Поломы и стейплы в мультиплеер Командир/ЕДХ. Часть IV (Карты с сёрч эффектом).
Рассуждения о том, чем в любимом формате Elder Dragon Highlander лучше всего искать нужные карты.
Ну вот и начинается четвёртая 🤓 часть статей для всех тех, кто начал понемногу проникаться духом мультиплеерного коммандера. Разумеется для дуэльного формата игры советы будут также актуальны, но при массовой мультиплеерной зарубе эмоции и ощущения гораздо лучше! Поначалу я, честно признаться, не уделила должного внимания самой главной основе для любой колоды - поиск наиважнейших карт в моменте крайней необходимости. Поэтому в данной статье речь пойдет о картах-поисковиках, то есть тех картах, которые обладают важным "сёрч эффектом" (Search Effect) и способны в важный момент найти самое необходимое. Это могут быть земли, существа, да и просто топовые картейки, которые способны склонить чашу победных весов в вашу пользу.
Как правило нормальные и играбельные ЕДХ колоды должны иметь в своём составе не только карты прямой угрозы, ремувлы, существ с хорошими характеристиками и прочую годноту, но и те карты, которые способны оказать помощь в поиске моментального ответа на какую-то моментальную угрозу оппонентов. Разумеется на ум сразу любому игроку приходят Туторы/Наставники (от английского слово 👺 "Tutor" в названии). Собственно им и принадлежит львиная доля славы карт-поисковиков, вокруг которых даже зачастую и создаётся цветовой дизайн колоды. Каждый такой Наставник открывает ряд интересных опций в зависимости от цвета. Например, в чёрном цвете больше всего такого рода карт, которые могут быть как Мгновенными Заклинаниями, так и Волшебством. В как правило уникальное сочетание в плане поиска присуще именно чёрному цвету, так как туторы в этом случае способны найти абсолютно любую карту, но порой при этом имея какой-то анти-эффект (плату жизней, возможность оппонента отменить этот эффект поиска или же просто высокий мана кост самой карты). В плане использования больше всего стоит отметить следующий список: Profane Tutor (Богохульный Наставник), Infernal Tutor (Адский учитель), Diabolic Tutor (Дьявольский Наставник), Grim Tutor (Мрачный Наставник), Demonic Tutor (Демонический Наставник), Cruel Tutor, Rhystic Tutor, Vampiric Tutor. Знаю, что многие игроки предпочитают играть в колодах туторами, которые находят именно наверняка нужную карту, пускай и за 2-3 хита жизней.
Куда же сложнее обстоят дела с учителями-наставниками имеющими побочные эффекты. Скажем высокую стоимость самого спелла, что уже сильно портит всю картину и тактику игры. А также что-то в стиле того, что любой оппонент может доплатить нужное количество маны и отменить тем самым поиски нужной карты, или на руке не должно быть карт вообще (!), чтобы сработал эффект, или же просто нужно подождать парочку ходов от Suspend способности, что иногда может стать критическим моментом.
Поэтому основным критерием для выбора в колоду чёрных 👤 туторных карт является именно бюджет самой колоды. Так как в первую очередь вам же необходим прекрасный ответ на любые попытки оппонента осложнить игровую ситуацию на столе. А для этого видимо придётся раскошелиться. Нужно понимать, что любой лист может быть далек от идеала, даже если общая стоимости колоду будет составлять несколько тысяч долларов. Поэтому стоит помнить и том, какое именно соотношение полезных спеллов и "поисковиков" должно быть в колоде, чтобы соблюсти чёткий игровой баланс.
Немногим лучше ситуация обстоит у белого цвета, так как в Командире карты такого эффекта обычно должны находить артефакт, чары или же их аурный зачаровывающий подтип (Аура/Aura). Более того есть крайне забавные инчантресс 🧝 колоды (о них я упомянала в предыдущих частях своей с) и 🌞💧 бело-синие Августинские контроли, в которых генералом является Grand Arbiter Augustin IV. Один из самых понятных и актуальных деклистов я привожу ниже. Он вполне играбелен и при этом в нём прослеживается важная составляющая часть игры.
- 1 Archon of Emeria
- 1 Aven Mindcensor
- 1 Azor's Elocutors
- 1 Consecrated Sphinx
- 1 Drannith Magistrate
- 1 Fatespinner
- 1 Grand Abolisher
- 1 Hushbringer
- 1 Lavinia, Azorius Renegade
- 1 Linvala, Keeper of Silence
- 1 Mangara, the Diplomat
- 1 Spelltithe Enforcer
- 1 Strict Proctor
- 1 Thalia, Guardian of Thraben
- 1 Thalia, Heretic Cathar
- 1 Vryn Wingmare
- 1 Wandering Archaic
- 1 Windborn Muse
Что касается контроля, то в его состав обычно входит помимо контов ещё и множество ответов под любого оппонента. Августинская 💆 колода не стала исключением и современные маги стали класть в неё всякие вещи, которые пакостят оппоненту или же дают возможность спокойно разыграть в свой ход спеллы. В данном случае идеальным картами в состав можно назвать Drannith Magistrate (Драннитский Магистрат) и Aven Mindcensor (Воздушный Блюститель Мыслей), которые не дадут оппонентам нормально работать со своими библиотеками.
Ну и разумеется подстава в виде Gilded Drake (и его клонами или возвратом в руку) и Orim's Chant с Молчанием (Silence) не дадут оппонентам спокойно играть, при этом даст вам возможность почистить библиотеку (скажем от Paradigm Shift) и затем выкатить за ход комбу с Лабораторным Маньяком (Laboratory Maniac) или Оракулом Тассы (Thassa's Oracle). Но не всё так просто, как выглядит на первый взгляд, так как к тому моменту в игре нам уже будут необходимы чары Thought Lash, которые как раз лучше всего и находятся белыми туторами (Enlightened Tutor или же Idyllic Tutor).
Каждый такой наставник поможет вовремя отыскать нам карту победы и спокойно довести до конца задуманное. Также в начальном варианте игры Enlightened Tutor может помочь найти нужный артефакт, который даст разгон по мане (тут масса классических моксов, лотосов, крипт/ринг в качестве варианта) или же оптимизацию с Sensei's Divining Top, а может и Card Advantage от Esper Sentinel. Тут всё зависит от начальной руки и прямой необходимости в трате самого белого 👵 учителя. Но так как колода двухцветная, то тут как раз идеально могут сочетаться и синие карты-поисковики, которые помогут найти нужную карту волшебства или мгновенного заклинания. Из самых популярных стоит отметить пожалуй 6 топовых 💧 карт со сёрч эффектом, которые сверхпопулярны в любых командирских колодах со сплешем на синий: Mystical Tutor, Merchant Scroll, Personal Tutor, Spellseeker, всеми любимая Intuition и универсальный контрспелл с опцией Transmute под названием Muddle the Mixture. Все эти карты крайне эффективны и позволяют в нужный момент найти всё необходимое для контроля над ситуацией на столе.
Каждый контрольный ЕДХ игрок обычно практикует в должной мере поисковые эффекты в своих колодах, поэтому вариантов карт для этого очень много. Да, очень конечно не хватает Gifts Ungiven, который попал под бан, но не стоит отчаиваться. Ведь если попытаться понять мотивацию игроков в поиске существ в колоде, то всегда можно посплешить состав в зелёный цвет. Тут то хватает карт с сёрч-эффектом, которые могут правильно усилить любую колоду с существами в составе или же даст возможность построить агро-колоду, играющую строго через существ. Сейчас особой популярностью на сегодняшний день пользуются любые модификации с 🔥🌳🌞💧 Omnath, Locus of Creation (Омнат, Очаг Творения). Множество популярных западных сайтов предлагает агрессивные сборки колод на Омнате, которые давно полюбились местных игрокам, но бывают и чисто кричёвые составы. Один из более-менее известных билдов я представлю ниже. Он очень добротный, не особо дорогой (даже не смотря на текущее положение курса с долларом) и его можно запросто зобрать в российских реалиях, так как в нём много карт из недавних сетов.
- 1 Aesi, Tyrant of Gyre Strait
- 1 Ancient Greenwarden
- 1 Ashaya, Soul of the Wild
- 1 Augur of Autumn
- 1 Avenger of Zendikar
- 1 Azusa, Lost but Seeking
- 1 Cultivator Colossus
- 1 Emeria Angel
- 1 Emeria Shepherd
- 1 Lotus Cobra
- 1 Mina and Denn, Wildborn
- 1 Moraug, Fury of Akoum
- 1 Omnath, Locus of Rage
- 1 Omnath, Locus of the Roil
- 1 Oracle of Mul Daya
- 1 Phylath, World Sculptor
- 1 Radha, Heart of Keld
- 1 Rampaging Baloths
- 1 Ramunap Excavator
- 1 Risen Reef
- 1 Sakura-Tribe Elder
- 1 Scute Swarm
- 1 Springbloom Druid
- 1 Tatyova, Benthic Druid
- 1 Tireless Provisioner
- 1 Tireless Tracker
- 1 Arid Mesa
- 1 Boseiju, Who Endures
- 1 Breeding Pool
- 1 Command Tower
- 1 Evolving Wilds
- 1 Exotic Orchard
- 1 Fabled Passage
- 1 Field of the Dead
- 1 Flooded Strand
- 1 Gruul Turf
- 1 Hallowed Fountain
- 1 Ketria Triome
- 1 Misty Rainforest
- 1 Myriad Landscape
- 1 Raugrin Triome
- 1 Sacred Foundry
- 1 Scalding Tarn
- 1 Selesnya Sanctuary
- 1 Simic Growth Chamber
- 1 Steam Vents
- 1 Stomping Ground
- 1 Temple Garden
- 1 Terramorphic Expanse
- 1 Windswept Heath
- 1 Wooded Foothills
- 1 Yavimaya, Cradle of Growth
- 1 Plains
- 1 Island
- 1 Mountain
- 8 Forest
Если же рассуждать всецело о том, что именно лучше всего использовать для поиска существ в вашей колоде, то тут есть несколько 🥰 очень знаковых карт! С первых шагов построения командирских колод любой игрок, к сожалению, был всегда предоставлен самому себе. Но если у него имеется за плечами какой-то опыт, то он уже знает о существовании тех или иных олдовых туторов, которые могут легко наставить на путь истинный 😜. Когда игрок полностью увлекается какой-то проблемой (в нашем случае мы говорим о поиске именно существ в библиотеке) — он вдруг начинает сталкиваться с её проявлениями на каждом шагу.
Но самыми незаменимыми наставниками для зелёного цвет можно смело назвать Worldly Tutor и Sylvan Tutor, которые вышли в свет еще в далёком конце девяностых годов (1996 и 1997 года соответственно) и сразу получили бодрый 😎 отклик аудитории. Оба из них позволяли найти любое существо и положить его на топ библиотеки, что порой помогало на один следующий ход мгновенно изменить ситуацию в игре или же просто довести её до победы. Их часто можно встретить в агро-кричёвых деках, множестве колодах с инфектом (infect механика - poison counters) и малышовских легушачьих колодах, построенных на поиске земель с The Gitrog Monster во главе. Одну такую фановую колоду я приложу ниже. В ней есть как раз масса наставников, которые просто суперски оптимизируют топдеки. Полно разгона по мане и при этом как раз хватает много больших существ, которые сильно усложняют жизнь любому из оппонентов.
- 1 Golgari Thug
- 1 Springbloom Druid
- 1 Llanowar Elves
- 1 Noose Constrictor
- 1 Wild Mongrel
- 1 Skirge Familiar
- 1 Shambling Shell
- 1 Arbor Elf
- 1 Putrid Imp
- 1 Elves of Deep Shadow
- 1 Golgari Grave-Troll
- 1 Elvish Mystic
- 1 Stinkweed Imp
- 1 Deathrite Shaman
- 1 Ulamog, the Infinite Gyre
- 1 Dark Confidant
- 1 Kozilek, Butcher of Truth
- 1 Allosaurus Shepherd
- 1 Birds of Paradise
- 1 Crystal Vein
- 1 Polluted Mire
- 1 Llanowar Wastes
- 1 Golgari Rot Farm
- 1 Boseiju, Who Endures
- 1 Desert of the Glorified
- 1 Emergence Zone
- 1 Golgari Guildgate
- 1 Verdant Catacombs
- 1 Misty Rainforest
- 1 Jungle Hollow
- 1 Dakmor Salvage
- 1 Foul Orchard
- 1 Desert of the Indomitable
- 1 Tranquil Thicket
- 1 Tainted Wood
- 1 Barren Moor
- 1 Drownyard Temple
- 1 Cryptic Caves
- 1 Slippery Karst
- 7 Forest
- 5 Swamp
- 1 Godless Shrine
- 1 Stomping Ground
- 1 Watery Grave
- 1 Overgrown Tomb
- 1 Blood Crypt
- 1 Scalding Tarn
- 1 Marsh Flats
- 1 Arid Mesa
- 1 Undergrowth Stadium
Более же оптимальным (в плане поиска именно кричей) можно смело назвать Eladamri's Call, он сразу находит 😸 нужное существо и позволяет взять его в руку, поэтому остальные вещи явно отходят на второй план. Да и стоит он совсем недорого (🌳🌞), что сразу его ценность во вклад игры увеличивает на очень много процентов 🤓. Ну и вишенкой на торте я хотела бы назвать Wargate (Врата Войны), так как очень часто от этой карты получала в середине игр всевозможных 🐉🤖 Драконов/Kozilek/Ulamog и всякий артефактный треш, типа Решета Времен (Time Sieve), что сильно усложняло мне жизнь, поэтому с этой картой у меня очень многое связано.
Просто такие карты, как Врата Войны позволяют достаточно хорошо упорядочивать ход партии и делать ее более содержательной. Иногда она сможет найти на раннем этапе Sol Ring (Солнечное Кольцо), а когда потребует ситуация и что-то гораздо мощнее.
Пожалуй на этом моменте я и постараюсь закончить. Но хотела бы еще отметить тот факт, что я решила не уделять особого внимания также картам по типу "Landcycling" эффекта. Делала я это только из-за того, чтобы избежать долгих написаний о том, что любой игрок должен оптимизировать 👈 свою ленд базу. Что поможет избежать проблем в играх и на турнирах, связанных например с тем, что кто-то по глупости составил неоптимальную колоду с малым количеством земель, что заставило его класть карты по типу Бесплодного Пепелища (Ash Barrens), супер-пупер популярно Кросанского Клыкача (Krosan Tusker), Фруктового Шатуна (Orchard Strider) и им подобных. На этом поприще у меня постепенно копилось недовольство, поэтому я и не хочу в данной статье развивать эту тему. Так что будьте человечнее к людям (но не к оппонентам в игре 🤣), становитесь крутыми игроками, получайте удовольствие от жизни и разумеется играйте в MTG! Всех обняу! 😚🤗👸
P.S. На всякий случай ещё и напоминаю, что в Москве и иных крупных городах часто проходят турниры по моему любимому формату. Поэтому всем ещё и пожелаю удачи 😁🍀 на них!