Сказания Мироходцев #21

Аватар пользователя fokfaul
Рейтинг: +7

Набор Odyssey. Ключевые механики, карты и лор.

Приветствую тебя, дорогой друг!

Проект «Сказания Мироходцев», посвященный истории ККИ MTG, продолжает двигаться вперед и это уже его двадцать первый выпуск. Сегодня мы рассмотрим сет «Одиссея»: его механики, ключевые карты и лор. Также немного времени я посвящу турнирной магии того времени.

Приятного прочтения!

Кладбище имеет значение.

Двадцать четвёртый расширяющий набор «Одиссея» (“Odyssey”), который дал начало одноимённому блоку, поступил на прилавки магазинов 1 октября 2001 г. События сета переносят нас на малоизвестный до этого континент Отария в Доминарии, спустя почти век после вторжения Фирексии. Символом сета стал мистический артефакт, вокруг которого выстроен сюжет, и более подробно мы поговорим о нём позже.

Board

Главной темой набора и блока «Одиссея» стало кладбище, которому раньше не особо уделяли внимание, поэтому возможность и необходимость взаимодействовать с ним были незначительны. Новые же механики сета показали, что кладбище может быть ценным источником ресурсов. Если говорить о механиках, обозначенных ключевыми словами, то в «Одиссеи» их можно выделить всего две:

  • Порог (Threshold) – карты с этой способностью усиливались, если на вашем кладбище было семь или больше карт.

Mystic Zealot Childhood Horror Werebear

  • Воспоминание (Flashback) – мгновенные заклинания и волшебства с этой способностью могут быть повторно разыграны из кладбища за альтернативную мана-стоимость. После разыгрывания таких заклинаний из кладбища, они изгоняются. Эта механика впоследствии стала очень популярна у игроков, поэтому периодически возвращалась в других сетах.

Dematerialize Morgue Theft Безрассудный Рывок / Reckless Charge

На заклинаниях с Воспоминанием в глаза бросается символ надгробия перед названием карты. Этот символ ввели дизайнеры игры, чтобы облегчить жизнь игрокам, чтобы те могли легко распознать карты, которые возможно разыграть с кладбища. Однако в последствие, значок могильной плиты стал эксклюзивным для блока «Одиссея», так как дизайн карт в 2003 году изменился, и не было технической возможности печатать специальные символы перед названием заклинаний. В настоящее время таких сложностей для печати нет, но, спустя годы, дизайнеры игры решили уже не возвращаться к старым наработкам. Тем не менее есть органичные выпуски карт, которые имеют современное оформление и содержат в названии надгробие, а ещё есть наборы карт с ретро-оформлением, где тоже можно встретить этот символ.

Удивление / Wonder Глубокий Анализ / Deep Analysis Меч Смиренных / Sword of the Meek Scavenged Brawler Полыхающее Прошлое / Past in Flames Задержавшиеся Души / Lingering Souls

Если говорить о циклах карт, то в «Одиссее» как в сете, состоящем из 350 карт, их достаточно много, но я выделю лишь некоторые из них:

  • Взрывы – это группа мгновенных заклинаний и волшебства, эффект которых усиливался при разыгрывании в зависимости от количества карт с тем же именем на всех кладбищах. Интересно отметить, что «Взрыв Пламени» и «Взрыв Мышц», также усиливали эффект от способностей «Пардикская Огненная Кошка» и «Прилежный Батрак» соответственно.

Life Burst Aether Burst Mind Burst Flame Burst Muscle Burst

  • Земляные ауры – это ауры, которые зачаровывали земли, давая им новые способности, кроме красной. Steam Vines в отличие от остальных аур наказывала игрока за поворот зачарованной земли, уничтожая её и нанося урон игроку.

Animal Boneyard Chamber of Manipulation Едкий Деготь / Caustic Tar Steam Vines Беличье Гнездо / Squirrel Nest

  • Люргойфы – это большие существа-рептилии, сила и выносливость которых равна количеству карт определённого типа на всех кладбищах.

Cantivore Cognivore Мортивор / Mortivore Магнивор / Magnivore Terravore

  • Извлекатели – группа существ с выносливостью и силой 2, которые могли вернуть карту определённого типа из вашего кладбища в вашу руку.

Ауромант / Auramancer Scrivener Могильщик / Gravedigger Анархист / Anarchist Cartographer

  • Обряды – это группа мгновенных заклинаний и волшебства, сила которых прямо пропорциональна количеству карт, сброшенных при их разыгрывании.

Sacred Rites Rites of Refusal Last Rites Rites of Initiation Rites of Spring

  • Храмы – это чары, способность которых срабатывает при разыгрывании любым игроком заклинания, а сила эффекта зависит от количества карт на кладбищах с тем же именем, что и разыгранное заклинание.

Aven Shrine Cephalid Shrine Cabal Shrine Dwarven Shrine Nantuko Shrine

  • Земли Пороги – это пять земель со способностью Порог, которая позволяла получить существенный эффект, пожертвовав землю.

Nomad Stadium Cephalid Coliseum Cabal Pit Barbarian Ring Centaur Garden

  • Земли-фильтры – это земли, которые при уплате одной маны дают по одной мане двух разных, но определенных цветов. В сете «Одиссея» были выпущены земли-фильтры с союзными цветами, которые соседствуют с друг другом согласно мана-кругу.

Гладь Небесного Облака / Skycloud Expanse Катакомбы Темноводья / Darkwater Catacombs Хребет Тенекровья / Shadowblood Ridge Долина Огненных Мхов / Mossfire Valley Прерия Солнечной Травы / Sungrass Prairie

  • Яйца – это группа бесцветных артефактов с мана-стоимостью один, которые можно было пожертвовать, заплатив две маны, взять за это карту, и добавить в мана-хранилище по одной мане двух союзных цветов.

Skycloud Egg Darkwater Egg Shadowblood Egg Mossfire Egg Sungrass Egg

Отдельно хочется поговорить о цикле существ с типом Атог. Впервые этот тип существ или можно даже сказать единственное одноименное существо появилось ещё в сете «Antiquities», посвященном Войне Братьев. Это был красный атог, который мог жертвовать артефакты и за это получать +2/+2. В последствие дизайнеры развили эту идею, и в некоторых сетах были представлены по одному атогу других цветов, которые поглощали определённые ресурсы игрока, чтобы становиться сильнее: белые атоги ели чары, зеленые – леса, черные – карты на кладбище, ну а синие не стеснялись забирать целый ход у своего владельца. 

Atog Ауратог / Auratog Foratog Necratog Chronatog

В «Одиссее» к этим существам решили вернуться, так как они могли легко позволить заполнить кладбище, чтобы использовать его в дальнейшем. В сете было пять двухцветных атогов, которые унаследовали свои способности от предшественников с определёнными правками. Помимо них в «Одиссее» ещё можно встретить легендарного атога, который делал себя сильнее, пожирая других атогов.

Sarcatog Phantatog Thaumatog Lithatog Psychatog Atogatog

Из всех атогов больше всего влияния на турнирную мету оказал Psychatog, обладавший самым удачным сочетанием способностей, которые позволяли ему быстро вырасти в размерах. Он стал картой, вокруг которой сформировалась тогда мета Стандарта, да и более старших форматов.

Если говорить о других ключевых картах, то стоит выделить следующие заклинания:

  • Wild Mongrel – зеленное существо как и «Психоатог» позволяло сбрасывать карты с руки на кладбище, при этом становясь сильнее. Важными отличиями гончей от атога были: более низкая мана-стоимость и его моноцветность.
  • Смещение Пластов / Upheaval – это синее волшебство, которое полностью обнуляло стол, возвращая все перманенты в руку, включая земли. Заклинание было крайне полезно для около контрольных колод, так как позволяло им изменить ход игры.
  • Roar of the Wurm – зеленое волшебство с Воспоминанием, которое выставляло фишку вурма 6/6. Интересный момент заключался в том, что стоимость разыгрывания Воспоминания у этого заклинания была ниже, и составляла всего четыре маны, в прошлом это было дёшево для существа с силой и выносливостью 6. Поэтому зеленое волшебство чаще всего использовали для сброса на кладбище, и уже оттуда разыгрывали за стоимость Воспоминания.
  • Маг-шпион из Тени / Shadowmage Infiltrator – это карта, на которой изображен Jon Finkel, победитель одного из Magic Invitational. Несмотря на удачное сочетание способности существа брать карты и Страха, маг не смог завоевать широкой популярности, уступив первенство «Психоатогу». Однако позже карта Jon Finkel’a получит второй шанс доказать свою силу, когда будет перевыпущена.

Jon Finkel

  • Entomb – черное мгновенное заклинание, позволяющее найти любое существо в вашей библиотеке, и положить его на кладбище. Естественно, таким образом искали сильное существо, которое можно будет реанимировать, выставив его из кладбища сразу на поле битвы, либо же искали существо, которое может само выйти на поле битвы. Если в Стандарте карта оказалась практически не востребована, то в старших форматах она очень сильно усилила реанимирующие колоды. Поэтому Entomb некоторое время был забанен в старших форматах, пока не появились разумные инструменты борьбы.

Обобщая всё выше сказанное: сет «Одиссея» действительно сделал кладбище важным элементом игры, карты сета не только черпали из него силу, но и позволяли всячески его пополнять. Для многих игроков «Одиссея» стал глотком свежего воздуха, который позволил им вновь получать удовольствие от игры. Омрачало это только засилие синих колод на турнирах, так как этот цвет стал главным выгодоприобретателем от новых механик и карт.

Турнирный сезон 2001-2002.

Season 2001-2002

Если взглянуть на турнирный сезон MTG 2001-2002, то можно увидеть новые победы немецкого игрока Kai Budde. Для него 2001 год выдался крайне удачным: он смог занять первое место на Magic Invitational и завоевал во второй раз титул «игрок года». В целом за всю свою карьеру Кай сможет четырежды завоевать этот титул, поэтому его по праву считают одним из сильнейших игроков за всю историю MTG.

Kai Budde

Среди главных турниров в сезоне 2001-2002 только на Чемпионате Мира играли в Стандарт, поэтому возможность оценить, как повлияли новые карты на формат, мы сможем только когда рассмотрим все сеты блока «Одиссея».

А теперь о лоре.

Новая глава в истории Доминарии.

Спустя почти век после вторжения Фирексии государства Доминарии медленно возрождались из руин, преодолевая экономические и социальные проблемы. Поэтому неудивительно, что главенствующие позиции в мире стали занимать страны, пострадавшие меньше всего от фирексийцев. Континент Отария – как раз таки одно из таких мест, расположившийся на западе от Тересиара и на востоке от Джамура.

Доминария

В Отарии царили суровые нравы. Многие были вынуждены бороться за кров и еду, поэтому на континенте были популярны гладиаторские арены, где не только можно было заработать, но и решить конфликтные ситуации. Главными организаторами боев был культ Кабал, который использовал их для собственного обогащения и укрепления власти. После вторжения фирексийцев популярность гладиаторских битв возросла, что способствовало процветанию столицы культа – Кабал-Сити. Члены культа были приверженцами черных сил и принимали участие в боях. Самыми сильными среди них считались маги слабоумия, которые призывали из своего искаженного разума монстров, похожих на ожившие кошмары. Умершие на арене гладиаторы, становились материалом для некромантов, которые использовали в боях свою нежить.

Otaria Cabal Pit Sadistic Hypnotist Зомбирование / Zombify

Чтобы прославиться, в Кабал-Сити стекались множество умелых бойцов для участия в крупном турнире. Одним из них был Камаль – варвар с Пардикских гор. Помимо бронзового оттенка кожи мужчина выделялся своим большим без острия мечом, бывший владелец которого уверял, что он сделан из посоха Урзы. Попав на трибуны арены, где под крики проливалась кровь, Камаль привлек внимание черноволосого юноши, который представился как Чейнер (Захлёст, Цепник). Варвар принял его за молодого дворянина. Чейнер указал на ложе распорядителя игр, которого искал новый претендент, а также рассказал немного о фаворитах турнира. Главными претендентами на титул чемпиона были: Тург – полуразумная лягушка, представлявшая подводную Империю Мер; и авен (получеловек-полуптица) Киртар, служивший лейтенантом в военно-религиозной организации, именуемой Орден.

Камаль, Боец Ямы / Kamahl, Pit Fighter Battle Strain Malevolent Awakening Lieutenant Kirtar

Чейнер представил Камаля распорядителю игр, который, чтобы раззадорить нового бойца, показал ему сокровищницу. Среди золота и различных магических артефактов внимание варвара привлекла серебряная сфера, которая буквально манила и гипнотизировала своей скрытой силой. Чтобы доказать распорядителю игр, что перед ним могучий боец, Камаль достал из своего кошелька монету. Наполнив кусок металла магией гор, мужчина пульнул ее в ближайшую стену. Снаряд пробил укрепления сокровищницы.

Сокровищница Кабала

Слухи о появлении нового сильного претендента быстро разлетелись по городу: кто-то им верил, а кто-то отнесся пренебрежительно. Посол Империи Мер мерфолк по имени Лакватус относился к первой категории персонажей. Желания Империи Мер были гораздо больше гладиаторских трофеев – это захват контроля над важным экономическим центром Отарии, Кабал-Сити. Для этого в подземных водоемах под городом накапливались силы империи. Однако появление нового могучего воина могло сильно изменить расклад сил. Поэтому на очередном торжественном приёме в посольстве Лакватус искал новых союзов, которые упрочнят его положение.

Лакватус

Одним из его гостей оказалась Фулла – могущественный маг слабоумия, у которой было прозвище Брейдс (Косички) из-за её специфичных дред. Желая воспользоваться её положением в культе Кабал, мерфолк попытался своей магией повлиять на разум женщины, чтобы убедить её в дружеских отношениях, но маг слабоумия заметила манипуляции собеседника. На вторжение в разум она ответила призывом ужаса из сознания. Между послом и изуродованным существом встал Тург. Амфибия и посол были связаны телепатически, и это делало сильнее их обоих. Именно поэтому Тург обладал более развитым интеллектом и имел доступ к магии, в отличие от его сородичей. В совокупности с физической силой, данной природой, лягушка легко разобралась с появившимся монстром, и только мысленное давление Лакватуса удержало его от атаки на Фуллу. Достаточно повеселившись, маг убыл, а инцидент замяли.

Брейдс, Приспешница Кабала / Braids, Cabal Minion Chamber of Manipulation Divert Zombie Assassin

После того как Камаль оплатил взнос за участие в турнире и проживание, варвар остался на мели. Поэтому он в срочном порядке принял участие в боях на арене. Сражения на арене проходили в два раунда: в первом раунде два претендента должны были одолеть представителя культа Кабал, убив его или уничтожив его знамя; во втором же раунде претенденты сражались друг с другом за приз. Временным союзником Камаля стал кентавр-друид по имени Сетон, который мастерски владел деревянной дубиной с каменным навершием. Битва против мага слабоумия была напряженной. Несмотря на то, что перевес в физической силе был на стороне претендентов, магические трюки вроде отравленной крови приспешников позволили члену культа обезвредить Сетона и практически его убить. Быстро сообразив, Камаль зарядил метательный топорик магией огня и швырнул его в сторону противника. Оружие, казалось, пролетело мимо цели, а затем взорвалось. Флаг мага был уничтожен. Так как Сетон не мог продолжать свое участие, Камаля признали победителем. Спасение кентавра заложило прочный фундамент дружбы между бойцами.

Price of Glory Seton, Krosan Protector Cursed Monstrosity Децимация / Decimate

Перед началом турнира на главной арене Кабал-Сити выступал Тург, против которого выставили дракончика из леса Кроса. Этот вид драконов не обладал крыльями и имел шесть ног. Несмотря на юный возраст, дракончик был гораздо больше амфибии, поэтому физические удары Турга не имели большего эффекта. Чтобы победить, он воспользовался связью с послом и пробил бронированную кожу зеленой рептилии электрическими разрядами, после чего впал в боевое исступление и начал пожирать врага. Однако зрителям было уже не до обезумевшего бойца.

Тург

За пределами арены была паника. На город напал ещё один кросанский дракон, только это была уже взрослая особь, в сто раз больше сородича, погибшего от рук гладиатора. Дракон сеял хаос и разруху, снося здания на своем пути. Помимо магов культа Кабал на защиту города встали отряды Ордена, которые, согласно кодексу, всегда оказывали помощь нуждающимся. Командовал поборниками порядка и справедливости лейтенант Киртар. Не остался в стороне и Камаль, который предвкушал славу за победу над колосом.

Единственный, кого не волновал дракон, был Лакватус, который даже получал удовольствие от смерти обитателей поверхности. Больше всего посла заботил его чемпион, который не реагировал ни на один мысленный приказ. Усилив свое телепатическое давление, он отправил единственное послание: «приди ко мне!» Тург так и не внял приказу, но послание уловили войска в подземных водах. Вскоре из различных водных резервуаров полезли солдаты, готовые сеять хаос, но вместо этого были втянуты в битву с драконом.

Roar of the Wurm Воздушная стая / Aven Flock Innocent Blood Травма / Traumatize Thought Devourer

Камаль с трудом продирался сквозь город, охваченный паникой и разрушениями, встречая сопротивление со стороны подводных жителей. Попытки Ордена и Кабала загнать монстра в ловушку не увенчались успехом. Чтобы замедлить дракона, Камаль запустил серию огненных клинков, выкованных магией. Огонь, пронзая шкуру дракона, выжигал нервы, из-за чего его хвост оказался парализован и стал мешать движениям. Киртар, воспользовавшись моментом, нанес удар, который сломал одну из ног чудовища. Чтобы нанести смертельный удар, Камаль забрался на спину дракона, который стал всячески прыгать и извиваться, дабы сбросить своего наездника. Пропустив через свой большой клинок магическую силу, варвар удлинил лезвие и пробил спинной мозг монстру. Лейтенант же продолжал наносить удары по уже мертвому существу, из-за чего оно завалилось на спину, похоронив под собой Камаля.

Blazing Salvo Sphere of Duty Thermal Blast

В городе все чествовали Киртара как убийцу дракона. Произошло это при поддержке посла Империи Мер, который воспользовался шансом, когда авен был слаб, и загипнотизировал его, убедив, что именно благодаря мудрости лейтенанта, солдаты империи и Ордена смогли объединиться, чтобы справиться с разрушителем города. Чувствуя торжественность момента, распорядитель игр позволил герою забрать любую вещь из сокровищницы. Так в руки авену попала серебряная сфера. Соприкоснувшись с ней, Киртар увидел образы величия Ордена и великой доблести на поле боя, которых он всей душой желал. Из транса его вывел посланник Ордена, который передал приказ начальства – вернуться на север континента, в штаб, чтобы помочь в защите поселений от взбесившихся лесных животных. Поэтому герой Кабал-Сити вскоре убыл.

Mystic Visionary Aether Burst Kirtar's Desire Catalyst Stone

Все, кто присутствовал, когда сфера оказалась в руках Киртара, почувствовали всплеск манящей силы артефакта. Руководство Кабала оказалось недовольно распорядителем игр, его отстранили от должности. Тайная сила сферы стала открытием для Лакватуса, и он загорелся желанием её заполучить, поэтому тоже отправился на север. Всплески магии почувствовал и Камаль, который смог выбраться из-под дракона благодаря Сетону. Кентавр посвятил друга в то, о чем гудел уже весь город. Варвар намеревался заполучить трофей, который полагался ему по праву. Боевой товарищ решил помочь ему, чтобы отплатить за прошлую помощь.

Cephalid Scout Убеждение / Persuasion Spellbane Centaur Laquatus's Creativity

Чтобы нагнать Киртара, послу подводной империи необходимо было пересечь большое расстояние по суше, поэтому он не мог опираться на слуг, не способных долго обходиться без воды. Пока основные силы искали подземные водные пути, которые ведут в крепость Ордена, Лакватус нанял охотников на животных, которые использовали в своей работе заклинания мерфолоков, позволяющие успокоить и контролировать свою добычу. Наемники захватили одного из солдат Ордена, у которого под пытками узнали, где может быть авен. Из-за полученных увечий мужчина был при смерти, и его так бы и оставили умирать, если бы не появившиеся Камаль и Сетон. Кентавр взбесился, когда в одном из фургонов обнаружил шкуру своего сородича. Оба гладиатора превосходили в силе отряд охотников, поэтому по приказу Лакватуса были выпущены все животные, которых он гипнотическим взглядом натравил на незваных гостей. Пока Сетон как хранитель леса пытался успокоить животных, не причинив вреда, а варвар ему помогал, мерфолк забрал солдата Ордена и вместе с охотниками скрылся за горизонтом. Посол надеялся изменить воспоминания пленного, чтобы он свидетельствовал о геройстве водяного и кровожадности гладиаторов.

Отария

По всей границе леса Кроса, раскинувшегося на севере континента Отария и разделявшего его на две части, происходили стычки с животными. Казалось, что ими кто-то управляет, так как различные виды существ, даже обычно миролюбивые, действовали согласовано. Но цели атак оставались туманы для Ордена. В обычное время организация, помимо наведения порядков, занималась сбором различных артефактов, в которых видела лишь зло и разрушение. А война с фирексийцами лишний раз это доказала. Все находки они отправляли на переплавку и изготовление обычных мирских вещей, а также мечей. Поэтому в плане защиты деревень Орден полагался лишь на живую силу.

Киртар командовал подразделениями на юге от леса. Из его головы не выходила серебряная сфера, изучить которую ему так и не удалось. После отраженной массовой атаки животных Киртар вновь переполнился ранее увиденными видениями о боевой славе и приказал войскам вместо защиты начать наступление на лес, чтобы пресечь на корню угрозу. Кроса утонул в крови животных и солдат.

Набег / Overrun Steamclaw Гнев Киртара / Kirtar's Wrath

План Лакватуса сработал. Когда он прибыл на позиции, пленник сообщил ровно то, что и хотел мерфолк. Посла сопроводили прямо к лейтенанту, пока Тург вновь отвлекал внимание Камаля и Сетона вместе с охотниками. Однако в планы Лакватуса вмешалось появление капитана Ордена Пианны, которая стояла во главе военной иерархии. Пролитая Киртаром кровь порочила имя Ордена, поэтому капитан лично прибыла, чтобы доставить авена в крепость. Посол убедил Пианну взять его и Турга с собой. Амфибия же перед этим успела облить желудочными соками Сетона, тем самым повредив его зрение. Камалю пришлось потратить время на поиски целителя, упустив добычу. Лекарь сделал всё что смог и предположил, что со временем зрение кентавра, возможно, полностью восстановится. Оставшись в лесу, Сетон познакомил друга с Изумрудом – большим гекконом, который позволил варвару себя оседлать.

Primal Frenzy Pianna, Nomad Captain Animal Boneyard Howling Gale

Крепость Ордена была заполонена беженцами. Пианна в главном зале, несмотря на хвальбу Лакватуса, отчитывала Киртара за бессмысленное кровопролитие в лесу, с которым всегда удавалось мирно сосуществовать. Чтобы доказать свою правоту и сменить тему, лейтенант продемонстрировал свой трофей из Кабал-Сити, не боясь, что артефакт будет уничтожен. Несмотря на кодекс, пылкость авена убедила главу Ордена дать ему день изучить сферу. Однако это закончилось печально.

Пианна изучила маршрут Киртара и поняла, что источником бед с животными был артефакт. Но её попытки отнять сферу не увенчались успехом: авен при поддержке своих собратьев начал переворот. Ещё больше хаоса в мятеж добавило появление варвара. Воспользовавшись силой трофея, Киртар создал кристальную сферу, которая мгновенно убила его командира. Однако он не смог управиться с силой, и магический кристалл стал разрастаться. В итоге предводитель бунта сам стал жертвой своих желаний, а Тург, воспользовавшись суматохой, смог выкрасть артефакт. Когда пыль улеглась, виноватым в исчезновении артефакта и смерти лидеров Ордена назначили Камаля, с легкой руки Лакватуса.

Earnest Fellowship Убежище / Shelter Spiritualize Testament of Faith Tarnished Citadel

Ценный трофей так и не попал в руки посла Империи Мер. Один из командующих подводной армией успел перехватить лягушку и забрал у него сферу, а затем отправился в столицу, чтобы преподнести её императору. К счастью Лакватуса, он также был отозван в столицу, где в его услугах нуждалась корона.

Доминирующим видом среди подданных Империи Мер были цефалиды – разумная раса осьминогов, чьи магические способности позволили захватить им власть над всеми водами вокруг Отарии. Взор их императора Абошана теперь был направлен на сушу. С его политикой не все были согласны, и некоторые дворяне покинули столицу, примкнув к супруге императора Ллаван, которая была сослана на юг из-за разногласий. После того как на Абошана было совершенно покушение, у него обострилась паранойя. Он считал, что его окружают одни предатели, а командует всеми его жена. Поэтому он и вызвал Лакватуса, который имел связи при обоих дворянских дворах. Посол, пользуясь страхами императора, заполучил в свои руки широкие полномочия, пока монарх скрывался в своих покоях.

Aboshan, Cephalid Emperor Cephalid Retainer Think Tank

Новые возможности мерфолка позволили ему не только устранять неугодных для себя дворян, но и получить доступ в сокровищницу, где император собирал множество артефактов с суши. Из-за подводного хранения многие артефакты стали разрушаться, и чтобы обеспечить им необходимые условия, была нанята группа ученых из Кабал-Сити во главе с Фуллой. Сокровища в хранилище не были как-то каталогизированы, поэтому у посла не получилось найти сферу во множестве комнат часть из которых оставалась затоплена. Лакватус заключил сделку с Фуллой: мерфолк закроет глаза, если часть артефактов пропадёт, но сфера должна была достаться ему.

Cephalid Looter Дьявольский Наставник / Diabolic Tutor

Тем временем, идя по следу посла, Камаль достиг портового города Борбен. Понимая, что солдаты Ордена разыскивают мужчину с большим мечом, он спрятал свое оружие и другие узнаваемые вещи за городом. Вооружившись большим стальным молотом, варвар взял себе прозвище Кувалда и принял участие в местных гладиаторских боях. Победив тамошнего чемпиона, Камаль привлек к себе внимание трёх юношей, которые были сыновьями торговцев и согласились помочь со сбором информации об Империи Мер в обмен на обучение магическим искусствам.

Need for Speed Halberdier

Но всем планам было суждено рухнуть. Император, почувствовав зов сферы, спустился в сокровищницу. Взяв в руки артефакт, он увидел землю, покрытую только морями и океанами – рай для любого морского владыки. Магические способности позволили ему узнать имя сферы – Мирари. Вложив в неё свои силы, Абошан призвал на поверхность цунами, которое поглотило часть континента Отария, включая город Борбен. От высвободившейся энергии дворец начал рушиться. Понимая, что император нашёл столь желаемую вещь, Лакватус и Тург ворвались в сокровищницу, несмотря на сопротивление королевской стражи. К ним присоединилась Фулла, которая не собиралась затонуть вместе с дворцом. Ценой жизни Турга они остановили Абошана, прервав заклинание вместе с жизнью императора. Мирари попала в руки мага слабоумия, на которую чары артефакта не подействовали, но девушка ощутила его силу. Фулла сбежала из дворца в желудке вызванного ею монстра, прихватив с собой Лакватуса. Хотя причин для этого особо не было, к тому же посол с трудом скрывал свое желание заполучить сферу.

Aboshan's Desire Мирари / Mirari Потоп / Deluge Страстный Запрет / Fervent Denial Ghastly Demise

Так заканчивается новелла «Одиссея» под авторством Вэнса Мура.


Подводя итоги выпуска, можно сказать, что сэт «Одиссея» ¬– это важное событие в плане развития дизайна игры, которое ощущается даже сегодня. Усиление роли кладбища в игре позволило увеличить разнообразие стратегий, несмотря на то, что в наборе не так много сильных карт. История же о Мирари только началась. Мы видим, что скрытая сила артефакта стала проклятием для континента Отария, который мог стать новым центром Доминарии после вторжения Фирексии. Вместо этого он погрузился в хаос из-за интриг и амбиций населяющих его людей.

Выпуск подошел к концу. Спасибо всем, кто оказывает поддержку. Всегда рад вашим донатам, которые идут на развитие проекта. Нажимайте палец вверх, оставляйте комментарии и обязательно подписывайтесь на меня!

До новых встреч на просторах Мультивселенной!


Комментарии