто сошёл с ума! Так как этого самого Вымогателя начали класть абсолютно все игроки, у которых присутствовал красный цвет в колоде. Даже имея всего одну копию карты - её хватало, чтобы мгновенно получить эдвантедж в мане. Причём очень часто находились деки, которые умудрялись его вращать. То есть остальная колода лишь была заточена на такие опции, которые могли фликерить или просто доставать его (или же прочие по преимуществу карты) из кладбища и генерировать ману. Особым шиком стала игра колодой с Кесс, Колдунья-Отступница (Kess, Dissident Mage) в качестве командира. Это колода представляет собой обновлённый вариант гриксис шторма, которомым пришла командовать новая генеральша.

Портовый Вымогатель / Dockside Extortionist Кесс, Колдунья-Отступница / Kess, Dissident Mage Reanimate Малакирское Возрождение / Malakir Rebirth // Малакирская Трясина / Malakir Mire Призрачное Мерцание / Ghostly Flicker Разум Роя / Swarm Intelligence

Это легендарное существо изначально имеет Гриксис (Grixis 💧💀🔥) цвета в своём манакосте, что сразу накладывает на неё некую контрольную 💁 ответственность. Колода имеет хороший контрольный задел, который способен выдержать натиск оппонентов до момента тотальной раскрутки. В ней как правило лежат спеллы недорогие по мане, но с очень действенными эффектами (такими как дополнительные дро, возможности уничтожить существо или контрить что-то мешающее и т.д.), которые можно потом поднимать за Кесс или просто дублировать в середине игры за Разум Роя (Swarm Intelligence). Разумеется нынешняя командирская агрота 👣 легко способна затоптать подобного рода колоды, поэтому стоит быть аккуратными и анализировать досконально свою действия на несколько ходов вперёд. Ниже я привожу свеженький лист, который по моему мнению очень даже продуман и способен дать жару любым генеральским действиям))

Kess Copies Spells
Commander
Аватар пользователя tvoykumir
tvoykumir
Кесс, Колдунья-Отступница / Kess, Dissident Mage
Кесс, Колдунья-Отступница
Kess, Dissident Mage
Magic: The Gathering
mythic (мифическая)
Колода, 100 карт
Commander, 1 карта
Artifact, 7 карт
Creature, 15 карт
Sorcery, 14 карт
Instant, 27 карт
Planeswalker, 2 карты
Enchantment, 1 карта
Land, 33 карт
Показать колоду
 

На сегодняшний момент на широко известных Multiplayer EDH западных ресурсах можно найти список самых тировых командиров и колод. Но нельзя отрицать того, что за последние пару лет в большинстве из них стало особенное доминирование белого 🌞 цвета, которые пополнились такими картами, как 🤖 Esper Sentinel (Эсперский Часовой) и Удушливая Подать 🤢 (Smothering Tithe). Есть конечно каста игроков, которая легко возразит, что "Командиру" (как формату) и без этого всего было очень весело. И отчасти он окажется прав, но я бы не смогла полностью во всем с таким человеком согласиться. Во-первых обе карты не являются мификами, а просто редкими (то есть просто Rare, а не Mythic), что сильно поможет новичкам в формировании бюджетного листа со сплешем на равнины. Во-вторых обе карты дали некое усиление для белых колод, которым сильно не хватало маны для ускорения или имелся недостаток в картэдвантедже. Ну и в-третьих обе карты сильно изменили метагейм и мышление игроков для использования обеих карт в многоцветках с присутствием беленького 🌈.

Если уж быть до конца честными, то Удушливая Подать на данный момент является чуть ли не основной ЕДХ-шной картой из всего белого цвета. Яркое тому подтверждение можно увидеть тут: https://edhrec.com/top/w. Эсперский Часовой немного отстаёт от такого лидерства, но тому есть вполне логичное объяснение. Любая карта должна давать надежные результаты, но сам часовой способен это сделать лишь единожды за ход, да ещё и при определённых условиях. С податью и её тригерром это всё гораздо надёжнее и встречающееся чаще. В общем обе эти карточки уже давно светятся на арене цирка, но вот особой славы пока не сыскали.

Кикар, Ярость Ветра / Kykar, Wind's Fury Удушливая Подать / Smothering Tithe Джейс, Повелитель Тайн / Jace, Wielder of Mysteries Brain Freeze Бараль, Старший по Повиновению / Baral, Chief of Compliance

Лично мне очень понравился вариант сторм колоды с Кикаром, Яростью Ветра (Kykar, Wind's Fury) и податью. Тут есть реально несколько условий достижения победы, которые могут быть достигнуты благодаря стормовому заряду от Brain Freeze и Джейсом, Повелителем Тайн 🧙 (Jace, Wielder of Mysteries), о котором я писала в предыдущеё части статьи. А также Бездомным Уязвителем (Guttersnipe), Электростатическим Полем (Electrostatic Field), Исходом из Угодий (Empty the Warrens) и перезапуском спеллов под всё это дело под Брешь в Подземное Царство (Underworld Breach), Полыхающее Прошлое (Past in Flames) и/или Мастерство Миззикса (Mizzix's Mastery) 🔥🔥🔥. Благо в колоде нет проблем с блокерами (от токенов) и красной маной благодаря Кикару. Ну а если удалось пропихнуть ещё и 😬 Бараля, Старшего по Повиновению (Baral, Chief of Compliance), то тогда вообще сказка!

Бездомный Уязвитель / Guttersnipe Полыхающее Прошлое / Past in Flames Брешь в Подземное Царство / Underworld Breach Мастерство Миззикса / Mizzix's Mastery Электростатическое Поле / Electrostatic Field Ария Пламени / Aria of Flame

Так что данная вариация колоды, которая помимо основного варианта победы имеет и запасные - очень даже конкурентноспособна, но опять же сильно меркнет на фоне агро и контролей. Поэтому с ней нужно быть аккуратнее и порой идти на не запланированные риски. В остальном дека очень добротно составлена и имеет целый ряд приемуществ в плане победных составляющих.

Kykar Minions
Commander
Аватар пользователя tvoykumir
tvoykumir
Кикар, Ярость Ветра / Kykar, Wind's Fury
Кикар, Ярость Ветра
Kykar, Wind's Fury
Magic: The Gathering
mythic (мифическая)
Колода, 100 карт
Commander, 1 карта
Instant, 22 карт
Enchantment, 8 карт
Planeswalker, 4 карты
Artifact, 15 карт
Sorcery, 12 карт
Creature, 5 карт
Land, 33 карт
Показать колоду

Эсперский Часовой же обычно кладётся в колоды с большим количеством ответов, контроли, инчантрески (о них я также писала ранее во второй части статьи) или же сложные архетипы с комбо образующими генералами (например, как Oloro, Ageless Ascetic). Особо выделяется одна бюджетная колода (её вполне реально собрать в райлне 13-15 тысяч рублей в российских реалиях), которую очень любят начинающие игроки и те, кто сильно ограничен в деньгах. Я говорю о эсперской (Esper 🌞💧💀) артефактно-инчантской колоде на Alela, Artful Provocateur, которая порождает фей и имеет ряд оборонительных фишек против агро колод.

Esper Artifacts/Enchantments
Commander
Аватар пользователя tvoykumir
tvoykumir
Alela, Artful Provocateur
Alela, Artful Provocateur
Magic: The Gathering
mythic (мифическая)
Колода, 100 карт
Commander, 1 карта
Creature, 13 карт
Instant, 8 карт
Sorcery, 8 карт
Artifact, 16 карт
Planeswalker, 1 карта
Enchantment, 11 карт
Land, 42 карт
Показать колоду

Про защитные аспекты инчатрески я уже ранее высказывалась вслух. Поэтому сильно на картах по типу Пропаганды (Propaganda) заострять внимание не будем. Просто скажем, что тут есть несколько таких ответов и они очень хорошо себя зарекомендовали, как картейки оборонительного толка.

Муза, Рожденная из Ветра / Windborn Muse Пропаганда / Propaganda Призрачная Темница / Ghostly Prison Силки Души / Soul Snare Даккон, Темный Убийца / Dakkon, Shadow Slayer Наследие Дуэлянта / Duelist's Heritage

Основной фишкой же является то, что в колоде достаточное количество легендарных перманентов, которые способны создать для колоды некий контрольных механизм, при котором можно всё контрить, ремувить из игры и легко возвращать с кладбища. Тем самым фактически полностью контролируя все ходы оппонентов.

Hanna, Ship's Navigator Ertai, the Corrupted Гелиод, Увенчанный Солнцем / Heliod, Sun-Crowned Линвала, Щит Мореграда / Linvala, Shield of Sea Gate Атрей, Укрытый Пеленой / Athreos, Shroud-Veiled Славное Возрождение Первозданных / Primevals' Glorious Rebirth

Ну и разумеется в колоде 💁 достаточно мест для ремувала всех мастей, всевозможных бивней и крутых по силе существ, способных в обычной атакующий манере добить любого из ваших оппонентов. Заслуга крайней самодостаточности данной колоды, в том, что она обладает как лучшими ответами, так и лучшим взаимодействием карт на столе с тем, что может быть поднято с кладбища. Также вполне возможен вариант универсального подхода под оппонентов, поэтому колода может играть как в контроль, так и в быстрое комбо с возможностью оперативного забега. Колода не имеет бюджетных ограничений, так как цена в 200$ 🤑 её легко может превратить в вариант народной деки. Ведь если вы не можете позволить себе некоторые элитные карты, а играть проксями для вас "не комильфо", то колода с Алилой (Alela, Artful Provocateur) - это самый оптимальный вариант колоды с высоким показателем эффективности!

Было бы очень странно, если бы две из самых поломанных синих карт магии не нашли свое применение в одном из вечных форматов. Конечно же речь о двух супер поломах и стейплах на все времена: Rhystic Study 📖 и Mystic Remora 🐟. Хороших колод с этими картами огромное множество, причём абсолютно разных ценовых категорий, с разными механиками и разных цветовых решений. Можно даже сыронизировать и сказать, что трудно определить, насколько хорошей стратегией должна обладать колода для того, чтобы в ней не нашлось места для этих двух карт. Из недавних листов, которые я видела на просторах сети, мне сильно понравился зомбятник с Богом-Скарабеем (The Scarab God) в качестве генерала, в составе которой очень к месту оказался и Rhystic Study. А если взять во внимание тот факт, что этот командир достаточно популярен на западе и в бюджетных вариантах колод. То по моему скромному 🐱 мнению, именно эта дека способна заинтересовать многих игроков своей необычной манерой игры и ценой одновременно. В ней собраны элементы контроля, прямолинейного агро и немного реаниматора c дреджем. Актуальный деклист я оставлю ниже:

The Scarab God Zombies
Commander
Аватар пользователя tvoykumir
tvoykumir
Бог-Скарабей / The Scarab God
Бог-Скарабей
The Scarab God
Magic: The Gathering
mythic (мифическая)
Колода, 100 карт
Commander, 1 карта
Creature, 36 карт
Enchantment, 7 карт
Sorcery, 7 карт
Instant, 5 карт
Artifact, 9 карт
Land, 35 карт
Показать колоду

Многие элементы в данной колоде легко заменяются, так что её вполне можно отнести к формату бюджетных колод. Да и в целом надо сказать, что подобные виды дек, помогают учить 🤓 людей делать оптимизацию листа без ущерба для собственного бюджета. Из минусов конечно стоит отметить опасность с тем, что вы на начальном этапе можете потерять много хитов из-за способностей некоторых карт колоды (в том числе и командира), но в остальном это способная и очень 😏 интересная колода, которая в теории имеет некоторые шансы и в соревновательном формате ЕДХ.

Бог-Скарабей / The Scarab God Living Death Цитадель Боласа / Bolas's Citadel Вторжение Орды Ужаса / Dreadhorde Invasion Воля Патриарха / Patriarch's Bidding Буря на Крыше / Rooftop Storm

В общем получить катрэдвантедж от Ристического исследования и Мистической Ремора можно практически в любой колоде, где имеется синий цвет. Главное помнить про хиты (если мы говорим про аналогичный колоде выше лист) и не забывать выключать попутно оппонентов.

И вот пришло время кульминационного момента! Сейчас пойдёт рассказ о карте 🦸 Jeska's Will, которая просто с разгону ворвалась в современный соревновательный формат ЕДХ и сразу заняла одно из самых почётных мест. Карта зачастую просто ломает в середине игры ситуацию на столе в вашу пользу. Особенно если у кого-то из оппонентов на руке оказалось далеко за 7+ карт, а у вас в игру вошёл командир. Более того уже стали появляться разные штормовые колоды (помимо Кесс, Колдуньи-Отступницы и Кикара, Ярости Ветра) на свеженькой Эрут, Измученная Пророчица (Eruth, Tormented Prophet), которая с похожим эффектом позволяет играть карты с топа библиотеки за текущий ход. Но больше всего западает в душу вариант двухцветной 💧🔥 колоды с Вейран, Голос Двойственности (Veyran, Voice of Duality) во главе. Тут конечно ситуация очень даже хорошо идёт в вашу пользу, когда вы кастите или копируете мгновенное заклинание/волшебство. И Вейран растёт (ну если в игре три и более артефактов конечно) и триггеры дублируются. Поэтому смело можно считать колоду на ней удачно сбалансированную. Обычно там полно недорогих и действенных спеллов, мана раскрутки и дамаговых вещей (примерно, как выше писалось про Кесс), которые способны задвоится по триггеру и тем самым дать вам огромное преимущество. В качестве добротного листа предлагаю вашему внимаю этот: 

IRL Veyran
Commander
Аватар пользователя tvoykumir
tvoykumir
Вейран, Голос Двойственности / Veyran, Voice of Duality
Вейран, Голос Двойственности
Veyran, Voice of Duality
Magic: The Gathering
mythic (мифическая)
Колода, 100 карт
Commander, 1 карта
Enchantment, 3 карты
Instant, 20 карт
Sorcery, 17 карт
Artifact, 4 карты
Planeswalker, 1 карта
Creature, 21 карт
Land, 33 карт
Показать колоду

Стану плавно финишировать. Январские праздники заканчиваются, наверняка каждый из нас успел отведать вкуснейших явств, попить напитков с газиками в разных местах, навестить друзей и пошлёпать картами в душевной компании. Жаль, что так быстро пролетели эти чудные деньки. На этом мои ЕДХ умозаключения можно считать законченными, вроде всё высказала накипевшее, так что до новых встреч. Будьте крутыми, получайте восторг от MTG и делайте достойные колодушки! 😚🤗👸


Комментарии