Сказания Мироходцев #20

Аватар пользователя fokfaul
Рейтинг: +10

Набор Apocalypse. Чемпионат Мира 2001. Завершение саги об Урзе и Джерарде Капашене.

Доброго тебе времени суток, дорогой слушатель!

Это двадцатый выпуск цикла «Сказания Мироходцев», посвященный истории развития ККИ MTG. Сегодня у нас на очереди сет «Апокалипсис», который не только завершает блок «Вторжение», но и ставит точку в истории Урзы и экипажа корабля «Везерлайт». Интересно, что это событие пришлось на юбилейный выпуск. Помимо лора, в первую очередь, мы обратим внимание на ключевые карты сета, а затем посмотрим колоды с Чемпионата мира 2001 года, чтобы оценить влияние всего блока «Вторжение» на турнирную мету Стандарта.

Приятного прочтения!

Grand Prix Moscow 2001.

Начать выпуск хочется с одного важного события для СНГ-сообщества MTG, которое прошло с 21 по 22 апреля 2001 года. В это время впервые в России, а именно в Москве, состоялся Grand Prix турнир. Несмотря на значимое событие для местного сообщества магов, в турнире участвовало скромное количество игроков. Скорее всего, причина этого заключается в формате Grand Prix’a – это был Invasion Block Constructed, где были доступны на тот момент только карты из сетов «Invasion» и «Planeshift». Русское сообщество в 2001г. ещё только развивалось, и местный рынок не мог в полной мере удовлетворить возросший спрос на ключевые карты из самых свежих сетов, поэтому не все желающие могли собрать себе подходящую колоду. Чтобы узнать об этом турнире больше, рекомендую обратить внимание на материал коллег.

Выпуск "Apocalypse". Механики и Ключевые карты.

Сет «Апокалипсис» поступил на прилавки магазинов 4 июня 2001 года. Символом малого расширяющего набора стала маска Явгмота, которая является, наверное, второй по известности эмблемой в фирексийской культуре после греческой «фи».

Phyrexia Symbol

Выпуск «Апокалипсис» продолжает идеи блока «Вторжения», но главным образом концентрирует внимание на вражеских цветах, которые согласно цветовому кругу не соседствуют друг с другом. И это заметно, если взглянуть на двойные карты и заклинания с Усилителем этого набора.  В сете «Апокалипсис» нет новых механик, обозначенных каким-то ключевым словом. Однако можно выделить следующие пять одноцветных групп перманентов, которые имеют схожие способности:

  • Огнекровавые карты – это группа красных перманентов, которые способны себя пожертвовать, чтобы нанести урон всем существам на поле битвы, а в случае колоса повреждения наносятся также игрокам.

Bloodfire Dwarf Bloodfire Kavu Кроваво-огненный колосс / Bloodfire Colossus

  • Полутеневые карты – это группа зеленых существ, которые после смерти оставляют фишку существа с силой и выносливостью идентичной умершего существа.

Penumbra Bobcat Penumbra Kavu Penumbra Wurm

  • Знаменосцы – это группа белых карт, которые имеют или могут дать подтип существа знаменосец, способность которых заставляет оппонента выбирать их целью разыгрываемых заклинаний и активируемых способностей. Конечно, если они подразумевают какие-то цели. Иначе говоря, являются неким «молниеотводом».

Standard Bearer Coalition Honor Guard Coalition Flag

  • Фирексийские карты – это группа черных перманентов, способность которых заставляет вас потерять жизни и взять карты.

Фирексийское Неистовство / Phyrexian Rager Фирексийский великан / Phyrexian Gargantua Фирексийская арена / Phyrexian Arena

  • Водоворотные карты – это группа синих существ, способность которых позволяет замешать любое количество карт из вашей руки в библиотеку, и затем взять то же количество карт.

Whirlpool Rider Whirlpool Drake Whirlpool Warrior

Помимо выше обозначенных карт с общей механикой необходимо выделить следующие циклы карт из сета «Апокалипсис»:

  • Посланники – это группа существ, которые при выходе на поле боя позволяли посмотреть четыре верхних карты своей библиотеки и положить к себе в руку всех существ с определенным подтипом.

Enlistment Officer Tidal Courier Grave Defiler Гоблин-Заводила / Goblin Ringleader Лесной Посланник / Sylvan Messenger

  • Набор «Апокалипсис» в целом повторяет циклы из набора «Вторжение», но, как было указано раньше, главную роль здесь играют вражеские цвета. К примеру, были выпущены двухцветные существа за две маны, которые обладали интересным сочетанием подтипов, вроде «гоблин мерфолк».

Putrid Warrior Razorfin Hunter Llanowar Dead Goblin Legionnaire Gaea's Skyfolk

  • В сете «Апокалипсис» был завершён цикл pain-земель, которые могли дать одну из двух ман определённых цветов, но при этом наносили одно повреждение вам. Первые pain-земли, связанные с союзническими цветами, были выпущены в наборе «Ice Age» и с тех пор постоянно перевыпускались в базовых наборах. Соответственно, в «Апокалипсисе» были напечатаны земли с вражескими цветами.

Пещеры Койлоса / Caves of Koilos Шиванский Риф / Shivan Reef Лановарские Пустоши / Llanowar Wastes Кузница на Поле Боя / Battlefield Forge Явимайское Побережье / Yavimaya Coast

  • Святилища – это группа чар, способность которых срабатывает в начале шага поддержки, если вы контролируете перманент, который имеет вражеский цвет. И поскольку согласно цветовому кругу у любого цвета есть две противоположности, то и эффект чар мог усиливаться.

Dega Sanctuary Ceta Sanctuary Necra Sanctuary Raka Sanctuary Ana Sanctuary

Если говорить о влиянии набора «Апокалипсис» на MTG-турниры, то необходимо выделить следующие карты:

  • Взыскание / Vindicate – волшебство, которое могло всего за три маны уничтожить любой целевой перманент на поле битвы, включая земли. Карта прочно закрепилась во всех форматах и играет до сих пор, к примеру, в Модерне.
  • Pernicious Deed – чара, способность которой позволяет уничтожить все основные в 2001г. перманенты на столе: существ, артефакты и чары. В своё время карту не очень активно играли в Стандарте, в отличие от старших форматов, где она имела успех. Даже сегодня в Легаси есть колоды, которые играют 1-2 копии чары.
  • Таинственная Змея / Mystic Snake – заклинание, которое сочетает в себе существо и отмену. Змея не получила широкую популярность в своё время в Стандарте образца 2001 года. Это произойдёт лишь в 2007 году, когда карта будет перевыпущена.
  • Spiritmonger – существо, которое обладает сильными характеристиками, имеет регенерацию и стоит пять ман. Сильное существо для своего времени, ради которого могли добавить черную ману в колодах с Fires of Yavimaya.
  • Shield of Duty and Reason – аура, которая даёт защиту от зеленого и синего. Лучше всего эта аура прижилась в Паупер-формате, где к игре допускают карты только обычной редкости.

Чемпионат Мира 2001.

Уже по традиции, чтобы оценить влияние всего блока «Вторжение» на Стандарт, рассмотрим колоды с Чемпионата мира, прошедшего в Торонто с 8 по 12 августа 2001 года.

Победителем турнира стал голландец Tom van de Logt, который играл на черно-красной агрессивной колоде под названием Machine Head. В те времена ещё не было каких-то сокращений для обозначения сочетания цветов, поэтому наименование некоторых архетипов придумывали игроки, колоды которых публиковали в журналах, связанных с MTG. Соответственно, наиболее удачные названия закреплялись в сообществе игроков. Machine Head – это группа колод, которые стараются, как можно раньше выставить относительно не дорогих, но мощных чёрных существ на поле битвы. Добиваются этого обычно за счёт либо зелёных существ, дающих ману, либо Темный Ритуал / Dark Ritual, как в случае колоды Тома. Говоря о чёрных существах, в первую очередь в колоде чемпиона надо выделить следующие две карты: Изрыгатель Чумы / Plague Spitter, который позволял зачистить стол от мелких существ, что было особенно актуально против зелёных мана-существ; Phyrexian Scuta – классический пример чёрных существ, которые за свои сильные характеристики требуют заплатить жизни. Также красная мана позволяла Тому играть Blazing Specter – существо, которое не только способно наносить урон оппоненту, но и заставляет его терять карты из руки. Важной составляющей Machine Head-колод являются дешёвые заклинания, которые дают взаимодействовать с оппонентом или его существами. Такие карты как Насилие / Duress, Истребить / Terminate и Вендетта / Vendetta позволяли голландцу мешать реализовывать планы оппонента. Если обратить внимание на сайдборд чемпиона, то больше всего там прослеживается план игры против контроль-колод. К примеру, Фирексийская арена / Phyrexian Arena позволяла не просесть по количеству карт в затяжной игре, хотя, конечно, потеря жизней за взятие дополнительных карт устанавливала определённые временные рамки. Сильно навредить оппоненту, играющему на моноцветной колоде, могло ещё Преследование / Persecute. Особенно, если оно было разыграно на второй ход.

Machinehead (Aggro) - Tom Van de Logt
World Champioship 2001
Standard
Аватар пользователя fokfaul
fokfaul
Blazing Specter
Blazing Specter
Magic: The Gathering
rare (редкая)
Колода, 75 карт
Creature, 18 карт
Sorcery, 4 карты
Instant, 14 карт
Land, 24 карт
Sideboard, 15 карт
Показать колоду

Вторым финалистом Чемпионата мира стал Alex Borteh с моносиней трайбл-темпо колодой. Трайбл-колоды – это колоды, где подавляющее большинство существ обладают одним общим подтипом. Алекс играл в своей колоде 18 мерфолков и ещё двух Waterfront Bouncer, которые в 2001г. ещё не являлись мерфолками. Все существа в колоде вице-чемпиона стоили 1-2 маны, что позволяло быстро заполнить ими поле битвы. Ключевыми движками колоды стали: Opposition – чара, которая позволяла, в первую очередь, контролировать земли оппонента, и Static Orb – артефакт, не дающий полностью развернуть все перманенты во время шага разворота. Когда обе эти карты оказывались на вашем столе, оппонент попадал в ситуацию, в которой он не мог ничего разыграть, а вы при этом продолжали выводить своих дешёвых существ на поле битвы. Как в любой другой моносиней колоде, Алекс играл Отмена Заклинания / Counterspell, а также Gush и Thwart, идеально подходивших под стратегию колоды. В сайдборде у вице-чемпиона лежали различные карты, которые были хороши против определённых колод. Среди этих карт я бы выделил Mana Maze, способную полностью заблокировать разыгрывание заклинаний для игроков, особенно это было интересно делать против другого моносинего оппонента при доминации на столе. Ещё стоит обратить внимание на Teferi's Response, которое могло сломать Opposition соперника.

Мерфолки Opposition - Alex Borteh
World Championship 2001
Standard
Аватар пользователя fokfaul
fokfaul
Лорд Атлантиды / Lord of Atlantis
Лорд Атлантиды
Lord of Atlantis
Magic: The Gathering
rare (редкая)
Колода, 79 карт
Creature, 24 карт
Instant, 12 карт
Enchantment, 4 карты
Artifact, 4 карты
Land, 20 карт
Sideboard, 15 карт
Показать колоду

На 3-4 месте Чемпионата мира расположились Andrea Santin и Antoine Ruel. Андреа играл на такой же колоде с мерфолками, что и Alex Borteh. Единственное существенное отличие колоды Андреа заключалось в наличии Rootwater Thief, который мог в продолжительной игре лишить оппонента ключевых карт, но мне кажется, партии тогда так долго не шли.

Мерфолки Opposition - Andrea Santin
World Championship 2001
Standard
Аватар пользователя fokfaul
fokfaul
Лорд Атлантиды / Lord of Atlantis
Лорд Атлантиды
Lord of Atlantis
Magic: The Gathering
rare (редкая)
Колода, 79 карт
Creature, 22 карт
Instant, 12 карт
Enchantment, 4 карты
Artifact, 4 карты
Land, 22 карт
Sideboard, 15 карт
Показать колоду

Antoine Ruel тем временем играл на классической контрольной колоде в сине-черно-красных цветах, завязанной на отменяющих заклинаниях. В своей сборке Антуан играл комплектом Отмена Заклинания / Counterspell и Undermine, который не только отменял заклинание, но и наносил урон оппоненту. Помимо Undermine, урон оппоненту наносил Глубинный Дух / Nether Spirit, который мог возвращаться самостоятельно с кладбища на поле битвы, а также burn-заклинания (наносящие прямой урон цели), вроде Ярость Урзы / Urza's Rage и Fire // Ice. Важной составляющей любой контроль колоды являются заклинания, позволяющие брать карты. Для этих целей в колоде Антуана были Accumulated Knowledge, Факт или Вымысел / Fact or Fiction и Выбор / Opt.

Контроль - Antoine Ruel
World Championship 2001
Standard
Аватар пользователя fokfaul
fokfaul
Crosis's Charm
Crosis's Charm
Magic: The Gathering
uncommon (необычная)
Колода, 75 карт
Instant, 30 карт
Artifact, 2 карты
Sorcery, 2 карты
Creature, 3 карты
Land, 23 карт
Sideboard, 15 карт
Показать колоду

В топ-8 Чемпиона мира 2001 г. оказалась лишь одна колода с Fires of Yavimaya. Ей играл Jan Tomcani, который добавил к зелёному и красному чёрный цвет. Болотная мана позволяла Яну ставить Spiritmonger и активировать Усилитель у Thunderscape Battlemage. Интересным дополнением ещё стал Лесной Боевой Маг / Thornscape Battlemage. В остальном колода никак практически не изменилась с Pro Tour Chicago. Архетип по-прежнему опирался на карты Blastoderm, Saproling Burst, Лановарские эльфы / Llanowar Elves и Райские Птицы / Birds of Paradise.

Огни Явимайя - Jan Tomcani
World Championship 2001
Standard
Аватар пользователя fokfaul
fokfaul
Fires of Yavimaya
Fires of Yavimaya
Magic: The Gathering
uncommon (необычная)
Колода, 75 карт
Enchantment, 8 карт
Instant, 6 карт
Creature, 22 карт
Land, 24 карт
Sideboard, 15 карт
Показать колоду

В топ-8 попала ещё одна контроль-колода, только она была уже в бело-сине-черных цветах, а играл ей финн Tommi Hovi. В отличие от Antoine Ruel, Томми делал ставку не только на отменяющие заклинания, но и старался оставить оппонента с пустой рукой. С этой целью в колоде лежали карты Gerrard's Verdict и Probe. Помимо Отмена Заклинания / Counterspell, Томми отменял заклинания с помощью Dromar's Charm и Провал в Памяти / Memory Lapse. Белый цвет позволял играть для контроля стола Гнев Божий / Wrath of God и Взыскание / Vindicate. В нанесении урона финн полагался на Глубинный Дух / Nether Spirit и одну копию Dromar, the Banisher, а если эти карты оказывались не эффективны, то в сайдборде лежали Samite Archer.

Контроль - Tommi Hovi
World Championship 2001
Standard
Аватар пользователя fokfaul
fokfaul
Dromar's Charm
Dromar's Charm
Magic: The Gathering
uncommon (необычная)
Колода, 75 карт
Instant, 17 карт
Creature, 4 карты
Sorcery, 13 карт
Artifact, 2 карты
Land, 24 карт
Sideboard, 15 карт
Показать колоду

В восьмерке лучших игроков турнира удалось оказаться Michael Turian с монокрасной аггро-колодой. Его стратегия была проста и понятна: максимально наносить много урона существами и добивать burn-заклинаниями. В первом случае у Майкла были Kris Mage, Goblin Raider, Flametongue Kavu и Скиззик / Skizzik, а во втором случае – Шок / Shock, Ярость Урзы / Urza's Rage и Печать огня / Seal of Fire. В сайдборде у Майкла хочется отметить карты Blood Oath и Ensnaring Bridge. Мгновенное заклинание позволяло нанести существенный урон оппоненту, главное угадать, каких карт больше всего в руке. Артефакт же позволял снизить давление от колод с Fires of Yavimaya и одолеть их с помощью burn-заклинаний.

Аггро - Michael Turian
World Championship 2001
Standard
Аватар пользователя fokfaul
fokfaul
Скиззик / Skizzik
Скиззик
Skizzik
Magic: The Gathering
uncommon (необычная)
Колода, 75 карт
Creature, 18 карт
Enchantment, 4 карты
Instant, 8 карт
Sorcery, 3 карты
Artifact, 4 карты
Land, 23 карт
Sideboard, 15 карт
Показать колоду

Последним игроком в топ-8 стал John Ormerod, игравший на моносиней вариации колоды с Opposition. Однако, Джон оказался в восьмерке лучших только из-за дисквалификации другого участника, поэтому он не отыграл ни одной партии в четвертьфинале.

Opposition - John Ormerod
World Championship 2001
Standard
Аватар пользователя fokfaul
fokfaul
Opposition
Opposition
Magic: The Gathering
rare (редкая)
Колода, 75 карт
Enchantment, 4 карты
Creature, 18 карт
Instant, 8 карт
Sorcery, 4 карты
Artifact, 4 карты
Land, 22 карт
Sideboard, 15 карт
Показать колоду

Первым соперником Tom van de Logt’a в топ-8 был David Williams, который играл на связке Opposition и Saproling Cluster: большое количество сапорлингов почти полностью сковывало оппонента. Том и Дэвид отыграли 4 партии из 5, когда счёт был 2-2, судьи заподозрили что-то не ладное в колоде Дэвида. Как оказалось, в его колоде лежали слегка погнутые Accumulated Knowledge, поэтому они существенно отличались от остальных карт. Эта оплошность была весомой причиной для дисквалификации.

В целом, если анализировать колоды с Чемпионата Мира 2001 года, можно сказать, что мета выстроилась вокруг карт Fires of Yavimaya и Opposition. Этими картами либо играли, либо пытались им противостоять, или играли более агрессивно.

Настал момент коснуться лора. 

Финал саги об Урзе, Джерарде Капашене и Явгмоте.

Одна выигранная битва не приносит победы, а герои могут оступиться. Ни что так не удовлетворяло эго Явгмота, как склонившиеся перед ним и поклявшиеся ему в верности Джерард и Урза. В девятой сфере, ядре Фирексии, где всё являлось частью машинного бога, пространство приняло вид круглой арены, которую заполнили различные существа. В главной же ложе восседал чёрный дракон, возле которого стояла Ханна, пышущая здоровьем.  По периметру арены были расставлены стойки с оружием, созданные самим повелителем Фирексии. 

Во всех зрителях арены Урза чувствовал Явгмота – все существа как один хором говорили его голосом. Несмотря на то, что бог сохранил жизнь двум величайшим врагам, только один из них смог бы стать слугой повелителя и достигнуть фирезиса – полного совершенства в фирексийском понимании. Путь совершенства фирексийцев всегда лежит через сражения и жертвы. Что Урза, что Джерард пожертвовали многими друзьями, чтобы оказаться здесь, и теперь им предстояло столкнуться в смертельной дуэли друг против друга. Такому повороту событий Джерард был даже слегка рад: для него это была возможность поквитаться с человеком, который обрёк его на жизнь полную страданий. Желая лишь одного, беналиец выпросил награду: в случае его победы, Ханна должна была полностью освободиться от влияния Явгмота. Урза же в свою очередь попросил сделать его учеником повелителя Фирексии, чтобы постигнуть все тайны Мультивсленной.
Дабы дуэль была равной, Явгмот лишил Урзу сил Мироходца. Чтобы дуэль была интересной, бойцы не могли умереть от обычных ран, оружие на арене обладало магическими свойствами, которые по-разному себя проявляли. Арена окрасилась кровью дуэлянтов.

Foul Presence Gerrard Capashen Фирексийская арена / Phyrexian Arena Soul Link

В это же время, полностью разбитый и окружённый для защиты войсками коалиции, на склонах вулкана в Урборге покоился корабль «Везерлайт». Остатки командирского состава собрались в отсеке силового ядра корабля. Карн, восстановивший память о проектах «Наследие» и «Порода», раскрыл их цели и задачи своим товарищам. 

Результатом проекта «Порода» стало не только создание армии метатран, но и рождение Ханны, Сисэй, Кровакса и Джерарда. Сисэй и Кровакс были крайне близки к образу героя Урзы, но их сердца были настолько чисты, что они могли легко наполниться абсолютным злом. И только суровый, прагматичный и слегка сердитый на жизнь Джерард являлся воплощением мысли Мироходца о героях. Центром же проекта «Наследие», частью которого являлся и Карн, был Том Транов, старинный фолиант сгинувшей империи, из которого Урза черпал множество идей, включая дизайн корабля «Везерлайт». Обретя новые способности, Карн случайно обнаружил скрытую информацию в книге. После необходимых манипуляций Том Транов в руках серебреного голема увеличился в два раза. Страницы стали сливаться в целые картины, наполненные множеством эскизов. Следуя этим эскизам, Урза создал множество артефактов, которые стали частью «Наследия». Он разбросал их повсюду, чтобы они не достались врагу до тех пор, пока их не нашли и собрали вместе команда «Везерлайта». Даже Мироходец не до конца понимал, как вся эта россыпь артефактов может сложиться в единый пазл. Но Карну удалось раскрыть все тайны фолианта. Серебряный голем возложил Транский Том на всё ещё живое ядро корабля. Сердце «Везерлайта» впитало в себя знания из книги и запустило процесс трансформации судна. Металлические конструкции вновь начали перестраиваться, только в этот раз без участия Карна. Мултани же вселился в корпус корабля, чтобы помочь ему адаптироваться к изменениям. 

Jaded Response Thran Tome Karn, Silver Golem

Оставив позади часть армии, Эладамри, Лин Сивви и Гриззлегом с солдатами продолжали зачищать вулканические склоны. Воины смогли подружиться с каву, которые позволили себя оседлать. Всадники на чудовищных ящерицах перемалывали отряды врага, пока не достигли расщелины, откуда они появлялись. Лин Сивви и Эладамри чувствовали впереди самое отвратительное место Рата – логово эвинкара. Внутри пещеры своды дрожали от каких-то взрывов. Продвинувшись вперёд, командиры коалиции встретили неожиданного союзника. Это был отряд синекожих гномов, которые являлись каменными друидами и искусно управлялись с горной породой. Они пришли в Урборг, чтобы выжечь источник зла, Цитадель эвинкара, погрузив его в лаву. Возглавляла гномов сестра Надин Дормет, с которой Эладамри нашёл общий язык и заключил союз.

Рельеф Местности / Lay of the Land Kavu Mauler Dwarven Patrol

Пока в чертогах бога бились два героя, Бо Левар, Фрейализ, Лорд Виндгрейс и Коммодор Гафф нашли бездыханное тело Тайсира, машину Урзы и повреждённый главный взрывной заряд в шестой сфере Фирексии. Все улики указывали на предательство безумного защитника Доминарии. Коммодор Гафф случайно проговорился, что давно знал о предательство Урзы, ведь в его тайной библиотеке были книги, хранящие истории не только прошлого, но и будущего. В ответ на возмущение своих товарищей, Гафф лишь отметил, что нельзя изменить ход событий, описанных в книге, и он связан суровой клятвой о неразглашении. При этом по его речи было понятно,  что он знает о существовании «четвертой стены».

Четверо Мироходцев, избавившись от титанов и облачившись в свою собственную магию, приняли решение вручную взорвать заложенные бомбы. Перед тем как убыть, Лорд Виндгрейс провел над телом Тайсира ритуал, который стал частью культуры его племени с тех пор, как Урборг превратился в большое болото и заселился некромантами. Воин-пантера извлёк сердце мага из Рабиах и поместил его в свою грудную клетку, чтобы похоронить его позже с необходимыми почестями.

Diversionary Tactics Commodore Guff Lord Windgrace

В ядре Фирексии Урзой и Джерардом было множество пролито крови и сломано оружия. Если бы ни желания Явгмота, они давно были бы мертвы. Беналиец не привык сражаться по чужим правилам. Вспомнив о своих битвах с Волратом и Кроваксом, он осознал, что ядро тоже состоит из текучего камня, принимает формы, повинуясь сильной воле. Воспользовавшись этим знанием, Джерард смог застать Урзу врасплох, неожиданно появившимся у него в руках посохом, под удовлетворительные возгласы Явгмота. Древний изобретатель схватывал на лету. Воспользовавшись трюком оппонента, он создал механическое оружие похожее на кучу змей, которые старались всюду настигнуть Джерарда. Командиру «Везерлайту» пришлось эволюционировать быстрее в своих идеях. Своей волей он заставил почву под Мироходцем превратиться в зыбучие пески, которые утянули вниз его противника. Казалось, это была победа, пока Урза не выбрался из-под земли верхом на големе. 

Воли двух гладиаторов боролись за власть над текучим камнем арены. Джерард быстро смог разобрать голема, поэтому Урза отступил в центр Арены и создал лабиринт вокруг себя, заполнив его разнообразными скрытыми и смертельными ловушками. Попав в одну из них, Джерард был раздавлен и поглощён текучим камнем. Но, Явгмот не был доволен победой Урзы: в понимании бога Мироходец должен был своими руками уничтожить свое творение, а не прибегать к ухищрениям разума. Мужчине ничего не оставалось, как подчиниться желаниям владыки. Он разрушил лабиринт и высвободил беналийца из плена, чтобы продолжить с ним поединок. Скрестив клинки, Урза вновь смог одолеть оппонента, размягчив вовремя его щит из текучего камня и пронзив сердце. В этот момент у Мироходца возникли жалость и сожаление о содеянном: всё-таки Джерард был венцом его творения, пускай и рождённый в ненависти к Явгмоту. Проявление смертных чувств не понравилось повелителю Фирексии, поэтому он исцелил командира «Везерлайта». Дуэль продолжилась.

Death Grasp Emblazoned Golem Suppress Life // Death

Тем временем в Урборге «Везерлайт» завершил свою трансформацию и сиял словно солнце. Корабль обрел свой собственный разум и Мултани чуть не оказался в его ловушке, пока находился в корпусе судна. «Везерлайт» ещё многого не понимал и не осознавал, но готов был выполнить возложенные на него задачи. Кораблю не нужны были больше наставники в лице Карна и Мултани, поэтому дух леса Явимайя решил убыть на родину, передав слова прощания Сисэй для Джерарда, которому долгое время был учителем. Вернувшись в свои владения и воззвав к Гее о помощи, Мултани израсходовал все свои силы, чтобы переместить часть леса в Урборг. Вместе с куском зеленного острова в Урборг прибыли эльфы, друиды и другие обитатели леса, готовые сражаться с Фирексией. Сделав необходимое, дух Явимайя уснул на многие года.

Кровакс сидя в Цитадели почувствовал магические изменения в Урборге. Отправившись проверить причины возмущений, он обнаружил цветущие джунгли среди мертвых болот. Оживив мёртвых вокруг, Кровакс принялся уничтожать воинство Явимайя. «Везерлайт», вернувшись в строй, отправился на поиски Джерарда и Скви, но на пути у него встали воздушные корабли и драконы Фирексии, которых влекла сила обновленного судна. Для отражения снарядов разум корабля использовал Слепые Вечности, открывая небольшие порталы. Логово эвинкара продолжали атаковать с земли. Эладамри и Лин Сивви уничтожали ненавистное место из Рата.

Living Airship Jungle Barrier Fervent Charge Captain's Maneuver

Из-за желания Явгмота, Урза оказался в невыгодном положении. Мастер разума был вынужден вплотную сражаться с мастером оружия. 4205 лет опыта уступали навыкам и хитрости юноши. Джерард мастерски использовал пространство, даже забрался на трибуны, где сущности Явгмота были для него живыми щитами. Повелитель мира продолжал получать удовольствие от зрелища. Существа на трибунах были лишь пустыми оболочками. Сердце бога было скрыто в другом месте. С помощью трезубца Урза смог сломать алебарду, которая была в руках беналийца, и пронзил своего оппонента. Однако ранение оказалось не смертельным. Застигнув Мироходца врасплох, Джерард обезглавил его клинком от алебарды. 

Явгмот был доволен. В качестве награды он изменил своего нового слугу. Джерард стал в 10 раз сильнее, крепче, а его разум наполнился знаниями Фирексии, собранные за ни одно тысячелетие. Мужчина был не против даров, но желал совершенно другого. Прежде чем отдать свой главный трофей, голову Урзы, Джерард потребовал освободить Ханну, с которой не сводил влюблённых глаз. Сопротивление своего нового раба слегка смутило и оскорбило Явгмота, но всё же он пообещал оказать это благо. Однако повелитель Фирексии произнёс это устами Ханны. Джерард моментально всё понял, и вместо слепого подчинения рассек клинком алебарды свою возлюбленную. Затем он повторил свой удар, наблюдая, как Ханна умирает во второй раз. Но командир «Везерлайта» понимал, что он поразил саму сущность Явгмота, спрятанную в девушке. Бог взревел. Мощь повелителя Фирексии отторгла Джерарда, вышвырнув его через портал обратно в Цитадель эвинкара.

Жестокое Предложение Ягмота / Yawgmoth's Vile Offering Жестокое Предложение Ягмота / Yawgmoth's Vile Offering Jilt

«Везерлайт» с помощью новых сканеров смог засечь вначале Скви, а затем и Джерарда. Пробившись к Цитадели, Сисэй вместе с Карном и Тангартом отправились спасать членов команды, отставив на корабле за главную Орим. Троица высадилась недалеко от тюремной секции крепости, где когда-то серебряный голем и минотавр подвергались пыткам. Десант освободил пленников и заручился их поддержкой. Тем временем отряды коалиции тоже прорвались к главным воротам Цитадели. Гномы же спустились в жерло вулкана, где воззвали к силе камня и пробудили вулкан.

Evasive Action Coalition Honor Guard Dwarven Landslide

Джерард с неистовой силой пролетел через весь тронный зал Кровакса и врезался в музыкальный инструмент, напоминающий орган, звуки которого воспроизводили стонущие жертвы, подвешенные к потолку. Если бы не усиление Явгмота, Джерард бы не отделался лишь парой ссадин. Кровакс отсутствовал, a возле трона был только Эртай, наблюдавший за дуэлью Джерарда. Поэтому маг не поверил блефу беналийца, который заверил, что он новый эвинкар. Эртай пытался наложить сковывающие заклинания на противника, но фирексийские знания научили Джерарда накладывать нейтрализующие знаки. На помощь командиру пришёл вновь оживший Скви, которого маг использовал в качестве мишени. Оказавшись в меньшинстве, Эртаю ничего не оставалось кроме как воззвать к Кроваксу.

Эвинкар был недоволен, что его отвлекли, пока он упивался сражением против жителей Явимайя. Когда он прибыл в Цитадель, в первую очередь он подумал, что окружающий беспорядок устроила голова Урзы на троне. Но, уже в следующие мгновение вампир был атакован Джерадом. Кровакс почувствовал фирекийские улучшения своего бывшего командира. Оба мужчины имели власть над текучим камнем и даже, возможно, воля Джерарда превосходила волю эвинкара. Поэтому Кровакс обратился к некромантии и оживил своих солдат, которые уже полегли при попытке остановить незваного гостя. 

Mind Extraction Ertai, the Corrupted Ertai, the Corrupted Massacre Dead Ringers

Предоставив чемпионам Явгмота шанс разобраться между собой, Эртай последовал за Скви. Маг постоянно посылал смертельные заклинания в гоблина, но тот продолжал воскресать. Слуга эвинкара решил попытаться полностью растворить тело надоедливого существа, надеясь, что оно не восстановится. Но для подобного волшебства ему не хватало энергии, поэтому он наслал на Скви ядовитое облако, чтобы задержать гоблина, а сам отправился к энергетической камере, которой пользовался для восстановления. 

Гоблины по своей природе редко отличались сообразительностью, и Скви не был исключением. Но надо отдать должное, он быстро схватывал смертельные уроки, не попадаясь в одну ловушку дважды. И, если впервые вдохнув ядовитый туман юнга «Везерлайта» умер, то, как только он воскрес, Скви сразу задержал дыхание и выбрался из западни. Правда, гоблину не особо нравилось возвращаться к жизни, так как это прерывало его пир с любимым лакомством - жуками. Наткнувшись на покои Эртая, он увидел бездыханное тело мага, которое при тусклом освещении перепутал с большим жуком. Когда же Скви откусил от него кусочек, его жертва неожиданно проснулась и зашевелилась. Отпрянув назад, юнга случайно задел рычаг. Энергетическая установка заработало на полную мощность. При ярком свете Скви узнал Эртая, который в мгновение ока обратился в пепел под лучами установки.

Aether Mutation Goblin Game Скви, Гоблин-Набоб / Squee, Goblin Nabob Squee's Revenge

Улучив момент, Кровакс смог взять Джерарда в удушающий захват, из которого избраннику Урзы не помогали выбраться даже усиления Явгмота. Прежде чем потерять сознание, беналиец размягчил под собой текучий камень и полностью погрузился в него. Затем он атаковал вампира с самого неожиданного направления – с потолка. Застигнутый врасплох Кровакс, оказался рассечён пополам лезвием алебарды Явгмота. К мертвому повелителю Цитадели сверху спустилась Селения. Бывшая хранительница дворянина из Урборга опустилась на колени рядом с телом и взяла на руки его дух. Вместе с ним она воспарила в небеса.

Gerrard's Verdict Last Caress Desolation Angel

Триумф Джерарда был недолгим, вскоре в тронный зал ворвались стражники Цитадели, которых мужчина не одолел бы в одиночку даже с новыми силами. Командир «Везерлайта» не смог их убедить, что является новым эвинкаром, несмотря на его главный трофей – голову Урзы. Тогда на помощь пришёл Скви и сказал, что является бессмертным магом. Чтобы это доказать, Джерарду пришлось перебороть себя и отрубить голову гоблина куском алебарды. Но, юнга не воскрес. Убедившись во лжи незваного гостя, солдаты напали на него, но их внезапно поразили губительные лучи из глаз Мироходца. 

Камни Силы и Слабости по-прежнему питали жизнь Урзы, но он не мог восстановить тело. Алебарда Явгмота была способна резать не только тела, но и души людей. Джерард отсек большую часть души Урзы и теперь она была ограничена лишь головой. Вместе с частью души Мироходец потерял и желание стать учеником Явгмота. Двое главных защитников Доминарии вновь объединились в своем желании уничтожить повелителя Фирексии.

Mightstone Weakstone Urza, Academy Headmaster

На место павших стражей прибыли новые солдаты, Урза и Джерард приготовились принять неравный бой. Неожиданно ряды противников начали прорывать с тыла: с одной стороны войска Цитадели теснили Сисэй, Карн и Тангарт вместе с бывшими заключёнными, с другой – отряды коалиции, возглавляемые Эладамри, Лин Сивви и Гриззлегом. У оставшихся защитников Цитадели не было и шанса против объединенной силы героев. Когда тронный зал был зачищен, все доминарцы погрузились на «Везерлайт», включая воскресшего Скви. Джерард посчитал, что алебарда-душегуб окончательно лишила жизни гоблина, но, как предположил Урза, возможно у юнги не было души. Войска успели вовремя на «Везерлайт»: лава вплотную подобралась к Цитадели. 

Goblin Trenches Minotaur Tactician Squee's Embrace

В это же время Мироходцы последовательно взрывали мана-бомбы, переходя с нижних слоев Фирексии в верхние. Частично разрушенные сферы образовали крупный шрам, через который была видна вся сложная структура мира. Шрам расширился, когда огонь четвертой сферы достиг морей блестящего масла пятой сферы, вызвав ещё один взрыв. Титаны, достигнув успеха, расслабились, так как подобные разрушения должны были остановить вторжение Явгмота, или по крайне мере его отвлечь. Но вновь встрял Гафф и отметил, что у повелителя Фирексии нет планов по восстановлению механического мира: он намерен сделать Доминарию своими новыми владениями. Выругавшись из-за сокрытия такой важной информации, Мироходцы вернулись в родной мир.

Pernicious Deed Wild Research Tranquil Path

Началась третья фаза вторжения Фирексии в Доминарию. Первые два этапа позволили Явгмоту не только сломить сопротивление во многих частях света, но и насытить мир смертями, заполнить его черной маной. Бог машин использовал эту ману, чтобы оживить каждую мёртвую частичку в Доминарии: повсюду восставали не только павшие защитники мира, но и сама земля, наполненная осколками костей и гнили, превратилась в армию грязевых людей, против которых обычные мечи и топоры были бесполезны. Чтобы сломить главные силы сопротивления, Явгмот лично вторгся в мир: его тело было похоже на тёмное облако, которое просачивалось через портал в Цитадели. И это облако с каждой минутой становилось всё больше.

Yawgmoth's Edict Death Mutation Planar Despair

Несмотря на нулевые шансы выжить на земле среди оживших армий Фирексии, Эладамри, Лин Сивви и Гриззлегом спустились с «Везерлайта» вниз, чтобы встретиться с врагом лицом к лицу, как подобает воинам. Командиры коалиции разделились: Эладамри и Лин Сивви вместе с эльфами предпочли сражаться рядом с трефолками из Явимайя, а Гриззлегом с минотаврами и метатранами остались зачищать болота и склоны вулканов.

Вскоре появились четверо Мироходцев. Разговорив коммодора Гаффа, Бо Левар узнал, что, согласно книге, Явгмот должен победить Джерарда. Никто бы не ждал другого финала в противостоянии смертного и бога. Бо Левар напомнил, что любимая библиотека Гаффа тоже будет уничтожена, тем самым убедив его стереть часть истории, чтобы защитники Доминарии были сами властителями своей судьбы. Пока Мироходец занимался поиском и сжиганием необходимых страниц в лаве, остальные его товарищи разделились: Фреализ отправилась на подмогу сначала к Эладамри, а потом в Лановарский лес; Бо Левар предпочел сражаться в воде; а Лорд Виндгрейс отправился в самую гущу сражений, где пересекся с Гриззлегом.

Powerstone Minefield False Dawn Индекс / Index Divine Light

Чтобы уничтожить фирексийского бога, Урза предложил Джерарду пожертвовать собой и «Везерлайтом», что позволит высвободить силу тысячи миров и воинов, которая вызовет взрыв сильнее, чем был на Арготе в конце Войны Братьев. Этот взрыв убил бы не только Явгмота, но и уничтожил бы целое полушарие, однако другое полушарие смогло бы выжить. Командир корабля не согласился на подобную авантюру и намеривался найти другое решение. 

Главной слабостью тёмного облака была белая мана, но её естественные источники в Доминари, вроде Джамуры и Беналии, либо были полностью разрушены, либо исчезли. Тогда Карн предложил использовать белую ману с Пустой Луны. Серебряный голем узнал из Тома Транов то, о чём даже не догадывался Урза. Пустая Луна во времена гражданской войны Империи Транов была центром управления механизмом государства. Противники Явгмота смогли вывести установку на орбиту Доминарии, пожертвовав собой. С тех пор искусственный спутник собирал белую ману. Джерард одобрил этот план. Пробив насквозь Пустую Луну, «Везерлайт» направил каскады белоснежной энергии к Доминарии. Корабль не мог поглотить такое количество маны, поэтому она выжгла часть силовых установок судна и его сознание, однако Карн смог сохранить частичку сущности «Везерлайта» внутри себя. 

Null Moon

Присутствие Явгмота в Доминарии продолжалось расширяться. Силе бога не могли противостоять даже Мироходцы. Ближе всех к эпицентру был коммодор Гафф. Когда он сжёг последние страницы, смертельное облако достигло его и принесло скоропостижную смерть. Вскоре погибли Эладамри и Лин Сиви, зажатые между огнем и тёмным облаком, которое появилось в гуще сражений. Возлюбленные предпочли отдаться пламени. Решив, что прожил достаточно долгую жизнь, Бо Левар пожертвовал своей жизнью во имя давно погибшей дочери, чтобы наложить заклинание, защитившее одну из колоний мерфолков от влияния Явгмота. Лорд Виндгрейс успел спастись, переместившись вместе с Гриззлегомом и минотаврами на их родину. 

Guff Rewrites History Symbiotic Deployment Пророческий Разряд / Prophetic Bolt

В любых попытках сопротивления Доминарии его воле, будь то богиня Гея или спускающийся с небес в белых одеяниях корабль, Явгмот чувствовал присутствие Ребекки – архитектора Империи Транов и возлюбленной, которая предала его и заперла в Фирексии. Поэтому он столь ревностно пытался овладеть миром, который его отверг. Когда «Везерлайт» проник в тёмное облако, Явгмот почувствовал боль. Как и у любого живого существа, первая мысль бога была о спасении. Но портал в Фирексию был запечатан лавой, заполнившей всю Цитадель. Явгмоту ничего не оставалось кроме как принять сражение. Укрыв ядро своей сущности и силы среди тёмных облаков, он атаковал своими бесконечными щупальцами корабль.

Rebbec, Architect of Ascension Toxic Deluge Yawgmoth's Will Взыскание / Vindicate Last Stand

Под атаками бога белая мана быстро иссякла, а тёмные облака так и не рассеялись, а стали только гуще и погрузили весь мир в ночь. У Джерарда не осталось идей, и он решил вернуться к первому плану Урзы, но было слишком поздно, так как Явгмот охватил всю Доминарию. Однако у Мироходца возникла другая идея, в которой он не был до конца уверен. Выслушав его план и попрощавшись с командой, Джерард спустился к ядру корабля вместе с Карном и головой Урзы. Помимо них в отсеке присутствовали артефакты – части проекта Наследия, которые экипаж «Везерлайта» собирал долгое время. Мироходец намеривался высвободить их совместную силу с помощью искры, заключенной в Джерарде и Камнях Силы и Слабости, которые тоже были частью Наследия. Герой Доминарии извлек из глазниц Мироходца силовые камни, вставил их в специальные полости внутри Карна и соединил. Ядро корабля заполнилось чистой энергией, внутри которой всё в мгновение ока растворилось.

Legacy Weapon

На палубе «Везерлайта» Тангарат с помощью лезвия оставленной Джерардом алебарды отбивал атаки щупалец, пока изнутри корабля не начал изливаться белый свет. В отличие от энергии Пустой Луны, эта сила имела сознание. Свет стремительно разрезал тёмные облака и пронзил ядро Явгмота, отыскав его среди болот Урборга. В считаные секунды бог Фирексии был стёрт с лица земли. Тёмные облака рассеялись, для Доминарии наступил новый день, Фирексия проиграла. Оставшись без своего повелителя, остатки фирексийцев были легко уничтожены. Повреждённый «Везерлайт» рухнул в море возле Урборга и ушёл под воду, но его команда, благодаря мастерству Сисэй, спаслась. 

Завещанное Оружие / Legacy Weapon Завещанное Оружие / Legacy Weapon Завещанное Оружие / Legacy Weapon

Спустя год герои коалиции, защитившие мир, собрались на песчаном берегу Урборга, чтобы почтить память павших воинов. Здесь был возведен чёрный обелиск, на котором выбили имена всех погибших. Вершину обелиска украшали два бюста – Урзы и Джерарда. Прощальную церемонию провела Фреализ. Когда она закончилась, и все начали расходиться, Сисэй поинтересовалась дальнейшими планами Орим, Тангарта и Скви. В этот момент из Слепых Вечностей появился Карн. После того, как артефакты Наследия были разрушены от высвободившейся энергии, их сила, включая искру Мирохдца Урзы, искала новое вместилище, и им стал Карн. Он полностью преобразился и стал чем-то совершенно новым. С помощью обретённых сил, он вовремя спасся, переместившись в Меркадию. Серебряный голем пришёл, чтобы забрать Орим и переправить её в Меркадию к возлюбленному Чо-Манно. В награду за свои заслуги лидеры государств Доминарии построили Сисэй морской корабль, который она назвала «Победа». Тангарт и Скви решили остаться под командованием девушки.

Так и закончилась сага об Урзе и команде «Везерлайта».

Vodalian Mystic Martyrs' Tomb Tahngarth's Glare

Эпилог.

Всё началось с Явгмота. Своими действиями транский целитель не только уничтожил самую могущественную империю Доминарии своего времени, но и создал Фирексию, которая с помощью портальной технологии наводила ужасы на Мультивселенную. Всё это имело далеко идущие последствия. Повелитель машинного мира, одержимый своими желаниями, отверг свою человечность, чтобы стать эгоистичным богом. Единственным человеком, который отверг Явгмота, была Ребекка. Уязвленный бог отожествлял свою возлюбленную с Доминарией, поэтому столь ревностно хотел подчинить себе этот мир.

Yawgmoth

Явгмот и Урза были одного поля ягодами. За свою долгую жизнь, а это без малого 4205 лет, Урза изменил судьбы не только отдельных людей, но и целых народов. Однако, несмотря на почти божественную силу Мироходца, он оставался человеком, который совершил множество ошибок, но всегда нёс груз ответственности за них, хотя порой это сводило его с ума. Не всем его знакомым и друзьям нравились методы Урзы, но единственным, за что он постоянно раскаивался, была смерть брата, с которой и началась его война с Фирексией.

UrzaMishra

Чтобы захватить Доминарию Явгмот решил разыграть выверенную шахматную партию. Он был рядом, когда братья раскололи камень, удерживающий врата в Фирексию закрытыми. Темный бог искушал Урзу и Мишру, наставляя их в войне против  друг друга. Но не всё пошло по плану, так как вмешался Гласиан – транский гениальный изобретатель, чей разум и душа были заключены в камнях Силы и Слабости. Он также влиял на братьев, а его искра Мироходца пробудила божественные силы в Урзе, который стал главным оппонентом для Явгмота. Вновь обретя достойного противника, Явгмот полагал, что именно поражение старшего из братьев оформит его триумф в шахматной партии. Медленно, но верно он продолжал искушать Урзу, пока тот не пал перед ним на колени. Но Мироходец знал о своих слабостях, поэтому свою ношу он возложил на плечи одного из своих наследников.

Судьба Джерарда Капашена была определена задолго до его рождения. Он пытался её избежать, но чужие козни возвращали его на путь командира «Везерлайта», путь полный лишений. Поэтому не удивительно, что он воспылал ненавистью к Урзе, когда узнал правду о своем рождении, и это чувство только усилилось после потери Ханны. Но, благодаря поддержке друзей, он продолжал идти вперёд. Он лишь однажды оступился из-за надежды вернуть Ханну. Но даже эта ошибка обернулась победой, которая позволила ему заполучить голову Урзы, застав врасплох Явгмота. Джерард всегда сохранял решимость, поэтому с полной готовностью пожертвовал своей жизнью, чтобы положить конец повелителю Фирексии. Сам же механический мир был уничтожен стараниями Девяти Титанов.

Джерард, Герой «Везерлайта» / Gerrard, Weatherlight Hero Сисэй, Капитан «Везерлайта» / Sisay, Weatherlight Captain Ханна, Корабельный Навигатор / Hanna, Ship's Navigator Триумф Джерарда / Triumph of Gerrard

Вторжение Фирексии имело далеко идущие последствия для Доминарии. В первую очередь изменился ландшафт. Произошло это из-за текучего камня Рата, сохранившегося после наложения миров, а также не стоит забывать о роли Тефери, который вырвал из пространства Жалфир и часть острова Шив. Урборг и Койлос, места главных битв, на долгое время будут загрязнены черной маной. Особенно Урборг, где своё упокоение найдут останки Явгмота. Также расширилось разнообразие фауны Доминарии за счёт существ из Рата. 

Ещё одним важным последствием для Мультивселенной явилось перерождение Карна в Мироходца. Серебряный голем стал живым воплощением проекта «Наследия», впитав в себя все его части и даже, возможно, частички душ Джерарда и Урзы. Обретя новые знания и силы, Карн попытается найти свое место в Мультивселенной, оставаясь верным защитником миров, каким был его отец и лучший друг.

Просторы Преображенных Земель / Terramorphic Expanse Урборг, Могила Ягмота / Urborg, Tomb of Yawgmoth Щепка с Темным Сердцем / Darkheart Sliver Karn, Living Legacy / Karn, Living Legacy Карн, Великий Творец / Karn, the Great Creator


На этом двадцатый выпуск подошёл к концу.

Ставьте ваши пальцы вверх, оставляйте комментарии и подписывайтесь на мой telegram-канал, чтобы ничего не пропустить. Любая ваша активность помогает выходу нового контента. Все полезные ссылки вы найдете в описании под роликом.

Дорогие мои друзья, мы с вами проделали уже достаточно длинный путь в истории ККИ MTG. Мы вместе многое узнали о развитии игры, её лоре и посмотрели, как менялась мета Стандарта. Я очень доволен проделанной работой, несмотря на шероховатости. Но, всему когда-то приходит конец. И я задумался над тем, где мне необходимо поставить точку и готов ли я сделать это прямо сейчас. Наверное, нет. Пока что эту условную точку я вижу на блоке «Time Spiral». Так что, выпуски продолжат выходить, но, вполне возможно, что я буду делать более продолжительные паузы между ними.

Поэтому я не прощаюсь, а говорю до новых встреч на просторах Мультивсленной!

Комментарии