Тайсир из Рабиах

Аватар пользователя fokfaul
Рейтинг: +14

История о давно забытом мире и его Мироходце

Всем горячий привет!

Наступили холода и уже совсем скоро часы пробьют двенадцать раз, возвещая о наступление нового года. Лично я сейчас махнул бы в тёплые страны, поэтому сегодня решил рассказать, наверное, об одном из самых горячих миров в MTG-вселенной – Рабиах. Для этого мы погрузимся в самые давние времена MTG. Главным персонажем в этот раз у нас будет Тайсир – Мироходец, судьба которого тесно связана с миром Рабиах. В самом первом выпуске цикла «Сказания Мироходцев» я уже писал о наборе «Арабская ночь», связанном с Рабиахом, но лор раскрыть мне не удалось, поэтому этой статьей я решил исправить ситуацию.

Рабиах.

Мультивселенная столь огромна, что в ней найдется место любому чуду. Очень-очень давно Рабиах подвергся таинственному воздействию, которое его многократно отразило. В результате появились тысяча и один мир, практически идентичные друг другу. (Отсылка к сборнику сказок «Тысяча и одна ночь», которые легли в основному набора «Арабская ночь»). После этого Рабиах стали называть «Бесконечным» миром. С течением времени отражения развивались в отличных друг от друга направлениях. К примеру, в одном из миров создания тьмы полностью захватили власть, из-за чего это отражение стало царством отчаяния и ужаса, соперничающим с Фирексией. Ещё стоит отметить, что множество одинаковых миров позволило лорно обосновать возможность существования на поле битвы одинаковых существ, которые по сути должны были быть уникальны. Напомню, что приставка «легендарное» для существ появилась только в третьем расширяющем наборе, в «Легендах».

Aladdin Ali Baba Bazaar of Baghdad Shahrazad

Каждое из отражений Рабиаха представляет собой пустынный мир, где пески застилают горизонт во всех четырех направлениях, и в котором живут выносливые люди, чей быт, как несложно догадаться, отсылает нас к арабской культуре, где главным божеством является Аллах. На первый взгляд может показаться, что пустыни бесконечны и, забравшись в их сердце, путник никогда не сможет найти дорогу назад. Но это не так. На самом деле там, где заканчивается одна пустыня, начинается другая, которая расположена в соседнем мире. На границах пустынь бушуют гигантские смерчи, именно они служат естественными вратами, которые выталкивают путников в другую Рабиах. Через подобные врата тысяча и один мир не только соединены между собой, но и с другими мирами, к примеру, Доминарией и Пеклом (Wildfire). Такая связь оказывает влияние на все миры. Именно заблудшие выходцы из Рабиах, оказавшись в Великой Пустыне на континенте Джамура (Доминария), основали государство Сук’Ата.

Oasis Camel Desert Twister Elephant Graveyard

Отдельно хочется сказать пару слов о Пекле. Этот мир является домом для многих джиннов и ифритов, которые занимают особое место в арабской мифологии и, соответственно, в жизни людей, населяющих Рабиах. Если в пустыне вы рискуете умереть от жары, то в Пекле вы можете буквально сгореть заживо, ведь весь мир соткан из огня и лавы. В таких условиях здесь могут жить только магические существа и маги, а также гоблины.

Emberwilde Caliph Посланник Дикого Огня / Wildfire Emissary Naar Isle Шах Острова Наар / Shah of Naar Isle

Тайсир.

После образования «Бесконечного» мира, у каждого человек живущего в Рабиах появилось тысяча копий, которые были способны делать выбор, отличный от оригинала. Неизвестно откуда, но на Рабиах зародилась легенда, или скорее пророчество, о том, что существует лишь пять образов одного человека (по одному на каждый цвет маны), и если они станут Одним, то родится самый могущественный маг. Легендой заинтересовалась злая королева-волшебница Найла, чья власть была не оспорима в любом уголке «Бесконечного» мира. Надеясь подчинить себе силу из пророчества, она отыскала один из образов этого человека, которого звали Тайсир, и сила черной маны в нем была велика. Воспользовавшись своими женскими чарами, волшебница соблазнила Тайсира и сделала своим учеником.

Черный и зеленый

Найдя второй образ Тайсира – пастуха с предрасположенностью к зеленной мане, Найла сделала следующий шаг: она заставила своего подопечного убить другое «Я» и впитать его силу через кровь. Когда затеянное было исполнено, Тайсир ученик поглотил не только силу, но и память своей жертвы. Он увидел всю жизнь пастуха и его смерть – свою смерть от своих же рук. В его голове появились сомнения. Используя кольцо Маруфа, Найла и её протеже смогли в мгновение ока переместиться к следующему Тайсиру, который являлся кочевником и черпал силу в красной мане. Не желая больше причинять самому себе боль, ученик предает Найлу и отдает кольцо Маруфа кочевнику, чтобы тот отыскал остальные части себя. Сам же Тайсир ученик остался, чтобы задержать свою наставницу. Убедившись в огромной силе королевы-волшебницы, красный Тайсир переместился в другой Рабиах.

Черный и красный

Оказавшись на базаре одного из городов, кочевник смог ощутить свою копию. Ей оказался дервиш – странствующий монах, проповедующий слово Аллаха и благословленный белой маной. Возле столкнувшихся с друг другом мужчин, почти похожих как две капли воды, возникла третья фигура. Это был слуга дервиша по имени Рагиб, чье тело было измождено нескончаемой болезнью. К удивлению монаха, его слуга оказался учеником мага Аль-Хаджаджа, отца Найли. Когда-то давно он был любовником королевы-волшебницы и искал для неё различные диковинные артефакты, среди которых было кольцо Маруфа. Также благодаря его предательству Найла смогла одолеть и убить своего отца. Когда же Рагиб стал для неё бесполезен, она прокляла его и выкинула. Зная об увлечённости бывшей любовницы старым пророчеством, Рагиб отыскал Тайсира и стал его слугой, выжидая удобного момента для отмщения.

Красный и белый

И этот час настал. Победив и заперев в темнице зелёно-чёрного Тайсира, Найла пришла за остальными его «Я». Попытавшись воззвать к горячему нраву кочевника, королева вновь пустила в ход свои чары. Но он воспротивился её воле, не желая разделить судьбу брата, отдавшему ему кольцо. Пришло время кнута. Найла решила подчинить себе кочевника через страдания и боль. Её удар был быстр и точен. На помощь подоспел Рагиб, который смог задержать волшебницу, хоть и ненадолго, но этого времени вполне хватило, чтобы красный Тайсир принял свое решение. Не желая становится марионеткой, он возжелал обрести свободу, став единым целым с монахом, отдав ему свою кровь и кольцо Маруфа, которое позволит найти последнею часть пазла. Ощутив новый прилив сил и воспоминаний, дервиш отбросил Найлу, прихватил Рагиба и переместился. Злой королеве, застигнутой врасплох, ничего не оставалось кроме как ждать, когда Тайсир придет за черно-зеленой частью себя.

Монах со своим слугой после перемещения очутились на берегу водоема, из которого торчал шпиль дворца. Магия этого места не позволила приблизиться ближе к цели. Используя силы, доставшиеся от кочевника, Тайсир заставил воду испариться. Путникам открылась красота дворца внушительных размеров. Рагиб немедленно узнал владения своего бывшего учителя Аль-Хаджаджа. Спускаясь в глубь, путники подвергались испытаниям силы и храбрости. Тайсиру легко удавалось с ними справиться, благодаря благословлению красной и белой маны, но при этом он ощущал себя незавершенным. Достигнув центральной залы, гости дворца обнаружили город, запечатанный сильной магией внутри бутылки. Тайсир почувствовал, что его часть была спрятана именно там. Не найдя другого решения, монах открыл бутылку, тем самым выпустив его стража джинна. После того как опасность миновала, перед Тайсиром предстал хозяин дворца.

Для Рагиба оказалось огромной неожиданностью, что Аль-Хаджадж смог выжить. В знак раскаянья бывший ученик готов был отдать свою голову. Но великий маг посчитал, что Рагиб понес уже достаточное наказание через свою болезнь, которая позволила ему вырасти и взглянуть на мир иначе. Аль-Хаджадж позволил Тайсиру слиться с его синим образом, который все это время оставался младенцем, сохраняя детскую чистоту. Хозяин дворца верил, что только полностью объединённый Тайсир сможет одолеть Найлу, действия и желания которой могут погубить все миры-отражения Рабиах.

Найла была рада гостям в своем святилище, которых она так долго ждала. Чего она не ожидала, так это вновь увидеть Аль-Хаджаджа. Началось новое сражение между отцом и дочерью. Воспользовавшись ситуацией, Тайсир освободил свое оставшееся «Я». Не желая терять контроль над столь желаемой силой, Найла перехватила инициативу, заставляя упасть своего пленника из-за сердечного приступа, вызванного печатью волшебницы. Не успев среагировать, Аль-Хаджадж и Рагиб, пытавшийся прикрыть собой наставника, погибают под напором заклинания хозяйки святилища. Оставшемуся без союзников Тайсиру был дан выбор: смерть, либо служение. Но он выбрал свой лучший путь. Ослепив своего оппонента, он заполучил шанс стать единым.

Перед волшебницей предстал Мироходец Тайсир из Рабиаха. Найла в полной мере ощутила, что пророчество не лгало, перед ней стоял самый могущественный маг в «Бесконечном» мире. Её попытки заставить Мироходца служить ей благодаря печати, оставленной на одном из «Я», оставались безуспешны. Тайсир пощадил её во имя Аллаха, вспомнив, что он в одной из жизней был монахом. Затем он отправился исследовать Мультивселеную, чтобы стать сильнее, и понимая, что злая королева Найла не оставит попыток его подчинить. В последствии, оскорблённая и обиженная злая королева сотворила могущественный барьер, который никогда не позволит Тайсиру вернуться в свой родной мир.

Дальнейшая судьба.

Тайсир понял, что не может больше вернутся домой, и продолжил свое одинокое путешествие. Так он оказался в Доминарии, где стал одним из узников осколка двенадцати миров. Здесь он встретил свою любовь Кристину Лесную. Вместе с ней, Тайсир помог Фрейализ наложить Мировое Заклятие, сломавшее их временную темницу (об этом подробней читайте здесь). Тайсир хотел вернутся в Рабиах вместе с Кристиной, в силах которой было преодолеть барьер, но для нее это бы означало вновь стать заложницей, только в другой клетке. Не сойдясь во мнениях, они поссорились и расстались.

Чтобы вновь не остаться в одиночестве, озлобленный на возлюбленную Мироходец из Рабиах берет себе в ученики Равидела, в котором недавно зажглась искра. По совету своего протеже, Тайсир решил выследить Теваша Сзата и Лешрака, чтобы уничтожить их за совершенные грехи, и воспользоваться энергией, высвободившейся после смерти Мироходцев, которой будет достаточно для преодоления барьера Найлы. Тевеша Сзата найти не удалось, Лешраку же удача не улыбнулась. Тайсир не смог заставить себя убить своего противника, вместо этого он заточил его в глубине Фирексии.

Сложившейся ситуацией был недоволен Равидел. Он питал жуткую ненависть ко всем остальным Мироходцам: не только к Лешараку и Теваш Сзату, которые когда-то убили его и его друга древнего дракона Хромиума, но и к Тайсиру и Кристине Лесной, не предотвративших случившееся. Вынашивая свои планы мести, Равидел часто покидал своего наставника. Именно он однажды сообщил Тайсиру о новом любовнике Кристины. В порыве ревности Тайсир вступил в битву на Ульгроте с минотавров Мироходцем Сандруу, которого смог изгнать в далекую часть Мультивселенной, но позже Тайсир был побежден и убит Ферозом за принесённые разрушения. (об этом подробнее здесь)

Однако смерть Мироходца из Рабиаха оказалась не окончательной. Его душу пленили боги минотавров, и на протяжении нескольких столетий усмиряли его гнев и ярость, ставших причиной многих разрушений. Затем Тайсир смог переродиться в новом теле, в котором он походил на худощавого старика. Вскоре на Ульгроте он нашел Дарью, чья искра только зажглась. Тайсир стал для неё наставником и относился к ней, как к дочери. Вместе с ней он стал частью «Девяти Титанов» – команды, состоящей из Мироходцев под предводительством Урзы, созданной для противостояния вторжению Фирексии в Доминарию. Во время этого события он уже окончательно погиб, но об этом в другой раз.

Шкала Рабиах.

Прежде чем перейти к заключению, хочется отвлечься от темы, и в некотором роде обосновать причину, по которой мы больше никогда не вернёмся в «Бесконечный» мир.

Знаете ли вы, что существует шкалы, которые позволяют определить возможность возвращения в грядущих наборах Magic The Gathering тех или иных механик, существ или даже миров? Эти шкалы придумал и использует главный дизайнер игры Марк Роузоутер, чтобы наглядно показать, к каким старым наработкам можно вернуться в будущем. Стоит отметить, что по большей части шкалы отображают личное мнение Марка Роузоутера, и не носят какой-то официальный характер.

Существуют следующие шкалы:

  • Шкала шторма – указывает на вероятность возращения механик в наборах, которые будут частью Стандарта. Названа шкала в честь механики Шторм, которая общепризнана «самой сломанной механикой, когда-либо созданной». Популярность данной шкалы вдохновила Марка ранжировать другие элементы игры.
  • Шкала Венсера – определяет возможность появления определённых Мироходцев в Стандарте. Названа шкала в честь Мироходца Венсера, который пожертвовал своей искрой и жизнью, чтобы спасти Карна, что означает 100% смерть.
  • Шкала библа – ранжирует существ по вероятности их появления в Стандарте. Названа шкала в честь существ библ, которые являются чем-то вроде гомункулов и используются в исследованиях в Толарийской Академии. Библы появлялись только в Un-сетах.
  • Шкала Gotcha (попался) – делает то же самое, что и Шкала шторма, только для механик в Un-сетах.
  • Шкала Рабиах – демонстрирует возможность возращения в тот или иной мир в любых грядущих сетах.

Как вы уже поняли, шкалы получили свое название от вещей или персонажей, шансы увидеть которых на картах практически равны нулю. Почему же Рабиах стала эталоном в своей шкале? Пустынный мир очень сильно опирается на существующую культуру: помимо арабского бога, на картах набора «Арабская ночь» множество отсылок, как прямых, так и косвенных, на популярных сказочных персонажей. Соответственно мир Рабиах – это не 100% интеллектуальная собственность Wizards of the Coast, поэтому в текущих реалиях выпуск набора, продолжающего идеи «Арабской ночи», повлекли бы юридические трудности.

В заключении.

Я считаю, что Раибиах – прекрасный мир, наполненный красотой сказок «Тысяча и одна ночь», который является воистину уникальным из-за его «Бесконечности». Столь же уникальным является и Тайсир: Мироходец не раз становился то героем, то злодеем. Противоречивая личность – этот термин как нельзя лучше его описывает, ведь пять стали одним, образуя непредсказуемый коктейль из воспоминаний и личностей. В свое время Тайсир считался сильнейшим из тогда живущих Мироходцев, но согласно нынешнему канону, этот титул носит Урза.

В канун Нового года спешу поздравить вас с праздником и пожелать здоровья, удачи и благополучия. У меня в уходящем году были определенные сложности, из-за которых пришлось на некоторое время оставить цикл «Сказания Мироходцев», но 2022-й откроет новые возможности. Надеюсь, следующая статься (ролик) уже будет посвящена истории MTG.

Берегите себя, близких, и оторвитесь на новогодних каникулах на полную катушку!

До новых встреч на просторах Мультивселенной!

P.S.

Те, кто хочет ознакомится с комиксами связанными с MTG, и которые используются в моих статьях, вы можете перейти по этой ссылке.

Комментарии