Поломы и стейплы в мультиплеер Командир/ЕДХ. Часть V (полезные НЕ легендарные существа).

Аватар пользователя tvoykumir
Рейтинг: +8

Свой сегодняшний рассказ я начну с небольшого признания о себе и о своей личности. Я очень сильно реагирую на всё происходящее вокруг себя. Постоянно анализирую игры, часто думаю и ищу новые решения. Пытаюсь регулярно накапливать много мыслей о том, как и что лучше было сделать в проигрышной игре. Именно поэтому я всегда делюсь своими эмоциями и хочу писать о тех картах, которые мне сильно запомнились или запали в душу. Со стороны может показаться, что я призываю создавайте только новые колоды, исходя из новомодных стилей и техов, но это не совсем так. Конечно мне частенько попадаются на Youtube 🤩 множество интересных каналов, направленных на EDH (Elder Dragon Highlander) тематику, из которых можно черпать множество интересных идей для колод и знакомится с новыми картами из свежайших сетов. Естественно особняком тут стоят два самых топовых американских канала: "I Hate Your Deck" и "The Command Zone". Там можно найти много советов для новичков, хорошие комментарии к новоизданным сетам и также видео мультиплеерных игр в отличном разрешении (HP 1080p), которые очень приятно смотреть на телевизоре или же планшете. Просто решила отметить эти два канала именно из-за того, что в период пандемии (а также моего отпуска и просто в момент фатальных мыслей о том, что "магия опять умирает") оба эти источника командирских мыслей стали очень актуальны и поднимали мне настроение. Поэтому всем, кому командир, как формат очень нравится и в целом, если вы хотите увидать нормальные и играбельные ЕДХ колоды, то вам туда! 🥳🤗🤓

А теперь о главном. Сегодня я хотела бы рассказать о самых поломанных (на мой лично взгляд конечно же) нон-командир существах, которые часто становятся комбо-образующими или просто созданы для того, чтобы ими выигрывались 😄 игры или делался какой-то очень существенный эффект. Разумеется список этот может быть достаточно обширным, но основу можно сократить до самых популярных (судя по листам из безграничного интернета) шести карт, которыми меня и моих знакомых часто очень наказывали. 

Нужно понимать, что любой деклист может быть далек от идеала (особенно если это новичок), но в большинстве случаев (если в колоде есть сплеш на зелёный цвет) в нём точно найдётся место под Шагающее Напролом Чудище (Craterhoof Behemoth). Сила колоды, которая имеет это 🦛 чудище в составе - вырастает в разы, так как в определённый момент она может стать картой победы, способной вынести сразу всех оппонентов за один ход.

Эльфийский Возродитель / Elvish Reclaimer Wirewood Symbiote Эльфийский Прорицатель / Elvish Visionary Glimpse of Nature Зенит Зеленого Солнца / Green Sun's Zenith Жили-Были / Once Upon a Time

Почему-то считается, что коммандер — это всё-таки фановый формат, но это не совсем верное утверждение на мой взгляд. Просто обычно так говорят люди, которых явно не убивали за один ход стадами существ с пробивным ударом. Стоит отметить и тот факт, что его стали класть и в Легаси формате (Legacy). В качестве примера есть очень неплохой билд одной эльфийской 🧝 колоды на Glimpse of Nature, которой на западе активно играют в MTGO. Причём она вполне неплохо себя зарекомендовала и даже частенько прорывается в топ-8 некоторых местных турниров. Пример одного такого листа я приведу ниже:

Elves 2022
Legacy Challenge
Legacy
Аватар пользователя tvoykumir
tvoykumir
Грист, Прилив Голода / Grist, the Hunger Tide
Грист, Прилив Голода
Grist, the Hunger Tide
Magic: The Gathering
mythic (мифическая)
Колода, 75 карт
Planeswalker, 1 карта
Creature, 23 карт
Sorcery, 11 карт
Instant, 4 карты
Land, 21 карт
Sideboard, 15 карт
Показать колоду

Вообще важным параметром командира является способность оперативно отвечать на  агрессию оппонентов, а для этого всегда нужно иметь парочку козырей в рукаве. Одним из таких козырей безусловно является Gilded Drake, способный 🐣 в самый экстренный момент подгадить оппоненту и помочь вам заиметь что-то крайне сочное из-под его 🤓 контроля.

Есть огромная масса властных (но как правило очень дорогих) колод, в которых в обязательном порядке лежит этот дрейк в деке. Истинные поклонники ЕДХ могут тратить часы на выстраивание тонкого баланса в составе колоды для его поиска и дальнейшего использования. Например, такие командиры, как Thrasios, Triton Hero позволяют обеспечить стабильный приток карт/земель даже при самом невезучем раскладе и при этом создать на столе стабильное положение, которое даст возможность контролировать всех оппонентов и иметь 😎 ответы в колоде на любые неожиданности. Разумеется бюджеты подобных колод в реале могут доходить до полумиллиона рублей (по сегодняшнему курсу), что сильно омрачает возможность их сбора. В качестве добротной иллюстрации колоды я хотела бы представить на суд общественности трёхцветный 💀💧🌳 контроль, в котором собрано большое количество очень 😬 играбельных и гибких карт, а в качестве партнёров-командиров используется как раз Трасиос и мироходец Тевеш (Tevesh Szat, Doom of Fools). Он то помогает и с обороной и при запоздалой игре даст возможность оперативно забрать всех командиров от оппонентов.

Thrasios/Tevesh
Commander
Аватар пользователя tvoykumir
tvoykumir
Thrasios, Triton Hero
Thrasios, Triton Hero
Magic: The Gathering
mythic (мифическая)
Колода, 100 карт
Commander, 2 карты
Creature, 8 карт
Planeswalker, 3 карты
Instant, 26 карт
Artifact, 18 карт
Enchantment, 6 карт
Sorcery, 10 карт
Land, 27 карт
Показать колоду

Колода дорогая, в ней полно всего того, что является пределом мечтания для большинства игроков. Разумеется бюджет не всегда решает, но часто он может сильно облегчить жизнь в составлении оптимальной деки. Что же касается 👀 играбельности, то колоды с тяжёлым составом не всегда быстро раскручиваются. Нечто подобное можно увидеть в роликах, когда из-за плохой раздачи приходится буксовать несколько ходов. Но при этом в нашей вышеуказанной колоде есть опции, которые позволяют долгое время 💪 сопротивляться и находить нужные картейки для решения текущих проблем. По итогу! Нормальные параметры той или иной карты на 2-3 дроп, сочетание хороших цветов с удобной мана базой, ультраагрессивные сильные ответы, великолепный подбор артефактов и масса нетривиальных фишек для игровых ситуаций. Уровень колоды в целом мне видится 🔝 достаточным, но опять же многое зависит от пилота колоды и его игрового опыта. 💣🕶💭

Среди игроков Magic: the Gathering есть немало тех, кто досконально пытается разбираться в создании колод именно по типу существ. Кто-то любит Вампиров, кто-то Гоблинов, кто-то Мерфолков, а кто-то вообще 😵 Гигантов. Кстати стоит как раз отметить великолепную пятерку Гигантов-Титанов, которые играют как в ЕДХ, так и создают отличные комбочки в Модерне и/или Легаси формантах. Самыми незабываемыми в этом чудном листе стали: Титан Преисподней (Inferno Titan), Первобытный Титан (Primeval Titan), Могильный Титан (Grave Titan), Титан Солнца (Sun Titan) и Титан Инея (Frost Titan). Все они достаточно играбельны, признаны многими игроками и запросто смогут устроить нелёгкую оппонентам. Любого из них можно откопировать. Иными словами, если копия выходит на поле битвы, то мы тут же получаем триггер. Поэтому держа эту 🤯 идею в голове нужно моделировать колоду как раз на подобного рода эффекте. У каждого из Титанов очень удобный манакост, они все разумеется не легендарные, поэтому в случае шейпшифт-клонирования в игре или просто создания копии на него не будет распространяться «легендарное правило». Поэтому триггерной способности Титанов ничего не помешает удвоиться или утроиться… Причём 😥 каждый из них являются прекрасной целью для Сдвига Облаков. Ведь возвращение его из ремувла вызовет повторное срабатывание триггера, что будет для его обладателя идеальным вариантом! Самым же ослепительным вариантом из этой компании гигантов, можно назвать Титана Солнца (Sun Titan).

Титан Преисподней / Inferno Titan Первобытный Титан / Primeval Titan Могильный Титан / Grave Titan Титан Солнца / Sun Titan Титан Инея / Frost Titan

Когда этот неистовый парень выходит на поле битвы или просто атакует, вы можете вернуть любую целевую карту перманента с конвертированной мана-стоимостью 3 или меньше из вашего кладбища сразу (!) в игру. А вот Первобытный Титан это кандидат скорее в вечные форматы, а не с командир. Титан Преисподней же смачно прокачивается и может своим триггером хорошо почистить 👏 стол или же поддавить оппонентов. Говоря же о Титане Инея стоит отметить его оборонительный характер и тот факт, что он может завернуть все угрозы оппонентов. Тем самым дать возможность нам совершить летальный забег. Ну и в качестве идеального решения в чёрные колоды и всевозможные зомбятники стоит отметить Могильного Титана. Он имеет смертельное касание, которое вообще-то работает не только от боевых повреждениях. То есть, если вы научите вашего Могильного Титана наносись повреждения (от аур или оборудования), то абсолютно любому существу будет достаточно одной единицы урона, чтобы его убить. В качестве примера играбельной колоды наверное приведу лист с "Вечным Королём Браго" в качестве командира. Как гласит старая русская ☝ поговорка, "Всякий избирает друга по своему нраву", и это именно то, что олицетворяет собой колода, в которой предполагается экзайл и последующее возвращение перманентов от Браго, Вечный Король (Brago, King Eternal). Собирается этот лист за не самую высокую цену, поэтому попытавшись собрать такую колоду вы точно получите неподдельные эмоции:

Brago, King Eternal
Commander
Аватар пользователя tvoykumir
tvoykumir
Браго, Вечный Король / Brago, King Eternal
Браго, Вечный Король
Brago, King Eternal
Magic: The Gathering
rare (редкая)
Колода, 100 карт
Commander, 1 карта
Instant, 25 карт
Artifact, 12 карт
Enchantment, 6 карт
Creature, 17 карт
Planeswalker, 1 карта
Sorcery, 9 карт
Land, 29 карт
Показать колоду


План победы альтернативными 🤨 способами всегда непрост и для множества игроков проще уж по старинке забегать оппонента существами. Но если говорить о том, чтобы загнать оппонентов в могилу нестандартными способами, то Жестокая Сибаритка (Cruel Celebrant) - это та самая карта, в которой видно пользу игроку любого масштаба. На первый взгляд она может показаться не очень, но у карты слишком уж приятное свойство. Можно её держать и ей подобные карты в колоде на случай способа убийства строго по потере оппонентами хитов за вход/выход той или иной кричи (про мироходцев для Сибаритки говорить не стоит, так как их обычно в колодах не так много).

Головорез из Зулапорта / Zulaport Cutthroat Труп Рыцаря / Corpse Knight Слизеног, Незваный Пассажир / Slimefoot, the Stowaway Жестокая Сибаритка / Cruel Celebrant

Колоды такого вида не очень дорогие по стоимости, их реально собрать относительно быстро (в РФ этих карт можно найти в достатке). Эффект потери 👺 хитов сильный, цена за эти абилки небольшая, если накидать верный лист и просто ждать гибели оппонентов, то тактика может оказаться вполне успешной. Ключевой вещью может стать выкладка и последующее убийство каких-либо токенов, из которых можно выжать массу преимуществ. Сразу на ум приходят сапролинги и им подобные. Жертвовать их удобно, для их получения полно карт в метагейме, цвета для деки в стилистике 💀🌞🌳 вполне реализуема. Разноцветный картон под зелёную токенскую основу думаю стоит подбирать чисто по аналогичному листу:

Growing Shrooms 2022
Commander
Аватар пользователя tvoykumir
tvoykumir
Ghave, Guru of Spores
Ghave, Guru of Spores
Magic: The Gathering
mythic (мифическая)
Колода, 100 карт
Commander, 1 карта
Artifact, 7 карт
Creature, 28 карт
Enchantment, 11 карт
Instant, 11 карт
Planeswalker, 2 карты
Sorcery, 6 карт
Land, 34 карт
Показать колоду

В этой колоде хватает толковых трюков, есть альтернативный винкондишн (от англ win condition), есть возможность оперативного перестроения к агро или защитной оборонительной тактике с возможностью прокачки 😈 всей армии. Режим выбора и замены карт в такую колоду делает процесс прямо интересным, так как не ломается сильно её архетип, а просто выходит оптимизация. Так что в борьбе с более медленными колодами наш вышеописанный билд не сделает ничего нам плохого, а скорее наоборот даст возможность окопаться и принять верное решение для дальнейших комбинационных действий. Общий уровень колоды достаточно хорош для высокой положительной оценки, так что рекомендую к ней присмотреться. Есть всегда, куда потратить лишнюю ману, обычно не получается пустых ходов (всегда удаётся каким-то образом поддавить оппонентов), допустима оперативная раскачка целой армии токенов 1/1 и последующий разрыв стола. Эффект от такой колодки по нынешним временам далеко 😮 неслаб и достаточно интересен для формата мультиплеерного EDH. 

А в завершении этой прекрасной статьи я хочу предложить вам насладиться прекрасной историей о таких зелёных существах, как Зендикарский Мститель (Avenger of Zendikar) и Старейшина Дивной Чащи (Faeburrow Elder). Оба из них много куда ложатся и имею очень интересные комбо способности. Поэтому пара слов о них будут не столько про интересную информацию о существах, сколько про моё авторское впечатление о том, как сильно они напрягают жизнь оппонентам. Большую роль в колодах с Зендикарским Мстителем играет момент входа в игру земель под вашим контролем. Именно по этой причине идеальным сочетанием цветов для таких задач можно скорее всего назвать сине-зелёный 💧🌳. Поэтому на далёких лесистых землях, покрытых морями и океанами, где чудовищные существа правят территориями, одно из них особенно сильно выделяется своими характеристиками и генеральскими особенностями - это Эси, Тиран Пролива Водоворотов (Aesi, Tyrant of Gyre Strait). Вообще непостоянный и непредсказуемый ход игры не свойственен для колода на этом генерали, так как все они в массе своей завязаны на способности землепад (Landfall) и существах с аналогичными эффектами. Вообще сет Commander Legends дал (учитывая и репринты некоторых мощных кричей) очень много карт для подобного рода командирских дек. А если говорить в общем и целом, то это первый в истории Magic: The Gathering выпуск, предназначенный ещё и игры в драфт. А теперь несколько слов о том, как вообще функционирует колода.

Когда Зендикарский Мститель выходит на поле битвы, то он приносит с собой на поле битвы по одной фишке зелёного существа 0/1 (по типу "Растение") за каждую в игре землю (!) под вашим контролем. А благодаря способности землепад — каждый раз когда земля кладётся на поле битвы под вашим контролем, вы можете положить один жетон +1/+1 на каждое существо с типом "Растение" под вашим контролем. Говоря понятным языком, нам нужно вращать земли (скажем для этого можно использовать 🧙 Мелоку, Туманное Зеркало (Meloku the Clouded Mirror)) и заполнить колоду существами землепадом + полезные спеллы оборонительного толка. Очень симпатичный пример недорогой колоды, которая способно эффективно показать свою силу (не смотря на то, что это по сути чуть ли не прикон по составу) в мультиплеерном ЕДХ находится ниже:

Ripe the Tide
Commander
Аватар пользователя tvoykumir
tvoykumir
Эси, Тиран Пролива Водоворотов / Aesi, Tyrant of Gyre Strait
Эси, Тиран Пролива Водоворотов
Aesi, Tyrant of Gyre Strait
Magic: The Gathering
mythic (мифическая)
Колода, 100 карт
Commander, 1 карта
Creature, 29 карт
Sorcery, 10 карт
Artifact, 5 карт
Instant, 8 карт
Enchantment, 3 карты
Land, 44 карт
Показать колоду

Почти все карты из такого состава годятся для долгой и интересной битвы, хорошо  усиливая ситуацию для вас на столе от хода к ходу. Она будет самым оптимальным вариантом для любого новичка и сможет неплохо себя показать даже против матёрых генералов. И уже для эпилога немного поговорим о Старейшине Дивной Чащи, который получает +1/+1 за каждый цвет среди перманентов под вашим контролем, при этом этот Лесовик 🌳 не тепится при атаке благодаря бдительности и при повороте он за каждый цвет среди перманентов под вашим контролем добавьте одну ману того самого цвета. Карта вышла в свет относительно недавно, вместе с выпуском Престол Элдраина и сразу же завоевала свою собственную аудиторию. Редкий случай в современной магии, когда карта может стать настолько удобной в игре, что вокруг неё даже даже может формироваться некоторая часть деклиста. Ну, а про использование свойства и говорить не стоит. Конечно раньше рары бывали похуже, но Старейшина себя зарекомендовал только с лучшей стороны. Он часто ложится 💁 во всевозможные деки-зоопарки, карта отличная часто встречающаяся у новичков, да и в целом очень сильная в своём архетипе. Хорошие всё-таки у него статы, да и гибридный бело-зелёный манакост, удобные свойства. Существо весьма приятное, техничное, если планируете играть бюджетными многоцветками,  держать Старейшину Дивной Чащи – не такой и плохой вариант. В общем-то по всем вышеописанным причинам играть им 🧐 стоит, полезностей от него больше, чем может показаться на первый взгляд. Лист очень стабильного зоопарка, которым явно стоит поиграть я оставлю ниже. Его цена в реальной магии невелика, можно тестить и выигрывать этой колодой 😊 игры.

Zoo 2022
Commander
Аватар пользователя tvoykumir
tvoykumir
Esika, God of the Tree // The Prismatic Bridge
Esika, God of the Tree/The Prismatic Bridge
Magic: The Gathering
mythic (мифическая)
Колода, 100 карт
Commander, 1 карта
Creature, 50 карт
Instant, 7 карт
Enchantment, 3 карты
Artifact, 2 карты
Sorcery, 2 карты
Land, 35 карт
Показать колоду

Пожалуй на этой высокой ноте пора постепенно мне и заканчивать повествование. Делилась мыслями для того, чтобы каждый из читателей прочувствовал моё желание вообще разрывать стол любой бюджетной колодой. Поэтому хочу 🤴 магам и начинающим игрокам 👶 пожелать найти самая добрые для них карты, пускай вам приходят шикарные руки, чтоб ваши колоды без раскачек всех укатывали. Находите применение своих идей в разных констрактед (особенно сочно реализовывайте их мультиплеере) колодах, но и про лимитед тоже не забывайте. На сегодня это всё! Если статья покажется кому-нибудь полезной, то буду рада вашим комментариям и разумеется продолжу писать 🤣 дальше. Всех обняу! 😚🤗👸


Комментарии