Взгляд в будущее Стандарта

Аватар пользователя fokfaul
Рейтинг: +18

Немного о Стандарте-2022

Всем привет!

«Готовь сани летом, а телегу зимой». Эта известная русская пословица лучше всего описывает текущее межсезонье для Стандарта ККИ Magic: the Gathering. Несмотря на то, что недавно вышел новый расширяющий набор и вскоре нас ждет Чемпионат мира, некоторые люди уже задумываются о том, что будет после ротации осенью, когда выйдет очередной сет, связанный с Иннистрадом. Из Стандарта уйдут следующие наборы: «Престол Элдраина», «Терос за Порогом Смерти», «Икория: Логово Исполина» и «M21». Оставшиеся наборы, включая «D&D: Приключения в Забытых Королевствах», останутся с нами ещё на один год. В связи с этим Wizards of the Coast специально добавила в MTG Arena Стандарт-2022, который позволит вам подготовится к грядущим изменениям.

Поиграв и посмотрев на колоды других игроков, в Стандарте-2022, мы – keetsune, любимец русского MTG-сообщества на twith’e, и fokfaul, автор цикла «Сказания Мирохдцев», (далее K и F) решили собрать в этой статье колоды, которые с большой вероятностью будут оказывать влияние на формирование будущей меты. Мы не будем ранжировать колоды по силам, так как стоит принимать в расчет, что Стандарт-2022 проходит в формате bo1 (best of one, до одной победы), который дает некоторое преимущество определенным колодам, в то время как остальные не могут раскрыться в полной мере.

title

Моно зелёная колода – Stompy.

F: Bo1 – формат, обычно, про агрессию, поэтому мы решили начать с моно зеленой колоды.

K: Данная версия Stompy является хорошим примером стабильной Аггро колоды, которая имеет практически идеальную кривую маны и способна выдавать взрывные старты, сохраняя при этом потенциал на позднюю игру в случае менее взрывных заходов, так как способна генерировать много велью (получение преимущества) за счет доступных архетипу карт. Большой вклад в это внесли новые карты из ДнД-сета «Предводительница Стаи Вервольфов» и «Класс: Следопыт». Единственная серьезная уязвимость колоды — это архетипы, способные быстро создавать широкий стол (заполнять стол существами), например, агрессивные токен колоды или Мидрейндж-токен колоды вроде Голгари Вредителей.

F: Но, несмотря на такую уязвимость, колода явно занимает верхушку пищевой цепи. По крайне мере, в bo1-формате. На этой колоде вам не нужно идти на какие-то ухищрения, именно вы задаете темп игры, а оппонент постоянно должен отвечать на возрастающий уровень угрозы. Хотя, я не уверен, что Stompy сможет сохранить свое превосходство в силе, когда речь будет идти о bo3-формате (best of three, до двух побед).

K: По этому поводу я бы не стал беспокоиться. Колода уже имеет много хороших опций и готова показывать результаты в bo3-формате. До выхода ДнД-сета у Stompy были серьезные проблемы со вторым дропом (мана-стоимостью), поэтому она не была способна выдавать выдающиеся результаты. Сейчас же колода обладает большим потенциалом.

Stompy
Standard
Аватар пользователя fokfaul
fokfaul
Колесница Эсики / Esika's Chariot
Колесница Эсики
Esika's Chariot
Magic: The Gathering
rare (редкая)
Колода, 67 карт
Artifact, 4 карты
Creature, 20 карт
Enchantment, 4 карты
Sorcery, 4 карты
Instant, 4 карты
Land, 24 карт
Sideboard, 7 карт
Показать колоду

Сине-красная колода – Иззет Драконы.

K: Просто лучшая Темпо-Контроль колода Стандарта-2022 на данный момент, у которой есть доступ к очень качественным спот ремувалам (заклинание против существ), хорошей велью генерацией и одной из лучших карт формата («Дракон Золотого Моста»).

F: Иззет Драконы, наверное, единственная колода, которую практически никак не затронет грядущая ротация, ведь главное ядро колоды составляют наборы «Калдхайм» и «Стриксхейвен: Школа Магов». Поэтому колода продолжит влиять на будущую мету.

K: На мой взгляд, колода в текущем Стандарте крайне переоценена, а в постратационном Стандарте станет ещё хуже, с уходом таких сильных карт, как «Гигант-Костекрушитель» и «Наглый Воришка». Существенной уязвимостью колоды остается слишком большое количество размен карт 1 к 1, чего недостаточно, чтобы играть против колод, способных быстро наращивать количество перманентов на столе. Да, и в конечном итоге, колода слишком зависит от одной единственной карты – «Дракон Золотого Моста», что не очень хорошо для архетипа. Если брать ещё шире и рассматривать bo3-формат, кажется, у большинства оппонентов сайдборд план почти всегда будет лучше, чем у Иззет Драконов.

F: Тут, конечно, я не совсем согласен. Скорее всего, Иззет Драконы плавно трансформируются в Мидрейдж, а не Темпо колоду. В красном цвете уже есть возможности зачистить раннюю агрессию, да и не стоит списывать со счетов «Магмовый Опус», который может натворить дел. Будем также смотреть дальше, как себя покажет «Прозрение Альрунда», который является любимым способом для игроков на этой колоде закончить партию. Особенно легко это получается, когда на вашем столе есть хотя бы один дракон. Кстати о драконах, в некоторых сборках уже можно заметить существо «Йимрит, Погибель Пустыни», который за пять маны имеет не только 5/5, Полет и Оберег, но и способен добирать карты в вашу руку.

Иззет Драконы
Standard
Аватар пользователя fokfaul
fokfaul
Дракон Золотого Моста / Goldspan Dragon
Дракон Золотого Моста
Goldspan Dragon
Magic: The Gathering
mythic (мифическая)
Колода, 60 карт
Creature, 9 карт
Sorcery, 8 карт
Instant, 18 карт
Land, 25 карт
Показать колоду


Сине-черная колода – Димир Контроль.

F: Bo1 – это непредсказуемый формат. Никогда не знаешь, с какой колодой тебе попадется оппонент, а возможности перестроиться тебе не дадут. Поэтому люди в поисках универсальных ответов обращаются к Контроль архетипу.

K: И так получилось, что единственная более менее играбельная Контроль колода формата располагается в Димир цветах, и это единственный плюс колоды. А если серьезно, то архетип сохраняет доступ к хорошим зачисткам стола, вроде «Калечащий Страх» и «Вердикт Теней». Однако тот же «Вердикт Теней» без ремпа (быстрого прироста маны) выглядит куда слабее, чем в текущем Стандарте, и чаще будет разыгрываться слишком поздно, особенно в условиях такого засилья менлендов (земли способные быть существами). Единственный серьезный плюс архетипа — это большое количество доступных винконов, вроде «Йимрита, Погибель Пустыни» и нового Мироходца Морденкайнена, но, как правило, Контроль колодам не нужны винконы, поэтому это сложно назвать плюсом.

F: Ещё стоит отметить, что любой Контроль архетип должен уметь наращивать преимущество, а с этим в последнее время туго. В основном получается разменять карты 1 к 1, что приводит в поздней игре к борьбе топдеков, а это не то к чему стремится хорошая Контроль колода. Кажется, в будущем мета будет больше благосклонна к гибридным колодам.

K: Поэтому, при текущем состоянии дел, веры в Контроль колоды после ротации нет вообще. Взгляните хотя бы на новую карту «Слово Силы: Смерть», которая является плохой версией «Бессердечного Деяния» в условиях существования Иззет Драконов и «Безликого Убежища». В bo3-формате колода явно будет лучше себя чувствовать, но нет никаких опций, которые помогли бы легко справиться с артефактами или чарами, которые есть в той же Stompy.

Dimir Control
Standard
Аватар пользователя fokfaul
fokfaul
Злобное Мастерство / Baleful Mastery
Злобное Мастерство
Baleful Mastery
Magic: The Gathering
rare (редкая)
Колода, 67 карт
Instant, 26 карт
Sorcery, 6 карт
Planeswalker, 4 карты
Land, 24 карт
Sideboard, 7 карт
Показать колоду


Бело-зеленая колода – Селезния Аггро.

F: Вообще, я изначально хотел остановить наш выбор на моно белой колоде (White Weenie), которая достаточно популярна в Стандарте-2022, но, по результатам тестирования, Селезния Аггро показала себя лучше, что не удивительно. Ведь эта колода сочетает в себе не просто лучшие карты двух цветов, а я бы сказал, лучшие карты формата. А учитывая лорную специфику Иннистрада, можно с уверенностью сказать, что бело-зеленая колода получить новые опции.

K: В итоге мы пришли к тому, что Селезния Аггро – это очень солидная альтернатива Stompy. Вы можете создавать широкий борд, который спокойно можно усилить за счет 2-го уровня «Класс: Паладин». Так же, как и Stompy, колода способна выиграть затяжные игры даже против Контроль колод из-за карты «Класс: Следопыт» в совокупности с менлендами, но чаще всего просто взрывного старта будет достаточно. На мой взгляд, сейчас это единственная колода, способная раскрыть весь потенциал чары «Класс: Паладин». В bo1-формате Селезния Аггро может испытывать проблемы против колод, способных либо создавать более широкий борд, либо имеющие сильную комбо составляющую.

F: Однако в bo3-формате все меняется в нашу пользу. Так получилось, что сейчас в бело-зеленном куча карт, которые мешают реализовать стратегию на игру любому оппоненту. Поэтому вы легко сможете подстроить свой сайдборд план под изменяющуюся мету.


Selesnya Aggro
Standard
Аватар пользователя fokfaul
fokfaul
Будущая Световладычица / Luminarch Aspirant
Будущая Световладычица
Luminarch Aspirant
Magic: The Gathering
rare (редкая)
Колода, 67 карт
Creature, 25 карт
Instant, 3 карты
Artifact, 1 карта
Enchantment, 9 карт
Land, 22 карт
Sideboard, 7 карт
Показать колоду


Черно-зеленая колода – Голгари Вредители.

К: На удивление очень неплохая мидрейндж колода, способная оставить любые Аггро колоды не у дел, что и является основной силой колоды. Нам выгодно затягивать игру, в течении которой наш стол почти всегда будет шире, чем у оппонента, и он не будет иметь возможности наносить нам урон своими существами, а мы, набрав критическую массу, со временем все равно выиграем. У колоды очень хорошая велью генерация, привязанная к очень дешевым заклинаниям. При этом, есть возможность иметь 5 мана ресурсов на 3-й ход за счет Сокровищ, которые мы можем получить с новых карт «Смертельный Спор», «Шаркающая Вурдалачка» и «Процветающий Трактирщик». А 5-я мана позволяет поставить «Лолт, Паучья Королева», которая в большинстве случаев уже заканчивает игру. И получается, что ДнД-сет является основополагающим для архетипа.

F: На самом деле я бы назвал эту колоду – Ведьма и её Королева. Помимо нового Мироходца Лолт, шестеренки этой колоды приходят в движение благодаря «Ведьме с Осоковой Топи». Её синергия с Лолт и образует тот самый взрывной потенциал. Но слабости есть у каждой колоды. Во-первых, чтобы ведьма смогла плодить вредителей, в вашей колоде должно быть достаточное количество заклинаний, поэтому вы не найдете в этой колоде, наверное, лучшую карту для этих цветов – «Пленение Старых Богов». Во-вторых, мы крайне чувствительны к зачисткам. Без существ нам будет крайне тяжело защитить нашу королеву.

K: Добавлю, что серьезным минусом колоды является невозможность играть большое количество спот ремувалов. Да, мы заставляем оппонента жертвовать существ или Мироходцев за счет «Смертельного Зелья», однако это не всегда надежно, хоть мы и получаем существенное велью. Однако есть вера, что Контроль колоды не получат свое развитие, поэтому мы не увидим большого количества зачисток после ротации. В bo3 у колоды определенно есть хорошие опции для сайдборд плана, поэтому она сохраняет потенциал на существование в будущей мете.


Golgari Pets
Standard
Аватар пользователя fokfaul
fokfaul
Лолт, Паучья Королева / Lolth, Spider Queen
Лолт, Паучья Королева
Lolth, Spider Queen
Magic: The Gathering
mythic (мифическая)
Колода, 67 карт
Planeswalker, 3 карты
Instant, 11 карт
Artifact, 3 карты
Creature, 20 карт
Sorcery, 3 карты
Land, 20 карт
Sideboard, 7 карт
Показать колоду


Бело-черная колода – Орзов Блинк

F: В статье уже были и Аггро составляющие, и Котроль составляющие, однако мы так и не прикоснулись к третьему столпу – Комбо. Исправляем ситуацию. Блинк колоды появились в текущем Стандарте после выхода набора «Терос за Порогом Смерти», в котором появился главный движок архетипа в формате – «Тасса, Обитательница Глубин». Затем механика получила свое развитие благодаря карте «Йорион, Небесный Скиталец». И видимо команда разработчиков MTG решила, что архетипу стоит задержаться, как минимум ещё на один год, поэтому в «D&D: Приключения в Забытых Королевствах» нам дали новую карту – «Круг Телепортации».

K: Хочется сказать, что за последние полтора года именно «Йорион, Небесный Скиталец» нам продемонстрировал насколько может быть выгодно использовать повторно перманенты с етб-эффектом. В тоже время, «Тасса, Обитательница Глубин» не особо светилась на вершине пищевой цепи. Да, колоды с богиней были и есть, но они далеки от идеала. Так почему же «Круг Телепортации» сможет то, что не смогла «Тасса, Обитательница Глубин»?

F: В первую очередь, я считаю, что надо выделить главное преимущество «Круга Телепортации» – это отсутствие легендарности, что позволяет иметь несколько её копий на столе. Больше копий, больше срабатываемых эффектов.

K: К этому стоит добавить цветовую принадлежность чары, которая уже обеспечивает неплохой выбор карт под Блинк, без необходимости играть более чем 2 цвета, и возможность работать с артефактами. После ротации мета изменится, поэтому у Блинк колод есть все шансы показывать отличные результаты.

F: Для бело-черного варианта Блинк колоды в Стандарте-2022 нам доступны следующие етб-эффекты: изгнание, взять карту и заставить сбросить оппонента карту. Достаточный джентельменский набор для нашей колоды. В bo1-формате колода чувствует себя достаточно гибко, так как не имеет значения, какой стратегии придерживается оппонент, мы всеми силами будем стараться его сдерживать, лишая карт и контроля над столом.

K: Орзов версия с «Кругом Телепортации» выглядит в целом очень гармонично, у нас есть ответ на раннюю агрессию и широкий стол, мы можем лишать велью темпо/контроль колоды, за счет чего уменьшая ценность их реактивных заклинаний (Отмены в частности). Так же у архетипа хорошие шансы на усиление при появлении новых карт в формате, потенциально возможен даже сплеш или передислокация в другие цвета.

Orzhov Blink
Standard
Аватар пользователя fokfaul
fokfaul
Круг Телепортации / Teleportation Circle
Круг Телепортации
Teleportation Circle
Magic: The Gathering
rare (редкая)
Колода, 60 карт
Enchantment, 4 карты
Artifact, 7 карт
Creature, 17 карт
Instant, 4 карты
Sorcery, 6 карт
Land, 22 карт
Показать колоду

F: Если говорить о сложностях, то у Орзов Блинк они возникают только когда мы не находим «Круг Телепортации» или что-то под него. Пока что, вопрос «как наиболее эффективно перебирать эту колоду», остается открытым.

K: Да, на данный момент в колоде слегка не хватает генерации велью в виде дополнительных карт в руке, одного «Зелья Исцеления» не достаточно, а другие аналогичные карты не столь хороши. Худшим возможным матчапом для колоды могут стать Комбо колоды, которых пока нет. Небольшие же проблемы для архетипа могут вызывать только Темпо/Контроль колоды в bo1-формате, но в bo3, после сайдборда, ситуация может измениться. У архетипа вообще в целом хороший потенциал подстраиваться под мету, однако на данный момент в постратационном Стандарте отсутствует «Насилие». Скорее всего, его переиздадут в Иннистраде, или хотя бы выпустят его аналог. Верится с трудом, что карта, которая десятки лет была в формате, вдруг из него уйдет.


В целом, на этом сегодня все. Мета Стандарта-2022 все ещё находится в зачатке, но уже можно с уверенностью сказать, что нас ждет год засилья менлендов, каждая успешная колода будет стремиться их играть. Озвученные же сегодня колоды являются лишь верхушкой айсберга. К примеру, мы не упомянули ни одну трайбл колоду (гоблины, эльфы и ангелы), хотя они вполне достойны упоминания. Пожалуй, мы оставим это для возможного будущего.

Если вам понравилась эта статья или вы хотите выразить свое «фи», обязательно пишите об этом в комментариях, и, возможно, ваша активность подвигнет нас на ещё одну статью. Не забывайте также ставить лайки и подписывайтесь на нас везде, где только можно. Мы всегда рады вашей поддержке.

K: Пока, пока!

F: И до новых встреч на просторах Мультивселенной!

Комментарии
Сортировка
Показать скрытые
Аватар пользователя levoie
24 июля 2021, 21:12
Ответить
+9
Складывается ощущение, что иззетовские драконы вообще доминирующая колода меты. Уж очень сильно напрягает эта дека, а выразительная итерация просто бесит порой.
Аватар пользователя fokfaul
24 июля 2021, 22:09
Ответить
+4
думаю в бо1 все таки доминирует моногрин. Иззет Драконам тяжело будет справиться против широкого борда без зачисток.
Аватар пользователя levoie
24 июля 2021, 22:31
Ответить
+5
Стомпя быстрая, но при этом драконы могут притормозить оппонента контрами или убрать ненужную мелочь укусом мороза. Потом приходит дракон золотого моста или галазет, ну а потом можно вообще не зайти из-за прозрения альрунда... Так что ситуации разные бывают. Да стомпю попрой флудит землями.