Сказания Мироходцев #18

Аватар пользователя fokfaul
Рейтинг: +14

Набор Invasion. Механики, карты и лор. Pro Tour Chicago 2000.

Всем добра!

Это восемнадцатый выпуск цикла «Сказания Мироходцев», посвященный истории развития ККИ MTG. Этот выпуск ожидали многие, так как сегодня мы рассмотрим сет «Invasion», или иначе – «Вторжение». Именно благодаря этому расширяющему набору некоторые игроки открыли для себя мир магии. Как всегда мы поговорим о механиках, ключевых картах, лоре и других интересных моментах. Приятного просмотра!

Первые спойлеры и Master Series.

Перед релизом выпуска «Invasion» случилась пара интересных событий. В сентябре 2000 года произошел первый, наверное, в истории MTG крупный слив информации (спойлер) о грядущем сете. На электронной площадке eBay был выставлен на аукцион печатный лист файловых карт набора «Invasion». Спойлеры карт быстро разлетелись по интернету, вызывая жаркие дебаты о новых механиках.

С 29 сентября по 1 октября 2000 года в Нью-Йорке прошёл очередной командный Pro Tour. Параллельно с этим турниром в вечернее время впервые проводилось соревнование в рамках Masters Series, где 32 самых опытных игрока сражались за крупные призовые. При этом тридцать участников приглашались согласно предыдущим заслугам, а ещё двое отбирались с помощью другого мини-турнира. Победителем первого Master Series стал Уильям Дженсен (William Jensen), для которого это была первая крупная победа. Турниры Master Series проводились на каждом Pro Tour до 2003 года.

YoungJensen

Сет «Invasion». Механики, циклы карт и ключевые карты.

Релиз сета «Вторжение», положивший начало новому одноимённому блоку, состоялся в октябре 2000 года. Сюжетно набор посвящён войне Фирексии и народов Доминарии, которым пришлось объединиться в коалицию. Герб коалиции стал символом сета, который означает соединение всех пяти цветов маны. Поэтому, как вы, наверное, догадались, главной темой «Вторжения» стали многоцветные заклинания. Дизайнеры игры очень сильно постарались и смогли отыскать идеальный баланс сил карт, что позволило вместе с разнообразием цветовых сочетаний сделать этот выпуск одним из самых популярных среди игроков.

Отдельно хочется выделить очередные изменения в визуальном оформление. Для поддержания многоцветной тематики в сете «Вторжение» были выпущены дуальные не базовые земли (дающие ману одного из двух цветов), которые впервые получили градиентное двухцветное оформление фона текста карт. В это же время оформление многоцветных заклинаний оставалось «золотым».

Coastal Tower Elfhame Palace Salt Marsh Shivan Oasis Urborg Volcano

Чтобы понять причины популярности «Вторжения», в первую очередь взглянем на главные механики этого набора:

  • Владения (Domain) – сила карт с этой механикой увеличивалась в зависимости от количества типов базовых земель под вашим контролем. И я напомню, что их всего пять: Лес, Болото, Гора, Равнина и Остров.

Strength of Unity Exotic Curse Wandering Stream

  • Усилитель (Kicker) – заклинания с этой способностью могут быть усилены при разыгрывании за счёт оплаты дополнительной мана-стоимости.

Воспрещение / Prohibit Overload Explosive Growth

  • Двойные (Split) карты – это карты, лицевая сторона которых содержит два заклинания. Первая особенность таких карт заключается в том, что одномоментно может быть разыграно только одна из половинок. Другой важной чертой является то, что сплит-карты имеют только тип мгновенного заклинания и волшебства.

Pain // Suffering Spite // Malice Stand // Deliver

  • Делить (Divvy) – неофициальное название механики, связанной с необходимость делить группы карт на две стопки, а затем предпринимать какие-то действия в отношении каждой из них.

Fight or Flight Do or Die Stand or Fall

Все озвученные выше механики снискали любовь среди игроков, поэтому они не единожды появлялись в других выпусках после блока «Вторжение».

Если говорить о циклах карт, то в многоцветных сетах их всегда наберётся большое количество (примерно 25 во «Вторжении»), поэтому упоминание каждого из них дело крайне утомительное. Так что, я выделю лишь некоторые:

  • Джины – разработчики решили вернуться к арабской тематике и создали пять новых джиннов, каждый из которых стоит шесть ман. Все они связаны общей механикой, которая может уменьшить их силу и выносливость, если количество перманентов с цветом джина становится доминирующим на поле битвы.

Ruham Djinn Zanam Djinn Goham Djinn Halam Djinn Sulam Djinn

  • Пиявки - группа существ с сильными характеристиками за малую мана-стоимость, но увеличивающие стоимость разыгрываемых вами заклинаний определённого цвета.

Alabaster Leech Sapphire Leech Andradite Leech Ruby Leech Jade Leech

  • Эмиссары – группа существ, связанных с локациями в Доминарии. Все эмиссары стоят три маны и имеют Усилитель за две маны, одна из которых союзного цвета (расположена по соседству согласно цветовому кругу).

Benalish Emissary Tolarian Emissary Urborg Emissary Shivan Emissary Verduran Emissary

  • Мгновенные волшебства – это цикл редких карт волшебства, которые возможно сыграть на скорости мгновенного заклинания, если доплатить к основной стоимости заклинания ещё две маны.

Крах / Rout Breaking Wave Twilight's Call Ghitu Fire Saproling Symbiosis

  • Сет «Вторжение» делает основную ставку именно на союзнические цвета, поэтому нельзя обойти цикл двухцветных существ за две маны с выносливостью и силой два, а также защитой от общего вражеского цвета (расположен напротив сочетания согласно цветовому кругу).

Galina's Knight Vodalian Zombie Shivan Zombie Yavimaya Barbarian Llanowar Knight

  • Выпуск не ограничился только лишь двухцветными картами. Во «Вторжение» есть пять легендарных трёхцветных драконов с мана-стоимостью шесть. Все они также имеют полёт, а их главные способности активируются при нанесении урона игроку и уплате необходимой маны.

Treva, the Renewer Dromar, the Banisher Crosis, the Purger Darigaaz, the Igniter Rith, the Awakener

  • Ну и чтобы в Лимитед-формате имелась возможность играть как можно больше цветов, были изданы циклы големов и земель, которые могли дать необходимую ману при пожертвовании.

Treva's Attendant Dromar's Attendant Crosis's Attendant Darigaaz's Attendant Rith's Attendant

Irrigation Ditch Ancient Spring Sulfur Vent Geothermal Crevice Tinder Farm

Помимо циклов карт необходимо выделить отдельные экземпляры, которые повлияли или до сих пор влияют на турнирную мету:

  • Поглощение / Absorb – очень многими любимая отмена, которая игралась тогда контроль-колодами в различных форматах. Карта относительно недавно переиздавалась и до сих пор популярна в старших форматах MTG Arena.
  • Мутация Артефакта / Artifact Mutation – это мгновенное заклинание стало популярным ответом против колод, играющих на дорогих артефактах. До сих пор мелькает в старших форматах.
  • Факт или Вымысел / Fact or Fiction – заклинание считается одним из самых мощных среди легальных в форматах карт, которые позволяют взять карты. Несмотря на то, что оппонент имеет шанс осложнить нам выбор, разделив карты на две стопки, не стоит недооценивать возможность посмотреть пять верхних карт.
  • Fires of Yavimaya – чара, которая выводила совершенно на иной уровень аггро-колоды старой школы, давая вашим самым крупным существам Ускорение, а возможность получить +2/+2 помогала нанести недостающий урон оппоненту. Чара стала настолько популярна и эффективна, что Стандарт по большей части превратился в противостояние около агрессивных колод.
  • Dueling Grounds – чара, которая существенно могла сбить темп аггро-колодам, опирающимся на широкий стол. Не смогла закрепиться в своё время в Стандарте, так как большие существа могли ходить в атаку и в одиночку. К этому стоит ещё добавить возросшую популярность ответов на чары из-за Огней Явимайя.
  • Ярость Урзы / Urza's Rage – очередное для своего времени хорошее мгновенное красное заклинание, которое наносило три урона любой цели, правда, за три маны, но зато не могло быть отменено, а это иногда сильно решало. Усилитель за девять маны обычно был незначительной опцией, которая могла сыграть роль в затяжных партиях, но они редко так долго шли.
  • Племенное Пламя / Tribal Flames – одно из заклинаний, связанных с механикой Владения. Всего за две маны вы можете нанести пять повреждений любой цели, если вы контролируете пять типов базовых земель. В своё время карта не играла в Стандарте, так как были трудности с мана базой. Но со временем карта стала важной частью старших форматов и играет по сей день, к примеру, в Модерне.

Турнирный сезон 2000-2001. Pro Tour Chicago 2000.

Вернемся к турнирной тематике и взглянем на игровой сезон 2000-2001 годов, как всегда без учета Grand Prix. Во-первых, хочется обратить ваше внимание, что в 2000г. прошло два Magic Invitational из-за изменений графика турнирного сезона. Победителем очередного Magic Invitational стал Jon Finkel, который, напомню, в этом же году завоевал титул чемпиона мира.

Season00-01

С выходом «Invasion» в Стандарте произошла ротация: новый блок заменил «Сагу об Урзе». Чтобы наглядно увидеть, как преобразилась мета, обратимся к Pro Tour Chicago, который прошел 1-3 декабря 2000 года. Первое место на турнире занял Кай Бадди (Kai Budde), бывший чемпион мира. Компанию ему в финале составил Камиэль Корнелиссен (Kamiel Cornelissen), молодой игрок, который впервые попал в топ-8 крупного турнира. Оба играли на колодах с повстанцами, которые меньше всего пострадали от ротации. Однако подходы в составлении своих колод  у них были разные.

Кай Бадди полагался на более классический мидрейндж-вариант, в основе которого лежала Lin Sivvi, Defiant Hero, позволяющая играть зачистки стола, выводя тем самым партию на более поздние этапы игры, где легендарный повстанец чувствовал себя наиболее комфортно. Помимо Лин Сивви важное место в колоде по-прежнему занимали карты Rishadan Port и Parallax Wave, которые позволяли замедлять оппонента. Другой интересной картой является двойное заклинание @Wax/Wane@, ставшее главным ответом на возросшую популярность чар. Но даже если ваш оппонент не играет чарами, то у вас всегда имеется опция дать существу +2/+2. Подобная гибкость двойных карт полюбилась многим игрокам.

Rebels - Kai Budde
Pro Tour Chicago 2000
Standard
Аватар пользователя fokfaul
fokfaul
Wax // Wane
Wax/Wane
Magic: The Gathering
uncommon (необычная)
Колода, 75 карт
Instant, 4 карты
Enchantment, 4 карты
Artifact, 4 карты
Creature, 22 карт
Land, 26 карт
Sideboard, 15 карт
Показать колоду

Финалист Камиэль Корнелиссен в отличие от своего оппонента решил добавить элементы контроля, сделав их доминирующими в колоде. Иначе говоря, он целенаправленно выводил партию в наиболее поздние этапы игры. Помимо всё ещё популярного Отмена Заклинания / Counterspell, Камиэль играл Поглощение / Absorb. Другими важными элементами колоды были: Мозговой Штурм / Brainstorm, Факт или Вымысел / Fact or Fiction и Разрушительный Удар / Dismantling Blow. Первые два заклинания позволяют найти необходимые ответы на карты оппонента, а Разрушительный Удар / Dismantling Blow в очередной раз показывает популярность на турнире чар.

Counter Rebel - Kamiel Cornelissen
Pro Tour Chicago 2000
Standard
Аватар пользователя fokfaul
fokfaul
Разочарование / Disenchant
Разочарование
Disenchant
Magic: The Gathering
common (обычная)
Колода, 75 карт
Instant, 18 карт
Sorcery, 3 карты
Creature, 13 карт
Land, 26 карт
Sideboard, 15 карт
Показать колоду

Интересно, что оба игрока играли Rebel Informer, которого возможно было поставить на поле битвы только с помощью другого повстанца, так как в обеих колодах не было доступа к черной мане. Информатор позволял эффективно расправляться с другими повстанцами.

В топ-8 Pro Tour Chicago оказалось четыре колоды с самой популярной картой турнира Fires of Yavimaya. Принцип работы у этих колод одинаковый, но игроки проявили свою индивидуальность, составляя под себя сайдборд, а кто-то же вместо того, чтобы играть просто в красно-зелёных цветах, добавлял белый цвет, получая доступ к некоторым картам. Для примера возьмем колоду полуфиналиста Роберта Догерти (Robert Dougherty), которая является классическим вариантом огней. Сразу обращаем внимание на Лановарские эльфы / Llanowar Elves и Райские Птицы / Birds of Paradise, которые позволяли быстрее разыграть более дорогие заклинания. В качестве главной силы колоды выступали такие карты, как Blastoderm, Chimeric Idol и Ancient Hydra. Интересная комбинация получалась Fires of Yavimaya с «Saproling Burst, которая позволяла одномоментно выставить 6 существ 1/1, которые могли незамедлительно пойти в атаку. Ну и дополняли всю эту агрессивную стратегию красные заклинания, наносящие урон, вроде Землетрясение / Earthquake или Rhystic Lightning.

Fires - Robert Dougherty
Pro Tour Chicago 2000
Standard
Аватар пользователя fokfaul
fokfaul
Землетрясение / Earthquake
Землетрясение
Earthquake
Magic: The Gathering
rare (редкая)
Колода, 75 карт
Sorcery, 2 карты
Enchantment, 8 карт
Artifact, 4 карты
Instant, 4 карты
Creature, 19 карт
Land, 23 карт
Sideboard, 15 карт
Показать колоду

Другой полуфиналист турнира Брайан Киблер (Brian Kibler), который сегодня в узких кругах является знаменитостью, решил обойтись без «Огней Явимайя». Вместо этого он играл Armageddon, который уничтожал все земли, что очень эффективно, если вы ходите первым. Земля City of Brass в колоде позволяла Брайану играть в сайдборде карту Tsabo's Decree, которая была эффективной против повстанцев.

No Fires - Brian Kibler
Pro Tour Chicago 2000
Standard
Аватар пользователя fokfaul
fokfaul
Wax // Wane
Wax/Wane
Magic: The Gathering
uncommon (необычная)
Колода, 75 карт
Instant, 3 карты
Sorcery, 4 карты
Artifact, 4 карты
Creature, 25 карт
Land, 24 карт
Sideboard, 15 карт
Показать колоду

Ещё одна уникальная колода в топ-8 принадлежит Джею Эларару (Jay Elarar). Он играл на темпо-колоде, где основной урон наносился с помощью существ с полетом, вроде Rishadan Airship, Troublesome Spirit, а также был очень полезен Детеныш Колючехвоста / Spiketail Hatchling. Отвечать на действия оппонента, не теряя свой темп развития стола, помогали бесплатные отменяющие заклинания, которые требовали сброса карт или возвращение своих Островов в руку.

Mono Blue Tempo - Jay Elarar
Pro Tour Chicago 2000
Standard
Аватар пользователя fokfaul
fokfaul
Misdirection
Misdirection
Magic: The Gathering
rare (редкая)
Колода, 76 карт
Instant, 16 карт
Sorcery, 2 карты
Enchantment, 3 карты
Creature, 16 карт
Land, 24 карт
Sideboard, 15 карт
Показать колоду

В целом, как мы можем увидеть, с выходом выпуска «Вторжение» Стандарт ускорился: все колоды в топ-8 Pro Tour Chicago обладают ярко выраженными элементами агрессии. Исключением является колода Камиэля Корнелиссена, которую я больше бы отнес к контроль-колодам. C остальными колодами турнира вы сможете ознакомиться здесь.

Начало вторжения Фирексии в Доминарию.

Переходим к лору. Блок «Вторжение» с сюжетной точки зрения является апогеем всего того, что происходило в прошлых выпусках, связанных с Урзой, командой «Везерлайт» и Фирексией. Новелла под авторством J. Robert King переносит нас к моменту прибытия корабля «Везерлайт» в Доминарию из Меркадии.

Не успела команда корабля опомниться, как пространство в Доминарии начало искажаться. Командир «Везерлайта» Джерард Капашен приказал направить судно в Беналию, на его родину. Над столицей государства зависло три портала, из которых появлялась воздушная флотилия Фирексии. Мощь и манёвренность «Везерлайта» после обновления в Меркадии позволили ей уничтожить множество вражеских судов в неравном бою, но, пока порталы были открыты, это казалось бесполезной работой.

Пробившись к одному из порталов, корабль Джерарда переместился. На другой стороне оказался Рат, чьи серые пустоши и небо ни с чем нельзя было перепутать. Всё окружающее пространство было заполонено войсками, готовыми вторгнуться в Доминарию. Портал создавал большой летающий флагман, который был моментально уничтожен неожиданно возникшим противником.  Отыскав в рое мелких кораблей другой портальный корабль, «Везерлайт» устремился к нему. Только удачливые выстрелы Скви, гоблина-юнги, позволили его сбить. Вернувшись в родной мир через закрывающийся портал, Джерард был готов уничтожить последний флагман, но механизмам «Везерлайта» требовался отдых после ожесточенного сражения, поэтому он отступил.

Global Ruin Planar Portal Distorting Wake

Вдали от столицы Беналии за развернувшимися воздушными боями наблюдали двое мужчин: Урза и Баррин. Глава Толарийской Академии испытал облегчение, узнав, что его дочь Ханна ещё жива, хотя его беспокоила её любовь к Джерарду Капашену.
Потеряв два флагмана, фирексийцы перестроились, чтобы защитить последний портал, поэтому его разрушение стало сложной задачей даже для Мироходца. Урза не мог проникнуть в Рат: бог Фирексии каким-то образом отгородил мир от Мироходцев. Поэтому владелец камней Силы и Слабости отправил в атаку свои ударные отряды. В авангарде пошли механические соколы, которые зарекомендовали себя ещё во времена борьбы с фирексийцами на Толарии. Вслед за соколами в небо взлетели десантные корабли метатранов – синекожей расы воинов, которые искусственно были выращены учеными Толарии. Метатраны были подобны фирексийцам: они не чувствовали ничего, кроме желания уничтожить своего врага. Среди кораблей парили также ангелы, которые были спасены Урзой из царства Серры и не хотели, чтобы Доминария разделила судьбу их родины.

Союзнические войска уступали врагу в численности, поэтому Урзе и Баррину пришлось вступить в битву. Большую роль в сражениях играли фирексийские лучевые пушки, которые косили толпами своих врагов. К сожалению, такими новшествами Мироходец похвастаться не мог. Технологии Фирексии на голову превосходили его разработки, хотя у них был общий корень – Империя Транов. Причина различий крылась во времени: у Явгмота было примерно 5000 лет форы. Кроме того, Урзе приходилось по частицам восстанавливать знания древней цивилизации. Поэтому при первой же возможности он захватил образец вооружения и убыл в другое место, требующее его присутствия, оставив Баррина руководить сражением.

Well-Laid Plans Urza's Filter Wings of Hope Glimmering Angel Rewards of Diversity

Тем временем «Везерлайт» успешно совершил посадку в столице Беналии, где Джерард надеялся получить аудиенцию у главы клана Капашен. Эхо барабанов войны ещё не достигло города, поэтому повсюду царила мирная жизнь. Капитан местной стражи не воспринял всерьёз предостережения незваных гостей и арестовал всю команду до выяснения обстоятельств, кроме Карна, оставшегося на корабле. Помимо них в тюрьму забрали причудливого слепого старца с широкой шляпой, который возвещал о конце света. Разговорившись с этим стариком, Джерард принял его за провидца.
Несмотря на усилия Баррина, фирексийцы прорвали оборону и начали высадку в Беналии. Атаку на столицу возглавил один из полевых командиров – Тсабо Тавок. Когда-то она была человеком, но после фирексийских улучшений стала походить на паука. Как и другие командиры, Тсабо Тавок мечтала доказать свою пользу владыке и занять место Кровакса, эвинкара Рата.

Столицу Беналии быстро охватил хаос, сражение превратилось в бойню, фирексийцы проникли даже в тюрьму, но к счастью к этому моменту команда «Везерлайта» уже выбралась из-за решетки. Даже без оружия они несли смерть захватчикам, в особенности были опасны рога минотавра Тангарта. Через телепатическую связь со своими солдатами Тсабо Тавок быстро отыскала Джерарда Капашена, которого Явгмот повелел захватить и привести к нему живым. Несмотря на попытки Тсабо Тавок, команде удалось улизнуть, и «Везерлайт» вновь поднялся в небо. Беналия пала.

Harsh Judgment Blind Seer Tsabo Tavoc Shackles Tsabo's Web

Вместе с остальными на корабль попал слепой провидец. По его совету «Везерлайт» направился в Атривакские Курганы, где располагалась исправительная колония, и можно было найти армию изгоев под стать Джерарду. Старец с неожиданной легкостью для слепого идеально подделал письма от глав кланов Беналии, согласно которым стража колонии должна была передать арестантов под командование командира корабля. Правда это не сработало, но идущие по пятам «Везерлайта» фирексийцы оказались намного убедительнее, даже для арестантов, которые поначалу бунтовали, получив свободу. Маленькая армия собралась на борту воздушного судна. Постепенно, словно мотыльки, летящие на огонь, к «Везерлайту» присоединились другие летающие корабли – остатки воздушной обороны Беналии. Командование этой флотилии Джерард принял на себя, доверив остальные вопросы Сисэй.

Даже у великих героев бывают слабости. У Джерарда это была любовь всей его жизни – Ханна, навигатор «Везерлайта». В хаосе сражений она получила ранение. На первый взгляд оно казалось обычным порезом, но незаметно чума распространилась по телу девушки. Командир флотилии надеялся, что лекарь «Везерлайта» Орим сможет вылечить его возлюбленную, но ни медицинские практики, ни лечебная магия Чо-Аррим не помогли. По просьбе целительницы были захвачены пара фирексийцев, у которых имелся иммунитет к заразе, иначе они стали бы её жертвой. Женщине удалось получить иммунные тела, которые могли лишь защитить от заражения, но не исцелить. Для создания лекарства требовалось время, которого у Ханны могло не быть, но Джерард не терял надежды.

Reckless Assault Выбор / Opt Captain Sisay Restrain Reviving Vapors

Тем временем и в остальных частях Доминарии шли сражения. На острове Явимайя лес тоже сражался с фирексийцами. Дух леса Мултани сообщил каждому созданию о приближающейся опасности. Эльфы, звери, пауки, феи и прочие сражались как единый организм. Самым страшным оружием захватчиков была чума, которая не щадила никого. Страшные картины бойни заставляли Мултани постоянно молиться о спасении Гее, богине природы. Казалось молитвы не были услышаны, но постепенно обстановка вокруг острова начала меняться: сначала на помощь из вод пришли мерфолки и другие морские обитатели, а затем небо озарилось молнией и огнем, которые разили вторженцев. Древний враг деревьев - огонь - пришел на помощь , но даже этого было недостаточно. Мултани пришлось пробудить духов каждого дерева и сердце Явимайя. В течение нескольких дней шли опустошительные бои на острове, из которых лес вышел победителем.

Скалолаз Каву / Kavu Climber Spreading Plague Vodalian Merchant Wallop

После того, как Беналия была потеряна, а последний портал над ним закрыт, Баррин с выжившими войсками отступил в Жалфир, где оборону королевства возглавлял Тефери. Чуть позже к ним присоединился Урза. Королевский маг проделал потрясающую работу в вопросе отражения атак: в основном он полагался на сотворенных из магии существ, а также создал барьер, который отражал гравитацию, чтобы вражеские бомбы падали обратно в небо. Проблемой оставался портал, который Мироходцы не могли закрыть со стороны Рата. Поэтому Тефери предложил Урзе перегрузить его, совершая множество раз перемещения между двумя мирами. Проблема заключалось в том, что в момент разрушения портала вырвется колоссальное количество энергии, которое будет подобно солнцу. Но на этот случай жалфирец подготовил заклинание, которое поглотит энергию взрыва.

Когда идея была воплощена в жизнь, Урзу ожидал неприятный сюрприз. Заклинание, сотворенное Тефери, заставило исчезнуть всё королевство. Там, где раньше была часть континента, теперь зияла дыра, которую спешили заполнить воды окружающих морей. Бывший ученик Толарии решил спасти свой народ от самоубийственной войны наставника, который ради победы готов был принести любые жертвы, даже самого себя. Но как отметил Урза, Тефери не сильно от него отличался: ландшафтные изменения вызовут цунами, которые приведут к новым жертвам. Злая математика войны: тысячи должны погибнуть, чтобы миллионы могли жить.

Исключение / Exclude Teferi's Response Disrupt Ров Тефери / Teferi's Moat Teferi's Care

Одно из важных сражений развернулось в Койлосе, там, где раньше была столица Империи Транов, где братья нашли злополучные силовые камни и открыли закрытый многие тысячелетия портал в Фирексию. Койлос был крайне важен для фирексийцев, так как напрямую вёл в их родной мир, поэтому вокруг пещер были развёрнуты оборонительные сооружения, а командующим назначали Тсабо Тавок за её успехи в Беналии. Чтобы выбить врага из их крепости, Баррин и Урза пробудили от долгой спячки и отправили туда командиров армии метатранов Таддеуса и Агната. Командиры были словно близнецы: они могли слышать и чувствовать мысли друг друга. Эта особенность позволяла им без слов координировать действия на поле боя, даже когда их разделяли километры.

Trench Wurm Yawgmoth's Agenda Плетельщик Небес / Sky Weaver

На огненном острове Шив тоже было неспокойно. Фирексийцы стремились уничтожить мана-установку, которая являлась главным источником силовых камней для Урзы. Помимо племени гиту, гоблинов и виашино остров защищали также красные драконы под предводительством лорда Даригааза, носившего раньше имя Раммидаригааз. Он был сыном Герридаригааз, которая защитила Урзу ценой своей жизни в Царстве Серры. Неожиданным сюрпризом и для захватчиков, и для Урзы стала модернизированная мана-установка, которая превратилась в мобильную платформу за счёт механических ног. Помимо этого она могла стрелять потоками лавы, которую черпала из окружающих вулканов. Потоки расплавленной породы, попавшие в портал, уничтожили флагман в Рате.

Как только битва была выиграна, Урза прибыл на мана-установку, где его приветствовала Джойра. Именно благодаря ей транский комплекс перетерпел такие масштабные изменения. Также Мироходца приветствовал Даригааз, который пообещал собрать все семейства драконов Доминарии для защиты родного мира. Из тени вышел ещё один гость – Тефери. Жалфирец предложил своей давней подруге провернуть с частью Шива, где жили гиту, тот же трюк, что и с его королевством. Джойра согласилась на это и заклинание уже вступило в силу, поэтому возражения и угрозы Урзы были бесполезны. В бессильном молчании он забрал мана-установку, дракона и Баррина с собой. Огненные земли вместе с Джойрой и Тефери исчезли из Доминарии.

Viashino Grappler Darigaaz, the Igniter Scorching Lava Temporal Distortion Tectonic Instability

Пока Урза был занят в других местах, он отправил Баррина при поддержке ангелов и драконов защитить вначале Келд. Старому магу пришлось оставить позади ненависть к келдам, которые убили его жену. Затем Мироходец в срочном порядке направил друга и его союзническую армию, включая отряды горных воинов, в Урборг, где располагались обширные объемы черной маны, из которой фирексийцы черпали силу. Это место было практически столь же значимо для Фирексии, как и пещеры Койлоса. Живым было сложно сражаться в болотах, но неожиданно союзническим войскам пришли на помощь местные некроманты, которые не хотели делиться с кем-то источником своих сил.

Crown of Flames Urborg Shambler Bog Initiate

Другим главным притяжением сил стал Лановарский лес. Сюда, ища поддержку в грядущей войне, прибыл Эладамри, Корвекдал из Рата, вместе с Лин Сиви и Такарой. Как и в других местах, местный король эльфов не поверил словам чужака, посчитав его разжигателем и узурпатором. Мултани тоже прибыл сюда, влекомый виденьями Геи о Эладамри. Король не прислушался и к духу. Вскоре доказательства слов посыпались с неба. Лановарский лес подвергся бомбардировке бомбами с чумой. В первые же минуты король был убит одной из них. Эладамри удалось подавить панику среди эльфов, приняв командование на себя. Пока он руководил эвакуацией, Лин Сивви забралась на купол леса, где щитом пыталась отбить бомбы. Такара же заразилась от одной из чумных бомб и сложила свою голову, защищая мирных жителей от фирексийцев.

Scouting Trek Plague Spores Пополнение / Restock

К эльфам пришла подмога. По подсказке слепого провидца Джерард привёл свою флотилию к Лановарскому лесу. Пока Джерард очищал небеса, Мултани в лесу направлял зверей и духов.

Под деревьями были Пещеры Сновидений, куда столетия не ступала чья-то нога, но только здесь жители могли найти своё спасение. Волшебство этого места делало реальностью мысли спрятавшихся здесь эльфов. Чтобы отринуть страх, пока он не обрел форму, Эладамри стал напевать песни далекой родины, которые подхватили окружающие его люди. Страх сменился надеждой. Находящиеся в пещерах эльфы, уверовав в спасение, исцелись от чумы, от которой не было лекарства. Из-за этого Эладамри посчитали посланником Фреализ, их богини.

Tranquility Эльфийский чемпион / Elvish Champion Elfhame Sanctuary

После того, как Лановарский лес был зачищен от фирексийцев, Джерард спустился туда, чтобы заключить военный союз, и в знак доброй воли принёс вакцину. Он никак не ожидал здесь встретить своего бывшего наставника Мултани и тем более лидера повстанцев из Рата Эладамри. Узнав о чудесах в Пещерах Сновидений, Джерард попросил об одолжение у Эладамри: он хотел исцелить Ханну, которая к этому времени из-за болезни впала в кому и превратилась в скелет, обтянутый кожей.  Однако лидер эльфов предупредил, что исцеление — это вопрос веры, без неё чуда не произойдет. Собрав всех, кто знал и дорожил Ханной, Джерард спустился в пещеры, где из раза в раз вызывал виденья о своей любимой. Но здоровые и прекрасные глаза, улыбка и кожа, так и не стали реальностью. Эладамри констатировал, что похоже только вера Ханны могла исцелить её, но она была без сознания. Торжественная процессия, что спускалась вниз, превратилась в траурную при подъеме наверх. Уже на корабле, благодаря усилиям слепого старца, Ханна очнулась на короткое время, чтобы попрощаться с возлюбленным. Джерард потерял то, ради чего стоило жить.

Встреча Героев / Heroes' Reunion Protective Sphere Ханна, Корабельный Навигатор / Hanna, Ship's Navigator Liberate

Поражения были не только на личных фронтах. В Койлосе Тсабо Тавок, которая управляла войсками телепатически, смогла ощутить связь между главнокомандующими метатранов. Чтобы нарушить их взаимодействие, женщина-паук позволила Таддеусу пробиться через все линии обороны и попасть в пещеры, пока Агнат встречал на своем пути ожесточённое сопротивление.  Когда оба осознали, что это была ловушка, было уже слишком поздно. Тсабо Тавок победила и захватила Таддеуса, после чего стала препарировать его, чтобы узнать тайны Урзы. Без своего брата по оружию Агнат чувствовал себя поверженным и отказался от дальнейших наступлений.

Metathran Zombie Phyrexian Altar Probe Spirit of Resistance

Вскоре в Койлос прибыл флот Беналии. По наставлению Урзы Агнат ожидал прибытия Эладамри, который должен был взять на себя командование частью армии метатранов, но это право необходимо было заслужить. Они устроили дуэль до первой крови.

Пока окружавшие арену воины наслаждались зрелищем, Урза осуществил кратковременное путешествие по Мультивселенной. Он убедил встать на защиту Доминарии других владельцев искры. Всего их было восемь: Тайсир, Дарья, Фреализ, Кристина Лесная, Лорд Виндгрейс, Тевеш Сзат, Бо Левар и командор Гафф. Изначально в планах Урзы был Тефери, но Дарья убедила его дать ей присоединиться и помочь Тайсиру, её приемному отцу. У многих вызывала вопросы кандидатура Тевеша Сзата, с которым у них были конфликты в прошлом, но Урза наотрез отказался обсуждать этот вопрос. До решающего сражения в Кайлосе оставалось пара недель, поэтому все девять Мироходцев укрылись в тайном бункере, где они переделывали под себя построенных Урзой гигантских механических ботов – титанов (Power Armor). В будущем эту группу Мироходцев будут называть – Девять Титанов (более подробно про них можно прочитать здесь).

Всё плохо было и в Урборге. Так как Кайлос имел более приоритетное значение, Баррин не получал подкрепления. Но больше всего его выбило из колеи сообщение Урзы о смерти дочери. Старый маг потерял всех, кого так любил: в начале жена, а теперь дочь. И в этом отчасти он винил друга. Попрощавшись и оставив сражение за болото, Баррин забрал тело дочери и переместился на Толарию, где давно бушевали фирексийцы. В пещере, где когда-то скрывалась Джойра от студенческой жизни, под каменным алтарём покоилось тело Рейны. Похоронив Ханну в соседнем склепе, который предназначался ему, глава разрушенной академии решил уснуть вечным сном рядом с любимыми. Баррин поднялся в небо над островом, где в приступе ярости сотворил заклинание, уничтожившее всех существ в округе, включая его самого. Урза вновь терял дорогих ему людей, но, как отметил Тефери, он готов был идти на жертвы ради высшей цели.

Barrin's Unmaking Psychic Battle Возврат / Recover Barrin's Spite Obliterate

Наступил день решающего сражения в Койлосе. Эладамри ввёл в бой эльфов и часть метатранов, которые признали в нём лидера после выигранной дуэли. Мултани остался на «Везерлайте» и помогал восстанавливать деревянную обшивку во время битвы. Здешние пустыни давно не чувствовали содроганий от ожесточённого сражения. Большой неожиданностью для сторон стало появление титанов, которые своей магической и механической мощью косили батальоны врагов.

Пробившись в пещеры, отряды разделились. Агнат отправился искать Таддеуса, но нашёл лишь расчленённый полуживой труп. Своим мечом он прекратил страдания товарища.
Джерард же после потери Ханны кидался в самоубийственные атаки и избивал врагов с небывалой жестокостью, из-за чего отстал от своих товарищей. Этим воспользовалась Тсабо Тавок и захватила столь желанную добычу. Обездвижив свою жертву, она ринулась к порталу, который должен был её привести в Фирексию. Однако на её пути встала вся команда «Везерлайта», и даже Карн отказался от своего пацифизма ради друга. Серебряный голем вместе с Тангратом смогли лишь задержать женщину-паука, но этого хватило, чтобы никем не замеченный гоблин-юнга успел вложить меч в руки Джерарда и привести его в чувства.

Do or Die Searing Rays Chromatic Sphere Annihilate Оглушение / Stun

Атаки мужчины загнали Тсабо Тавок обратно в Фирексию. В результате одного из своих выпадов мужчина оказался на пьедестале возле портала. В этот момент дверь в другой мир закрылась. Карн приклонил колено, когда в залы Койлса вошел мужчина, в котором Джерард распознал слепого старца. На вопрос товарища Карн ответил, что перед ними предстал Урза. Как объяснил Мироходец, он сделал из Джерарда свою противоположность, и если когда-то владелец камней Силы и Слабости открыл портал в Фирексию, то беналиец мог его закрыть, а вместе они могли его уничтожить. Так и произошло, их совместный удар уничтожил платформу, которая соединяла Доминарию и Фирексию.

Ночью пустыню вокруг Койлоса осветили костры пира. Пока обычные солдаты наслаждались праздником и кратковременным отдыхом в лагере, на «Везерлайт» были приглашены все важные гости, включая Девятерых Титанов. Все они делились историями прошлых дней, готовясь к грядущим сражениям.

Dueling Grounds Pledge of Loyalty Победа Союза / Coalition Victory


Выпуск «Вторжение» по праву считается одним из лучших сетов. Интересные механики, крутые, но сбалансированные карты, потрясающая история. Всё это делает «Вторжение» таким великолепным. И конечно стоит отдельно выделить Blind Seer, который стал первой попыткой сделать Мироходцев играбельными персонажами.

Джерард Капашен узнал правду о себе. Он всегда считал, что его судьба была кем-то написана, и теперь он узнал имя этого человека – Урза Мироходец, который повинен во многих разрушениях в прошлом. Джерард принял свою судьбу, но это не исключило возникшую ненависть к человеку, обрёкшему его на жизнь, где потеря близких людей не минуема. Урза привык к ненависти со стороны других людей, многие называли его разрушителем, но всё же он почувствовал себя по-отцовски одиноким, особенно после утраты Баррина. Мироходца беспокоило лишь одно, чтобы смерть любимой не помешала Джерарду исполнить свое предназначение. Но об этом в другой раз.

Работа над сегодняшним выпуском была крайне сложна. Лор очень насыщен действующими лицами, и сложно уделить каждому внимание, но, надеюсь, мне это удалось. Спасибо всем, кто оказывает поддержку – каждый ваш рубль способствует развитию проекта. Как всегда ставьте лайки, оставляйте комментарии и подписывайтесь на меня!

До новых встреч на просторах Мультивсленной!

Комментарии