Сказания Мироходцев #23
Набор Judgment. Ключевые карты и лор. MTGO. Чемпионат мира 2002
Всех горячо приветствую!
Это двадцать третий выпуск цикла «Сказания Мироходцев», посвященный истории развития ККИ Magic: the Gathering. Сегодня мы рассмотрим сет «Judgment», который поставил точку в блоке «Одиссея». Название этого набора можно перевести по-разному, но, как мне кажется, наиболее удачный вариант перевода – «Приговор». В этом выпуске помимо механик, ключевых карт и лора, я по традиции уделю внимание колодам с Чемпионата Мира уже 2002 года, и расскажу, как MTG начала покорять игроков в онлайне. Приятного просмотра!
Завершение Одиссеи.
Сет «Приговор» оказался на прилавках магазинов 27 мая 2002 года. Неслучайно символом набора стали весы, которые означают баланс, либо же правосудие. Так как предыдущий сет «Мука» нарушил баланс маны в сторону черного цвета, то для того, чтобы вернуть гармонию, в «Приговоре» дизайнеры игры сделали главный акцент на белых и зеленных картах. Если говорить о количестве, то в вышедшем наборе 16 черных карт, по 27 красных и синих, по 33 белых и зеленых, и 4 двухцветные бело-зеленные карты.
С точки зрения механик, сет «Приговор» в основном лишь продолжает тематику блока «Одиссея», представив новые карты с механиками Воспоминание и Порог. Свежие идеи в наборе есть, но они мало представлены и не выделяются какими-то ключевыми словами. Вроде существ-фантомов, что выходят с определенным количеством жетонов +1/+1, которые снимаются в случае нанесения повреждений этому существу, но при этом происходит предотвращение урона.
Огромную роль в сете «Приговор» играют следующие циклы карт:
- Инкарнации – это существа, стоящие четыре маны, которые при нахождении на кладбище, усиливают существ под вашим контролем, давая им определённую постоянную способность. Важным условием для активации эффекта является необходимость контролировать указанный на карте тип базовой земли.
- Желания – это заклинания, которые изгоняются после разыгрывания и позволяют игроку положить в руку карту, находящуюся вне игры. Сегодня картами вне игры являются карты, лежащие в сайдборде колоды, однако до изменения правил в 2009 году к ним ещё относились карты, изгнанные во время игры.
Инкарнации и Желания существенно повлияли на турнирные форматы, особенно возможность доставать карты из сайдборда. В Стандарте Желания позволяли гибко играть и находить необходимые ответы на действия оппонента, в старших же форматах они доставали ключевые карты, которые меняли ход игры. Отмечу, что сайдборд не просто является дополнительным вместилищем для 15 карт, но также это зона почти недоступная для действий оппонента, чем и пользуются игроки. Среди других карт сета, которые повлияли на турнирные форматы, хочется выделить землю Край Кросанского Леса / Krosan Verge и чары Пробуждение Мирари / Mirari's Wake. Обе эти карты стали ядром для колоды в Стандарте, ориентированной на получение большего объема маны, что позволяло полностью подавить и раздавить оппонента.
Про меня не забудьте.
В «Приговоре» ещё стоит выделить карту Sylvan Safekeeper (Лесной Хранитель), на которой изображен игрок Olle Råde (Олле Роде). Он выиграл самый первый Magic Invitational в 1997 году, но при этом стал пятым из игроков, чей образ был увековечен на карте. Это произошло по причине того, что Олле не был изначально заинтересован в призе, да и стал потихоньку забрасывать MTG, но позже всё же решил напомнить о своей награде Wizards of The Coast и те пошли ему навстречу.
Покорение онлайна.
27 июня 2002 года стало важным праздником для игроков Magic: The Gathering по всему миру. В этот день состоялся официальный компьютерный релиз игрового клиента Magic Online (MTGO), который продолжает работать сегодня и позволяет тестировать различные колоды. В клиенте карты можно получить, как и в реальности, либо купив бустеры за деньги, либо в качестве призов за победы в онлайн турнирах. Появление электронного аналога игры никак не повлияло на стратегию Wizards of The Coast, которые продолжили продвигать в первую очередь бумажную версию MTG, которая приносила большую прибыль. Однако, чтобы пользователи не боялись вкладывать деньги в MTGO, была придумана программа, позволяющая обменивать электронные версии карт на бумажные. Популярность онлайн клиента также обеспечило наличие большого количества поддерживаемых форматов игры, в которые игроки не могли поиграть по каким-то причинам в клубах или магазинах, расположенных рядом с ними.
Другим важным моментом Magic Onilne является наличие собственной обменной площадки, где спрос и предложение формируют цену карт. В старые времена в MTGO для покупки были доступны бустеры двух последних блоков. На момент выхода клиента 27 июня это были блоки «Вторжение» (Invansion) и «Одиссея» (Odyssey). Из-за того, что выход следующего блока состоялся 7 октября 2002 года, бустеры «Вторжения» продавались в магазине всего лишь около трёх месяцев с момента официального релиза. Поэтому местный рынок со временем начал испытывать нехватку карт этого блока, с учетом растущего количества пользователей, что привело к более завышенной цене электронных версий карт «Вторжения» по сравнению с бумажной. Со временем ситуацию отчасти удалось выровнять за счёт призовых карт с онлайн турниров.
До 27 июня 2002 года Magic Onilne находилась в тестировании, в это время к ней имел доступ ограниченный круг лиц, включая некоторых журналистов. 9 апреля 2002 года там по ошибке опубликовали весь лист карт сета «Приговор», который почти моментально был слит в интернет. Чтобы больше не допускать подобных ранних утечек, Wizards of the Coast взяли за правило выпускать новые сеты в MTGO через 2-3 недели после бумажного релиза. Компания отказалась от этого правила лишь в 2017 году.
19 июля 2002 года Wizards of The Coast обновили Reserved List, содержащий карты, которые никогда не будут вновь напечатаны. После продолжительной дискуссии с сообществом компания приняла решение вычеркнуть из списка карты обычной и необычной редкости первого базового набора (Alpha).
Турнир одной карты.
Следующим важным событием для игроков MTG стал Чемпионат мира, прошедший с 8 по 12 августа 2002 года в Сиднее. По части Стандарта в топ-8 турнира попало три типа колод, причем у двух из них было общее ядро из ключевых карт, но они слегка отличались исполнением. Волею судеб эти две родственные колоды столкнулись в финале чемпионата.
Один из финалистов был бразилец Карлос Ромао (Carlos Romão), который играл сине-чёрной колодой, построенной вокруг карты Psychatog. Как я уже отмечал в позапрошлом выпуске «Сказания Мироходцев», данное существо из-за сочетания способностей может быстро вырасти в размерах, сожрав всю вашу руку и кладбище. Одного психоатога вполне было достаточно, чтобы закончить игру, поэтому почти все остальные карты в колоде Карлоса были направлены на то, чтобы максимально сковать действия противника. При этом упор делался на синий цвет, который не только позволяет добрать карты из библиотеки, но и отменить самые опасные заклинания. Среди синих карт стоит обратить внимание на Cunning Wish - желание, которое позволяло доставать из сайдборда такие карты как Умерщвление / Slay, Hibernation и Coffin Purge, являвшиеся универсальным ответом против некоторых колод Стандарта того времени. Если не смотреть на сайдборд, то в колоде бразильца среди черных карт можно обнаружить только Nightscape Familiar и Chainer's Edict. Существо уменьшает стоимость синих заклинаний и может сдерживать некоторых существ оппонента определенное время с помощью регенерации. Волшебство же заставляло жертвовать оппонента существ, что было эффективно при игре против других психоатогов. В зависимости от оппонента после первой игры из сайдборда можно было положить в колоду либо Насилие / Duress, либо Ghastly Demise.
Другой финалист мирового чемпионата Марк Зигнер (Mark Ziegner) играл сине-черно-красной вариацией колоды с Psychatog. Если колода Карлоса была сосредоточена больше на контроле за действиями оппонента, то Марк делал ставку на более быстром нанесении повреждений, с чем ему помогал красный цвет. В его колоде мало отменяющих заклинаний, их место заняли зарекомендовавшие себя ранее Flametongue Kavu, Fire // Ice, а еще существо Мерфолк-Грабитель / Merfolk Looter, позволявшее более активно пополнять кладбище. Вместо Cunning Wish игралось волшебство Burning Wish, которое могло достать из сайдборда такие карты как Смещение Пластов / Upheaval, Seize the Day и Lobotomy.
В финале Карлос Ромао одержал победу над Марком Зигнером со счетом 3:2, выиграв при этом 35 тыс. долларов.
Всего в топ-8 Чемпионата мира 2002 года у шести участников была одна из вариаций колод с психоатогом. Два других претендента, среди которых был малазиец Сим Хан Хау (Sim Han How), играли зелено-сине-красной комбо-колодой, построенной вокруг карт Opposition и Беличье Гнездо / Squirrel Nest. Синяя чара нам уже знакома: она позволяет блокировать действия оппонента, поворачивая перманенты под его контролем, в частности – земли. Однако, чтобы повернуть все необходимые карты, требуется множество существ под своим контролем, что как раз-таки со временем обеспечивала зеленая аура, которая позволяла зачарованной земле плодить белок за поворот. Как и в любой другой комбо-колоде, остальные карты в библиотеке ускоряли поиск и розыгрыш ключевых заклинаний. Зеленый цвет в колоде малазийца позволял играть одномановых существ, дающих ману. Синие карты при этом обеспечивали поиск заклинаний, а красные контролировали стол оппонента. Ещё в колоде не обошлось без популярных тогда в Стандарте карт Circular Logic и Wild Mongrel. Если изучить сайдборд Сим Хан Хау, то там можно заметить волшебство Quiet Speculation, позволявшее находить в библиотеке и отправлять на кладбище сильные заклинания с дешевой стоимостью Воспоминания, вроде @Roar of the Wurml##ody@ и Луч Откровения / Ray of Revelation. Нельзя оставить без внимания также карту Simoon, которая была полезна в противостоянии с другими белками.
Завершая краткий обзор колод Чемпионата мира 2002, можно констатировать, что все ключевые карты турнира имели синий оттенок, поэтому не удивительно, что мгновенное заклинание Противоречие / Gainsay, отменяющее синие заклинание и лежащее в сайдборде игроков, прекрасно себя чувствовало в сложившейся мете. Бонусом ниже представлены колоды Брайана Киблера (Brian Kibler) и Рафаэль Леви (Raphael Levy), которые заняли на турнире 11 и 16 место соответственно. Вы можете самостоятельно их изучить, чтобы иметь полное представление о мете того времени.
Окончательный приговор и новое начало.
История сета «Приговор» возвращает нас к моменту, когда варвар Камаль победил своего друга Чейнера и завладел мистическим артефактом Мирари. Огненному магу не хотелось владеть серебряной сферой и он с радостью уничтожил бы её, но этому мешала клятва, данная перед смертью Чейнера. Осмотрев поверхность Мирари, Камаль увидел образы, наполненные славой: все племена варваров склонялись перед ним, выкрикивая его имя. Придав огню тело друга, как того велели традиции варваров, он прикрепил артефакт к навершию своего большого меча, а затем покинул разрушенную столицу Кабала и направился в родную деревню, расположенную в горах Пардии. По дороге многие пытались бросить вызов новому владельцу Мирари, в итоге кто-то испугался силы огненного мага, другие же нашли свой конец.
В это время в подводном ущелье, которое когда-то являлось частью континента Отария, взбунтовавшийся посол империи Мер Лакватус пытался найти выход из магического купола, установленного придворным магом императрицы Ллаван. Своих последователей он отправил исследовать глубоководные пещеры, которые могли бы помочь обойти купол снизу и попасть на поверхность, где мерфолк надеялся завладеть Мирари. Даже на расстоянии он почувствовал, как артефакт попал в руки варвара. Поиски путей так и не увенчались успехом. По воле случая на одной из карт, которые были нарисованы Везой, бывшей пленницей Лакватуса и нынешней советницей императрицы, была изображена подробная схема подземных туннелей, ранее спрятанная под слоем чернил. Используя новую информацию, мятежный посол отыскал путь на поверхность. Горы Пардии были непреступны для жителей воды, поэтому, чтобы иметь шанс заполучить Мирари, Лакватус решил заручиться помощью Ордена и Кабала. Сам он в сопровождении своего безликого чемпиона отправился в южную цитадель Ордена. А в город Афетто, куда Чейнер сослал патриарха Кабала, был направлен мерфолк по имени Талбот, который фактически был его правой рукой.
Императрица Ллаван тоже не сидела на месте, понимая, что никакая магическая тюрьма не удержит надолго Лакватуса. Её преосвященство назначила Везу новым послом и заблаговременно направила в Афетто, чтобы заключить сделку с Первым. Ему было предложено взять под свой контроль сухопутную часть торговых маршрутов империи Мер. Взамен императрица хотела бы получать взаимоприемлемый процент от прибыли с возможных пошлин. Также Кабал должен был отказать в любой помощи врагам короны. После выходки Чейнера финансовое положение Кабала было шатким, поэтому Первый согласился на столь щедрое предложение.
Когда Камаль добрался до родной деревни, его встретил Балтор. Варвар поведал бывшему наставнику о судьбе Чейнера, страхах обладания Мирари и видениях, исходивших от артефакта. Гном верил, что его ученик сможет обуздать силу сферы, но для этого требовалась практика, поэтому в его голове созрел план ближайших тренировок. На следующий день Камаля ожидал «Суд Балтора» – полоса препятствий, которую должны были преодолеть все варвары, постигающие магию гор, в конце обучения. Когда-то Камаль уже успешно проходил это испытание, поэтому отнесся пренебрежительно к этой перспективе. Гном переубедил его, напомнив, что каждый суд уникален, и все испытания разработаны так, чтобы оказать максимальную нагрузку на испытуемого. Нет более идеальных условий для практики по контролю Мирари. Полоса препятствий делилась на три участка, где поджидал один из мастеров горной магии. На каждом участке, сталкиваясь со смертельным вызовом, Камаль не стеснялся прибегать к моще артефакта. Последним противником мужчины стала его сестра Джеска, которая наслала на него хищных горных птиц, а когда те оказались повержены, девушка готова была вступить в ближний бой, но их остановил Балтор. Гном был очень огорчен. Камаль, пользуясь артефактом, выпускал много энергии и нес одни разрушения. Мужчине предстоял ещё долгий путь, чтобы обуздать новую силу.
За ужином троица разговорилась о дальнейшей судьбе Мирари. Алчущие силы артефакта рано или поздно могли вторгнуться во владения варварских племен в поисках ценного трофея. Джеска предложила отдать кому-нибудь столь тяжелую ношу, к примеру, гномам, предпочитавшим вести мирную жизнь глубоко в горах и, возможно, они могли бы уничтожить артефакт. Балтор являлся ветераном войны с фирексийцами во время их вторжения в Доминарию, и в отличие от своих собратьев предпочитал следовать путем битв. После войны он остался жить с племенами варваров, обучая их магии гор. Поэтому гном скептически отнесся к идее девушки, считая, что, подчинив себе Мирари, его ученик станет величайшим воином Пардии. Предложение сестры отверг и Камаль из-за клятвы Чейнеру. Однако, он зацепился за одну идею. Кланы гномов приходили постоянно друг другу на выручку, поддерживая тем самым единство перед лицом опасностей, в отличие от племён варваров, которые из раза в раз воевали между собой за скудные ресурсы. Камаль решил сплотить племена перед лицом общего врага, но такому объединению нужен был лидер. Мужчина верил, что это судьба, поэтому попросил Балтора созвать совет племен, чтобы убедить в этом всех остальных.
Несмотря на попытки Везы лишить Лакватуса поддержки в Афетто, Талбот смог договориться о встрече с магом слабоумия Брейдс, которая стала правой рукой Первого и продолжила верно ему служить. На встрече с ней решил лично присутствовать Лакватус в виде проекции, помня о сложном характере женщины и не совсем удачной истории сотрудничества. Бывший посол предложил помощь в поисках сферы, чтобы та вернулась в сокровищницу Кабала, который за это должен будет поддержать его притязания на морской трон, но при этом про себя он надеялся заполучить шанс завладеть артефактом. Маг слабоумия, несмотря на свое безумство, легко раскусила коварство мерфолка и знала, что в комнате находится лишь его проекция, пока он сам прибывал в цитадели Ордена. Лакватус это парировал желанием обеспечить мир между враждующими организациями. Всё же Брейдс согласилась на его условия, но это было лишь игрой Первого, который решил использовать интриги Лакватуса, чтобы вернуть Мирари. Патриарх отправил Брейдс в горы на поиски артефакта во главе отряда из пяти змее-воинов, которых перед смертью создал Чейнер, чтобы осложнить жизнь Первого, но после смерти хозяина те решили встать под знамена своей жертвы.
Лакватус после некоторого ожидания в цитадели Ордена был удостоен аудиенции у авена-коммандера Иши, которая возглавила организацию после смерти майора Тероха от рук Чейнера. В подтверждение своего лидерства она владела мечом капитаны Пианны, который стал кристальным после высвобожденной Киртаром силы Мирари. В глазах Ордена Лакватус оставался героем, а Камаль был ответственен за зверства в тот мрачный день, поэтому разведчики Иши выслеживали его, чтобы он предстал перед правосудием. Особенно тревожно звучали донесения о скоплении варваров в одном месте. Пользуясь ненавистью Ордена к Кабалу, бывший посол убедил Ишу отправить несколько отрядов, чтобы захватить артефакт прежде, чем это сделают оккультисты. Сам мерфолк вместе со своим чемпион тоже отправился в Пардию, а Талботу приказал оставаться в Афетто и приглядывать за Везой. Лакватус был в курсе о прошлых любовных чувствах между этими двумя и надеялся этим воспользоваться, чтобы выведать планы императрицы.
Тем временем в Пардикских горах был созван совет племен, где Камаль предложил организовать турнир, чтобы определить сильнейшего воина, который возглавит остальных перед лицом внешнего врага. Но никто из собравшихся не нашел достаточно веских причин для проведения боев, в особенности Тэлон – друг детства Камаля и предводитель Восьмерки, группы сильнейших варваров Пардии. Чтобы добиться признания своего лидерства, в качестве приза мужчине пришлось выставить Мирари, а формат турнира изменился. Теперь Камалю предстояло одолеть в поединках один на один всех, кто бросит ему вызов, но при этом он оставил за собой право пользоваться силой серебряной сферы.
Вначале отсеялись самые молодые бойцы, затем воины Восьмерки, согласно рангу, пытались одолеть наглеца. Но тому всегда удавалось одержать верх, используя при необходимости Мирари. С каждым использованием артефакта Камаль менялся: расчетливость и разумность уступали место желаниям и жестокости. Когда он столкнулся на арене с Тэлоном, варвар упивался силой Мирари. Камаль не остановился, когда, увеличив магией силу и длину своего палаша, он отрубил руку оппоненту. Балтору пришлось вмешаться, чтобы остановить поединок и объявить Камаля лидером племен. Но не все были с этим согласны, в частности воины Восьмерки, которые готовы были признать только власть Тэлона. В итоге горные племена разделились на два лагеря. Назревала война.
В предгорьях Пардии тоже было не спокойно. На пути в горы отряд Брейдс столкнулся с группами разведчиков Ордена, которые были допрошены и уничтожены. Ещё по просьбе императрицы Ллаван патриарх Кабала отправил дополнительные силы, чтобы не допустить попадания Мирари в руки Лакватуса. Все эти действия не остались не замеченным коммандером Ишей, поэтому она приняла решение отправиться к Пардикским горам вместе со звеньями авенов.
Тем временем Камаль с группой верных воинов готовился к войне с Тэлоном. Джеска пыталась убедить брата отказаться от притязаний на власть, но тот даже не слушал. Чтобы предотвратить войну, девушка договорилась с гномами и решила выкрасть Мирари, чтобы те его уничтожили. Ей даже удалось убедить Балтора, который стал сомневаться в правильности пути своего ученика, но всё же она оглушила его, чтобы провернуть всё в одиночку. Однако, один из воинов Камаля, увидев это, решил, что почтенного гнома убили, и доложил об этом. Камаль рассвирепел, узнав, что сестра пыталась обманом завладеть Мирари и даже ради этого убила наставника, который всегда поддерживал его. Мужчина решил определить судьбу артефакта в поединке, как и подобает горным воинам. Против силы сферы Джеска ничего не смогла противопоставить. В ярости брат пронзил ей живот своим мечом, объятым пламенем. Именно в этот момент до места поединка добрался очнувшийся Балтор. Когда Камаль увидел наставника, к нему пришло осознание сделанного, горе полностью поглотило его.
Беды на этом не закончились. Пока варвар скорбел над телом своей сестры, в деревню ворвались воины-змеи, которых издали поддерживала существами Брейдс. У защитников деревни без своего самого могучего воина не получалось справиться с нападавшими. Неожиданно к ним на помощь пришли воины Восьмерки во главе с Тэлоном, который доказал, что даже без руки он один из сильнейших бойцов. Когда все змееподобные убийцы были уничтожены, Брейдс отступила и присоединилась к отрядам оккультистов в предгорье.
Пришедший в себя Камаль признал лидерство Тэлона и отказался от Мирари. Друг детства тоже отринул проклятый артефакт, решив не испытывать судьбу. Для Камаля это было уже не важно: все его мысли были заняты тем, как помочь Джеске, пока та окончательно не погибла. Её дыхание и пульс были слабыми, но она оставалась живой. Дело в том, что когда брат пронзил её живот, он пожелал, чтобы огонь медленно пожирал её изнутри. И теперь пламя поддерживало в ней жизнь, но медленно убивало. Чтобы найти целителей Балтор и Камаль решили отправиться в лес Кроса, где можно было бы попросить об исцелении друга варвара друида Сетона. Также Камаль решил больше никогда не прикасаться к серебряной сфере, но гном взял её с собой, посчитав, что она, возможно, способна обратить проклятие.
В предгорьях Пардии тем временем отряды Кабала и Ордена разбили лагерь и заняли выжидательную позицию. Только когда прибыла коммандер Иша, солдаты под пологом ночи напали на противника. К этому моменту Лакватус смог тайно добраться до Пардии вместе со своим чемпионом. Так как Орден оказался более податлив на манипуляции мерфолка, он отправил своего телохранителя убивать магов слабоумия, главное, чтобы не оставалось никаких свидетелей такой помощи. Неожиданно, на краткий момент поле боя озарил свет одного из авенов. Этого мига хватило, чтобы Лакватус заметил вдалеке крадущиеся фигуры вместе с повозкой. Он моментально распознал Камаля и, позвав своего чемпиона, попытался их догнать, но горная местность была полосой препятствий для жителя вод. Единственное, что смог сделать мерфолк, так это прочитать на расстоянии мысли гнома и узнать, куда они направляются. Следующим утром Лакватус, используя свои навыки, убедил Ишу отправиться в погоню за мужчинами, при этом приказав своим личным солдатам добраться до леса Кроса по подземным водам. Брейдс, проанализировав отчеты о битве, заметила, что несколько талантливых приспешников погибли неизвестно из-за чего. Изучив остатки образов из голов мертвых, она не только узнала о злодеяниях мерфолка, но и ощутила присутствие Мирари. Сообщив об этом патриарху, маг слабоумия вместе с отрядами Кабал отправилась вслед за Орденом.
После множества пережитых потрясений в душе и разуме Камаля начали происходить метаморфозы. Вместо клокочущей ярости пришло смирение. Мужчина захотел оставить вечный путь битв, чтобы где-то осесть, обретя покой и стабильность. Эти перемены стали сказываться на его предпочтениях в магии. Чтобы замедлить преследователей Ордена, он не стал насылать на них огненные бедствия, а призывал различных животных, которые с каждым разом становились всё массивнее.
Воины Кабала и Ордена нагнали Камаля, Балтора и Джеску недалеко от границы леса. Послушав Лакватуса и уверовав в его преданность, Иша позволила ему отправиться на перехват варвара, а сама осталась командовать солдатами, чтобы уничтожить силы оккультистов. Воин и манипулятор столкнулись прямо возле входа в Кроса. Понимая, что мысли Камаля заняты сестрой, гном отправил их вперед вместе с артефактом, а сам остался, чтобы задержать жителя моря и его чемпиона. Чейнер хорошо поработал над своим существом: при первом ударе топор Балтора застрял в теле монстра, а дыры от разрядов молний быстро восстанавливались. Чтобы применить свое сильнейшее заклинание, гному пришлось схватиться за топор, подставившись под удар оппонента.
Пока безликий монстр пытался задушить Балтора, погрузив свою изменчивую руку в его рот, тот вливал всю свою ману в оружие. Из наконечника топора вырвался белый луч света, устремившийся в небо, где создал вокруг себя черные облака, которые заслонили даже солнце. Когда гном почти потерял сознание, с неба пролился широкий поток молний. В течение нескольких минут неистовая сила слой за слоем сдирала кожу с безликого существа, пока от того осталась лишь горстка пепла. Кусок руки монстра все ещё заполнял горло Балтора, мешая ему дышать, но попытки избавиться от него не увенчались успехом. Лакватус, используя свою магию, наложил паралич на обессилевшего противника и оставил его медленно умирать от удушья. Это лишь отчасти сгладило гнев Лакватуса от потери своего чемпиона. В качестве трофея мерфолк забрал боевой топор гнома.
Лакватус поспешил вглубь леса, надеясь, что его личные солдаты смогли перехватить Камаля, но обнаружил лишь израненного командира, который пострадал от подчинённых Ллаван. Планируя свои действия, бывший посол постоянно опирался на сведения Талбота, который уверил его, что силы императрицы воюют с пиратами. Но вместо этого они атаковали ущелье, где располагалось логово смутьяна, а затем выследили отряды, направлявшиеся к лесу Кроса. Талбот предал своего хозяина из-за любви к Везе, что очень быстро осознал Лакватус. Мерфолк оказал первую помощью своему подчинённому и отправил его в подземные воды, чтобы отыскать выживших солдат, чья помощь вскоре может понадобиться. Сам же Лакватус направился в лагерь Ордена, чтобы заручиться поддержкой в поиске Камаля.
Воины Ордена и Кабала изрядно друг друга потрепали, но победа, можно сказать, осталась за оккультистами, которые смогли сохранить в целости всех магов слабоумия, лишив при этом противника всех звеньев авенов. В любом случае, не у тех, ни у других не было сил, чтобы организовать экспедицию в лес. Тогда Лакватус, используя свои навыки дипломатии и убеждения, помог заключить шаткое перемирие между непримиримыми врагами для поиска Мирари. Коммандер Иша решила убыть из-за более важных дел и оставила свой кристальный меч лейтенанту по имени Дайнел, которому доверяла. Регалия должна была напоминать другим солдатам, что главный здесь не Лакватус. Оккультистов же по приказу Первого оставила Брейдс, предварительно подготовив сюрприз для старого знакомого.
В лесу Камаля встретил Сетон. Кентавр прибыл по приказу хранительницы леса по имени Трисс, которая следила за владельцем серебряной сферы, поэтому знала о причинах его путешествия и перенесенных страданиях. Ещё она заметила внутреннюю тягу варвара к природе, и даже образы, видимые им на поверхности магической сферы, тоже изменились: вместо боевой славы Камаль увидел горы, окруженные лесами. Его решили испытать.
Оставив Джеску в жилище Сетона, который пообещал найти способ исцелить сестру друга, Камаль вместе с артефактом направился в сердце Кроса, где должен был встретиться с хранительницей. Путешествие на призванном им большом гекконе происходило без происшествий, так как Трисс предварительно увела хищников в другую часть леса. Однако вскоре его остановил отряд разумных больших богомолов нантуко, которые помнили о пережитых из-за варвара страданиях леса и не собирались пропускать его к хранительнице. Не желая кому-либо без причины нести смерть, Камаль был вынужден отступить, а затем скрываться в течение нескольких дней среди растительности, постепенно приближаясь к сердцу леса. За это время ему приходилось подолгу высиживать на одном месте, скрывая свое присутствие, что позволило ему проникнуться окружающим лесом и познать его магию. К моменту, когда он добрался до цели, Камаль уже научился понимать природу и взывать к ней.
В сердце леса оказалась широкая открытая поляна, где в центре стояло великое древо, окруженное деревьями поменьше, в каждом из которых можно было увидеть чье-то жилище. На встречу к гостю вышел нантуко в мантии из лоз, который, к удивлению мужчины, не напал, а предложил сопроводить к великому древу, где его ждала Трисс. Хранительница предложила Камалю стать чемпионом леса и обрести полный контроль над Мирари. По её словам, артефакт был родом из другого мира и обладал сознанием, которое искало знания, а не власти. Она верила, что использовать во благо магический артефакт сможет лишь тот, кто отверг его силу. Камаль отказался, не желая вновь себя испытывать проклятой сферой, и пожелал обрести мир в сердце, изучив друидские учения. Оставив на потом судьбу артефакта, Трисс приступила к обучению мужчины путям леса.
Всё это время Лакватус вместе с отрядами Кабала и Ордена прорубались вглубь леса, ища следы варвара. Вначале им встречались различные хищные животные, а затем стали происходить нападения нантуко. Из-за потерь и отсутствия результатов поиска, лейтенант Дайнел собирался свернуть экспедицию, но мерфолк этого не позволил. Он убил командира следующей ночью и забрал кристальный меч. В пропаже меча и смерти лейтенанта солдаты Ордена обвинили странного серого монстра, который был замечен в лагере в ту ночь. Лакватус собирался проделать тот же трюк с оккультистами и лишить их назначенного лидера, но во время ночной вылазки он столкнулся с этим неизвестным зверем. Телепат смог спастись, только достигнув лагеря Кабала. Здешний командир догадался об истинной причине визита бывшего посла, поэтому следующим утром все оккультисты исчезли, будто их никогда здесь и не было.
Несмотря на свою оплошность, Лакватус смог убедить солдат Ордена в предательстве Кабал и продолжить их экспедицию, напомнив им, что является одним из величайших магов морей. На следующей день ценой жизни нескольких воинов мерфолк смог захватить власть над одним из нантуко, что позволило отбить атаку других богомолов. Во время одного из привалов Лакватус оставил на страже в своем шатре нантуко, которому полностью промыл мозги, а сам через портал спустился в подземные воды, чтобы уточнить состояние своих сподвижников. Пока он отсутствовал, по его душу вновь пришел серый зверь, который разбил находившийся в палатке ларь и достал из него боевой топор. Используя оружие, зверь расколол череп новому защитнику водяного, испытав при этом мимолётное угрызение совести. На шум сбежались солдаты Ордена, которые обнаружили лишь труп насекомого и, неожиданно для них, кристальный меч в разбитом ларе. В этот момент из теней появились ранее пропавшие маги слабоумия. Вместе с ними через портал в лагерь прибыли Первый, Иша и Веза. Коварство и предательство Лакватуса стали неоспоримыми для всех сторон. Это позволило посланнице императрицы помочь достигнуть соглашения между Орденом и Кабал, заключить мир между ними, вверив судьбу Мирари лесу Кроса. Когда Лакватус вернулся, весь лагерь был уже пуст.
Произошедшее никак не поколебало желание мерфолка заполучить артефакт, поэтому он в одиночку отправился дальше, чтобы выманить варвара. Камаль за последние дни сильно продвинулся вперед в освоении новой магии, но был очень встревожен тем, что Трисс отозвала других нантуко, не желая, чтобы дети леса убивали друг друга под действием чужих чар. Начинающий друид, схватив свой меч, к которому все ещё был прикреплён Мирари, направился навстречу непримиримому оппоненту. Когда они вновь встретились, Лакватус открыл порталы, из которых появились последние верные ему солдаты. Морские воины за счёт телепатических талантов легко координировали атаки, с помощью сетей и трезубцев успешно сковывали движения противника. Изменил всё появившийся серый зверь, в котором Лакватус и Камаль узнали при свете дня Балтора.
Брейдс оживила гнома в качестве зомби, дав ему единственную цель – убить мерфолка. Вместе бывшие наставник и ученик разгромили отряд противника и загнали в угол Лакватуса. Тот в критический момент почувствовал, что маг слабоумия использовала оставшиеся частицы безликого чемпиона для воскрешения Балтора, поэтому смог им повелевать. Камалю пришлось со слезами на глазах своим мечом уничтожить то, что осталось от его давнего друга и учителя. Когда конец мерфолка был близок, он пытался убедить соперника, что Джеска находится у него в плену, но это не остановило меч грозного воина, который пронзил насквозь грудь Лакватуса и воткнулся в землю позади него. Соединившись через лезвие с землей, Мирари вызвал буйный рост растительности. В мгновение ока бездыханное тело было окружено цветущими кустами. Не имея возможности извлечь меч с артефактом, Камаль оставил их там и направился в сердце Кроса, готовый принять судьбу, уготованную ему лесом.
На этом завершается трилогия «Одиссея».
Подводя итоги, можно сказать, что сет «Приговор» завершил эксперименты с манипуляцией баланса между цветами маны, начатый в наборе «Муки». Опыт получился интересный, но в будущем Wizards of the Coast, насколько я помню, никак не пытались менять баланс цветов маны, по крайне мере специально. Если говорить о картах, то конечно главным открытием для игроков стали заклинания Желания, которые позволили доставать карты из сайдборда. Да, на это уходила мана, которая могла быть потрачена на другие заклинания, но в прошлом темп игры был чуть медленнее, поэтому было допустимо тратить лишнее время на поиск ключевых карт. Появление же клиента MTGO ознаменовало рассвет и развитие многих форматов игры. Мета турниров стала более активно перестраиваться и меняться, так как у игроков появилась постоянная площадка для тестирования стратегий, самые успешные из которых становились достоянием общественности. Ну и, как можно догадаться, история Камаля и Мирари не закончилась. Многим охотникам за серебряной сферой был вынесен смертельный приговор, но таинственное происхождение артефакта и судьба Джески остаются пока неизвестны. Всё это раскроется в следующем блоке.
Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад вашим комментариям, лайкам и особенно донатам, которые очень сильно способствуют развитию проекта!
До новых встреч на просторах Мультивселенной!